Конец GPSa в России?

smalltim
ColonelTY:

Я вам выложил описание антенн нового поколения, а ответа так и нет…)))

Простите великодушно, Вы выложили новость с упоминанием некой антенны для новых спутников. Насколько я понимаю в новости не описано, для каких целей на спутниках используется эта антенна.

Вообще, не понимаю, о чем спор. Вот публичный документ, пресс-конференция американских бонз:
…nara.gov/…/2000-05-01-press-briefing-on-the-globa…

Выдержки оттуда:



NEW TECHNOLOGIES ENHANCE AMERICA’S NATIONAL SECURITY. The U.S. previously employed a technique called Selective Availability (SA) to globally degrade the civilian GPS signal. New technologies demonstrated by the military enable the U.S. to degrade the GPS signal on a regional basis. GPS users worldwide would not be affected by regional, security-motivated, GPS degradations, and businesses reliant on GPS could continue to operate at peak efficiency.

ASSISTANT SECRETARY CONTI: Good afternoon. On behalf of the Interagency GPS Executive Board, and especially the civilian agency members, I would like to echo Dr. Lane and Secretary Money’s praise of the President’s decision to discontinue the use of selective availability. This is done only four years after the release of the Presidential Decision Directive in 1996, and actually six years ahead of schedule.

The Department of Transportation has been in a unique relationship with DOD and the civilian community for many years in striving to maximize the utility of GPS for aviation and maritime uses, surface transportation and a wide range of commercial uses, while at the same time supporting DOD’s efforts to maintain and protect our national security interests.

The decision to discontinue the use of selective availability is a significant step towards achieving that goal and will provide greatly improved accuracy for a wide range of civil users.



ASSISTANT SECRETARY MONEY: The whole scenario around turning off selective availability was, we wouldn’t do so until we have an ability to deny it. So once we have successfully achieved that, that’s consequently the recommendation that went forth to the President.

Q So how will you selectively deny it?

ASSISTANT SECRETARY MONEY: I will not get into that here.

Q But will you still be using two signals, and just – I mean, everybody else but the military will still operate off the second signal, and then you can regionally deny that second signal where –

ASSISTANT SECRETARY MONEY: The military routinely operates off two signals, and then there will be a – as you’ve just heard, a new civilian signal soon, and yet another one after that.

Q For Mr. Money, what is the scope of the regional deniability? Is it –

ASSISTANT SECRETARY MONEY: I will not get into that here.

Q If it’s Kosovo, can they still use the good signal in Western Europe?

ASSISTANT SECRETARY MONEY: Think of it in a localized area, whatever that localization needs to be. So I think your scenario is – maybe the Balkans is a good one, but somebody in Berlin or Frankfort, or in Athens, will not have a problem.

Пишется открытым текстом, что 1 мая 2000 года приняли решение убрать загрубление данных для гражданских, после чего пошло массовое развитие потребительских ГПС, не потому, что мир во всем мире, розовые пони и радуга, а потому, что в спутниках нового поколения появилась возможность давать нормальные данные, но гадить выборочно, накрывая разные регионы по желанию. Те, кто разбирается, мне рассказывали про ФАР. Я же, в силу своей природной тупости, не знаю, как можно разумно сделать это без применения ФАР. Остронаправленные антенны на моторчиках?

hivolt:

А скажите на милость зачем России над ее территорией источники радиопомех, мягко говоря. Отключите? да завсегда пожалуйста. Но только над одной Россией отключить вряд ли выйдет. А передавать ложный сигнал могущий привести к человеческим жертвам это извините военные действия в космосе над территорией другой страны. За это можно и противоспутниковой отгрести, или там на их стороне запустить на геостационаре одноразовый импульсный электромагнитный излучатель с эффектом дефекта массы на излучение, килограмма так на два с половиной (шутка это). У нас такие вроде пока еще умеют делать

А еще мы можем изменить ось Земли, и тогда ваще “кирдык вашей Америке”.
Я нафантазировал, меня в оффлайне поправили: для тех регионов, где надо, не давят сигнал помехами большой мощности, это глупо и не нужно, а просто формируют кривые данные.

hivolt
Martin=:

А чо ведра с гайками кончились?

А чо мелочиться то ?
Да не нужно нам никакие оси менять. Просто некоторые люди, в некоторых странах иногда забывают некоторые простые вещи. Бессмысленно пугать злую глупую собаку, если она держит тебя зубами за яйца.
И пока в России есть термоядерное оружие, а на территории Штатов, Йеллоустонский национальный парк, никто к нам в открытую не сунется. Гадить по мелкому это да.
Проблема то не в том, что здесь наземные станции корректировки отключают, а в том что России свои на териитории США не дают разворачивать.

HS125
Sputnik:

Сообщение от SerjA6
В России долгое время пилотам запрещали пользоваться ГПС.
Наверно это правильно, ведь пилот брал с собой GPS приемник “бытовой”, а не авиационный.

Правильная мысль но не в том направлении. Никогда не запрещали. Бытовую в самолет ни один пилот и тем более штурман не подумает брать, если понимает с каким риском это связано. В авиации запрещают использовать в коммерческих перевозках все что не сертифицировано для использования в контексте задачи перевозки. Поэтому инспектор САФА в Европе зайдя на борт и увидев в кабине даже просто лежащий выключенный переносной авиационный приемник СНС, будет очень недоволен.
На частных самолетах пожалуйста, и то тоже есть всякие подводные камни.

По поводу способов навигации. Важно не средство навигации, а его комплексность. Или как говорят комплексное использование средств СВЖ. Это когда пилот или штурман используют в данный момент наиболее удобное в качестве основного на данном этапе, а остальные для проверки правильности работы основного. Скрытые отказы могут привести к последствиям, если их не обнаружить вовремя через другие нормально работающие навигационные средства.

Навигационные компьютеры на гражданских самолетах используют несколько источников данных для расчета позиции и навигационных параметров. Это ГПС, IRS, VOR/DME и DME/DME.

Могут быть все, а может быть только 1 из них. Тот же казанский боинг вышел на аэродром с ошибкой в 4 км, потому что не почем ручную коррекцию сделать было или расслабились и не сделали.

Знаменитая НЛ-ка в Росии начиналась С НЛ-1 (не уверен точно, возможно с НЛ-3) и закончила свой модельный ряд на НЛ-10м.

Когда на балканах долбили Сербию, ГПС не работала и на прилегающих территориях, в частности на половине территории Италии.

MaestroEv
smalltim:

Коллеги, пожалуйста, очень прошу, почитайте, подумайте, как работает спутниковая навигация, перед тем, как постить всякую кочергу.
6. Короче, кочерга всё это. Спутник, будь то GPS или GNSS, работает не на Россию, Америку или Белоруссию, он работает на всю видимую в данный момент из данной точки траектории поверхность Земли, и он понятия не имеет, кто его в данный момент на земле наблюдает, вася пупкин или джон смит. Так что “этому дала, а этому не дала” - проблематично.

Если б я изобретал GPS, то в передающем со спутника сигнале со спутника отправлял бы не только положение спутника, а еще и некие инструкции драйверу устройства приемника GPS. То есть в нужный момент отправил инструкцию драйверу: - оглядись в каком месте земного шара ты, драйвер, находишься судя по показаниям. И если это место - “Ивановка” с координатами X Y Z - отключи работу GPS.
Я к тому что ограничить GPS с точки зрения программирования можно в любой точке размером с погрешность самого GPS.
Никто не знает что передается в сигнале GPS.

HS125
Старый_прагматик:

Это что? Шутка такая?

Нет! Это как толстый против тонкого. 😃

Torvic99

Не знаю как в России, а на Украине похоже точно GPS пришел конец, вчера торговый за полчаса сумел из Крыма в Днепропетровск доехать (видать на ракете долетел)

MaestroEv
Старый_прагматик:

Это что? Шутка такая?

Ну как бы. Программисты такие они. Из всего явного могут сделать неявное. В общем писал и я раньше свои протоколы приема передачи. Текстовые тоже данные, как-то разделены на “слова” и все такое. Но вот не хватает, например “слов” или длина текста ограничена, а надо впихнуть еще данные. Что делаем - в существующие слова и символы вводим новые правила где уже работает их порядок следования и взаимное расположение. В итоге информация вроде та по объему, но стала больше!

В общем если программисты замутили спрятать управление драйвером в текст протокола, то им ничего не помешает это сделать и внешне все будет обычными. Ну и опять же - это всего лишь мои предположения. Надеюсь когда америкосы когда создавали протокол NMEA не планировали никого отключать от него. 😃

HS125:

Нет! Это как толстый против тонкого. 😃

Я всегда в меньшинстве. Меня это не напрягает. Более того - это нормально. Большинства - больше. 😃

blade
MaestroEv:

Если б я изобретал GPS, то в передающем со спутника сигнале со спутника отправлял бы не только положение спутника, а еще и некие инструкции драйверу устройства приемника GPS.

С вероятностью 146%- это так и есть (ну, исключая тех, кто верит в Деда Мороза и доброту военных дядей), вложивших х…ву тучу бабла, чтобы простым рыбакам было легче найти рыбные места? 😂
Да и События в Ираке, Югославии и сейчас на Украине- это доказывают.
Ну а зная лень и вороватость наших вояк- можно с такой же вероятностью предположить, что наши ракеты/подлодки/ самолеты- используют ЖПС по полной: зачем бабло в Глонасс вкладывать, если можно за 10 баксов ЖПС модуль купить, а 10 млн- украсть?

MaestroEv:

Надеюсь когда америкосы когда создавали протокол NMEA не планировали никого отключать от него.

Тут позволю себе нагло поржать 😂
Ага!
Щазз!

Torvic99:

вчера торговый за полчаса сумел из Крыма в

Вот ведь что жадность то с людЯми делает:)
Видно, хорошо товар в Крыму разлетелся, что его так закорячило?

CrazyElk
MaestroEv:

В общем если программисты замутили спрятать управление драйвером в текст протокола, то им ничего не помешает это сделать и внешне все будет обычными

Бред. Околопрограммисткий

Чего бы там не замутили программисты на передающем конце, чего бы они не задумали. Как бы не перепрограммировали спутник и какой бы “хитрый смысл” они не вкладывали в поток данных идущих с него. Отправляя “внешне похожие сообщения” (о сообщениях спутника отделная корка), но если об этом “хитром смысле” на стороне мишени то есть в алгоритмах на приемника ЗАРАНЕЕ не знают и “не догадываются” то никакого управления не будет.

А если на стороне разработчика многочисленные призводители этих мишений ЗНАЮТ смысл “хитро спрятанных в протокол команд” то о скрытом и незаметном управлении устройством говорить не приходится. Тут уместно вспомнить число производителей и количесво мест производства gps чипсетов.

Или ктото думает что всем разработчикам приемного навигационного оборудования “посИкрету” рассказали о сверсИкретном управляющем протоколе но никто в мире о его существовании не догадывается. Вспоминаем историю такой попытки на примере DVD

Пассаж и отсылки к NMEA в контексте приема данных со спутника вообще отправлят в состоняние “пацталом ржу нимагу”.

Коллеги вы представлете себе ЧТО ИМЕННО передает навигационный спутник в эфир и где именно и кем формируются NMEA данные. Ну хотябы на уровне wkipedia озакомьтесь ЧТО передают спутники и как это используется в gps чипсете и задуматесь как и что должен передавать спутник чтобы “хитрым” нужным но при этом и внешне похожим образом исказить NMEA поток данных.

MaestroEv:

Что делаем - в существующие слова и символы вводим новые правила где уже работает их порядок следования и взаимное расположение.

Коллега учитесь грамотно технически выражатся чтобы не пудрить мозг фантазиями обывателю.
А то еще и правда поверят в существание хитрых правил вложенных в сами передаваемые данные чего у вас отродясь небыло несмотря на то что вы писали собственные протоколы

Правила вложенные в передаваемые данные - это бред. Нет в самх данных каких либо правил.
Правила вложены в протокол обмена онже алгоритм интерприетации данных. Правила в КОДЕ ОБРАБОТКИ а не в данных.

ПРОТОКОЛ - который изначально согласуется и определяется между отправителем и получаетем.

Слово СОГЛАСУЕТСЯ между отправителем и получателем разрушает все конспирологические терии “незаметного управления драверами” внешне похожим потоком данных. Или ИЗНАЧАЛЬНО есть ШТАТНАЯ отично известная возможность передачи комануправления или извините.

Подобное “тайное управление” возможно сделать если ОБА конца системы разрабатывает и производил один и тот же или согласованный и очень узкий круг лиц и никак иначе. К передающей стороне это еще можно отнести а вот с принимающей увы нам - Опять впоминаме судьбу супер секретной кодироки DVD.

Уж поверьте человеку котрый много лет занимался этим самым “незаметным для пользователя” управлением и модификацией ваших (да да ваших, у большинства прямо сечас в карманахили под рукой находящихся) электронных устроств, зашитых в них программ и данных. В этом вопросе и при наличии многотысячных страниц описаний стандартов как надо управлять и когда все вроде согласны поуправлятся единообразно хрен два сделаешь универсально для всех видов устройств и разных производителей. Вечно лезут мелкие недоговоренности и особенности прочтения, а уж в тайне от принимающей строны да на всех производителей что есть в мире - это сынок фантастика.

WBR CrazyElk

P.S. Интересующимя что это за устроства в подсказку - OTA server, Sim card.

MaestroEv
CrazyElk:

Бред. Околопрограммисткий

Я ж не против, я сказал, что это возможно. И да, я в своих протоколах писал и передачу и прием и был на приеме готов к приему особых данных.
Тоже как и сейчас - люди используют компьютеры, которые работают под управлением операционной системы чьей? Там тоже все написано не нами.
Что не так, коллега? Или можно перефразировать “Если б я писал операционную систему”… Я лишь сказал, что это возможно. У них для этого все есть.

У меня и сейчас в программе вместе с передачей данных идут команды управления. Я их выполняю на стороне клиента и ранее их клиентская программа не имела этого функционала.
Это проще чем что-то там инсталлировать, просить нажать и все такое и объяснять. Наверняка не у одного меня так. А уж в чужой операционной системе и подавно.
И знать никто не будет.

Был же скандал, что Мелкосовт с клиентсикх машин тянул данные о пользователе при имеющемся конекте в инет. Это просто попались. А сколько не попалось?
А Яблочники - тоже вещь сама в себе? Линуксоиды и т.п. возможно лишены такого риска…

Musgravehill
CrazyElk:

на стороне разработчика многочисленные призводители этих мишений ЗНАЮТ

Согласен с вами. Но бывают и другие варианты: openSSL имеет открытый исходный код, каждый может покопаться в нем, например, Robin Seggelmann или steve =) Тем не менее, в коде был HeartBleed.

CrazyElk:

ПРОТОКОЛ - который изначально согласуется и определяется между отправителем и получаетем.

Можно переключить спутники на другой протокол, раздать другие приемники (не всем).

zenin

Коллеги, я позволю себе повторить свой пост, но только ссылкой, дабы не плодить одинаковые посты.
rcopen.com/forum/f90/topic364580/39
С уважением, Владимир.

Juergen18
zenin:

Как теперь летать FPV без GPS ?

да просто

рогозина в топку, сердюкова на кол, путина в протон

Рогозину - чемодан-батут-Луна!

и полетели )))
а разве Гармины по Глонасу не летают? Я неделю назад где-то читал интервью шефа Гармина, что они Глонас софтом так же поддерживают… где читал не помню…

Komandante
Martin=:

А чо ведра с гайками кончились?

Подготовлены к выводу на орбиту для коррекции состава американской спутниковой группировки 😁 - дешевый и сердитый ассиметричный ответ.

zenin
Juergen18:

Я неделю назад где-то читал интервью шефа Гармина, что они Глонас софтом так же поддерживают…

Юрий, добрый день!
Если читали в российских СМИ, то скорее всего читали мои комментарии прессе. 😃
Если кратко и без рекламы, то, например, 100% морских устройств Garmin поставляется с поддержкой ГЛОНАСС. А тех же ручных (туристических) навигаторов - почти 70% и все новые модели поддерживают и GPS и ГЛОНАСС. То есть наши буржуинские товарищи чувствуют спрос на двухсистемные девайсы. Автомобилку американцы, как ни странно, снова начали делать без поддержки ГЛОНАСС. Но это связано с падением рынка. Чистая экономика.
Еще раз хочу повторить, что просто так, с больной головы, GPS отключить нельзя. Так что - летаем и получаем удовольствием!
С уважением, Владимир.

eNick

Удивляет почему столько шума в технически грамотном сообществе.
Полагаю американские GPS станции в России это система дифференциальных поправок WAAS или её аналоги.
В бытовых навигаторах вроде бы не используется или непринципиально.
Так что опасаться нечего - GPS навигаторы работать будут и отключение станций почти незаметно в быту.

zenin

Николай, смотрите выше ссылку на мой пост в соседней ветке. Базовые станции в громком заявлении Великого и Могучего не имеют отношение ни к WAAS ни к EGNOS. Ибо эти системы у нас не работают.