Обучение жены вождению

foxfly
oldmen:

В машине кроме задних подушек безопасности есть и шторки для защиты от боковых

Вообще то, при лобовом (наиболее частом виде) ударе, человек с заднего кресла перелетает на переднее и далее- в лобовое стекло.Мимо подушек.
Вы ей объясните, что вылетев через лобовое, она будет иметь очень негламурный вид, так как её настругает в полосочку.
Может, пристегнется и советы перестанет давать?😃

oldmen

Про телефонные разговоры в машине: общение через любую систему, оставляющую свободными руки, не устраняет главную проблему. Часть мозга занята переработкой телефонной информации. Поэтому сам разговор по телефону отвлекает водителя, снижая его концетрацию на дороге. Мне тоже приходится отвечать на звонки в машине. Для себя выработал простое правило: перестраиваюсь в правый ряд (если он есть), снижаю скорость и только потом отвечаю на звонок. Не смотря на то, что в машине встроена полноценная система громкой связи с кнопками для телефона на руле, выводом звонка на центральный дисплей и т.п.
Вообще, заметил, что те кто занимался гонками (или занимается) в подавляющем большинстве на дорогах ездят спокойнее и аккуратнее. Может адриналин кончился на треке, может еще какие-то причины. Заметил, что не только сам, но и воспитанники-гонщики, едят по дорогам общего пользования небыстро и предсказуемо.
Не помню откуда, но склонен доверять, возникла статистика, что 70% тех, кто уже за рулем, не имеют физиологической или другой данной богом или родителями предрасположенности к управлению авто. Еду по городу и соглашаюсь с такой статистикой. Речь не о спортивных результатах, а просто о комплексе предрасположености к получению навыков безопасного и предсказуемого управления авто. Т.е. не видения ситуации на дороге, не умения оценить дистанцию и скорость своего авто и других для безопасного выполнения маневра, отсутствии обратной связи с машиной, не умении чувствовать габариты своей машины, габариты места для парковки, проезда и т.п. Как следствие, создание помех на дороге и ДТП.
Но самое страшное-переоценка своих навыков пилотирования. Она усугубляет все описанное ранее в разы.
У меня есть знакомый, подтверждение непредрасположенности к управлению авто. Но, он это осознает и не скрывает. И ездит с огромным запасом по всему. При этом не занимает левый ряд, так ездит небыстро. Выполняет предсказуемые маневры, но с огромным запасом. Например, не перестроится из ряда в ряд, пока не будет многократного запаса в дистанции у авто из нового ряда. Перемещается он гораздо медленне, но не создает помех. Т.е. человек реально оценивает свои возможности и не мешает ездить другим. Жаль, что мало таких на дороге из тех 70%.

foxfly:

Может, пристегнется и советы перестанет давать?

Если пристегнуться шанс еще есть, с советами не получится. Это не лечится у женщин. Только ампутацией.

foxfly:

Вообще то, при лобовом (наиболее частом виде) ударе

Не соглашусь. Нормальный водитель , понимая последствия, делает все, чтобы избежать лобого удара. Лучше в кювет уйти, чем лобовой. Пару лет назад меня пытался Икарус из Дагестана в лоб протаранить. Трасса узкая ( по одной полосе в каждую сторону). Сплошная линия, знак обгон запрешен, глубокий кювет, обочины практически нет. Икурус выруливает на встречку метрах в 20-30 перед машиной. Видит встречную машину, но продолжает выползать. Дальше включаются инстинкты. Уходил по краю обочины. Успел выровнять машину после маневра. На все было меньше секунды. В минусе боковое зеркало и вмятина заднего крыла и фонарь задний. Но от лобового успел убежать. К сожелению следующую машину этот гонщик на Икарусе вынес в кювет. Людей из нее в больницу отправили, но все живы остались.
Если бы они в лоб столкнулись, то не факт, что выжили.
Но от лобового оба водителя уходили не задумываясь.

Д_Заточник

Про телефон - подтверждаю, никакая даже самая продвинутая система не помогает. Все равно сознание отвлекается на переговоры. Поэтому для себя выработал следующую тактику - вождение первично, а информация по телефону - вторична. Из-за этого при разговоре (но не при вождении) туплю 😃

Из плюсов - попробовала езду в сложных метеоусловиях. Справилась неплохо, но устала. Разметки не было видно вообще - поземка скрывала все. Гораздо лучше стала держать машину на курсе. Разметку нарушаем, но редко, гораздо реже чем раньше 😃 Повороты проходит уже весьма неплохо. Правда иногда проскакиваем нужный поворот и из-за этого начинаем нервничать. Вчера была проведена беседа с объяснением как исправить ситуацию. Едешь дальше, ищешь место для разворота и возвращаешься в нужное место. Дважды проскочили возможные места для разворота, когда успокоилась - сразу же развернулась нормально и прибыла в точку назначения. Опоздала к началу занятий на 6 минут. Я сказал что такое опоздание несущественно по сравнению с нервами на дороге и теми опасностями, которые могут возникнуть из-за этих самых нервов.

Появилась новая болячка - по команде “перестраиваемся” мозг подсознательно дает команду рукам, и машина начинает смещаться в сторону будущего перестроения практически сразу после этого слова. Проверка, повороты и все что полагается при этом запаздывают. Пытаюсь исправить эту возникшую из ниоткуда ситуацию.

Реакция на наши знаки “начинающий водитель” самая разная, от полного понимания и помощи до полного игнора и попыток помешать 😃 Она это видит. Начали осваивать парковку. Делает очень медленно, но правильно. При движении задним ходом вслух проговаривает что будет делать, куда поворачивать и куда надо вертеть при этом руль, чему я надо сказать безумно рад 😃

FFedor
Д_Заточник:

При движении задним ходом вслух проговаривает что будет делать, чему я надо сказать безумно рад

И, это правильно.Проговаривание и при движении вперёд, помогает. Ну, вот и появляются приятные моменты, в вождении. Терпения вам, обоим и понимания.

foxfly
oldmen:

Нормальный водитель , понимая последствия, делает все, чтобы избежать лобого удара

Поглядите передачу “Дорожные войны”.
Там такие кренделя выписывают- никакому Хичкоку не приснится.
Пристегнутый ремень снижает степень травмирования- полюбому.
А чтобы выжить на наших дорогах, надо априори считать, что все водители- ненормальные и думать за всех.

Артур63

Сергей , моя жена начинала учится на копейке , учится начала поздно я имею в виду по возрасту примерно в тридцать , до это я много раз настаивал на том что бы она шла учится но она не в какую , а тут ей подвернулась хорошая работа в последствие чего ей срочно пришлось учится , я понял тока то что с нашей стороны требуется терпение и спокойствие , жена с первого раза сдала экзамены в первый же день я ее заставил ехать ночью по серпантину из Сочи в сторону Туапсе , скажу вам честно ! натерпелся я )))) рука была всю дорогу на ручнике , машина BMW E30 купе домой приехали часа в три ночи , и теперь она вот уже без оварийно ездиет почти двадцать лет и еще мужикам фору даст , ну а я наслаждаюсь на пассажирском сидении

Ну или вот так , это перевал Шаумяна если кто ездил в Сочи через это перевал тот знает что это

Д_Заточник

Артур, мы тоже попробовали один раз выехать на оживленную трассу. Потом я все же решил что еще рано. Скорость 110, у меня обзор сильно сужается. А что тогда говорить об ученике, у которого и навыков то толком нет? Так что после этого решили набираться опыта в местах попроще, а потом уже пробовать трассы и сложные дороги.
Сейчас задача минимум - сдать теоретический тест для получения скидки при страховке. Потом задача максимум - сдать практический тест, который длится 45 минут. Права получаются в случае удачной сдачи теста в течение 15 минут. А потом практика, накат и замена прав с ограниченных на полные через два года. Здесь практически все поначалу права ограниченные получают. Разница в том, что ты не имеешь права с ними ездить ночью и по магистралям. Теоретически ты можешь попробовать и сразу полные получить, но я экамен сдал со второго раза 😃

FFedor
Д_Заточник:

Реакция на наши знаки “начинающий водитель” самая разная, от полного понимания и помощи до полного игнора и попыток помешать

У нас, на юге, вплоть до подставы. некоторые новички умышленно не ставят, хотя это противоречит закону.

Д_Заточник:

Едешь дальше, ищешь место для разворота и возвращаешься в нужное место.

То же и на круговом движении.

Д_Заточник:

Гораздо лучше стала держать машину на курсе.

Периодически проверяйте, нет ли напряжённости в руках, спине. Есть такое напоминание:Дышать не забывай.

Артур63
FFedor:

У нас, на юге, вплоть до подставы.

Федор ! у нас сейчас в машинах при сдаче экзаменов камеры стоят так что подставить ученика сложно .
Я бы рекомендовал начинать учится вождению на классике желательно задний привод лучше старенькая машинка , будит не так дорого , первые азы лучше начинать где не будь за городом где есть подьемы и спуски главное что бы ученик почувствовал все органы управление авто , и самое главное Вам набраться терпения не кричать и тем более не бить по ногам и рукам ученика , как это практикуют многие инструкторы

VorobeY=
Д_Заточник:

Коллеги, кто-нибудь пытался делать это самостятельно?

Меня учили не в автошколе. И сам потом нескольких научил.

Д_Заточник:

Вчера на нервах чуть не въехали в дерево на парковке, перепутав педали. Мне без педали тормоза очень сложно

Не забывайте что есть ручник, выбить передачу, руль подвернуть

6wings:

Объясняйте своим женам, что если ничего не делать - машина сама поедет прямо. Они должны это понимать в первую очередь.

Не забывайте добавлять что это только при идеальных условиях! На ровной дороге, с нормальным и одинаковым давлением в одинаковых шинах, без люфтов в рулевом и правильных углах в подвеске.

Д_Заточник:

Пытаюсь обяснить что если бросит руль, то машина сама начнет выравниваться.

Вот это вообще не правильно.
В автомобилях несколько больше регулировок в подвеске чем сходразвал. И у разных автомобилей они разные, есть такие которые не начнут выравниваться.
Есть у меня один знакомый, которого на ВАЗ2109 так и учили выходить из поворота. Руль бросил и газку прибавил. Но когда он на моей 2101 попробовал так сделать, машина разве что быстрее поехала в сторону кювета. Пришлось подруливать.

Панкратов_Сергей:

Если тетке за 45- почти невозможно научить.
Даже если права получит- ездить вряд ли будет.

Если нужно будет то будет. Родственница есть которая после 50 училась, на права сама сдала и ездит уже сколько лет. Было бы желание, ну или нужда.

FFedor:

Рыскание по дороге, может быть от напряжённых рук, локти должны “висеть” свободно- быть лёгкими. Ещё есть такое правило ученика-старайся, не стараться.

Вот это правильно, иначе в долгих поездках перенапряжение обеспечено. Надо быть расслабленным, но при этом читать дорогу и быть готовым “напрячься”.

FFedor:

-лечится повтором трудных упражнений(сбивает уверенность от того что не сразу не всё получается),+спроси какой знак проехали, хорошо если был не один, человек сам видит свою поспешность(ответ то отрицательный)

или как упражнение - поддержание некой постоянной скорости, например 70. Так чтоб ни больше и меньше только там где необходимо.

FFedor:

за один день результата может и не быть, женщина+задний ход.

По поводу заднего хода и маневров задом. Сколько километров ученица проехала передом и сколько задом? Не иначе разница в несколько порядков.
Меня учили ездить очень давно, и за 200 км от Москвы. Мы уезжали куда нибудь до конца дороги и обратно километров 10 - 15 я проезжал задним ходом. Сначала как удобно, потом обернувшись, потом по зеркалам, потом по одному из зеркал. После нескольких таких проездов, проблем с маневрами задним ходом не наблюдалось, как у меня, так и у тех кого учил я.

FFedor:

Вывел для учеников и себя правило:Принцип, не полного доверия(к своим действиям, решениям, а к окружающим, водителям, пешеходам и животным, особенно). По началу у учеников:Так, что про каждого дурака думать, так и ездить некогда будет. Потом, соглашаются.

Хорошее правило! Причем чего от себя ждать боле менее понятно, а вот чужая душа - потемки. При этом подножки НУЖНО ждать не только от водителей но и пешеходов животных и того чего мы не видим за какими то препятствиями. И заранее прощитывать ваши возможные действия и быть готовым к маневру.

Артур63:

у нас сейчас в машинах при сдаче экзаменов камеры стоят

У нас уже 2 года точно все снимают видеорегистратором, а то и двумя (на дорогу и на сдающего направлены). Перед посадкой в автомобиль фотки делают. А если грузовик сдавать или автобус, то пока по площадке ездишь еще и 3 регистратор со стороны из авто инспектора это все снимает.

Артур63
VorobeY=:

Есть у меня один знакомый, которого на ВАЗ2109 так и учили выходить из поворота. Руль бросил и газку прибавил. Но когда он на моей 2101 попробовал так сделать, машина разве что быстрее поехала в сторону кювета. Пришлось подруливать.

Вот по этому я и говорю что учится надо на заднеприводной классике и главное что бы ручник был грамотно отрегулирован , отпуская руль особенно на выходе из поворота эта грубейшая ошибка тем более на 2109

Д_Заточник

И тем не менее при проходе поворота мы немного ослабляем руль. Там, где это можно сделать. Не вижу в этом криминала, машинка сама вписывается в поворот. Там где надо - активно крутим руль. Это тоже стало получаться гораздо лучше. На парковках волнуемся сильно, особенно там где тесно. В эти выходные поедем отрабатывать парковку и движение задним ходом, как выяснилось с этим полная чума. Зато разворот в три приема - просто сказка! Как положено, в узком месте и действительно в три приема. Хочу попробовать развернуться не налево, а направо. Посмортим как оно выйдет. Все движения в развороте налево отработаны, хочу попробовать чтобы она сама, без подсказок сделала разворот в три приема направо 😃

Вчера сказала что ей легче стало намного за рулем, нет уже той напряженности в мышцах и спине. Постоянную скорость поддерживает довольно легко в общем потоке, а вот когда одна - скорость меняется в гору и под гору 😃 Работаем и над этим 😃 Круизконтроль пока не показывал 😃

Wertoman
юзеф:

Да это фсе фигня, что вы говорите 😃 Вот так нужно! 😃 А Вы так сможете, чтобы не специально? 😃 Я нет.
www.youreporter.ru/ugc/20140203/862410920.html

Ей очень повезло,что другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной.Ладони на лицо и крик ААААААААААА))).

юзеф
Wertoman:

другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной.

Да оно так и было, сто процентов. А повезло так повезло, что без последствий.

Артур63
юзеф:

А повезло так повезло, что без последствий.

Хорошее пособие как делать нельзя , а повезло ей что ее не навстречку вынесло , при таком интенсивном движении да еще с такой скоростью и на такой машине надо быть или очень внимательным или самоубийцей , а она еще и в шашки решила поиграть

Вот очень хорошие уроки для переднего привода

VorobeY=
Артур63:

учится надо на заднеприводной классике

Первые две мои ученицы учились на моей “Копейке”, а классика - это автомобиль у которого с завода люфт в рулевом 5-7 градусов, или 20-30 мм по ободу рулевого колеса. А учитывая изношенность автомобиля, в первую очередь подвески, у моего авто суммарный люфт был порядка 45 градусов. Разве что шаровые наконечники на ходу не разваливались))). Так вот, попав за руль, они сразу же говорили что он не способен ехать прямо. Не меняясь местами беру руль левой рукой и… едем по прямой… “Рыба есть, ловить надо уметь…” (с) и начинаем учиться. Зато потом на любом авто, на каком бы я с ними не ездил, на любых “кривых” дорогах, никаких “рысканий” не наблюдалось.

Д_Заточник:

И тем не менее при проходе поворота мы немного ослабляем руль. Там, где это можно сделать. Не вижу в этом криминала, машинка сама вписывается в поворот.

Не совсем понял “ослабляем” это как?
Я вообще считаю не правильным учить управлять автомобиЛЯМИ исходя из особенностей конструкции и тех состояния одного конкретного автомобиЛЯ.
На дороге и колесо может приспустить и сходразвал уйти (Яму конечно хорошую надо словить, но все же), да и просто прокатный автомобиль, это вообще кот в мешке.

Wertoman:

Ей очень повезло,что другие водители за нее(дуру)думали.А с ее стороны полнейшая потеря контроля над машиной

Действительно, на видео видно, что отреагировали водители всех автомобилей, ну кроме той девушки.

Д_Заточник

Не совсем понял “ослабляем” это как?

Поворотом руля в нужную сторону и на необходимый угол вводим автомобиль в поворот.

Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля.

Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля 😃

Остановив вращение руля в сторону его нейтрального положения, слегка корректируем траекторию движения автомобиля.

Естественно это работает далеко не везде и не всегда, но кое-где мы это используем и знать об этом я считаю ученику нужно, также как и правильно использовать эту возможность.

Артур63
Д_Заточник:

Дойдя примерно до середины поворота слегка ослабляем хватку руля. Руль после этого стремится вернуться в нейтральное положение, необходимо лищь слегка ослабить хватку и не убирать руки с руля

Вот уж совсем не понято "Слегка ослабляем хватку руля " это как ?

Д_Заточник:

Руль после этого стремится вернуться

И вот это уже проблема , если руль не в руках водителя

Сергей ! на задне приводном авто я могу даже в поворотах придерживать руль , но на переднем приводе колесо у которого сцепление с асфальтом лучше отразится на руле то есть на управление автомобилем

А по большому счету руль должен быть под постоянным контролем водителя