Сорванные болты под шестигранники. Подскажите, пожалуйста!
способ демонтажа винтов
долго пытался себе представить пропеллер, для которого нужен шестигранник…
долго пытался себе представить пропеллер, для которого нужен шестигранник…
исправил в тексте послания “винт”, на “болт”
есть специальные штуки для этого
правда сам пока тоже не купил , надо с оказией при покупке инструмента заказать
Если деталь, из которой надо выкрутить болтик, из цветного металла (дюраль, латунь и т.д.), то можно вытравить этот болт.
есть специальные штуки для этого
Экстракторы они называются. Покупал. Но тут много проблем.
Во-первых. Они идут начиная с довольно больших диаметров (3 мм).
Во-вторых. Тот экземпляр, что пробовал я был изготовлен из очень мягкого (или попросту - хреновоГо) металла. И он при первой попытке стерся.
Так что, к сожалению, это не вариант.
Если деталь, из которой надо выкрутить болтик, из цветного металла (дюраль, латунь и т.д.), то можно вытравить этот болт.
Деталь из стали чаще всего(
а при каких условиях они срываются? Что-то я ни разу с таким не сталкивался. Даже самые маленькие болты (2-3 мм) шестигранными ключами всегда отворачивались. Но тут много зависит от ключа - если он из мягкого железа, то грани у него постепенно стачиваются и он может начинать прокручиваться, портя заодно болт. Тогда надо срочно брать новый, еще не бывший в использовании шестигранный ключик. А с большими шестигранниками вообще проблем не бывает.
а при каких условиях они срываются? Что-то я ни разу с таким не сталкивался. Даже самые маленькие болты (2-3 мм) шестигранными ключами всегда отворачивались. Но тут много зависит от ключа - если он из мягкого железа, то грани у него постепенно стачиваются и он может начинать прокручиваться, портя заодно болт. Тогда надо срочно брать новый, еще не бывший в использовании шестигранный ключик. А с большими шестигранниками вообще проблем не бывает.
Подбные ситуации возникают в трех случаях.
- Модель давно не разбиралась. В месте соединения началась ржавчина. WD40 не помогает.
- Крепление было посажено на сильный фиксатор, который не вытекает даже при нагревании.
- Изначально болт был закручен с усилием в ввиду технологической узости места (вчера обнаружил подобное явление на валу, в котором одно из отверстий было не расточено до конца.
в итоге предыдущий владелец по сути вбил туда болт)
Следовательно при выкручивании с усилием, даже при использовании хорошей отвертки, происходит прокручивание крепления.
хм , ржавчина ??? в моделях железных деталей то не так и много , обычно наоборот - всё само разбирается
2 - сильный фиксатор следует использовать только на крепеже больше 4х мм , остальные болты можно и вообще сорвать .
3. Использовать качественный крепеж , где нужно там калёный
вообще закисшие болты иногда следует сначала сдвинуть “по часовой” а потом уже отворачивать
хм , ржавчина ??? в моделях железных деталей то не так и много , обычно наоборот - всё само разбирается
2 - сильный фиксатор следует использовать только на крепеже больше 4х мм , остальные болты можно и вообще сорвать .
3. Использовать качественный крепеж , где нужно там калёный
вообще закисшие болты иногда следует сначала сдвинуть “по часовой” а потом уже отворачивать
Да. Это понятно. Это как бы профилактика.
Сдвинуть по часовой стрелке тоже не всегда получается.
Основной вопрос все таки - как выйти из ситуации, когда болт затянут, а его крепление сорвано.
1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
2 . если есть куда подлезть - шведками его они держат отменно . такими
но в любом случае , риск оторвать голову болта примерно 85% +/-
на машине ( настоящей ) я когда аморты или что-то под брюхом меняю (если болтики и гаечки не были заранее прикрыты пластилином) вообще не парюсь с отворотом . сразу двумя ключами на затяг и просто отрывается или башка болта или гайка , но это до 10 мм применимо и поганого крепежа )
1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
2 . если есть куда подлезть - шведками его они держат отменно .
но в любом случае , риск оторвать голову болта примерно 85% +/-
С первым почти всегда проблема.
Что такое шведки - скажите, пожалуйста.
Может вы слышали что-нибудь про левые сверла? Чаще всего место очень ограничено.
левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет
в любом случае , крепеж меньше 3 мм в глухих отверстиях использовать не стоит ,
да и глухие от 4 мм обычно начинаются , а там экстраторы помогут
может есть фотка где настолько проблемный болт ?😃))
левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет
Просто реально экстракторов для болтов с креплением 1,5 и 2 мм просто нет. А левые сверла - есть. Их сложно достать. Но я ищу их. Хочу попробовать все таки. Брать на две десятки больше, чем размер крепления и сверлить.
По идее должно вытянуть. Но практика покажет. Спасибо, за участие в моем вопросе!
я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃
я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃
Ну это болты крепления в авто-моделях
1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
+1 и перед откручиванием как следует нагреть строительным феном
(если с феном не подлезть, греть головку винта паяльником)
если болт мелкий то лучше приложить паяльник
мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
Мелким отрезным диском - это на болгарке? или есть более миниатюрные устройства? я просто не в курсе
если болт мелкий то лучше приложить паяльник
так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?
ну , видать моделист Вы новенький ))) Дремель , есть такая штуку ( ну и клоны его ) отрезные диски диаметром примерно 50 мм , толщина от 0.3
так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?
Цель не расширить а расшатать залипшие места
А просто высверлить этот болт, сверлом меньшего диаметра.
так при нагревании тела расширяются) его же еще больше зажмет?
Нет, тела расширяются с разным температурным коэффициентом.
У вас винт во что ввёрнут, в дюраль?