Сорванные болты под шестигранники. Подскажите, пожалуйста!

m131184m
kirgintsev:

левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет

Просто реально экстракторов для болтов с креплением 1,5 и 2 мм просто нет. А левые сверла - есть. Их сложно достать. Но я ищу их. Хочу попробовать все таки. Брать на две десятки больше, чем размер крепления и сверлить.
По идее должно вытянуть. Но практика покажет. Спасибо, за участие в моем вопросе!

kirgintsev

я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃

m131184m
kirgintsev:

я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃

Ну это болты крепления в авто-моделях

SAN
kirgintsev:

1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его

+1 и перед откручиванием как следует нагреть строительным феном

(если с феном не подлезть, греть головку винта паяльником)

kirgintsev

если болт мелкий то лучше приложить паяльник

m131184m
SAN:

мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его

Мелким отрезным диском - это на болгарке? или есть более миниатюрные устройства? я просто не в курсе

kirgintsev:

если болт мелкий то лучше приложить паяльник

так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?

kirgintsev

ну , видать моделист Вы новенький ))) Дремель , есть такая штуку ( ну и клоны его ) отрезные диски диаметром примерно 50 мм , толщина от 0.3

m131184m:

так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?

Цель не расширить а расшатать залипшие места

SAN
m131184m:

так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?

Нет, тела расширяются с разным температурным коэффициентом.
У вас винт во что ввёрнут, в дюраль?

Маэстро

Самое надежное - “Русский ключ”, то бишь - зубило. В данном случАе - маленькое и остро заточенное. Все автомобильные замки со срывной головкой откручиваются только им. Резко но аккуратно наносим удары по краям головки и все. Первый удар можно нанести строго вертикально по головке - немного ослабнет соединение. Все “левые” (на самом деле) экстракторы - фигня. Либо ломаются, либо - проворачиваются в отверстии.
Высверливать 1,5 мм??? Как удержать центр?

m131184m:

Брать на две десятки больше, чем размер крепления и сверлить. По идее должно вытянуть.

А как дальше собираетесь выворачивать тело болта, да еще посаженное на локтайт? Головки-то, уже не будет…

А вообще - да. ХОРОШИЕ “Шведки” (Американки) - очень неплохой вариант. Главное - было бы за что зацепиться.

m131184m
kirgintsev:

Дремель , есть такая штуку ( ну и клоны его )

Да. Классная штука! спасибо! надо будет поискать

ДедЮз

Начинать нужно было какой диаметр и в каком сочетании материалов сидит. Резьба левая или правая, знать надо, может от того и свернули голову? Может на “лактайде” быть. Если в дюрале, просто вытравить азотной кислотой. Или как рассказали маленьким диском шлиц, вокруг капнуть ВД-40 (антифрикционная жидкость) прогреть и крутить.

m131184m
Евгений_Николаевич:

А просто высверлить этот болт, сверлом меньшего диаметра.

это немного затруднительно бывает из-за ограниченного доступа и невозможности нормально закрепить деталь, которую буду сверлить.

И все таки высверливание это очень сложный процесс как я понимаю, где решающую роль играет именно центровка и сила фиксации детали.

Маэстро:

А вообще - да. ХОРОШИЕ “Шведки” (Американки) - очень неплохой вариант. Главное - было бы за что зацепиться.

как этот инструмент называется в магазинах? по запросу Шведки инструмент - показывает в основном большие разводные ключи, газовые.

ДедЮз:

Начинать нужно было какой диаметр и в каком сочетании материалов сидит. Резьба левая или правая, знать надо, может от того и свернули голову? Может на “лактайде” быть. Если в дюрале, просто вытравить азотной кислотой. Или как рассказали маленьким диском шлиц, вокруг капнуть ВД-40 (антифрикционная жидкость) прогреть и крутить.

Да. Я не подумал, что курилка это тема общая по форуму, где пишут/читают моделисты разных сфер. Исправлюсь.
Диаметр винтов - от 2 до 4 мм в среднем. Крепление винта - шестигранник с размерами 1,5/2/2,5/3 мм.
Резьба метрическая - правая. Сочленения обычно сталь - сталь, сталь - пластик.

kirgintsev

сталь-пластик ,сверлить ни влево ни в право не получится , просто брать и откручивать , пользоваться нормальными ключами как предложили , можно совсем немного прогреть ,но не плавить . тут и проблем быть не может
сталь сталь - как описали , не использовать красный локтайт . шведки - тиски ручные .

ДедЮз

Если изделие кчественное и крепеж в пластике, то возможно применен фиксирующий “Локтайд” (голубой), такое соединение можно попробовать раскрутить ударным способом, после предварительного прогрева или захватом (пассатижами), если есть за что хватать.

внп125

Если при откручивании чувствуется, что приходится прилагать чрезмерное усилие, то есть смысл простучать крепеж, используя в качестве проставки длинную биту для отвертки. Для винтов М3, М4 достаточно ручника 100 - 150 грамм. В большинстве случаев это хорошо помогает, даже при применении локтайта. По поводу уже свернутых винтов. Можно аккуратно зачеканить шляпку винта, забить туда ключ и попытаться открутить. Правда этот способ помогает не всегда, должно хоть что-то остаться от отверстия под ключ. Если осталась только круглая дыра, то тонким прорезным диском делаем шлиц под отвертку и после простукивания пытаемся открутить.Если и это не поможет, то остается только высверливать шляпки, снимать прикрученную деталь и пассатижами или собаками выкручивать за остатки тела болта. Основное усилие при откручивании дает именно шляпка винта. В дальнейшем старайтесь использовать винты не с полукруглой шляпкой, а с цилиндрической - отверстие под ключ у них значительно глубже и свернуть их значительно сложнее. На тему экстракторов. Может в природе где и существуют из хорошей стали , но мне попадались только из сыромятины.

Сергей-К

Максим, забей в шляпку болта подходящий по размеру ТОРКС. Результат сам увидишь.

serop72
Сергей-К:

Максим, забей в шляпку болта подходящий по размеру ТОРКС. Результат сам увидишь.

или больший шестигранник , заточеный на конус …ещё не один болт не устоял!
если локтайт- то греть-паяльник или газовая горелка (тот-же дремел)

проблемма срыва внутреннего шестигранника- как правило, не качественный инструмент-шестигранник 2, а ключ 1.8-1.9 (или дюймовый крепёж отворачивается метрическим или наоборот -метрический дюймовым, в этих размерах всё очень рядом!!) китайский легко-им и срываются шлицы, после даже правильный инструмент проворачивается

m131184m
kirgintsev:

сталь сталь - как описали , не использовать красный локтайт . шведки - тиски ручные .

Про красный уже давно усвоил) Тиски ручные - это тема интересная, буду искать. Спасибо еще раз)

внп125:

В дальнейшем старайтесь использовать винты не с полукруглой шляпкой, а с цилиндрической

с винтами мелкими вообще беда. найти их сложно. вот, например, искал m3x40 - в магазинах крепежа нет. в rc-магазинах либо с полукруглой, либо потай. Спасибо за подробный ответ!

Сергей-К:

Максим, забей в шляпку болта подходящий по размеру ТОРКС. Результат сам увидишь.

Спасибо! Да, так обычно и поступаю. Но этот вариант тоже не всегда прокатывает)

serop72:

или больший шестигранник , заточеный на конус …ещё не один болт не устоял!

интересная мысль! Спасибо! только опыта подобной заточки не имею пока

rrteam
m131184m:

найти их сложно. вот, например, искал m3x40 - в магазинах крепежа нет.

Ну не знаю… всегда там покупал.😃
metizi.com/product.phtml?a=19705