О внесении в Госдуму законопроекта об использовании беспилотных воздушных судов

Petrov88
Bilbo:

Если Вы хотите что бы Ваши интересы были учтены о них необходимо известить. Логично?

всё это и закончиться на стадии, известить.
дальше извещений дело не пойдет. прикроют или ещё чего.
У нас вроде как свобода слова, только выговориться не дают

vef_1974

свобода слова не подрузамевает свободу действий

LeTyH

Если молчать и дальше и не делать ничего - то точно не дойдет до них. из-за молчунов, которых процентов 90 все и стоит на месте. я один мое мнение не решит - так все думают, так и живем
в сообществе моделистов много народу, достаточно чтобы собрать подписи в петиции на РОИ или еще где-то, пусть слушания устраивают, изменяют хоть что-то.

Petrov88

Так в том то и дело, что результата от этого 0.
что ты выскажешься кому то на площади и митинг будет, что ты дома одному себе пробубнишь под нос возмущения, результат будет одинаковый

Bilbo

Я что то не понял - предлагаете по возмущаться и на этом остаться лежачим камнем? Тогда чем это лучше принятия депутатами таких законов?

Petrov88

я не предлагаю

Bilbo:

остаться лежачим камнем

просто государство такое

я ЗА то чтобы изменить этот закон, но сделать это в коррупционном государстве, мне кажется нереально, есть люди которые хотят от этого получить прибыль и они будут всё для этого делать

ganibal73

Да все делается для того чтобы собрать побольше таньги.

В чера в новостях репартер расказал что за полтора часа они приняли не помню точно 14 проектов я так думаю что половина даже и не вникали суть дела вить тут каникулы на носу просто жми на кнопку а после разбираться будут только принятый закон обратной силы не имеет.

Petrov88
ganibal73:

половина даже и не вникали суть дела

если бы они его принимали для себя, они бы вникали, а для кого то… главное что бы их кошелек это не коснулось
когда они от мигалок отказывались, помниться они долго это тянули, а если посмотреть, до сих пор все так же ездят (многие)

ganibal73

Распустил путин всех этих чиновников зато другим помогает.

falcoo
ganibal73:

Распустил путин всех этих чиновников зато другим помогает.

Да-да-да. “Царь хороший, добрый - это только бояре у него злые”.

vef_1974

хорошо как на западе не загоняют в клубы и не обязывают летать только на их полях

piski

Слов нет… одни эмоции.
У меня давно складывалось впечатление, что госдума это некий “заповедник” очень не далеких людей… Теперь - никаких сомнений, я в этом уверен.
А нам рассказывают про патриотизм… какой нафиг патриотизм, когда лезут со своими запретительными законами?! Давай те по аналогии будем регистрировать рыболовные принадлежности или топоры, мангалы. Да чего уж там, можно и продажу кирпичей людям запретить. Вдруг кто-то решит подкинуть кирпич в воздух, а он тяжелее 250 грамм и может упасть на кого-нибудь. Брежу конечно, но я не представляю себе механизм регистрации маленького соосника с магазина игрушек в “органах”. Или всего своего авиа парка. Да и облетать можно будет только после получения разрешения свой какой-нибудь пенолетик 😃
Печально все это…
Не сочтите за истеричку 😉

Перед взлетом, какой-нибудь металки… “вышка, прошу разрешение на взлет” 😃) Уведомительную систему еще придумают с заяавками, как в СЛА. За три дня, например.

Alex_64

Пока вообще рано сетовать. Всё будет определяться в Минтрансе, новыми “Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации” и Приказом по их введению в правовое поле. Если там будет похожая формулировка как и в предыдущей версии, то все истерики недалёких были зря.

base.garant.ru/191821/#block_10000

I. Общие положения

  1. Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении), присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и нанесения их на гражданские воздушные суда, нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда.

Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.

Если там будет что-то типа “…не применяются в отношении авиамоделей эксплуатируемых энтузиастами и спортсменами в рамках хобби…”, то и говорить будет не о чем. И скорее всего так и будет так как зачем Минтрансу весь этот гемморой нужен?

А вот те кто занимается не моделями, а оригинальными БПЛА, типа коптеров, а так же полётами FPV на большие расстояния от точки старта, скорее всего под регуляцию попадут. Ну да это и правильно в общем: это всё реально относится к категории “средства повышенной опасности”.

Справочно-I:
К какой категории относится ВС определяется не его формами, не массой и даже не изготовителем, а строго предназначением ВС. Например ИЛ-76 может быть “гражданским воздушным судном”, а может и идти по категории “военного”. Так же и БПЛА: могут быть “хоббийными”, а могут быть приписаны например к полицейскому ведомству, что повлечёт за собой и регистрацию изделия, и наличие паспорта и формуляров на него, и разного рода дополнительных требований к пилотам.

Справочно-II:
К понятию “Гражданская авиация” моделизм, в классическом его понимании, вообще не относится так как ГА это: “… авиация, используемая в целях воздушных перевозок населения и грузов…”. То есть если кто-то на вертолёте крутит на поляне кульбиты то это не ГА. А если он на этом же вертолёте пытается пиццу развозить по городу, то это уже именно элемент “гражданской авиации”.

Глава III, Статья 21. Гражданская авиация

  1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
  2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
  3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

А все Приказы Минтранса и правила они как раз именно к ГА относятся, а не к “авиации общего назначения”. Так что “пиццевоз”(тм) это “гражданское воздушное судно”, даже если он сам 100 грамм весит. А если коммерции в полётах нет - то это не “гражданское воздушное судно”.

Правда что такое “авиация общего назначения” фиг поймёт потому как:

Статья 20. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Но это вот пусть Минтранс и уточняет 😃 Скорее всего моделизм логичнее отнести к:

Статья 23. Экспериментальная авиация

  1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
  2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Ну вот и ДОСААФ снова вернётся )

Reestr

А я добавлю сам первоисточник - тот самый проект, о котором прокричали журналисты и из за которого чуть ли не бунт поднять предлагают.
Букв много, но кто реально настроен разобраться в ситуации, тот почитает и поймет правильно. Для всех остальных, звиняйте.

752189-6.zip

Вячеслав_Старухин
Reestr:

Букв много, но кто реально настроен разобраться в ситуации, тот почитает и поймет правильно. Для всех остальных, звиняйте.

Вы и есть эти “остальные”.

Мы читать и думать умеем. А вы не умеете. Для вас букв слишком много.
Документ ваш никуда не годится - это старый вариант законопроекта 24 марта.

pv11
Bilbo:

А спортлото ещё существует?

Не эт слова из песни Высоцкого “Письмо c Канатчиковой Дачи”, “если Вы не отзоветесь, мы напишем в Спортлото”… 😉
Так что похоже “все только начинается”…

Reestr

Вячеслав Старухин

Так выложите актуальный.

ADF
Bilbo:

А спортлото ещё существует? 😁

То есть в существовании Деда Мороза вы не сомневаетесь? 😁

Bilbo:

возмущается, у них спрашивают - хорошо, а как вы это видите?, А у народа кроме невнятного мыча…

Не спрашивают, а делают вид, что спрашивают.

За рубежом есть лоббирование интересов граждан через организации и оно работает. Если какой-то закон поперек группы людей лезет - его заворачивают вспять буквально за 3-6 месяцев, либо вносят человеческие поправки.

У нас, в России - ФАСР уже лет пять бьеца, чтобы в законе разделили понятия “БПЛА” и “авиамодель” - и ни малейшего эффекта. А эта новая возня про беспилотники - сугубо личная инициатива бешаного принтера.

плотник_А

Не очень понимаю почему такой кипишь у авиамоделистов , какие петиции или подсказки чтобы внесли поправки ?!
Летайте спокойно как раньше и не переживайте !
Закон придумали обкуренные законодатели , которые не понимают , что такое авиамоделизм и большая авиация .
Его технически невозможно соблюсти , даже самим государством . Зато судить провинившегося можно без проблем .

  1. Какая гос. организация будет сертифицировать забугорные игрушки ( проводить испытания разных видов ЛА ) ?
  2. Какой забугорный продавец согласится записать свои игрушки в “беспилотники” ?
  3. Как будет проходить регистрация самодельных авиамоделей ?
  4. Кто будет организовывать школы для операторов (пилотов) , с какого возраста , какой срок учебы , чтобы получить корочки ?
  5. Какая организация будет проводить мед. комиссию перед каждым вылетом ?
  6. Какая организация будет выдавать “полётную карту” , согласовывать маршрут полёта и контролировать этот полёт по ГЛОНАСС ?
Alex_64
Reestr:

Так выложите актуальный.

asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent…

ADF:

ФАСР уже лет пять бьеца, чтобы в законе разделили понятия “БПЛА” и “авиамодель”

Странное занятие потому как любая авиамодель, кроме стендовой конечно, это именно БПЛА и есть. Обратное не верно: не всякий БПЛА является “авиамоделью”. В общем это как если бы Автоваз “пять лет бился” за то чтобы его продукцию перестали считать автомобилями и на этом основании например не облагали транспортным налогом. В обоих случаях битва с заранее предсказуемым результатом.

Совсем другое дело если в категории БПЛА выделить подраздел “авиамодели БПЛА для спорта и отдыха”. Скорее всего Минтранс это и сделает в явном виде скоро: после принятия поправок Госдумой в ВК РФ. Вряд-ли им там улыбается начать регистрационную и учётную возню с моделистами и всякими кружками детского творчества. В общем ФЗ и ВК они задают некие рамки, а предметикой будет заниматься Министерство Транспорта (Левитин). Вот с ним и надо как-то завязывать контакты ФАСРу.

БПЛА для коммерции (пиццевозы, картографирование, охранные, поисковые, полицейские, фото-видео студийные и проч. и проч.) Минтранс скорее всего будет учитывать и регистрировать. И это хорошо и правильно. Хочешь летать и снимать именно над головами людей - летай. Но делай это профессионально, грамотно, ответственно и безопасно.