Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке
Для начала нужно иметь стальные йайца и упаковку памперсов, на голову обязательно повесить проблесковый маячок и включить сирену чтоб успевали разбегаться прохожие.
-
Всё есть с рождения.
-
Маячёк и сирена не нужны, когда есть на плечах голова, а не мешок с опилками.
Ибо прохожих быть не должно на траектории движения - придерживаемся минимальной техники безопасности - как минимум никого не пугаем и не изменяем чужую траекторию движения своими дебильными действиями. 😉
- Использовать планирую пока что с лыжами: в лесу, на замёрзших озёрах, реках, болотах. Собственно везде, где есть снег. 😃 И в идеале хотелось бы чтобы в горку тащило.
Калсон должен летать!
1, 2, 3
Спасибо! Поизучаю.
Согласен что именно Карлсон должен летать, я видать “карлсон” - с маленькой буквы да ещё и в кавычках. 😃
Летаю на параплане. Но только не с двигателем - в воздухе лишнее это, считаю я пока что! Там тишина и шёпот ветра! Передвигаемся на потоках, нечего электричество жрать. 😃 Хотя наверное это временно, как появится в гараже подвеска с удобным электромотором и складным пропом типа такого
- тогда наверное начну практиковать. Но пока так - на лыжах, на каяке.
По материалам - что-то вес самоделок мне не нравится - 15-20-23кг… Никуда не годится. Согласен на ранцевый двигатель весом не более 7-10кг вместе со всеми батареями и рамами и тягой в максимуме под 20кг. Изучаю дальше.
С уменьшением диаметра винта эффективность (тяга на единицу мощности) существенно снижается. Да еще и задница пилота - поток воздуха загораживает!
Делать 120см с защитой винта и ременным редуктором.
Вот как то так
А вот это намного лучше !!!
И чем второй лучше? Если мотор на лыжи монтировать - так и сидужку, чего уж там, тоже на лыжи монтировать. Иначе конструкция сочетает в себе НЕДОСТАТКИ аэросаней и пешего лыжника… 😃
Вот как то так
Была еще и третья версия подобной “механической упряжки”: тянущий вариант того, что на нижнем видео, только с колесом вместо пропеллера.
Наиболее безопасный: при попадании колеса в ямку- ездок в худшем случае перелетает через агрегат.
А первые два- почти гарантированная смерть: при резкой остановке (яма, нора, “кучка” на лыжне)- кувырок вперед с получение удара по хребту всей массой движка, а если повезет- то и нашинковки пропеллером “беспечного ездока” (С)
…а если повезет- то и нашинковки пропеллером “беспечного ездока” (С)
Я почему-то первым делом представил, что туда первой засосет собачку, выгуливаемую кем-нибудь по лыжне 😃 Винт как раз очень гостеприимно-низко расположен 😃
Калсон должен летать!
Особенно пропирает аппарат по 2 ссылке (кстати, по 3 й- вирус лезет): при спотыкании карлсона на разбеге/пробеге он немедленно сползает аэронавту на голову и меленько шинкует ему уши 😃
что туда первой засосет собачку
Собачку не надо.
Её жалко 😢
Вообще, подобных штуковин в мире выпускается много и давно. СтОит ли изобретать?
yandex.ru/images/search?text=механическая собачья …[&img_url=http%3A%2F%2Fmotor812.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fproduct_full%2F5.jpeg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=20571&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1264-wh-876-pd-1-wp-5x4_1280x1024
Особенно пропирает аппарат по 2 ссылке: при спотыкании карлсона на разбеге/пробеге он немедленно сползает аэронавту на голову и меленько шинкует ему уши
С чего бы?
С точки зрения безопасности для пилота он ничем не отличается от других парамоторов без ограждения. Основная проблема: при падении на бок, может заломать руку под винт.
Как пример: Тесты на безопасность.
Велосипедист конечно доставляет))))
Всю жизнь видимо мечтал о такой велопрогулке, когда в ушах такоооой шуууум))
Моторюкзак очень старая тема, в советские времена из бензопил делали. Основной минус - шум, народ глохнет если часто пользовать. Ну и малое КПД по сравнению с той-же мотособакой.
Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?
Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?
Чистый “колхоз” - собрал за недельку в зимние каникулы 2008-2009 - “между салатом и другими игрушками” - профиля из хозмага и авиамодельная мелочуга. Мотор брал в Москве. Тягу не мерил. Винты 24х8, 24х10. Для “правильного” снега (-10-23С, снег старше 3-х дней) хватает - “глаза на выкат” (пару раз падал - тьфу-тьфу - только-б, не “кубарем” и не на спину) - в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один…
На удивление неплохо тащит в пологую горку (подъем вообще намного безопаснее спуска). “Слегка посучив” ножками удается взять бугры на которые без мотора в лыжах не залезть (скользко) - толкает в спину - и не падаешь! Есть большая разница по ветру или против - можешь на полстакане “усвистать”, а потом против ветра весь бак выжжешь и не хватит вернутся - благо, ничего не весит - идешь “как налегке”.
Проще и интереснее, чем можно было представить, двигаться по глубокому нехоженному снегу в лесу – не спеша, с перегазовочками - за ветками следишь - но сильно не мешают. Бака 2л хватает на час. Акума зажигалки 2А.ч - на два бака и что-то остается. В реальностях января - это практически весь световой день на природе.
И все-таки - нифига не “транспорт” (велосипед практичнее) - “развлекуха” на любителя. Личный рекорд 25км в сумме туда-обратно. Ноги “гудят”- “в обоих ухах жужжит” - с морды лед отваливается - короче, расслабон полный - наутро охота снова… Комфортно бывает “трыкнуть” вперед своих - костерок подготовить для пикника.
Ставил на 2-х местную надувнушку - скорость как под электромотором - шум как Ту-144. (хотя по камышу, водорослям и бревнам проходит бодренько) Мягкое днище “волокет” волну, мотор греется - поставил коллекторный импеллер для охлаждения. - Неинтересно - как минимум, нужен легкий жесткий глиссирующий корпус - тогда уж, и другой, не “игрушечный” мотор.
https://rcopen.com/files/54340d579970730077e39b07
в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один…
Рекомендую найти очень б/у горные лыжи с максимальным радиусом (30-40м), будет намного веселее и меньше нагрузки на ноги. И снег на них не липнет.
Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений.
В 10кг вряд ли получится.
Двигатель, батарейка.
А если не тяжелый dualsky взять а 4кг nt-power 12 kw, или такой , или совсем бюджетный этот, то вполне в 10-11 уложиться реально,
Батарея еще имеет свойство деградировать. У меня на веле за сезон емкость батареи уменьшилась так, что с работы-на работу приезжаешь впритык. А в начале сезона хватало почти на два раза с работы -на работу… Это летом. На холоде будет похуже…
Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений
Есть куча старых КЛСов. И полуспорты старые, сверлёные (т.е. на эксперименты не жалко), где-то в дальних закромах стоят.
как вам такой вариант?
Тема становится всё интереснее и интереснее!
Немножко научной информации, подкинул evgen42:
ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЫЖ: ПРИРОДА, ПУТИ И МЕТОДЫ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
Леонид Кузьмин
kuzmin-skitech.ru/docs/nauchnaja_ru.pdf
Из нашей с evgen42 личной переписки кусочек по теме:
Все указывает на то что коэффициент трения не больше 0.04 при температуре около оптимальной -6 , соответсвенно чтобы хоть как-то ехать и 5 кг хватит, но вот чтоб в горку там уже в зависимости от наклона тоже можно посчитать
Я пока что не считал, но моё ощущение на счёт перебора в 20кг тяги для снега и лыж постепенно начинает обретать реальные очертания. Наверное и 15кг тяги хватит за глаза. Не под 30 градусов же гору забираться.
Ссылка не рабочая.
Сейчас я на этапе подбора к пропеллеру 22x12 двигателя, который бы что-то давал. Проп 22" взял как максимальный по удобным габаритам - 55см длина вполне удобно. Проп c шагом 12 беру для примера как самый жирный из доступного на хоббях. Или шаг есть ещё круче? И надо ли шаг больше?
В каментах на хоббях по этому hobbyking.com/…/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Siz… двигу пишут:
ASW 20 CL-J. Freudenthaler 28x12 FoldingProp 12c 170Amps 5950 rpm 26,5 Kg static thrust including 2 6S 8000mAh weight is 6450 g
26кг тяги - нормально. Как раз в 50% газа будет 15кг±. Но 28" проп большой я считаю для нашего дела.
Короче говоря, сколько тяги будет давать проп 22x12 при 6000 rpm?
Как раз 150kv при 12S=6600rpm. 12S очень удобно - можно коптерные 6S батареи использовать.
как вам такой вариант?
Несколько дней назад видел это чудо. Размышлял. Супер вариант, но… Плюс что можно вертикально поставить систему если между ёлок свистим. Что не очень - руки заняты и тяга вероятно маленькая судя по скорости лыжника. +стоимость импеллеров +расход. Зато безопасность высокая из-за закрытого пропа в импеллерном движке. Если падаем, то только турбина снега нахватается и всё.
По иным конфигурация отмечусь, что мото-санки или мото-что-то там, которое имеет трение с планетой - не очень. Руки должны быть свободны я считаю. То есть остаётся только одна точка на теле человека для тяги - и эта точка сзади в районе поясницы.
Пока что мой глаз остановился на Turnigy RotoMax 50cc Size Brushless Outrunner Motor hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size…
Вес двига 1кг.
Отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=… цитата, дальше было лень искать инфу по двигу, позже:
Движок типа такого hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size… 5.3квт 1кг, по пропселектору без редуктора даст 24кг тяги где-то.
24кг по калькулятору и думаю что калькулятор ошибся.
На ютубе вроде много испытаний Turnigy RotoMax 50cc , но нигде не нашёл тяги.