Сорванные болты под шестигранники. Подскажите, пожалуйста!
Всем добрый!
Подскажите способ демонтажа болтов, с сорванным креплением под шестигранник.
Какой я с ними порнографией только не занимался. И звездочки, и шлицы, и плохскогубцы, и напильник, и ножовка по металлу.
Слышал, что лучше всего подходят для этого дела левые сверла.
Подскажите какой способ оптимален?
способ демонтажа винтов
долго пытался себе представить пропеллер, для которого нужен шестигранник…
долго пытался себе представить пропеллер, для которого нужен шестигранник…
исправил в тексте послания “винт”, на “болт”
есть специальные штуки для этого
правда сам пока тоже не купил , надо с оказией при покупке инструмента заказать
Если деталь, из которой надо выкрутить болтик, из цветного металла (дюраль, латунь и т.д.), то можно вытравить этот болт.
есть специальные штуки для этого
Экстракторы они называются. Покупал. Но тут много проблем.
Во-первых. Они идут начиная с довольно больших диаметров (3 мм).
Во-вторых. Тот экземпляр, что пробовал я был изготовлен из очень мягкого (или попросту - хреновоГо) металла. И он при первой попытке стерся.
Так что, к сожалению, это не вариант.
Если деталь, из которой надо выкрутить болтик, из цветного металла (дюраль, латунь и т.д.), то можно вытравить этот болт.
Деталь из стали чаще всего(
а при каких условиях они срываются? Что-то я ни разу с таким не сталкивался. Даже самые маленькие болты (2-3 мм) шестигранными ключами всегда отворачивались. Но тут много зависит от ключа - если он из мягкого железа, то грани у него постепенно стачиваются и он может начинать прокручиваться, портя заодно болт. Тогда надо срочно брать новый, еще не бывший в использовании шестигранный ключик. А с большими шестигранниками вообще проблем не бывает.
а при каких условиях они срываются? Что-то я ни разу с таким не сталкивался. Даже самые маленькие болты (2-3 мм) шестигранными ключами всегда отворачивались. Но тут много зависит от ключа - если он из мягкого железа, то грани у него постепенно стачиваются и он может начинать прокручиваться, портя заодно болт. Тогда надо срочно брать новый, еще не бывший в использовании шестигранный ключик. А с большими шестигранниками вообще проблем не бывает.
Подбные ситуации возникают в трех случаях.
- Модель давно не разбиралась. В месте соединения началась ржавчина. WD40 не помогает.
- Крепление было посажено на сильный фиксатор, который не вытекает даже при нагревании.
- Изначально болт был закручен с усилием в ввиду технологической узости места (вчера обнаружил подобное явление на валу, в котором одно из отверстий было не расточено до конца.
в итоге предыдущий владелец по сути вбил туда болт)
Следовательно при выкручивании с усилием, даже при использовании хорошей отвертки, происходит прокручивание крепления.
хм , ржавчина ??? в моделях железных деталей то не так и много , обычно наоборот - всё само разбирается
2 - сильный фиксатор следует использовать только на крепеже больше 4х мм , остальные болты можно и вообще сорвать .
3. Использовать качественный крепеж , где нужно там калёный
вообще закисшие болты иногда следует сначала сдвинуть “по часовой” а потом уже отворачивать
хм , ржавчина ??? в моделях железных деталей то не так и много , обычно наоборот - всё само разбирается
2 - сильный фиксатор следует использовать только на крепеже больше 4х мм , остальные болты можно и вообще сорвать .
3. Использовать качественный крепеж , где нужно там калёный
вообще закисшие болты иногда следует сначала сдвинуть “по часовой” а потом уже отворачивать
Да. Это понятно. Это как бы профилактика.
Сдвинуть по часовой стрелке тоже не всегда получается.
Основной вопрос все таки - как выйти из ситуации, когда болт затянут, а его крепление сорвано.
1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
2 . если есть куда подлезть - шведками его они держат отменно . такими
но в любом случае , риск оторвать голову болта примерно 85% +/-
на машине ( настоящей ) я когда аморты или что-то под брюхом меняю (если болтики и гаечки не были заранее прикрыты пластилином) вообще не парюсь с отворотом . сразу двумя ключами на затяг и просто отрывается или башка болта или гайка , но это до 10 мм применимо и поганого крепежа )
1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
2 . если есть куда подлезть - шведками его они держат отменно .
но в любом случае , риск оторвать голову болта примерно 85% +/-
С первым почти всегда проблема.
Что такое шведки - скажите, пожалуйста.
Может вы слышали что-нибудь про левые сверла? Чаще всего место очень ограничено.
левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет
в любом случае , крепеж меньше 3 мм в глухих отверстиях использовать не стоит ,
да и глухие от 4 мм обычно начинаются , а там экстраторы помогут
может есть фотка где настолько проблемный болт ?😃))
левые сверла и есть те экстракторы что я в первом посте показал (в данном контексте), просто надо смотреть с качественным металлом . само по себе сверло ничем не поможет
Просто реально экстракторов для болтов с креплением 1,5 и 2 мм просто нет. А левые сверла - есть. Их сложно достать. Но я ищу их. Хочу попробовать все таки. Брать на две десятки больше, чем размер крепления и сверлить.
По идее должно вытянуть. Но практика покажет. Спасибо, за участие в моем вопросе!
я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃
я таки не понимаю где такие болты , это часы старинные что-ли ?😃
Ну это болты крепления в авто-моделях
1 . мелким отрезным диском вырезать шлиц и аккуратно плоской отверткой его
+1 и перед откручиванием как следует нагреть строительным феном
(если с феном не подлезть, греть головку винта паяльником)
если болт мелкий то лучше приложить паяльник