Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке

parahawk
x-fly:

Для начала нужно иметь стальные йайца и упаковку памперсов, на голову обязательно повесить проблесковый маячок и включить сирену чтоб успевали разбегаться прохожие.

  1. Всё есть с рождения.

  2. Маячёк и сирена не нужны, когда есть на плечах голова, а не мешок с опилками.

Ибо прохожих быть не должно на траектории движения - придерживаемся минимальной техники безопасности - как минимум никого не пугаем и не изменяем чужую траекторию движения своими дебильными действиями. 😉

  1. Использовать планирую пока что с лыжами: в лесу, на замёрзших озёрах, реках, болотах. Собственно везде, где есть снег. 😃 И в идеале хотелось бы чтобы в горку тащило.
А-50:

Калсон должен летать!
1, 2, 3

Спасибо! Поизучаю.

Согласен что именно Карлсон должен летать, я видать “карлсон” - с маленькой буквы да ещё и в кавычках. 😃

Летаю на параплане. Но только не с двигателем - в воздухе лишнее это, считаю я пока что! Там тишина и шёпот ветра! Передвигаемся на потоках, нечего электричество жрать. 😃 Хотя наверное это временно, как появится в гараже подвеска с удобным электромотором и складным пропом типа такого

  • тогда наверное начну практиковать. Но пока так - на лыжах, на каяке.

По материалам - что-то вес самоделок мне не нравится - 15-20-23кг… Никуда не годится. Согласен на ранцевый двигатель весом не более 7-10кг вместе со всеми батареями и рамами и тягой в максимуме под 20кг. Изучаю дальше.

ADF

С уменьшением диаметра винта эффективность (тяга на единицу мощности) существенно снижается. Да еще и задница пилота - поток воздуха загораживает!

Делать 120см с защитой винта и ременным редуктором.

ADF

И чем второй лучше? Если мотор на лыжи монтировать - так и сидужку, чего уж там, тоже на лыжи монтировать. Иначе конструкция сочетает в себе НЕДОСТАТКИ аэросаней и пешего лыжника… 😃

foxfly
Alex-13:

Вот как то так

Была еще и третья версия подобной “механической упряжки”: тянущий вариант того, что на нижнем видео, только с колесом вместо пропеллера.
Наиболее безопасный: при попадании колеса в ямку- ездок в худшем случае перелетает через агрегат.
А первые два- почти гарантированная смерть: при резкой остановке (яма, нора, “кучка” на лыжне)- кувырок вперед с получение удара по хребту всей массой движка, а если повезет- то и нашинковки пропеллером “беспечного ездока” (С)

ADF
foxfly:

…а если повезет- то и нашинковки пропеллером “беспечного ездока” (С)

Я почему-то первым делом представил, что туда первой засосет собачку, выгуливаемую кем-нибудь по лыжне 😃 Винт как раз очень гостеприимно-низко расположен 😃

foxfly
А-50:

Калсон должен летать!

Особенно пропирает аппарат по 2 ссылке (кстати, по 3 й- вирус лезет): при спотыкании карлсона на разбеге/пробеге он немедленно сползает аэронавту на голову и меленько шинкует ему уши 😃

ADF:

что туда первой засосет собачку

Собачку не надо.
Её жалко 😢
Вообще, подобных штуковин в мире выпускается много и давно. СтОит ли изобретать?
yandex.ru/images/search?text=механическая собачья …[&img_url=http%3A%2F%2Fmotor812.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Fproduct_full%2F5.jpeg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=20571&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1264-wh-876-pd-1-wp-5x4_1280x1024

А-50
foxfly:

Особенно пропирает аппарат по 2 ссылке: при спотыкании карлсона на разбеге/пробеге он немедленно сползает аэронавту на голову и меленько шинкует ему уши

С чего бы?
С точки зрения безопасности для пилота он ничем не отличается от других парамоторов без ограждения. Основная проблема: при падении на бок, может заломать руку под винт.
Как пример: Тесты на безопасность.

Covax

Велосипедист конечно доставляет))))
Всю жизнь видимо мечтал о такой велопрогулке, когда в ушах такоооой шуууум))

А-50
parahawk:

Согласен на ранцевый двигатель весом не более 7-10кг вместе со всеми батареями и рамами и тягой в максимуме под 20кг.

В 10кг вряд ли получится.
Двигатель, батарейка.

Митричь

Моторюкзак очень старая тема, в советские времена из бензопил делали. Основной минус - шум, народ глохнет если часто пользовать. Ну и малое КПД по сравнению с той-же мотособакой.

vbrf

Этот

Alex-13:

Вот как то так

Весит 7кг с бензином. MT62 китаец.

parahawk

Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?

vbrf
parahawk:

Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?

Чистый “колхоз” - собрал за недельку в зимние каникулы 2008-2009 - “между салатом и другими игрушками” - профиля из хозмага и авиамодельная мелочуга. Мотор брал в Москве. Тягу не мерил. Винты 24х8, 24х10. Для “правильного” снега (-10-23С, снег старше 3-х дней) хватает - “глаза на выкат” (пару раз падал - тьфу-тьфу - только-б, не “кубарем” и не на спину) - в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один…
На удивление неплохо тащит в пологую горку (подъем вообще намного безопаснее спуска). “Слегка посучив” ножками удается взять бугры на которые без мотора в лыжах не залезть (скользко) - толкает в спину - и не падаешь! Есть большая разница по ветру или против - можешь на полстакане “усвистать”, а потом против ветра весь бак выжжешь и не хватит вернутся - благо, ничего не весит - идешь “как налегке”.
Проще и интереснее, чем можно было представить, двигаться по глубокому нехоженному снегу в лесу – не спеша, с перегазовочками - за ветками следишь - но сильно не мешают. Бака 2л хватает на час. Акума зажигалки 2А.ч - на два бака и что-то остается. В реальностях января - это практически весь световой день на природе.
И все-таки - нифига не “транспорт” (велосипед практичнее) - “развлекуха” на любителя. Личный рекорд 25км в сумме туда-обратно. Ноги “гудят”- “в обоих ухах жужжит” - с морды лед отваливается - короче, расслабон полный - наутро охота снова… Комфортно бывает “трыкнуть” вперед своих - костерок подготовить для пикника.
Ставил на 2-х местную надувнушку - скорость как под электромотором - шум как Ту-144. (хотя по камышу, водорослям и бревнам проходит бодренько) Мягкое днище “волокет” волну, мотор греется - поставил коллекторный импеллер для охлаждения. - Неинтересно - как минимум, нужен легкий жесткий глиссирующий корпус - тогда уж, и другой, не “игрушечный” мотор.
https://rcopen.com/files/54340d579970730077e39b07

AlcoNaft43
vbrf:

в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один…

Рекомендую найти очень б/у горные лыжи с максимальным радиусом (30-40м), будет намного веселее и меньше нагрузки на ноги. И снег на них не липнет.

vbrf

Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений.

evgen42
А-50:

В 10кг вряд ли получится.
Двигатель, батарейка.

А если не тяжелый dualsky взять а 4кг nt-power 12 kw, или такой , или совсем бюджетный этот, то вполне в 10-11 уложиться реально,

RexA

Батарея еще имеет свойство деградировать. У меня на веле за сезон емкость батареи уменьшилась так, что с работы-на работу приезжаешь впритык. А в начале сезона хватало почти на два раза с работы -на работу… Это летом. На холоде будет похуже…

SAN
vbrf:

Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений

Есть куча старых КЛСов. И полуспорты старые, сверлёные (т.е. на эксперименты не жалко), где-то в дальних закромах стоят.

parahawk

Тема становится всё интереснее и интереснее!

Немножко научной информации, подкинул evgen42:
ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЫЖ: ПРИРОДА, ПУТИ И МЕТОДЫ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
Леонид Кузьмин
kuzmin-skitech.ru/docs/nauchnaja_ru.pdf

Из нашей с evgen42 личной переписки кусочек по теме:

evgen42

Все указывает на то что коэффициент трения не больше 0.04 при температуре около оптимальной -6 , соответсвенно чтобы хоть как-то ехать и 5 кг хватит, но вот чтоб в горку там уже в зависимости от наклона тоже можно посчитать

Я пока что не считал, но моё ощущение на счёт перебора в 20кг тяги для снега и лыж постепенно начинает обретать реальные очертания. Наверное и 15кг тяги хватит за глаза. Не под 30 градусов же гору забираться.

vbrf:

Ссылка не рабочая.

Сейчас я на этапе подбора к пропеллеру 22x12 двигателя, который бы что-то давал. Проп 22" взял как максимальный по удобным габаритам - 55см длина вполне удобно. Проп c шагом 12 беру для примера как самый жирный из доступного на хоббях. Или шаг есть ещё круче? И надо ли шаг больше?

В каментах на хоббях по этому hobbyking.com/…/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Siz… двигу пишут:
ASW 20 CL-J. Freudenthaler 28x12 FoldingProp 12c 170Amps 5950 rpm 26,5 Kg static thrust including 2 6S 8000mAh weight is 6450 g

26кг тяги - нормально. Как раз в 50% газа будет 15кг±. Но 28" проп большой я считаю для нашего дела.

Короче говоря, сколько тяги будет давать проп 22x12 при 6000 rpm?

Как раз 150kv при 12S=6600rpm. 12S очень удобно - можно коптерные 6S батареи использовать.

zh2r1k:

как вам такой вариант?

www.liveleak.com/view?i=619_1363908582

Несколько дней назад видел это чудо. Размышлял. Супер вариант, но… Плюс что можно вертикально поставить систему если между ёлок свистим. Что не очень - руки заняты и тяга вероятно маленькая судя по скорости лыжника. +стоимость импеллеров +расход. Зато безопасность высокая из-за закрытого пропа в импеллерном движке. Если падаем, то только турбина снега нахватается и всё.

По иным конфигурация отмечусь, что мото-санки или мото-что-то там, которое имеет трение с планетой - не очень. Руки должны быть свободны я считаю. То есть остаётся только одна точка на теле человека для тяги - и эта точка сзади в районе поясницы.

Пока что мой глаз остановился на Turnigy RotoMax 50cc Size Brushless Outrunner Motor hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size…

Вес двига 1кг.

Отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=… цитата, дальше было лень искать инфу по двигу, позже:

Движок типа такого hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size… 5.3квт 1кг, по пропселектору без редуктора даст 24кг тяги где-то.

24кг по калькулятору и думаю что калькулятор ошибся.

На ютубе вроде много испытаний Turnigy RotoMax 50cc , но нигде не нашёл тяги.