Обучение жены вождению
Не совсем понял “ослабляем” это как?
Поворотом руля в нужную сторону и на необходимый угол вводим автомобиль в поворот.
Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля.
Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля 😃
Остановив вращение руля в сторону его нейтрального положения, слегка корректируем траекторию движения автомобиля.
Естественно это работает далеко не везде и не всегда, но кое-где мы это используем и знать об этом я считаю ученику нужно, также как и правильно использовать эту возможность.
Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля. Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля
Вот уж совсем не понято "Слегка ослабляем хватку руля " это как ?
Руль после этого стремится вернуться
И вот это уже проблема , если руль не в руках водителя
Сергей ! на задне приводном авто я могу даже в поворотах придерживать руль , но на переднем приводе колесо у которого сцепление с асфальтом лучше отразится на руле то есть на управление автомобилем
А по большому счету руль должен быть под постоянным контролем водителя
Ну не знаю как еще объяснить про руль.
При движении с небольшой скоростью и при входе в поворот с малым радиусом мы резко работаем рулем, как положено, с перехватом рук. А потом, чтобы вернуть его обратно, надо так же резко им работать. Но этого можно и не делать. Нужно просто ослабить хватку, то есть слегка разжать ладони рук, лежащие на руле при этом не снимая ладоней с руля. Он сам вернется в нейтраль. Руки при этом все время лежат на руле и в нужный момент ладни снова сжимают руль.
Я потихоньку готовлю видео про то как идет обучение, наверное придется снять этот момент на видео тоже, чтобы было понятно о чем я говорю. Контроль над машиной не теряется, просто совершается меньше движений руками. Контроль остается 100 процентным. На снегу, льду, мокром асфальте, при наезде на разметку одним бортом, в сложной дорожной ситуации или на большой скорости (выше 40 км/ч) мы это не применяем 😃
Контроль остается 100 процентным
Вот этот человек очень хорошо и доступно объяснил, почему здесь Вы неправы. И подтвердил свои слова подготовкой не одной тысячи водителей.
А это одна из его книг 😃 Школа управления автомобилем для женщин.
Сильно рекомендую, проверено на практике. 😃
За книжку спасибо огромное! Посмотреть не успел, но по первым двум страницам книга понравилась 😃 Вот правда пишут что не надо учиться у мужа 😦 Придется опровергать.
По диагонали просмотрел всю книгу. Книга безусловно ценная, ибо в ней собраны и озвучены все те знания, которыми мы пользуемся интуитивно или которые по крохам собираем сами в течение всей своей водительской жизни. Вот только с тем, что руль нельзя отпускать - позволю себе не согласиться. Когда вы точно знаете что и как вы делаете и отдаете себе в этом отчет - я считаю что проблем нет. И я, и ученик иногда используем этот прием и ни разу мы не оказались в другом ряду. Потому что при перестроениях на скоростных магистралях, да и просто при маневрах на обычных дорогах это никому из нас в голову не приходит - выпускать руль из рук. А вот при крутом повороте с малой скоростью я этим часто плоьзуюсь, НО! Я точно знаю когда мне надо остановить рулевое колесо чтобы машина ехала строго по тому курсу, по которому я хочу на ней ехать!
Про АБС верно описано, после Шкоды я ее недолюбливал. Теперь никаких претензий к ней нет вообще,а вот систему продольной устойчивости я поначалу воспринял с опаской, но быстро понял что это такая конфетка! В данном конкретном случае электроника не только не мешает, но очень помогает контролировать автомобиль и повышает безопасность. Вообще адекватные реакции современного автомобиля на ваши действия - это я считаю большой подарок разработчиков нам, водителям.
ослабить хватку,
да конечно можно , тока это уже делает опытный водитель , а учить надо правильно . Мы же говорим о том как правильно научить управлять автомобилем человека ? я правильно понял ?
А вот при крутом повороте с малой скоростью я этим часто плоьзуюсь
Именно такой случай я описал чуть выше. Причем за рулем сидел не ученик а человек с правами больше года. И что он сделал? нажал на газ, а руками вернуть руль не догадался. Привычка - страшная штука.
да конечно можно , тока это уже делает опытный водитель , а учить надо правильно
И это правильно
Причем за рулем сидел не ученик а человек с правами больше года.
Я по себе понял, что только РЕГУЛЯРНАЯ И ЕЖЕДНЕВНАЯ езда в течение года после получения прав дает водителю базовые навыки управления автомобилем 😃 Ну а реальный опыт приходит где-то к пятому году вождения. Я и сейчас продолжаю учиться 😃
Наша задача - не только научить человека ездить, но и сделать из него грамотного и адекватного водителя. Кстати, вчера был рад тому, что какой-то мастер без включения поворотов резко вклинился слева в наш правый ряд и моя ученица успела плавно, но энергично и безопасно оттормозиться в этой ситуации. Ночью, в плотном потоке на шестиполосной автомагистрали, правда с безопасной разделительной зоной посередине.
Сильно раздражают местные стандарты - поворотники сзади у большинства красного цвета, и их практически не видно. Это признает не только моя ученица, но и я. Правда тонированные задние фонари видел пару раз за 4 года 😃 А вообще оранжевые намного информативнее. Но это особенность американского автопрома. У нас тоже красные и на другие их не переделать по легкому, хотя возможность теоретическая есть. Для этого придется поменять всю проводку в салоне 😦 Правда в последнее время стали появляться повторители сигнала поворотов на зеркалах, что несколько облегчает жизнь.
Для этого придется поменять всю проводку в салоне
А зачем? как проводка влияет на цвет рассеивателя поворотника?
Видел на дорге машинку почти как моя, но в люксовой комплектации. У нее повороты сзади оранжевые, а фонари, ну в смысле пластик как у меня. По случаю замены сгоревшей лампочки разобрал задний фонарь и увидел, что место под оранжевую лампочку есть, а проводки нет… Вмеготри проводка подходит к фонарю… Габариты, общий и совмещенные стоп/поворот. У меня в поворотах-стопах стоит одна и та же лампочка с двумя спиралями. Габариты и сбоственно сигнал. Причем когда тормозишь и или держишь педаль тормоза нажатой- ярко горят сигналы на обеих сторонах машины, а когда добаляешь к этому поворот - на стороне поворота стоп-сигнал гаснет и начинает мигать только поворот. Это если мы говорим об американском варианте. То-есть на одну яркую спираль приходит два сигнала, которые где-то под капотом делятся/суммируются.
После долгого молчания подниму тему. За это время много чего случилось: сзади в меня въехала юная особа - отправляла СМСку и не заметила что мы все стоим на красном сигнале светофора… на общение со страховыми ушло много времени.
Долго и методично все это время практически каждый день тренировал жену. Хочу сказать огромное спасибо вам всем за ваши дельные советы. На прошлой неделе она пошла сдавать экзамен. Не сдала, сделала три критические ошибки. После остановки подкатилась чуть поближе по красному сигналу светофора. Не остановилась полностью у знака СТОП. Не пропустила помеху справа, хотя та тетка махала ей рукой, типа проезжай, все в порядке! НО!!! Инструктор счел это нарушением. Правила есть правила, и они одни для всех. Сегодня пересдавала. Сдала. Весь экзамен занял примерно 15-20 минут. Набрала в прошлый раз 20 штрафных очков из 80, сегодня набрала 30. Когда не сдала в прошлый раз, инструктор на прощание ей сказал что ездит она очень хорошо и уверенно. Коллеги, в этом есть и ваша заслуга 😃
Теперь буквально спит и видит себя за рулем. Ей сны про это снятся. Так что пришел черед покупки второй машины…
Итог: научить жену можно. Это несколько сложнее чем с инструктором, но можно. Теперь она четко сечет мои ошибки и поправляет меня. Мне с ней комфортно на пассажирском сиденьи. Ездит агрессивно и динамично, но безопасно. Без ложной скромности я считаю это своей заслугой 😃 Реакции на обстановку хватает, уже предсказывает некоторые события на дороге. Неплохо паркуется в сложных условиях, прилично ездит задним ходом. Освоила парковску задом по зеркалам. В общем все как у людей 😃
Ездит агрессивно и динамично, но безопасно.
Такого не может быть по-определению.
Не сдала, сделала три критические ошибки. После остановки подкатилась чуть поближе по красному сигналу светофора. Не остановилась полностью у знака СТОП. Не пропустила помеху справа,
Так последней из этих ошибок достаточно, чтобы попасть в крутую аварию:(
“Не пропустила помеху справа”- верный гроб, если справа- грузовик.
То есть, она не поняла главного правила езды:“ездить надо- по правилам, а не по понятиям” (“тетка рукой махнула, типа проезжай”).
А может тетка- нос почесать решила?
Думается, долго будете жестянщиков кормить, при таком стиле езды 😢
Да еще и “агрессивном”(С)
Теперь она четко сечет мои ошибки
Ну, этим то все дамы отличаются: хоть умеющие водить, хоть- нет😁
Вот если бы научили её “не давать комментариев водителю”- это был бы подвиг 😃
Наверное я неправильно использовал слова агрессивно и динамично 😃 Поясню на примере простой ситуации: у вас есть примыкание к трассе, где все движутся со скоростью 80 км/ч. Вам надо влиться в поток и для этого у вас есть рагонная полоса длиной порядка 100м. Можно выехать на неее и стоять там пока на трассе не загорится красный и вы не сможете на нее выехать. А можно втопить педаль газа в пол, ускориться до 80 и динамично, но аккуратно влиться в поток. Это я называю агрессивно и динамично, а не езду в шахматном порядке без поворотов и с жесткими подрезаниями.
Про помеху справа: подъехала к перекрестку, увидела машину справа, затормозила, остановилась но с выездом на перекресток. Второй водитель тоже остановился и рукой показал что “Давай проезжай, я постою”. Она проехала, но по правилам этого делать было нельзя. По любому она должна была пропустить тот вотрой автомобиль. Так что с оной стороны ошибка критическая. с другой - они сами разобрались.
По поводу комментариев - я не против, если они имеют основания. Когда оснований нет - она не комментирет 😃 Также впрочем как и я ее езду 😃
Ну и потом стиль езды тут сильно отличается от того, к чему мы все привыкли. И то, что кажется ужасом на самом деле им не является 😃
Такого не может быть по-определению.
Не соглашусь.На легковой практически всегда когда еду один еду агрессивно,быстро,внимательно,динамично и безопасно.Раздражают раззявы и тошноты,которые думают-ехать медленно значит безопасно.Работаю фуроводилой,и вот таких бы “безопасников”,которые вылазят передтобой со второстепенной и думают разгонятся им или нет,бил бы в зад беспощадно.Жалко время терять,да и жоповозника все равно ненаучишь.С 98-года ни одной аварии.Так что важна голова,а не динамичность передвижения.
Так что важна голова,а не динамичность передвижения.
В дырочку. именно это я и подразумевал, когда говорил о динамичном вождении. Если голова на месте - все будет нормально. Сегодня на ровном месте еду за красной машинкой, никого не трогаем. И вдруг справа, пересекая ТРИ ряда ей в бок устремляется серебристый Фольксваген-универсал, бьет ее в правый бок под мостом и уходит направо обратно через три полосы. Мы, те кто были сзади, успели оттормозиться. В красной машинке адекватная девушка, она смогла удержать машину на курсе и не въехать в бетонную стену после удара. В серебристом - мужик, внешне вроде адекватный, но зачем он в нее въехал , для меня так и осталось загадкой. Так не знакомятся 😃
Про помеху справа: подъехала к перекрестку, увидела машину справа,
Давай проезжай, я постою
Вам любой опытный гаишник (хоть наш, хоть канадский), скажет: нет никого страшнее, чем водитель со стажем от полугода до года.
Страх езды как таковой (ааа! где эта чертова педаль…!?) прошел, а умения предвидеть ситуацию на дороге хотя бы на несколько секунд- нет 😦
И пока уважаемая жена (как же ей наверное икается то?) не научится ездить по правилам, невзирая ни на какие “отмашки”, нормально водить она не станет.
А про вред езды “по взмахам рук”, Вы ей скажите, что по главной дороге кроме доброй тетеньки- мог нестись в другом ряду летчиГ, который “рук” не видел, а знак “главная дорога”- видел.
И легко мог прилететь вашей жене в бочину.
И был бы прав?
Так что важна голова
Когда я учился в 82г на права (а тогда действительно учили!), инструктор говорил: “выезжая на дорогу ты должен помнить, что вокруг- одни чайники.
И думать за всех”.
инструктор говорил: "выезжая на дорогу
Лучше увидеть: канал “Перец”, “Дорожные войны” peretz.ru/tvc/dorozhnie-voyni/date/any
чем водитель со стажем от полугода до года.
Я бы расширил тот временной промежуток от полугода до трех лет. только после этого начинаешь хоть что-то понимать на дороге. Но другого способа научиться предсказывать дорожную обтсановку кроме как едить - я не вижу. Все рассказы о том что вот если бы то тогда бы - только рассказы и никак не запоминаются. Так что впереди новый этап обучения - приобретение сесценного опыта!
2 случая, бывших более 20 лет назад:
-
приятель стоял припаркованный (!) у бордюра на правой стороне довольно широкой улицы (2 полосы в каждую сторону) - ждал друга. На встречной стороне произошла авария и одна из машин отлетела прямо ему в левую бочину.
-
я притормаживал, заранее включив левый повортник, чтобы повернуть в проезд к дому слева на узкой улице (по одной полосе в каждую сторону). Только начал поворот, как мне в левую бочину въехал придурок, который решил в это время обогнать меня по встречной полосе.
Это я к тому, что бывают ситуации, которые предусмотреть практически невозможно.