Windows 10.
При желании можно и радиальные проточки на них воспроизвести. Дутик получается как “живой”. :о) Лично я еще их и “обрезинивал” - надевал на них черного цвета презерватив:о))))
Следующая комбинация для як-12;
две сервы на элероны+руль высоты без управления рулем поворота
Какие возможны трудности?
Именно так, вроде, сделано на crasy sparrow.
Немного не в тему, а есть ли чертежи crasy sparrow?
Я уже много раз говорил, что копийные элероны выпалают из обдува винтом, так что на малой скорости неэффективны.
У меня есть полутораплан Нъюпор-23, который я изначально решил сделать именно по предлагаемой схеме, с “твердым” килем. Понадеялся на симулятор. После того, как пару раз снял его с дерева, решил все-таки руль поворота восстановить. Ибо при полете в пол-газа элероны мало на что влияют.
Поворот элеронами хорошо делать на скорости, энергичный, на большие углы - фактически разворот. А когда требуется коррекция курса на 5 градусов, тут уже без руля поворота не обойтись. По крайней мере, высокоплан со слабым мотором реагирует так - с креном от элеронов может еще долго лететь прямо, не сворачивая.
Вот если поставиь на Як-12 300-мотор и отправиться летать в ветер, тут уже потребуется полное управление, с элеронами и рулем поворота.
Кстати, у меня на Crazy Sparrow c 300-м полная схема управления. Рулем поворота на ней пользовался редко.
Не забывайте, что это все же пилотажка, среднеплан, и профиль у нее симметричный, не несущий.
А вот на Юнкерсе-87 вообще ни разу не воспользовался рулем поворота, даже при посадке - все делал элеронами. Наверное, вообще сниму с руля поворота машинку и зафиксирую его. Здесь это пройдет - низкоплан с элеронами во всю консоль.
Кстати, цельнопенопластовые колеса практически не амортизируют. Но в случае с Як-12 амортизировать будет дюралевое шасси, немного разъезжаясь.
А вот на По-2 этот номер не пройдет. Поэтому там шины из микропорки.
Да, именно с мотором типа speed 400 хочется его сделать. По весу такой мотор+6 банок на 2000 не много ли будет для як-12? Может еще редуктор потребуется 😎
P.S. На симуляторе FMS успехи уже впечатляющие 😁 Даже на Pitts получается на спине летать, а BF190 вообще кажется ленивым.
Для 400-мотора потребуются и аккумуляторы в 2раза тяжелее. Вес всей машины возрастет порядочно. От таких нагрузок и скоростей он развалится в полете. Надо будет делать другую, более крепкую и более крупную модель.
Обычно самолет рассчитывается под мотор, а не наоборот.
Я уже упоминал в статье про Ил-2. Он проектируется и уже делается именно под 400-й, с редуктором. А Як-12 лучше не подвергать таким издевательствам, оставить его с этой ходовой частью. Он задумывался для тренировочных задач, а не пилотажных.
Кстати, в Термике я видел новые модификации Speed-280 Sport и Race. Один купил для пробы. Обороты заявлены выше при том же токе, и КПД чуть выше. Цена пока та же.
Ну а если все же Як-12 делать под 400-й мотор - каков должен быть размах крыла,удельная нагрузка? Я было начал делать Ga-8 “Airvan” под ДВС до 4-х кубов, да вот хочу его закончить под электро. Размах 1285 мм, площадь крыла 21,5 дм.кв. Вероятно великоват под 400-й?
Я уже упоминал в статье про Ил-2. Он проектируется и уже делается именно под 400-й, с редуктором. А Як-12 лучше не подвергать таким издевательствам, оставить его с этой ходовой частью. Он задумывался для тренировочных задач, а не пилотажных.
А каковы сроки выхода публикации по ИЛ-2?
Потренировавшись на FMS, думается, что по манере полета ЯК-12 будет напоминать SuperCup, да и внешне они немного похожи. 😎
Только вот из последнего я уже вырос за месяц полетов. Pitts интереснее 😆
Не получится ли так, что построив ЯК с мотором 280 я буду разочарован, или симулятор сильно обманчив? Уже хочется пилотажку!
1.Ил-2 еще только делается. По моим прикидкам получается, что крупную статью я выдаю раз в квартал.
2. Но вообще я бы не ожидал от Ил-2 больших возможностей в плане пилотажа. Моделирование на симуляторе пока дает на нем малоудовлетворительные результаты, значит, облетывать придется долго и упорно. Хорошо летает только по прямой, первый же крепкий маневр кладет его в штопор. Что именно в нем не так - будем разбираться.
Так что это проблемный самолет. Он не для пилотажа проектировался. Летающий танк - он и есть танк.
3. На самом деле после Ил-2 зреет серия истребителей, в первую очередь Ла-7. Он проектировался под 400-й, но в после симулятора выяснилось, что и на 300-м тоже способен летать недурно. С маневренностью - все в порядке, здесь можно будет попилотировать на славу. Особенно если поставить на него бесколлекторный от Hivolt. Но его и делать сложнее - тут я замахнулся еще и на убирающееся шасси. Раньше середины лета не ждите.
4. Перерасчет Як-12 под 400 требует и кардинальной переделки технологии. В другом размере лексана бутылки на капот уже не хватит, другие штыри крыльев до 6мм, толще борта до 6-8мм, мощнее шасси и совсем другая моторама. У меня есть высокоплан Cessna-172-400, сделанный под 400-мотор, впоследствии переделанный под бесколлекторный. Я о нем уже тыщу раз писал на форуме,
mmeshik.narod.ru/airborn.html
chat.rcdesign.ru/uploads/DSC00571.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/DSC00572.jpg
930г веса и размахом 1210мм. Многие технологические приемы были вначале опробованы на нем, а затем применены и описаны в модели Як-12.
5. Як-12 и Piper Cub в жизни и в полете действительно похожи.
Не делайте из тренировочной машины пилотажную, неблагодарное это занятие.
Дождитесь статей по истребителям - или сами проектируйте пилотажку. Не все же такие продвинутые, есть еще и совсем новички. :rolleys: :rolleys:
6. Кстати, многие приемы, описанные для модели Як-12, полностью переносимы на его собрат - Як-18 ( даже капоты у них идентичны), у которого с пилотажем должно все в порядке. Есть желание - займитесь, у меня руки не успеют дойти. Только в этом случае я бы базировался уже на 300-й мотор с редуктором 5:1 и винтом АРС 9х6. И разумеется, элероны.
Если в этом действительно есть потребность, я могу изменить свои планы и заняться разработкой этого аппарата. Голосуйте. ❗
Ранее я намекал на ARF Crasy Sparrow www.hobby-lobby.com/crazysp.htm
Там есть даже видео клип. Судя по нему, очень даже резвый самолетик, петля так вообще, без проблем. Только вот в стандартном наборе (кстати его нет нигде в России) к нему мотор 280 идет и народ на форуме говорит что этого мало. 😦 Если картинки внимательно посмотреть, то такое чудо может летать и с двумя сервами (IMHO элероны+rud). Элероны вплотную к фюзеляжу, и если я правильно понял, 😎 обдув должен быть хороший, а раз так - возможна работа ими на малых скоростях.
Конечно это не отечественный самолет - пусть меня обвинят в непатриотизме. Работы там на грош, а чертежей нет никаких 😦
Соответственно на Crasy Sparrow свет клином не сошелся, но вот такого типа самолетик было-бы интересно из пенопласта. Может есть похожие отечественые? 😎
- Отечественных таких нет. Об том и речь.
Ближайшие - Су-26 и Су-31, но на электро и в малом размере летать на них очень тяжело. - Пока сделаны статьи о учебно тренировочных. О пилотажных первым заикнулись именно вы, NetWood. Не в тему, сэр.
- Сам я Crazy Sparrow эксплуатирую уже давно. И “дестких болезней” у него вылечил немало. Получил его именно с 280-мотором из Вояжа. Но довольно быстро перевел на 300-й. На Hobby-Lobby так и делают. Там же, кстати, есть и неплохая пилотажка именно на 280-м - чешский Champion. Какое-то время он продавался в Столице-Хобби.
Это - отдельная тема разговора, который еще впереди. Не забегайте вперед паровоза. Я и так уже чересчур поведал о своих планах.
Ради только Вас, NetWood, не стану пороть горячку, ломать планы и ускоренно разрабатывать пилотажку. Пилотажек здесь и так хватает.
Истребители выйдут, когда они будут облетаны. Не раньше.
…
Если картинки внимательно посмотреть, то такое чудо может летать и с двумя сервами (IMHO элероны+rud).
…
Может всё же элероны + elevator?
…или elevator + rudder ?
to yyk:
Спасибо за исправление. Человеку вообще свойственно ошиваться.
😃
to Eugen:
Про Crasy все понятно. Ни коим образом я не имел ввиду, что надо перестраивать планы 😮 . Мной был задан вопрос в продолжение дискуссии. Да, не в тему, согласен.
Подождем новых статей и новых мнений. На то он и форум. 😎
❗ Внимание читателей! ❗
В прошедшую субботу были проведены испытания Як-12. Ни одного фотографа не удалось вызвонить - все в тот день рванули в Монино. Так что испытывалось втихую, в гордом одиночестве. Результаты испытаний и краткое описание возможных модернизаций с учетом предыдущих пожеланий добавлены в статью. Полетные фото будут добавлены позже - с показательных полетов.
С этого момента считаю статью законченной и повторяю свою просьбу - все вопросы по ней относить в соответствующий именно этой статье раздел, который я потружусь завести самолично:
rcopen.com/forum/f10/topic5259
Иначе после появления следующих статей в текущем разделе будет каша.
to yyk:
Спасибо за исправление. Человеку вообще свойственно ошиваться.
:)
… где ни попадя B-)
Кстати, нашел качественное изображение вашего Воробья
www.hobbico.com/prelease369/hires/gpma1171.jpg
Вполне может послужить отправной точкой для конструктора-любителя.
Всех благ,
to NetWood:
Мне самому было интересно сделать некий отечественный аналог Crazy Sparrow, тем более что он тоже не совсем копийный, а судя по приметам, стилизация гоночных самолетов Британии 30-х годов. Но продолжая военную тему, мы приходим к пилотажу на истребителях. Мне более симпатичны тупомордые машины типа Лавочкиных, хоть они и хуже летают. До осени прошлого года все попытки моделировать именно этот тип машин успехом не отличались - в малом размере на симуляторе модель летала исключительно плохо. Только сейчас удалось найти сочетание мотормасштаб, более-менее приемлемое. Так что у меня самого руки чешутся до его постройки. Тоже своего рода авантюра.
А на Як-18 как пилотажное продолжение темы Як-12 тоже есть мысли. Но до воплощения дойдет, наверное, только в следующем сезоне. Тоже неплоха машина.
P.S. Тут еще пришли маленькие импеллеры, которые я заказывал в Техноспорте для моделирования небольшого А-10. Теперь уже и не знаю, когда и им займусь.
К вопросу о голосовании …
Возможно я не буду оригинален, но вот ссылка
www.airwar.ru/other/draw.html
Пусть уважаемое сообщество выскажется на тему “Какой самолет следующий своими руками?” Вот это будет не мое субъективное мнение 😆 Может еще Виталий это голосование технически поддержит? Ау!
Прекрасный ход.
Единственное - с чертежами гражданских самолетов сложнее.
По результатам моих опросов самых разных людей самых разных возрастов и слоев вырисовывается следующее:
- На первом песте по узнаваемости у нашего народа то, что показывали в фильмах.
По-2 и Ил-2 узнают все. Юнкерс-87 тоже узнают, особенно ветераны, хотя и не могут назвать марку, но точно говорят - фашист, лаптежник, у-у сволочь проклятая, нас бомбил.
С пассажирскими несколько сложнее, но кто на чем катался.
А дальше - дело хуже. В отношении военной техники есть обобщенное понятие “Советский истребитель”. Понятия настолько размытые, что если намалевать на Spitfire красные звезды, его можно легко выдать народу за Як. А с Мустангом еще проще. Аэрокобры вообще были на вооружении Красной Армии, так что здесь даже и вранья не будет.
Кто-то вспоминает И-16, но в модельном виде он скорее всего летать будет отвратно.
С понятием “Советский бомбардировщик” совсем плохо, ничего конкретного люди сказать не могут. Разве что упоминают тот, что в “Норд-Осте” показан (Ту-2).
С реактивными - несколько лучше, они недавние.
Первая мировая - полное невежество. Когда летаю над людьми на своем Ньюпоре, реакция гораздо тише, чем от По-2. Приходится рассказывать про летчика Нестерова, по первую петлю и т.д.
А профессионалов и знатоков все тянет на какую-то экзотику.
Можно встрять ?
Я не люблю электрички, но всегда с завистью смотрел на легкость реализации у них многомоторных моделей. Наш Ту-95 знают во всем мире, но сделать и эксплуатировать его с ДВС мало кто берется. Там и энерговооруженность не очень нужна. Но это так, к слову.
😉
Юнкерс-87 тоже узнают, особенно ветераны, хотя и не могут назвать марку, но точно говорят - фашист
Еще они хорошо помнят fw-189, хотя, тоже не могут назвать марку, но знают что “рама” 😃 Кстати, тоже оригинальный самолет, очень интересно, как такое чудо летать будет.
-
Fw-189 прекрасно ложится на электротягу. У него были слабые моторы, но простые фюзеляжи малого миделя, хорошее аэродинамическое качество.
Минуса два: 1) сложно сделать раму грамотно разборной, а значит о транспортировке в троллейбусе надо забыть; 2) кабина у него с цельным остеклением, придется делать болванку для лексана. -
Ту-95 отличное аэродинамическое качество. Если не зарубаться о винтах противоположного вращения, то можно сделать качественную машину.
Со стратегическими бомбардировщиками другая беда - маломаневренные, летают по прямой.
По этой же причине мало годится для радиоуправляемой модели прототипы с крылом большого удлинения - хорошо известный АНТ-25. По качеству это - мотопланер.
Предлагаю вести десятибальную шкалу пригодности прототипа для моделирования именно в электроварианте.
Fw-189 я бы оценил на 9, Ту-95 - на 8.
Пе-2, Ил-4 . Про Пе-2 написано много хорошего, про Ил-4 - много и хорошего и плохого, говорят, летал не очень.
У fw-189 - на мой взгляд, одна проблема, балки нужно будет укреплять, по всей видимости, стрингерами. С остеклением - тож геморой, особенно, если пытаться делать его таким “угловатым”.
Страшно представить, что будет, если один из двигателей, как вы говорите, заклинит в воздухе. Тут к мотоустановке нужен особый подход. Кстати, добавление двигателя повлечет за собой увеличение массы (акку по любому придется больше ставить) и как следствие - увеличение модели, как следствие, другие технологии…
- У меня есть опыт построения многомоторных машин - и именно бомбардировщиков .
Три года назад в выборе между Ил-4, Пе-2 и Ту-2 победил последний.
см. www.rcdesign.ru/rus/…/electro_aircrafts_1/
Летчики говорили, что у Ил-4 в полете надо все время контролировать тангаж. И что это свойство всех ильюшинских машин.
На симуляторе у Ил-2 наблюдаем то же самое.
То же говорят и ребята, играющие в игру “Ил-2”.
- Заклинивание двигателя - очень редкое ЧП. Но крайне неприятное.
- У электричек вес самого мотора невелик. Зато энерговооруженнность машины резко возрастает. И скорость тоже. И цена, если моторы с редукторами.
Чехи делают для 2-х 400-х P-38 Lightning и Mosquito - пенопласт, обшитый бальзой.
Есть даже схема чисто для электричек - самолет с 2-мя моторами без машинок, управление вариативным изменением оборотов моторов. Очень просто и дешево, как раз для начинающих.
И я разок прошел по этой дорожке. В Вояже стоит самолетик L-410. как раз по этой схеме. Его фото даже попало в журнал “Моделизм- спорт+хобби”, кажется 4 за прошлый год.
А маленьким он получился (Ту-2). А POT-02A - это аналог чего? Он меньше 280-ого?
РОТ-02 - это Potensky, Чехия. В статье есть ссылка.
Маленький моторчик толщиной в палец, с редуктором, кажется 5:1.
Тягу дает - около 90г при токе 1.5А. Есть в Вояже.
А это делают чехи на базе POT-01:
chat.rcdesign.ru/uploads/Hercules.jpg
Когда за компом работаешь, а не кофий пьешь над клавиатурой - не заметить остановку ЭВМ - сложно
ты эта… перфекционист )))
Но не учитываешь, что у некоторых даже дома 7 мониторов на рабочем месте. Ну и работающих компов штук 5… ))
Когда ИНИОН сгорел (30 января) я почти без проблем перенес все его виртуальные серверы на своё домашнее оборудование. Некомфортно самому работать стало, конечно, да и лишние айпишники подкупить пришлось… Но факт - оно всё живёт тут уже больше 4-х месяцев и все (кроме меня) очень этим довольны. Каналы 1 Гб + 100 Мб - в 11 раз толще, чем было в ИНИОН.
Кстати, и кофе за компом пить просто отлично! Даже когда музыку пишешь. А в музыкальные клавиши вовремя попадать - это тебе не по алфавитно-цифровой клаве тюкать/топтаться ))))
Спешу напомнить, что в телефон принято голосом говорить, а не в экранчик смотреть
хе-хе. Это у кого как )) Я, кстати, очень дискомфортно себя чувствую, когда телефон не коммуникается с ноутом. И смс читать/писать с ноута удобнее, и звонить, и разговаривать по телефону тож.
Что же касается “аскетичности” новых GUI с отсутствием прозрачности, прямыми углами и пр. - это мне сильно не по душе.
+1. Даже десятка мне не нравится. Хотя и получше конечно, чем 8-ка, но все равно, это отсутствие контраста, эти переходы от белого к светло-белому, когда фиг поймешь, есть там кнопка или ссылка или еще какой-то элемент меню, пока мышку не наведешь, отсутствие градиентов, отсутствие объема. Очень напрягает такой интерфейс, когда тебе нужно постоянно соображать и искать, есть тут на что нажать или это просто фон.
TrueLaunchBar
Тоже люблю и уважаю, раньше правда, не помню, то ли на Windows XP, то ли вообще на Windows 98 можно была и из панели задач панель вытащить за его пределы и такие программы и не нужны были особенно.
А Classic Shell и т.п… ну пользователям же не поставишь его и на серверы не поставишь, нафиг там лишняя программа? Так что будем кушать, что дают.
Тоже люблю и уважаю
для меня TLB не только структурированная “запускалка” (т.е. как бы много моих собственных структурированных кнопок Пуск), но и средства объединения данных в структуры, а также доступ к глубоко вложенным данным в один клик. Причём, как к моим собственным данным, так и к системным. Не представляю как без TLB мог бы обходиться.
Постоянно открывать Windows Explorer и рыскать по его окнам аки тать в нощи? - Это ужасно ((
на серверы не поставишь
у меня на всех 2008 CS установлен. Не мешает. И TLB тоже ставлю. Всё равно руление происходит в основном из GUI.
На Линуксах в GNOME, кстати, желания доставлять что-то в ГУЙ не возникает. Там и так всё удобно. Почему-то ))
на всех 2008
А на 2008-то зачем??? Там свое меню Пуск прекрасное совершенно.
А на 2008-то зачем???
CS еще фиксит некоторые неприятности и неудобства в Explorer.
Типа отсутствующей кнопки Вверх? )) Ну да, есть такое. Не знаю, я стараюсь на серверы ничего лишнего не ставить, костыли эти все. Вроде и родных оснасток хватает, дело привычки. Плитки, впрочем, все равно терпеть не могу ))
Кстати, насчет 10-ки, там после 10074 было еще что, нет?
10130 вышла позавчера, оказывается, качаю.
Была на нетбуке 7ка - всё работало, не то, что бы летало… но, не тормозило.
Поставил 10ку - не смог работать с некоторыми прогами, не удивительно, ставил технические сборки.
Откатился на 7ку (заново поставил) - начались тормоза… и странным образом в тех местах, где их отродясь не было.
Зарезервировал себе 10ку - ну, чем черт не шутит, может уже без багов, да и тормоза 7ки как бы не специально “включили”, что б народ на 7ке не задерживался.
Так, вот вопрос - кто уже обновился? Мне пока не предлагают (пишут про волновое обновление), но, чертовски интересно - если что, на 7 всегда успею вернуться.
Да ну нафиг, какой тут обновляться, сырее 10-ки у MS еще ничего не выпускалось, даже Виста со старта лучше была. Они уже на следующий день после старта 10-ки уже полугигабайтный патч выпустили )))
З.Ы. Вот тут в статье разбирается интерфейс 10-ки, со всем согласен 100%: softrew.ru/…/1577-obzor-windows-10-kreativnaya-imp…
очень интересно, зачем админу винда тем более 10ка ? ))
что б народ на 7ке не задерживался.
ну вы знаете где взять правильные сборки ) там же и ХР лежит, на нем нетбуку ещё лучше будет. А ешё лучше будет на убунте к примеру
там же и ХР лежит, на нем нетбуку ещё лучше будет. А ешё лучше будет на убунте к примеру
А вот и нет.
За убунту не скажу - по спецификации меня не устраивает.
А вот 7 на нетбуке шустрее ХР, и 10 шустрее 7 (всё лично проверял).
Техническую 10 сносил из-за драйверов.
Прочел лицензионное соглашение. Взгруснул. Все более и более на антиутопию похоже. Тотальный контроль всего и всех. Особо порадовала подпись под галкой отключения части шпионских функций: если вы забудете ее включить, не переживайте, мы сами ее включим. Это просто прекрасно 😦
Прочел лицензионное соглашение. Взгруснул. Все более и более на антиутопию похоже. Тотальный контроль всего и всех. Особо порадовала подпись под галкой отключения части шпионских функций: если вы забудете ее включить, не переживайте, мы сами ее включим.
Юристы осилили EULA Windows 10, а там…
Проблема №1: Microsoft собирает и хранит у себя историю посещенных пользователем web-страниц, пароли к сайтам, названия точек доступа, к которым подключался пользователь, и пароли к ним. Проблема в том, что данные привязываются к аккаунту Microsoft, пароль к которому можно взломать или похитить. В этом случае злоумышленник сможет узнать о своей жертве буквально всё. К тому же, законодательство США (и России) предписывает IT-компаниям раскрывать сведения о своих клиентах по требованию суда и разведслужб. Получается, что фактически пользователь сам собирает и отправляет на себя досье, которое может быть использовано против него же.
Разумеется, синхронизацию данных можно (и нужно) отключить. В Microsoft решили включить эту опцию по умолчанию. Видимо, в надежде, что большинство пользователей Windows 10 вряд ли станут интересоваться подробностями реализации этой так называемой синхронизации.
Проблема №2: виртуальный ассистент Cortana, который уже многие успели назвать виртуальным шпионом Cortana. По лицензионному соглашению Windows 10, Microsoft для работы Кортаны имеет право собирать различные типы пользовательских данных:
координаты пользователя;фрагменты почтовой переписки и SMS;данные о совершенных звонках: кто кому звонил, как часто.данные о запланированных событиях из пользовательского календаря;данные из контактной книги.Кроме этого, для работы сервиса будет собираться информация об использовании вашего устройства: на какое время установлен будильник, какая музыка имеется на устройстве, какие программы были установлены, какие делались поисковые запросы и т.д. Разумеется, образцы голоса пользователя тоже будут передаваться на сервера Microsoft для обработки.
Для России пока не актуально, у нас Cortana работать не будет.
Проблема №3: отслеживание пользователей третьей стороной. Уже известно, что Windows 10 напичкают рекламой. Этим и объясняется «щедрость» компании Microsoft, решившей раздавать Windows 10 бесплатно. Для того, чтобы инвентаризировать всех потребителей рекламы им будет присвоен уникальный идентификационный номер (advertising ID). Доступ к этому номеру получат рекламодатели. Другими словами, маркетологи смогут отслеживать поведение пользователей.
Не забудьте отключить передачу advertising ID на всех своих устройствах с Windows 10!
Проблема №4. Ключ шифрования тоже хранится у Microsoft. Это удивительно, но если вы зашифровали свои данные на устройстве с помощью штатной программы BitLocker, то ключ доступа к данным будет не только у вас, но еще и у Microsoft. В лицензии Windows 10 указано, что пароль будет скопирован на сервера OneDrive, контролируемые Microsoft. Как уже было сказано ранее, компания будет обязана выдать этот ключ по запросу уполномоченных органов, что лишает шифрование в Windows 10 всякого смысла.
Не забудьте установить стороннюю программу шифрования!
Проблема №5. Microsoft может распоряжаться вашими данными. Это просто изумительный пункт в лицензии Windows 10:
We will access, disclose and preserve personal data, including your content (such as the content of your emails, other private communications or files in private folders), when we have a good faith belief that doing so is necessary to protect our customers or enforce the terms governing the use of the services.
Личная переписка, локальные файлы и другая персональная информация может быть раскрыта не только по требованию властей, а просто если Microsoft покажется, что это необходимо для некой защиты их клиентов.
Проблема №5. После юристов соглашение прочитали фанаты компьютерных игр. Они выяснили, что к Windows 10 будут выпускаться автоматические обновления, которые займутся чисткой компьютера от нелицензионных игр. Кроме этого, в лицензии присутствует очень странный пункт, который наделяет Microsoft правом отключать на вашем компьютере некие несанкционированные устройства. Возможно, речь идет о компьютерной периферии, которая несертифицирована Microsoft. Например, сторонние контроллеры для Xbox.
Чтобы 2 раза не вставать, сразу приведу достаточно полный рецепт, как вышеуказанное бедствие лечить:
Перед установкой
• Не используйте экспресс настройки. Используйте ручные. Уберите все стремные галочки.
• Не используйте аккаунт микрософт. Создайте локальный.После установки
• Пуск > Параметры > Конфиденциальность, вырубить ВСЁ!
• Там же в разделе отзывов и диагностики выбрать Никогда/Базовые сведения.
• Параметры > Обновления > Дополнительные параметры > Выберите как получать обновления и уберите первый пункт
• Уничтожьте Кортану. Просто клик по значку поиска рядом с пуском и далее в настройках. Для русской версии пока неактуально.
• (Опционально) Там же можно выключить поиск по сети.
• Переименуйте ваш Пк. Поиск > Наберите “о компьютере” > ПереименоватьДля продвинутых
• Правой кнопкой по пуску > Командная строка (администратор)
Прописать (можно скопировать, Win10 наконец-то это умеет)
sc delete DiagTrack
sc delete dmwappushservice
C:\ProgramData\Microsoft\Diagnosis\ETLLogs\AutoLog ger\AutoLogger-Diagtrack-Listener.etl
• Далее групповые политики. Выполнить (win+R) > gpedit.msc (нужны админские права) идем по адресу Конфигурация компьютера > Административные шаблоны > Компоненты Windows > Сборки для сбора данных и предварительные сборки > Разрешить телеметрию - Отключена
Это актуально для версий Энтерпрайс. Но и Про пользователям будет полезно.
• Там же в политиках Конфигурация компьютера > Административные шаблоны > Компоненты Windows > OneDrive > Запретить использование OneDrive для хранения файлов > Включена
• Конфигурация компьютера > Административные шаблоны > Компоненты Windows > Windows Defender > Вырубить его > Включена. Скажу сразу, я этот пункт не нашел у себя. Поэтому выключил через реестр.
по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Win dows Defender параметр DisableAntiSpyware изменить значение на 1
• Через редактор реестра (Выполнить > regedit) идем по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\Curr entVersion\Policies\DataCollection, параметр AllowTelemetry меняем на ноль.
• Прописываем ништяки в Hosts. Руками. правой по пуску > командная строка (администратор), пишем туда notepad C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts, и вписываем все hosts адреса:
127.0.0.1 localhost
127.0.0.1 localhost.localdomain
255.255.255.255 broadcasthost
::1 localhost
127.0.0.1 local
127.0.0.1 vortex.data.microsoft.com
127.0.0.1 vortex-win.data.microsoft.com
127.0.0.1 telecommand.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 telecommand.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
127.0.0.1 oca.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
127.0.0.1 sqm.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 sqm.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
127.0.0.1 watson.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 watson.telemetry.microsoft.com.nsatc.net
127.0.0.1 redir.metaservices.microsoft.com
127.0.0.1 choice.microsoft.com
127.0.0.1 choice.microsoft.com.nsatc.net
127.0.0.1 df.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 reports.wes.df.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 wes.df.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 services.wes.df.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 sqm.df.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 watson.ppe.telemetry.microsoft.com
127.0.0.1 telemetry.appex.bing.net
127.0.0.1 telemetry.urs.microsoft.com
127.0.0.1 telemetry.appex.bing.net:443
127.0.0.1 settings-sandbox.data.microsoft.com
127.0.0.1 vortex-sandbox.data.microsoft.com
127.0.0.1 survey.watson.microsoft.com
127.0.0.1 watson.live.com
127.0.0.1 watson.microsoft.com
127.0.0.1 statsfe2.ws.microsoft.com
127.0.0.1 corpext.msitadfs.glbdns2.microsoft.com
127.0.0.1 compatexchange.cloudapp.net
127.0.0.1 cs1.wpc.v0cdn.net
127.0.0.1 a-0001.a-msedge.net
127.0.0.1 statsfe2.update.microsoft.com.akadns.net
127.0.0.1 sls.update.microsoft.com.akadns.net
127.0.0.1 fe2.update.microsoft.com.akadns.net
127.0.0.1 65.55.108.23
127.0.0.1 65.39.117.230
127.0.0.1 23.218.212.69
127.0.0.1 134.170.30.202
127.0.0.1 137.116.81.24
127.0.0.1 diagnostics.support.microsoft.com
127.0.0.1 corp.sts.microsoft.com
127.0.0.1 statsfe1.ws.microsoft.com
127.0.0.1 pre.footprintpredict.com
127.0.0.1 204.79.197.200
127.0.0.1 23.218.212.69
127.0.0.1 i1.services.social.microsoft.com
127.0.0.1 i1.services.social.microsoft.com.nsatc.net
127.0.0.1 feedback.windows.com
127.0.0.1 feedback.microsoft-hohm.com
127.0.0.1 feedback.search.microsoft.com
Маленькие советы
• Не используем EDGE, WMP, Groove Music, просмотрщик изображений.
Маленькие советы
• Не используем EDGE, WMP, Groove Music, просмотрщик изображений.
Спасибо, да я и саму десятку использовать не стану…
Замечательный обзор! Спасибо.
Можно линк на оригинал?
А вот 7 на нетбуке шустрее ХР, и 10 шустрее 7 (всё лично проверял).
ну хз, мб у меня бук старый (асус на n455 проце) но на 7 он умирал… А может вы в ХР не настроили под многоядерный проц или сборка плохая была.
Ps. Я кстати щас под ХР который у меня стоит с 2009 года и пережил несколько апгрейдов железа…
Не совсем понял в обзоре - зачем, если отключается и в реестре и в политиках эта телеметрия, то зачем в хостах это прописывать?
Да, и поэксплуатировав это “чудо” некоторое время, можно сказать, что очень очень часто мелкомягкие делают обращение по ip … Так что блокирование через хосты не имеет никакой смысловой нагрузки.
Народ прямо на глазах утилиты пишет, которые всю эту шпионскую механику в 10 пытаются вырубить одним махом:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5054096
Там, кстати, оказывается еще и зашедулено по умолчанию много “интересных” заданий ))
Непонятно только зачем, вообще, эту Десятку делать у себя рабочей ОС?
Если она “такова какова она есть и больше никакова” ))
Однако ж, все ставят и ставят! И на ру-борде дискуссия по её активации уже почти на 100 страниц!
Сумасшедший дом какой-то )))
Вся эта антишпионская настройка не стоит выведенного яйца. В микрософте не не идиоты сидят, и десятком строк в файле hosts труд пары лет не одной сотни людей не перечеркнуть 😃
Вся эта антишпионская настройка не стоит выведенного яйца. В микрософте не не идиоты сидят, и десятком строк в файле hosts труд пары лет не одной сотни людей не перечеркнуть 😃
Мелкомягкие очень часто “сливали” в трубы труд огромного числа народа. Им не в первой.
Да и с учётом их подхода к безопасности - можно гарантировать, что можно будет на корню задовить эти “фичи”.
Но в свете Сноудена - высока вероятность полного провала и даже маркетинга бесплатного распространения. И вот тогда будет действительно абзац… Очередной провальный проект…
А что такой переполох по поводу мелкомягких, вроде как у того же андроида идея та же, MS еще ИМХО ничего своего не придумал, а только тырит и похабит идеи других, а по поводу “фич” так насколько помню вся защита (лицензия) того же офиса снималась правкой пары бит в одном файле, а та же защита паролем вордовой формы где открыты для редактирования только отдельные поля снимается средствами самого же MS - сохранением из ворда в определенном формате и правкой полученного файла в блокноте.
Тут меня направили сюдой…
Таки вот новость .
news.rambler.ru/scitech/31077857/
а все так ждали 10ку)) вот так подгадил майкрасофт)
но с другой стороны, где гарантия что тот же гугол или яндекс, теже облака не делают того же самого?