Сорванные болты под шестигранники. Подскажите, пожалуйста!

m131184m

Всем добрый!
Подскажите способ демонтажа болтов, с сорванным креплением под шестигранник.
Какой я с ними порнографией только не занимался. И звездочки, и шлицы, и плохскогубцы, и напильник, и ножовка по металлу.

Слышал, что лучше всего подходят для этого дела левые сверла.
Подскажите какой способ оптимален?

6wings
m131184m:

способ демонтажа винтов

долго пытался себе представить пропеллер, для которого нужен шестигранник…

m131184m
6wings:

долго пытался себе представить пропеллер, для которого нужен шестигранник…

исправил в тексте послания “винт”, на “болт”

kirgintsev

есть специальные штуки для этого

правда сам пока тоже не купил , надо с оказией при покупке инструмента заказать

kvn543

Если деталь, из которой надо выкрутить болтик, из цветного металла (дюраль, латунь и т.д.), то можно вытравить этот болт.

m131184m
kirgintsev:

есть специальные штуки для этого

Экстракторы они называются. Покупал. Но тут много проблем.
Во-первых. Они идут начиная с довольно больших диаметров (3 мм).
Во-вторых. Тот экземпляр, что пробовал я был изготовлен из очень мягкого (или попросту - хреновоГо) металла. И он при первой попытке стерся.
Так что, к сожалению, это не вариант.

kvn543:

Если деталь, из которой надо выкрутить болтик, из цветного металла (дюраль, латунь и т.д.), то можно вытравить этот болт.

Деталь из стали чаще всего(

6wings

а при каких условиях они срываются? Что-то я ни разу с таким не сталкивался. Даже самые маленькие болты (2-3 мм) шестигранными ключами всегда отворачивались. Но тут много зависит от ключа - если он из мягкого железа, то грани у него постепенно стачиваются и он может начинать прокручиваться, портя заодно болт. Тогда надо срочно брать новый, еще не бывший в использовании шестигранный ключик. А с большими шестигранниками вообще проблем не бывает.

m131184m
6wings:

а при каких условиях они срываются? Что-то я ни разу с таким не сталкивался. Даже самые маленькие болты (2-3 мм) шестигранными ключами всегда отворачивались. Но тут много зависит от ключа - если он из мягкого железа, то грани у него постепенно стачиваются и он может начинать прокручиваться, портя заодно болт. Тогда надо срочно брать новый, еще не бывший в использовании шестигранный ключик. А с большими шестигранниками вообще проблем не бывает.

Подбные ситуации возникают в трех случаях.

  1. Модель давно не разбиралась. В месте соединения началась ржавчина. WD40 не помогает.
  2. Крепление было посажено на сильный фиксатор, который не вытекает даже при нагревании.
  3. Изначально болт был закручен с усилием в ввиду технологической узости места (вчера обнаружил подобное явление на валу, в котором одно из отверстий было не расточено до конца.
    в итоге предыдущий владелец по сути вбил туда болт)

Следовательно при выкручивании с усилием, даже при использовании хорошей отвертки, происходит прокручивание крепления.

kirgintsev

хм , ржавчина ??? в моделях железных деталей то не так и много , обычно наоборот - всё само разбирается
2 - сильный фиксатор следует использовать только на крепеже больше 4х мм , остальные болты можно и вообще сорвать .
3. Использовать качественный крепеж , где нужно там калёный
вообще закисшие болты иногда следует сначала сдвинуть “по часовой” а потом уже отворачивать

m131184m
kirgintsev:

хм , ржавчина ??? в моделях железных деталей то не так и много , обычно наоборот - всё само разбирается
2 - сильный фиксатор следует использовать только на крепеже больше 4х мм , остальные болты можно и вообще сорвать .
3. Использовать качественный крепеж , где нужно там калёный
вообще закисшие болты иногда следует сначала сдвинуть “по часовой” а потом уже отворачивать

Да. Это понятно. Это как бы профилактика.
Сдвинуть по часовой стрелке тоже не всегда получается.

Основной вопрос все таки - как выйти из ситуации, когда болт затянут, а его крепление сорвано.

kirgintsev

1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
2 . если есть куда подлезть - шведками его они держат отменно . такими
но в любом случае , риск оторвать голову болта примерно 85% +/-

на машине ( настоящей ) я когда аморты или что-то под брюхом меняю (если болтики и гаечки не были заранее прикрыты пластилином) вообще не парюсь с отворотом . сразу двумя ключами на затяг и просто отрывается или башка болта или гайка , но это до 10 мм применимо и поганого крепежа )

m131184m
kirgintsev:

1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
2 . если есть куда подлезть - шведками его они держат отменно .
но в любом случае , риск оторвать голову болта примерно 85% +/-

С первым почти всегда проблема.

Что такое шведки - скажите, пожалуйста.

Может вы слышали что-нибудь про левые сверла? Чаще всего место очень ограничено.

kirgintsev

левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет

в любом случае , крепеж меньше 3 мм в глухих отверстиях использовать не стоит ,
да и глухие от 4 мм обычно начинаются , а там экстраторы помогут
может есть фотка где настолько проблемный болт ?😃))

m131184m
kirgintsev:

левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет

Просто реально экстракторов для болтов с креплением 1,5 и 2 мм просто нет. А левые сверла - есть. Их сложно достать. Но я ищу их. Хочу попробовать все таки. Брать на две десятки больше, чем размер крепления и сверлить.
По идее должно вытянуть. Но практика покажет. Спасибо, за участие в моем вопросе!

kirgintsev

я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃

m131184m
kirgintsev:

я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃

Ну это болты крепления в авто-моделях

SAN
kirgintsev:

1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его

+1 и перед откручиванием как следует нагреть строительным феном

(если с феном не подлезть, греть головку винта паяльником)

kirgintsev

если болт мелкий то лучше приложить паяльник

m131184m
SAN:

мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его

Мелким отрезным диском - это на болгарке? или есть более миниатюрные устройства? я просто не в курсе

kirgintsev:

если болт мелкий то лучше приложить паяльник

так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?

kirgintsev

ну , видать моделист Вы новенький ))) Дремель , есть такая штуку ( ну и клоны его ) отрезные диски диаметром примерно 50 мм , толщина от 0.3

m131184m:

так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?

Цель не расширить а расшатать залипшие места

SAN
m131184m:

так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?

Нет, тела расширяются с разным температурным коэффициентом.
У вас винт во что ввёрнут, в дюраль?

Маэстро

Самое надежное - “Русский ключ”, то бишь - зубило. В данном случАе - маленькое и остро заточенное. Все автомобильные замки со срывной головкой откручиваются только им. Резко но аккуратно наносим удары по краям головки и все. Первый удар можно нанести строго вертикально по головке - немного ослабнет соединение. Все “левые” (на самом деле) экстракторы - фигня. Либо ломаются, либо - проворачиваются в отверстии.
Высверливать 1,5 мм??? Как удержать центр?

m131184m:

Брать на две десятки больше, чем размер крепления и сверлить. По идее должно вытянуть.

А как дальше собираетесь выворачивать тело болта, да еще посаженное на локтайт? Головки-то, уже не будет…

А вообще - да. ХОРОШИЕ “Шведки” (Американки) - очень неплохой вариант. Главное - было бы за что зацепиться.

m131184m
kirgintsev:

Дремель , есть такая штуку ( ну и клоны его )

Да. Классная штука! спасибо! надо будет поискать

ДедЮз

Начинать нужно было какой диаметр и в каком сочетании материалов сидит. Резьба левая или правая, знать надо, может от того и свернули голову? Может на “лактайде” быть. Если в дюрале, просто вытравить азотной кислотой. Или как рассказали маленьким диском шлиц, вокруг капнуть ВД-40 (антифрикционная жидкость) прогреть и крутить.