Конец GPSa в России?
Но какой кодировки сигнал и какую поляризацию антенн он имеет и передает- наверное, ему с Земли диктуют?
Менять кодировки - вопрос весьма занятный. Всех гражданских по всему миру - сразу, что ли, к ногтю?
Поляризация вроде как спиральная и не меняется никогда.
Отключить над какойто точкой шарика систему нельзя.
Отключить нельзя, задавить помехами - можно, и это делают. На спутниках GPS стоят огромные фазированные антенные решетки, которые могут формировать десятки узконаправленных лучей и лупить по точкам или по площадям, тупо забивая основной полезный гражданский сигнал тем же сигналом, но с мусором в коде, и с, они заявляют, на 20дб (в 100 раз) более высоким уровнем сигнала. Разумеется, любой GPS приемник зацепится за более мощный сигнал, и начнет гнать туфту.
Таким же образом можно сформировать и мощный полезный сигнал с правильным кодом, чтобы подсветить нужное пятно на Земле, пробиться через наземные глушилки и отбомбиться по папуасам.
Ширина лучей регулируется. Вроде бы как самая узкая фокусировка (точных данных никто никогда нам не скажет, но чисто физически - размеры ФАР, всё-таки, ограничены) задает пятно с диаметром порядка единиц тысяч километров.
Накрыть Россию такими пятнами, ну, постаравшись, наверное, можно. Особенно, если не тратиться на малонаселенные районы. Можно расфокусировать пятна, чтоб накрывали пошире, но тогда края пятен будут более размытые и в края пятен начнут попадать не только наши близкие соседи, но и дальние.
Короче, вот если вот наплевать на Европу, Китай и других соседей России и пойти на принцип, то таки можно сделать GPS неюзабельным на территории России.
Но соседи, совершенно точно, оспасибят не по детски.
На спутниках GPS стоят огромные фазированные антенные решетки
а можно ссылку на эти ФАР, а то в реале пишут про … на ФАР не похожее.
Astro Aerospace, стратегическое бизнес-подразделение компании Northrop Grumman, представило 16 саморазвертываемых несимметричных вибраторных антенн для первых двух GPS-спутников следующего поколения (GPS III), построенных корпорацией Lockheed Martin.
а можно ссылку на эти ФАР, а то в реале пишут про … на ФАР не похожее.
Ну, про GPS никто ничего в открытую не выложит, но вот, пожалуйста, очень рядом:
www.spacedaily.com/news/thuraya-00b.html
Controllers have unfurled Thuraya’s innovative, 40-foot (12.25-meter) L-band transmit-receive reflector built by TRW Astro Aerospace. The large reflector combined with Boeing’s on-board digital signal processing, create an active phased-array antenna which allows the spacecraft to create more than 200 spot beams and handle 13,750 simultaneous phone calls.
Выглядит, видимо, примерно так:
…eoportal.org/…/23144e13-1411-4efb-b824-d32e45ed4a…
Взято отсюда: directory.eoportal.org/web/eoportal/…/smap
Ну, про GPS никто ничего в открытую не выложит
"16 саморазвертываемых несимметричных вибраторных антенн " - это ФАР?
Я только НЛ-10 знаю
Это исключительно для продвинутыхB-)
Это исключительно для продвинутых
для продвинутых - нл-10м )))
Отключить нельзя, задавить помехами - можно, и это делают. На спутниках GPS стоят огромные фазированные антенные решетки, которые могут формировать десятки узконаправленных лучей и лупить по точкам или по площадям, тупо забивая основной полезный гражданский сигнал тем же сигналом, но с мусором в коде, и с, они заявляют, на 20дб (в 100 раз) более высоким уровнем сигнала. Разумеется, любой GPS приемник зацепится за более мощный сигнал, и начнет гнать туфту.
Таким же образом можно сформировать и мощный полезный сигнал с правильным кодом, чтобы подсветить нужное пятно на Земле, пробиться через наземные глушилки и отбомбиться по папуасам.
А скажите на милость зачем России над ее территорией источники радиопомех, мягко говоря. Отключите? да завсегда пожалуйста. Но только над одной Россией отключить вряд ли выйдет. А передавать ложный сигнал могущий привести к человеческим жертвам это извините военные действия в космосе над территорией другой страны. За это можно и противоспутниковой отгрести, или там на их стороне запустить на геостационаре одноразовый импульсный электромагнитный излучатель с эффектом дефекта массы на излучение, килограмма так на два с половиной (шутка это). У нас такие вроде пока еще умеют делать 😃
На спутниках GPS стоят огромные фазированные антенные решетки, которые могут…
…wikimedia.org/…/Global_Positioning_System_satelli…
А можно мне показать огромную фазированную антенную решетку на навигационном спутнике ?
Вы предлагает мне поспорить с выложенной на публику картинкой гпс спутника пред-предыдущего поколения? Спасибо, я лучше чем- нибудь полезным займусь.
Вы предлагает мне поспорить с выложенной на публику картинкой гпс спутника пред-предыдущего поколения?
Я вам выложил описание антенн нового поколения, а ответа так и нет…)))
Ну, это то- ясно, как божий день:откуда в фирме IAI спецы по ориентации?😂
Рядом с б о́ гами стояли, внимали?, чес слово завидую…
У нас такие вроде пока еще умеют делать 😃
А чо ведра с гайками кончились?
Насколько я понимаю при отключении наземных станций точность ухудшится, а это плохо повлияет на полетные конроллеры с ГПС, те удержание на точке и возврат домой.
Насколько я понимаю) если в месте старта поставить еще один приемник, то никакие наземные станции не нужны (а если летать недолго, то достаточно просто запомнить координаты при вылете. (Или я не понимаю?)
А вообще, господа, о чем спор? То что и Америка и Россия (в данном случае в полном согласии друг с другом) стремятся к, в некотором смысле, “изоляции” России, вроде очевидно.
Наземные станции в России, насколько я понимаю, нужны только российским пользователям ГПС. Таким образом демарш России в данном вопросе формально бьет по пользователям в России, а фактически видимо просто является своеобразным маркетинговым ходом для продвижения системы ГЛОНАСС (ну и (в качестве вторичного продукта) бьет по коммерческим интересам продвигателей на мировом рынке системы ГПС).
Да что это вообще за зверь такоей “станция GPS в России”? Фотки есть?
Может за громкими лозунгами прячется какой-то иной смысл ?
computerra.ru/…/rossiya-ne-smozhet-otklyuchit-naze…
amikityuk.livejournal.com/419302.html?nojs=1
В России долгое время пилотам запрещали пользоваться ГПС.
Наверно это правильно, ведь пилот брал с собой GPS приемник “бытовой”, а не авиационный.
Я вам выложил описание антенн нового поколения, а ответа так и нет…)))
Простите великодушно, Вы выложили новость с упоминанием некой антенны для новых спутников. Насколько я понимаю в новости не описано, для каких целей на спутниках используется эта антенна.
Вообще, не понимаю, о чем спор. Вот публичный документ, пресс-конференция американских бонз:
…nara.gov/…/2000-05-01-press-briefing-on-the-globa…
Выдержки оттуда:
—
NEW TECHNOLOGIES ENHANCE AMERICA’S NATIONAL SECURITY. The U.S. previously employed a technique called Selective Availability (SA) to globally degrade the civilian GPS signal. New technologies demonstrated by the military enable the U.S. to degrade the GPS signal on a regional basis. GPS users worldwide would not be affected by regional, security-motivated, GPS degradations, and businesses reliant on GPS could continue to operate at peak efficiency.
—
ASSISTANT SECRETARY CONTI: Good afternoon. On behalf of the Interagency GPS Executive Board, and especially the civilian agency members, I would like to echo Dr. Lane and Secretary Money’s praise of the President’s decision to discontinue the use of selective availability. This is done only four years after the release of the Presidential Decision Directive in 1996, and actually six years ahead of schedule.
The Department of Transportation has been in a unique relationship with DOD and the civilian community for many years in striving to maximize the utility of GPS for aviation and maritime uses, surface transportation and a wide range of commercial uses, while at the same time supporting DOD’s efforts to maintain and protect our national security interests.
The decision to discontinue the use of selective availability is a significant step towards achieving that goal and will provide greatly improved accuracy for a wide range of civil users.
—
ASSISTANT SECRETARY MONEY: The whole scenario around turning off selective availability was, we wouldn’t do so until we have an ability to deny it. So once we have successfully achieved that, that’s consequently the recommendation that went forth to the President.
Q So how will you selectively deny it?
ASSISTANT SECRETARY MONEY: I will not get into that here.
Q But will you still be using two signals, and just – I mean, everybody else but the military will still operate off the second signal, and then you can regionally deny that second signal where –
ASSISTANT SECRETARY MONEY: The military routinely operates off two signals, and then there will be a – as you’ve just heard, a new civilian signal soon, and yet another one after that.
Q For Mr. Money, what is the scope of the regional deniability? Is it –
ASSISTANT SECRETARY MONEY: I will not get into that here.
Q If it’s Kosovo, can they still use the good signal in Western Europe?
ASSISTANT SECRETARY MONEY: Think of it in a localized area, whatever that localization needs to be. So I think your scenario is – maybe the Balkans is a good one, but somebody in Berlin or Frankfort, or in Athens, will not have a problem.
—
Пишется открытым текстом, что 1 мая 2000 года приняли решение убрать загрубление данных для гражданских, после чего пошло массовое развитие потребительских ГПС, не потому, что мир во всем мире, розовые пони и радуга, а потому, что в спутниках нового поколения появилась возможность давать нормальные данные, но гадить выборочно, накрывая разные регионы по желанию. Те, кто разбирается, мне рассказывали про ФАР. Я же, в силу своей природной тупости, не знаю, как можно разумно сделать это без применения ФАР. Остронаправленные антенны на моторчиках?
А скажите на милость зачем России над ее территорией источники радиопомех, мягко говоря. Отключите? да завсегда пожалуйста. Но только над одной Россией отключить вряд ли выйдет. А передавать ложный сигнал могущий привести к человеческим жертвам это извините военные действия в космосе над территорией другой страны. За это можно и противоспутниковой отгрести, или там на их стороне запустить на геостационаре одноразовый импульсный электромагнитный излучатель с эффектом дефекта массы на излучение, килограмма так на два с половиной (шутка это). У нас такие вроде пока еще умеют делать
А еще мы можем изменить ось Земли, и тогда ваще “кирдык вашей Америке”.
Я нафантазировал, меня в оффлайне поправили: для тех регионов, где надо, не давят сигнал помехами большой мощности, это глупо и не нужно, а просто формируют кривые данные.
А чо ведра с гайками кончились?
А чо мелочиться то ?
Да не нужно нам никакие оси менять. Просто некоторые люди, в некоторых странах иногда забывают некоторые простые вещи. Бессмысленно пугать злую глупую собаку, если она держит тебя зубами за яйца.
И пока в России есть термоядерное оружие, а на территории Штатов, Йеллоустонский национальный парк, никто к нам в открытую не сунется. Гадить по мелкому это да.
Проблема то не в том, что здесь наземные станции корректировки отключают, а в том что России свои на териитории США не дают разворачивать.
Сообщение от SerjA6
В России долгое время пилотам запрещали пользоваться ГПС.
Наверно это правильно, ведь пилот брал с собой GPS приемник “бытовой”, а не авиационный.
Правильная мысль но не в том направлении. Никогда не запрещали. Бытовую в самолет ни один пилот и тем более штурман не подумает брать, если понимает с каким риском это связано. В авиации запрещают использовать в коммерческих перевозках все что не сертифицировано для использования в контексте задачи перевозки. Поэтому инспектор САФА в Европе зайдя на борт и увидев в кабине даже просто лежащий выключенный переносной авиационный приемник СНС, будет очень недоволен.
На частных самолетах пожалуйста, и то тоже есть всякие подводные камни.
По поводу способов навигации. Важно не средство навигации, а его комплексность. Или как говорят комплексное использование средств СВЖ. Это когда пилот или штурман используют в данный момент наиболее удобное в качестве основного на данном этапе, а остальные для проверки правильности работы основного. Скрытые отказы могут привести к последствиям, если их не обнаружить вовремя через другие нормально работающие навигационные средства.
Навигационные компьютеры на гражданских самолетах используют несколько источников данных для расчета позиции и навигационных параметров. Это ГПС, IRS, VOR/DME и DME/DME.
Могут быть все, а может быть только 1 из них. Тот же казанский боинг вышел на аэродром с ошибкой в 4 км, потому что не почем ручную коррекцию сделать было или расслабились и не сделали.
Знаменитая НЛ-ка в Росии начиналась С НЛ-1 (не уверен точно, возможно с НЛ-3) и закончила свой модельный ряд на НЛ-10м.
Когда на балканах долбили Сербию, ГПС не работала и на прилегающих территориях, в частности на половине территории Италии.
Коллеги, пожалуйста, очень прошу, почитайте, подумайте, как работает спутниковая навигация, перед тем, как постить всякую кочергу.
6. Короче, кочерга всё это. Спутник, будь то GPS или GNSS, работает не на Россию, Америку или Белоруссию, он работает на всю видимую в данный момент из данной точки траектории поверхность Земли, и он понятия не имеет, кто его в данный момент на земле наблюдает, вася пупкин или джон смит. Так что “этому дала, а этому не дала” - проблематично.
Если б я изобретал GPS, то в передающем со спутника сигнале со спутника отправлял бы не только положение спутника, а еще и некие инструкции драйверу устройства приемника GPS. То есть в нужный момент отправил инструкцию драйверу: - оглядись в каком месте земного шара ты, драйвер, находишься судя по показаниям. И если это место - “Ивановка” с координатами X Y Z - отключи работу GPS.
Я к тому что ограничить GPS с точки зрения программирования можно в любой точке размером с погрешность самого GPS.
Никто не знает что передается в сигнале GPS.
Никто не знает что передается в сигнале GPS.
Это что? Шутка такая?
Это что? Шутка такая?
Нет! Это как толстый против тонкого. 😃
Это что? Шутка такая?
Ну как бы. Программисты такие они. Из всего явного могут сделать неявное. В общем писал и я раньше свои протоколы приема передачи. Текстовые тоже данные, как-то разделены на “слова” и все такое. Но вот не хватает, например “слов” или длина текста ограничена, а надо впихнуть еще данные. Что делаем - в существующие слова и символы вводим новые правила где уже работает их порядок следования и взаимное расположение. В итоге информация вроде та по объему, но стала больше!
В общем если программисты замутили спрятать управление драйвером в текст протокола, то им ничего не помешает это сделать и внешне все будет обычными. Ну и опять же - это всего лишь мои предположения. Надеюсь когда америкосы когда создавали протокол NMEA не планировали никого отключать от него. 😃
Нет! Это как толстый против тонкого. 😃
Я всегда в меньшинстве. Меня это не напрягает. Более того - это нормально. Большинства - больше. 😃