Хочу стать электро-карлсоном и ездить на лыжах/велике/лодке

Митричь

Моторюкзак очень старая тема, в советские времена из бензопил делали. Основной минус - шум, народ глохнет если часто пользовать. Ну и малое КПД по сравнению с той-же мотособакой.

vbrf

Этот

Alex-13:

Вот как то так

Весит 7кг с бензином. MT62 китаец.

parahawk

Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?

vbrf
parahawk:

Сколько тяги даёт максимум в кг и где покупали? Какой пропеллер (длина x шаг)? Самоделка или серийная модель?

Чистый “колхоз” - собрал за недельку в зимние каникулы 2008-2009 - “между салатом и другими игрушками” - профиля из хозмага и авиамодельная мелочуга. Мотор брал в Москве. Тягу не мерил. Винты 24х8, 24х10. Для “правильного” снега (-10-23С, снег старше 3-х дней) хватает - “глаза на выкат” (пару раз падал - тьфу-тьфу - только-б, не “кубарем” и не на спину) - в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один…
На удивление неплохо тащит в пологую горку (подъем вообще намного безопаснее спуска). “Слегка посучив” ножками удается взять бугры на которые без мотора в лыжах не залезть (скользко) - толкает в спину - и не падаешь! Есть большая разница по ветру или против - можешь на полстакане “усвистать”, а потом против ветра весь бак выжжешь и не хватит вернутся - благо, ничего не весит - идешь “как налегке”.
Проще и интереснее, чем можно было представить, двигаться по глубокому нехоженному снегу в лесу – не спеша, с перегазовочками - за ветками следишь - но сильно не мешают. Бака 2л хватает на час. Акума зажигалки 2А.ч - на два бака и что-то остается. В реальностях января - это практически весь световой день на природе.
И все-таки - нифига не “транспорт” (велосипед практичнее) - “развлекуха” на любителя. Личный рекорд 25км в сумме туда-обратно. Ноги “гудят”- “в обоих ухах жужжит” - с морды лед отваливается - короче, расслабон полный - наутро охота снова… Комфортно бывает “трыкнуть” вперед своих - костерок подготовить для пикника.
Ставил на 2-х местную надувнушку - скорость как под электромотором - шум как Ту-144. (хотя по камышу, водорослям и бревнам проходит бодренько) Мягкое днище “волокет” волну, мотор греется - поставил коллекторный импеллер для охлаждения. - Неинтересно - как минимум, нужен легкий жесткий глиссирующий корпус - тогда уж, и другой, не “игрушечный” мотор.
https://rcopen.com/files/54340d579970730077e39b07

AlcoNaft43
vbrf:

в оттепель охотничьи деревянные лыжи мокнут, не скользят - позор один…

Рекомендую найти очень б/у горные лыжи с максимальным радиусом (30-40м), будет намного веселее и меньше нагрузки на ноги. И снег на них не липнет.

vbrf

Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений.

evgen42
А-50:

В 10кг вряд ли получится.
Двигатель, батарейка.

А если не тяжелый dualsky взять а 4кг nt-power 12 kw, или такой , или совсем бюджетный этот, то вполне в 10-11 уложиться реально,

RexA

Батарея еще имеет свойство деградировать. У меня на веле за сезон емкость батареи уменьшилась так, что с работы-на работу приезжаешь впритык. А в начале сезона хватало почти на два раза с работы -на работу… Это летом. На холоде будет похуже…

SAN
vbrf:

Есть полспорт прошлого века несверленный. Нет ботинок и креплений

Есть куча старых КЛСов. И полуспорты старые, сверлёные (т.е. на эксперименты не жалко), где-то в дальних закромах стоят.

parahawk

Тема становится всё интереснее и интереснее!

Немножко научной информации, подкинул evgen42:
ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЫЖ: ПРИРОДА, ПУТИ И МЕТОДЫ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
Леонид Кузьмин
kuzmin-skitech.ru/docs/nauchnaja_ru.pdf

Из нашей с evgen42 личной переписки кусочек по теме:

evgen42

Все указывает на то что коэффициент трения не больше 0.04 при температуре около оптимальной -6 , соответсвенно чтобы хоть как-то ехать и 5 кг хватит, но вот чтоб в горку там уже в зависимости от наклона тоже можно посчитать

Я пока что не считал, но моё ощущение на счёт перебора в 20кг тяги для снега и лыж постепенно начинает обретать реальные очертания. Наверное и 15кг тяги хватит за глаза. Не под 30 градусов же гору забираться.

vbrf:

Ссылка не рабочая.

Сейчас я на этапе подбора к пропеллеру 22x12 двигателя, который бы что-то давал. Проп 22" взял как максимальный по удобным габаритам - 55см длина вполне удобно. Проп c шагом 12 беру для примера как самый жирный из доступного на хоббях. Или шаг есть ещё круче? И надо ли шаг больше?

В каментах на хоббях по этому hobbyking.com/…/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Siz… двигу пишут:
ASW 20 CL-J. Freudenthaler 28x12 FoldingProp 12c 170Amps 5950 rpm 26,5 Kg static thrust including 2 6S 8000mAh weight is 6450 g

26кг тяги - нормально. Как раз в 50% газа будет 15кг±. Но 28" проп большой я считаю для нашего дела.

Короче говоря, сколько тяги будет давать проп 22x12 при 6000 rpm?

Как раз 150kv при 12S=6600rpm. 12S очень удобно - можно коптерные 6S батареи использовать.

zh2r1k:

как вам такой вариант?

www.liveleak.com/view?i=619_1363908582

Несколько дней назад видел это чудо. Размышлял. Супер вариант, но… Плюс что можно вертикально поставить систему если между ёлок свистим. Что не очень - руки заняты и тяга вероятно маленькая судя по скорости лыжника. +стоимость импеллеров +расход. Зато безопасность высокая из-за закрытого пропа в импеллерном движке. Если падаем, то только турбина снега нахватается и всё.

По иным конфигурация отмечусь, что мото-санки или мото-что-то там, которое имеет трение с планетой - не очень. Руки должны быть свободны я считаю. То есть остаётся только одна точка на теле человека для тяги - и эта точка сзади в районе поясницы.

Пока что мой глаз остановился на Turnigy RotoMax 50cc Size Brushless Outrunner Motor hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size…

Вес двига 1кг.

Отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=… цитата, дальше было лень искать инфу по двигу, позже:

Движок типа такого hobbyking.com/…/__17987__Turnigy_RotoMax_50cc_Size… 5.3квт 1кг, по пропселектору без редуктора даст 24кг тяги где-то.

24кг по калькулятору и думаю что калькулятор ошибся.

На ютубе вроде много испытаний Turnigy RotoMax 50cc , но нигде не нашёл тяги.

evgen42
parahawk:

На ютубе вроде много испытаний Turnigy RotoMax 50cc , но нигде не нашёл тяги.

Есть двигатель такой но больше 12 кг не раскручивал, это с 28x85 винтом и 2x8Ax6s где-то на 50 % газа было. Как то страшно, было ощущение что этот винт может сломаться

parahawk

Где-то читал по ссылкам выше с параплан.ру от A-50 что мы в _идеале_ не должны превышать 180м/с скорость кончика пропа. Иначе начнётся вибрация и вероятно разрушение. Связано это наверное со скоростью звука?

Есть ощущение что проп нам надо использовать прочный и скорее всего из дерева. И не важно что проп тяжёлый - мы не коптер строим. Поэтому о карбоне можно забыть. В идеале пластико-резиновый. Чтобы не ломался из-за мелочей. А карбоновый проп да, наверное гнётся под грузом в 5кг, например?

Коптерные карбоновые пропы не рассчитаны на такую нагрузку я думаю. Поэтому их делают лёгкими, так как вес пропа у коптеров имеет значение для точного полёта. А у нас всё по простому - крепкий проп и вес не особо важен.

Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?

vbrf
parahawk:

Ссылка не рабочая.

rcopen.com/files/54340d579970730077e39b07
Это просто более позднее фото (еще позже кожух охлаждения добавился).
По моему ваши первые прикидки под 80кг человека 80сс мотор были верны (с учетом теплого Питера).С другой стороны, на льду с настом и ли без снега вообще - у вас такого полно - и 30сс хватит-тот же “Карманный транспорт” поначалу вообще на триммерных движках катался - для только замерзшей лужи в парке можно. Но чтоб во всем диапазоне температур и по целине можно было - надо 20кг. Из той же книги об аэросанях (моя ссылка про снег) тяга на стопе должна быть не меньше 1/4 массы саней. Гашетку топить не обязательно - авиамодельные бензомоторы не рассчитаны на постоянную работу на полном газу, а резерв тяги не помешает. Электро тем более, больше чем надо электричества не съест. Вот только запас хода? Да и при минусах ДВС-у хорошо, а электричество частенько “скисает” - падает емкость, электроника дурит, а то и выходит из строя (из-за конденсата например, возможны и фазовые переходы в полупроводниках при больших минусах). Много народу летает на серьезных электричках от 2м и больше в мороз?

parahawk:

Чтобы не ломался из-за мелочей

Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.

parahawk
vbrf:

Сообщение от parahawk
Чтобы не ломался из-за мелочей
Как раз деревянный - самый дешевый из нужного размера - чтоб легко ломался об задницу или ограждение винта не причиняя физичесого и материального (финансового) ущерба.

Вы правильно пишете по идее, как-то об этой ситуации я даже и не задумался!

Наверное потому что у меня есть ощущение насчёт небольшой разницы повреждений от деревянного винта или от пластикового. Есть испытания или ситуации когда так где-то происходило? Хотя думаю что разница конечно есть.

И ещё я не задумался о ломания винта из-за того что до этой ситуации проще не доводить - сделать надёжную защиту от винта, чем думать о более лёгком ломании винта о предмет и чтобы предмету было доставлено минимум неудобств. 😃

Защиту можно сделать из титановых или пластиковых стержней/трубок. Можно из алюминия, из брусков 8мм толщиной. Не думаю что защита сильно повлияет на тягу - для езды это мелочи наверное. Но для безопасности - это очень важно - качественная, полностью закрывающая винт рама, аэродинамической формы. Красота, да?

Можно вообще из карбона просто (нет, не просто! 😃) корпус турбинно-подобный склеить! А чего? Берём пенопласт в 5см толщиной листы, режем (можно на cnc станке и заранее порисовав на компе все супер-выступы и закругления корпуса, с посадочными местами креплений, моторамы и т.д. - стоимость создания болванки будет минимальной так как скорость резки пены будет максимальна 😃), клеим круги (ведь круглый корпус, да? можно конечно и иных форм придумать, например в виде пятиконечной звезды 😃) пены вместе, подгоняем бочонок пены до нужных размеров и прорезей, оклеиваем его карбоном/стекловолокном аккуратненько в 5-7 слоёв в течении какого-то жизненного времени (наверное за неделю можно уложиться) и после застывания изнутри удаляем пену. Получаем бочонок из стеклопластика толщиной стенки в 5мм.

Может получиться очень даже эстетично, практично и главное безопасно - винт внутри корпуса, по торцам корпуса стоят решётки и что хочешь с ним - то и делай: хоть падай на лыжах в снег, или облокачивайся на край спинки каяка корпусом “карлсона”.

Главное конечно чтобы корпус не изгибался, поэтому внутри мотор посажен на алюминиевый профиль, а моторама из профиля уже вклеена в корпус при создании оного чтобы весь вес при давлении на ту или иную сторону корпуса из стеклопластика ложился на алюминиевую мотораму, а не на хоть и толстый, но наверняка прогибающийся при ударах стекло-корпус.

А может моторама и не вклеена, а просто на болтах в нужных местах прикручена к корпусу. Так же как и ещё энное количество распорок внутри корпуса, для усиления.

Надо учитывать что при падении на спину наш вес должен приходить на защиту пропа и эта защита не должна прогибаться! А спина наша при падении приходит в удобную форму подвески и ей мягко и хорошо. Короче говоря самое сложное - правильную и безопасную раму построить.

А проп и двиг подобрать - это начальный и самый простой этап. IMHO.

PS. А проп 22x12 взять для начала за 10$ и протестировать www.aliexpress.com/item/…/2035149226.html

vbrf

Я сломал три винта - один при запуске в сумерках за что-то зацепил в снегу - один - упал назад на спуске - один покоцал в камышах - вроде и не сломал - заменил.
Деревянные винты 24 дюйма 600-1500р. Карбоновый будет дороже минимум вдвое - палку разрубит (и сам все-равно пострадает). Желательно толкающий (правого вращения, при взгляде спереди) - чтобы не переставлять датчик холла - да и не всякий двигатель можно пустить в обратку (например с впускным золотником). Неплохо бы понять, согласятся ли подшипники на смену направления тяги?
Если есть возможность - раму и ограждение надо делать серьезно (а не как у меня) - по конструкции и технологиям парамоторов (просто меньше и без редуктора - оправданно - у маленького 60см пропеллера при рабочих оборотах двигателя приемлемая концевая скорость).

DmitryK

По поводу смены направления вращения есть 2 засады, кроме перестановки датчика Холла - часто ось установки цилиндра проходит чуть сбоку, чтобы во время рабочего хода шатун был “более вертикален” и еще замок на кольце (-ах) желательно будет развернуть на 180гр. , т.к он поджимается поршнем во время рабочего хода, улучшая компрессию. Но зачастую бывает достаточно перевернуть поршень -часто отверстие под палец делают специально не по центру из тех-же соображений. (Если он симметричный спереди и сзади, конечно)
А концевая скорость у маленького пропеллера при создании ТАКОЙ-ЖЕ тяги, как у большого будет больше за счет больших оборотов. Так, что ограждение нужно по любому. И желательно с сеткой.

evgen42
parahawk:

Короче говоря, можете покрутить деревянный или пластиковый проп 22x12 на вашем ротомаксе?

Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее. Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому

ADF

Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха. Эдакий квадрокоптер за задницей будет висеть, нормальная тема! 😃

parahawk
evgen42:

Купил деревянный винт 23x10 с большим шагом не было, ротомакс 50сс выдал 17,7кг, давил просто на весы вертикально вниз, напряжение на батарейках довольно быстро падает в ходе тестов так что думаю свежие показали бы 18,5 максимум. Регулятор на 12s 160A точно не выдержит длительных нагрузок мой быстро перегрелся, а вот двигатель 17кг точно держит не сильно грееется, если в мороз использовать темболее.

При 17 кг тяги сколько ампер было 12S?

Пока остановлюсь на этом двигателе. Спасибо за тест! 17кг на максимуме вполне хороший вариант когда двигатель ~1кг весит.

Но звук при этом конечно страшный, в 10 метрах находиться было очень некомфотно, за спиной такое слушать не пожелаю никому

Может из-за качества винта такой звук страшный, может не сбалансирован, вибрации были?

На 50% газа звук должен быть попроще тем более на голове желательно иметь шлем. Даже на 30% будет какое-то движение происходить наверное. Если 17/3=5.6кг. Так же если в кожухе корпуса винт будет крутится то звук должен быть попроще + на улице, а не в помещении должно не так быть страшно я думаю. Надо проверять.

Ладно, двигатель пока я выбрал. Осталось выбрать качественный пропеллер. Теперь надо проектировать и исполнять раму.

ADF:

Если все-таки электрический делать - есть смысл делать несколько винтов с моторами. У такого решения сплошные плюсы с т.з. практичности: меньше винты (дешевле и за раз не надо менять все), более доступные регули и моторы, возможность выноса всех винтов из-за жопы спины, подставив под поток свежего воздуха.

Два двига по бокам вариант, но габариты карлсона тогда у нас увеличиваются, вырастает потребление энергии, шума больше и между ёлок уже проблематично проскочить, если вдруг что.

Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. 😃 А предположим 30см.

ADF
parahawk:

…Я думаю что не будет проблем для подхода воздуха к одному пропу за спиной. Конечно не при расстоянии в 10 см от спины. 😃 А предположим 30см.

Согласен, один винт - лучше и КПД достижимый выше. Но - конструктив и ценник более монстроузный получается, чисто практический аспект.

А что касается габариты в стороны - мне кажется нефиг по обычной лыжне общественного пользования гонять на этом, да и вообще не совсем понимаю смысл непременно в лес с этим ездить 😃 Конечно, зависит от конкретных предпочтений конкретного ездюка, но если по лесу- можно и до мототягоча с одной гусеницой договориться. Куда более практичная штука для буксировки лыжника: шума меньше, тяги больше и лопасти под защиту прятать не надо. Что-то типа этого, только спереди: www.ice-fisher.ru/images/stories/qx6.jpg