О внесении в Госдуму законопроекта об использовании беспилотных воздушных судов
Принятый закон авиамоделизм в России запрещает полностью. Именно запрещает, а не упорядочивает. Потому что он уравнивает авиамодели весом 250 грамм с многотонными БПЛА. Закон неизбежно вступит в силу через 90 дней после его подписания и именно в том виде, в котором будет подписан. Думать о том, какой бы он мог быть, после этого бесполезно. Выполнить его требования авиамоделистам нет никакой возможности, даже объединённым в Федерацию авиамодельного спорта, поэтому все они автоматически становятся преступниками. Регистрация БПЛА - всего лишь один маленький пункт этого закона.
Правила регистрации это как раз самый главный на данный момент вопрос. Пока они не переписаны с учетом новых поправок вступление закона в силу особо ничего не изменит. Я уж молчу о том что за 90 дней в закон легко внесут ещё пару сотен поправок - это в нашем законодательстве в порядке вещей. 😁
А вот как будет изменена процедура регистрации, будет ли она учитывать различия БП, или все закончится как с прокатными удостоверениями для фильмов - один регистрационный центр в Москве и получай его там как хочешь. (Кстати, емнип там тоже были петиции и какие то изменения по их итогам были внесены, надо уточнить чем дело кончилось).
Причём здесь регистрация?
Неужели вы все не понимаете, что это всего лишь мелкий технический момент данного закона?
Если вы купили и зарегистрировали настоящий самолёт, на этом ваши проблемы по его эксплуатации закончились? Нет, они только начались!
Вот и здесь так же.
Советую еще в спортлото написать и Деду Морозу.
А спортлото ещё существует? 😁
PS: сидим на попе ровно. Сам по себе факт прописаной в законе регистрации - ничего не значит, всё решит конкретика, как эта самая регистрация, по единоличному мнению правительства, должна будет осуществляться.
А вот тут согласен, за исключением того что желающие и имеющие возможность могли бы составить правила этой регистрации как они её видят. Просто что бы самим понять чего хотим. А то часто бывает что народ возмущается, у них спрашивают - хорошо, а как вы это видите?, А у народа кроме невнятного мычание ответить нечего.
Причём здесь регистрация? Неужели вы все не понимаете, что это всего лишь мелкий технический момент данного закона? Если вы купили и зарегистрировали настоящий самолёт, на этом ваши проблемы по его эксплуатации закончились? Нет, они только начались! Вот и здесь так же
Вот так и пишутся собственно те законы которыми потом все начинают возмущаться. Сначала все отнесем к мелким техническим моментам не стоящих рассмотрения, а потом выясняется что все совершенно не клеится и противоречит друг другу.
народ возмущается, у них спрашивают
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
Дело тех, кто стоит сбоку, смотрит и получает за это деньги.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
Нет. В государстве о котором наверняка многие здесь мечтают, граждане и есть само государство, и граждане активно участвуют в делах своего государства. Это та норма к которой нужно стремится что бы не сотрясать воздух бессмысленными “доколе”.
Если Вы хотите что бы Ваши интересы были учтены о них необходимо известить. Логично?
Это не вопросы выживания, это вопрос нормального работоспособного государства.
Если Вы хотите что бы Ваши интересы были учтены о них необходимо известить. Логично?
всё это и закончиться на стадии, известить.
дальше извещений дело не пойдет. прикроют или ещё чего.
У нас вроде как свобода слова, только выговориться не дают
свобода слова не подрузамевает свободу действий
Если молчать и дальше и не делать ничего - то точно не дойдет до них. из-за молчунов, которых процентов 90 все и стоит на месте. я один мое мнение не решит - так все думают, так и живем
в сообществе моделистов много народу, достаточно чтобы собрать подписи в петиции на РОИ или еще где-то, пусть слушания устраивают, изменяют хоть что-то.
Так в том то и дело, что результата от этого 0.
что ты выскажешься кому то на площади и митинг будет, что ты дома одному себе пробубнишь под нос возмущения, результат будет одинаковый
Я что то не понял - предлагаете по возмущаться и на этом остаться лежачим камнем? Тогда чем это лучше принятия депутатами таких законов?
я не предлагаю
остаться лежачим камнем
просто государство такое
…
я ЗА то чтобы изменить этот закон, но сделать это в коррупционном государстве, мне кажется нереально, есть люди которые хотят от этого получить прибыль и они будут всё для этого делать
Да все делается для того чтобы собрать побольше таньги.
В чера в новостях репартер расказал что за полтора часа они приняли не помню точно 14 проектов я так думаю что половина даже и не вникали суть дела вить тут каникулы на носу просто жми на кнопку а после разбираться будут только принятый закон обратной силы не имеет.
половина даже и не вникали суть дела
если бы они его принимали для себя, они бы вникали, а для кого то… главное что бы их кошелек это не коснулось
когда они от мигалок отказывались, помниться они долго это тянули, а если посмотреть, до сих пор все так же ездят (многие)
Распустил путин всех этих чиновников зато другим помогает.
Распустил путин всех этих чиновников зато другим помогает.
Да-да-да. “Царь хороший, добрый - это только бояре у него злые”.
хорошо как на западе не загоняют в клубы и не обязывают летать только на их полях
Слов нет… одни эмоции.
У меня давно складывалось впечатление, что госдума это некий “заповедник” очень не далеких людей… Теперь - никаких сомнений, я в этом уверен.
А нам рассказывают про патриотизм… какой нафиг патриотизм, когда лезут со своими запретительными законами?! Давай те по аналогии будем регистрировать рыболовные принадлежности или топоры, мангалы. Да чего уж там, можно и продажу кирпичей людям запретить. Вдруг кто-то решит подкинуть кирпич в воздух, а он тяжелее 250 грамм и может упасть на кого-нибудь. Брежу конечно, но я не представляю себе механизм регистрации маленького соосника с магазина игрушек в “органах”. Или всего своего авиа парка. Да и облетать можно будет только после получения разрешения свой какой-нибудь пенолетик 😃
Печально все это…
Не сочтите за истеричку 😉
Перед взлетом, какой-нибудь металки… “вышка, прошу разрешение на взлет” 😃) Уведомительную систему еще придумают с заяавками, как в СЛА. За три дня, например.
dailymail.co.uk/…/Tourist-jailed-fined-flying-dron… вон полетайте над парижем)))
Пока вообще рано сетовать. Всё будет определяться в Минтрансе, новыми “Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации” и Приказом по их введению в правовое поле. Если там будет похожая формулировка как и в предыдущей версии, то все истерики недалёких были зря.
base.garant.ru/191821/#block_10000
I. Общие положения
- Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении), присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и нанесения их на гражданские воздушные суда, нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда.
Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.
Если там будет что-то типа “…не применяются в отношении авиамоделей эксплуатируемых энтузиастами и спортсменами в рамках хобби…”, то и говорить будет не о чем. И скорее всего так и будет так как зачем Минтрансу весь этот гемморой нужен?
А вот те кто занимается не моделями, а оригинальными БПЛА, типа коптеров, а так же полётами FPV на большие расстояния от точки старта, скорее всего под регуляцию попадут. Ну да это и правильно в общем: это всё реально относится к категории “средства повышенной опасности”.
Справочно-I:
К какой категории относится ВС определяется не его формами, не массой и даже не изготовителем, а строго предназначением ВС. Например ИЛ-76 может быть “гражданским воздушным судном”, а может и идти по категории “военного”. Так же и БПЛА: могут быть “хоббийными”, а могут быть приписаны например к полицейскому ведомству, что повлечёт за собой и регистрацию изделия, и наличие паспорта и формуляров на него, и разного рода дополнительных требований к пилотам.
Справочно-II:
К понятию “Гражданская авиация” моделизм, в классическом его понимании, вообще не относится так как ГА это: “… авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов…”. То есть если кто-то на вертолёте крутит на поляне кульбиты то это не ГА. А если он на этом же вертолёте пытается пиццу развозить по городу, то это уже именно элемент “гражданской авиации”.
Глава III, Статья 21. Гражданская авиация
- Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
- Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
- Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
А все Приказы Минтранса и правила они как раз именно к ГА относятся, а не к “авиации общего назначения”. Так что “пиццевоз”(тм) это “гражданское воздушное судно”, даже если он сам 100 грамм весит. А если коммерции в полётах нет - то это не “гражданское воздушное судно”.
Правда что такое “авиация общего назначения” фиг поймёт потому как:
Статья 20. Виды авиации
Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Но это вот пусть Минтранс и уточняет 😃 Скорее всего моделизм логичнее отнести к:
Статья 23. Экспериментальная авиация
- Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
- Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации
Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Ну вот и ДОСААФ снова вернётся )
А я добавлю сам первоисточник - тот самый проект, о котором прокричали журналисты и из за которого чуть ли не бунт поднять предлагают.
Букв много, но кто реально настроен разобраться в ситуации, тот почитает и поймет правильно. Для всех остальных, звиняйте.