Постановка на учёт беспилотников
… в правовом поле с оформлением всех разрешений и соблюдении норм(и по безопасности, и по этике и т.д.).
На кону мочало, начинай с начала: образующееся (образовавшееся) правовое поле относительно авиамоделей беспилотников - абсурдно и избыточно.
Опасность коптера класса “фантом” над людьми - не выше, чем от велосипедиста на тротуаре, регистрация учёт и разрешительный порядок полётов для игрушек - абсурд. По крайне мере без адекватного разделения самих летающих моделей по степени “опасности” и без разделения воздушного пространства на зоны для игрушек. В чистом поле вдали от людей и аэродромов и для запуска 249 граммового зальника надо получать такое-же разрешение, как для 29 килограммового коптера над стадионом с людьми?
Это просто в порядке напоминания - о чём тема.
Кто-то из иностранных коллег сказал: правила и ограничения должны быть рациональными, иначе все на них забьют и толку от них не будет.
А вот к чему (или откуда ветер):
…
- Писавший про то, как ему мешают режимы для беспилотников, либо не знает о чем пишет, либо сознательно волну гонит.
Никто не мешает ему связаться с тем, в чьих интересах установлен режим, и договориться как летать, чтоб друг другу не мешать.
Наши местные парапланеристы и цеснисты спокойно созванивались с нами и летали в наших “режимных зонах” не мешая друг другу. Поначалу диспетчеры перезванивали нам “… а правда они с вами договорились?..”.
Хотя начиналось со звонков от “настоящих летчеГов” с криками “…вы охренели со своими игрушками - нам из за вас летать не дают…”. Возможно, нам было проще договориться, т.к. моделисты, “настоящие пилоты” и парапланеристы давно знакомы друг с другом, многие летают и с земли, и из кабины поочередно😆
- вчера получили режим на центр екб со вторника по пятницу с 5 до 13 утц = весь световой день.
летать, ессно, будут максимум пару часов в общей сложности. Но никто не знает, когда за эти 4 дня будут подходящие погодные условия для качественной съемки. Потому мы и подались на всю неделю от рассвета до заката.
Так и остальные, летающие не ради кайфа, а по делу, забивают режимы с огромным запасом.
Опасность … и т.д. и т.п.
все это хорошо и правильно, но … жить и летать нам в рамках тех законов, которые печатает “наш принтер”.
а гдето выше писали что режим на несколько дней не дадут…
а что мешает, оформить пять заявок на пять дней ?
а гдето выше писали что режим на несколько дней не дадут…
режим на 2 дня, плюс 2 резервных:
Начальнику Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД Левченко С.Н.
Представление на установление местного режима.
Прошу Вас установить МР для обеспечения безопасности полетов при выполнении полетов БЛА тип авиамодель в р-не г.Екатеринбург угол Ленина-Репина-Татищева 17, 18 октября 2017г. Резервные дни 19, 20 октября 2017г
Зона выполнения полетов: центр 56°50′8″С 60°34′35″В, радиус 300 метров, абсолютная высота полёта (AMSL) от 0 до 450 (от 0 до 200м истинная).
Время полётов: 05.00 - 13.00 (UTC).
Границы района полетов, диапазон используемых высот даны с учетом максимальных отклонений от расчетных траекторий полета и максимальной высоты рельефа местности.
Ограничений для взлетов и посадок на аэродромах не устанавливается.
Цель: тренировочные художественная видеосъемка.
Обеспечение полетов БЛА, взаимодействие с органами ОВД осуществляет Пххххх Владимир Владимирович тел. 8912хххх, 8904хххх.Время и место полетов согласовано с администрацией города Екатеринбург. Скан согласования прилагаю.
Связь с:
- Екатеринбургским ЗЦ по тел: 8 (343) 205-80-70;
- Екатеринбургским РЦ по тел: 8 (343) 264-42-20;
- Оператором БПЛА по тел.: 8912хххх, 8904хххх
получили МР 3684
расскажи о понятии “резервных”, чем отличается от заявленных и т.д. …
расскажи о понятии “резервных”, чем отличается от заявленных и т.д. …
не настолько глубоки мои познания в законах и терминологии.
однажды рассказали, что так можно - так и пишу.
бывало, летали все эти 4 дня подряд.
ни у кого никаких вопросов не возникло.
хорошо, тогда скажи, 17 и 18 ты летаешь или не летаешь, всё равно докладываешься…
19 и 20 что нужно делать если например летать не поехал?
в любом случае каждый день за час до начала звонок в орвд.
если все нормально:
“… начинам по плану.”
перед началом - отзвонились еще раз.
закончили - отзвонились.
если видно, что погода плохая - говорим “… пока не начинаем работать. если решим летать- сообщим”. если погода так и не наладилась - отзваниваемся “…работать не будем. закрывайте режим”
если летать не собираемся - сразу звоним “… работать не будем”
но звонок обязателен любом случае - хоть летаем, хоть не летаем.
если отлетаем всё, что надо 17го,
то 18, 19, и 20го будем звонить и говорить “сегодня не будем работать”
Это зависит от фантазий очередного депутата-инициатора и от того, насколько остро держава будет нуждаться в деньгах.
Если дойдет до административных штрафов по сообщениям на форумах, то ситуация с полетами квадриков станет самым мелким из того, что будет нас волновать 😃
В целом они правы и я полностью поддерживаю их мнение. Но зачем же писать ерунду?
“дрон - это летательный аппарат, который имеет систему навигации и может летать автономно по координатам GPS или аналогичным технологиям” - нет нигде такого определения, в общепринятом значении дрон - это беспилотник, автономный или управляемый оператором. И вообще “дрон” - это жаргон и в законах это слово нигде не фигурирует.
“Авиамодель по заданному маршруту не летает и никакой опасный или полезный груз в намеченную точку доставить не может! Этого не предусматривают и требования Международной организации FAI” - ну опять же, нужно тогда дать четкое определение в правовом поле понятию “авиамодель”. Какая-нибудь летающая копия вертолета с метровыми лопастями без проблем поднимет и доставит в нужную точку пару кг полезного груза даже без всякой автономности, если оснастить ее системой FPV. При чем тут требования FAI - совсем непонятно.
“Авиамодель хоть и беспилотник формально, но не дрон, и не подлежит такому же регулированию - это уже признали даже в США, сделав добровольной процедуру регистрации беспилотников для хобби.” - про дроны уже писал, про признали - да, там признали и сделали, но у нас-то другое государство со своими законами. Приводить аргумент “а вот там сделали так” совершенно бессмысленно.
Ну то есть позиция-то у них правильная, но аргументируют ее они совершенно бестолково.
И вообще “дрон” - это жаргон и в зако
Заимствование из английского.
Заимствование из английского.
Угу, причем совершенно лишнее. У нас есть свое слово, полностью аналогичное - беспилотник 😃
Впрочем, в последнее время модно это заимствование, даже когда оно совершенно не нужно 😃
Слово “пилот” - тоже заимствование из английского.
Слово “пилот” - тоже заимствование из английского.
Скорее из французского 😃 Но оно уже давно устоялось в русском языке и имеет вполне определенное значение.
если все нормально:
“… начинам по плану.”
перед началом - отзвонились еще раз.
закончили - отзвонились.если видно, что погода плохая - говорим “… пока не начинаем работать. если решим летать- сообщим”. если погода так и не наладилась - отзваниваемся “…работать не будем. закрывайте режим”
если летать не собираемся - сразу звоним “… работать не будем”
но звонок обязателен любом случае - хоть летаем, хоть не летаем.
если отлетаем всё, что надо 17го,
то 18, 19, и 20го будем звонить и говорить “сегодня не будем работать”
Вообще это всё какая-то жуткая дыра в безопасности полётов. Пока вы летаете какие-нибудь “лексусы и вованы”(тм) могут позвонить диспетчерам и уведомить их о якобы окончании полётов и возможности освободить район для всех других летунов. Ну они и освободят…
Для начала надо знать номер МР, а кроме того еще и номер телефона, куда звонить.
Эту статью обсудили вдоль и поперёк полтора месяца назад, когда она и вышла. Чуши там написано просто немерено и кроме общей тональности, поддерживать этот «крик души» не в чем.
ФАСР просто мечтает ровно о том, что сейчас происходит в Канаде (как выше писал Tigron) и Белоруссии — куче государственных (законодательных) преференций и гарантированном денежном потоке от простых любителей (не спортсменов), которые будут вынуждены оформлять как минимум простые лицензии и регистрировать свои БВС через систему подконтрольную ФАСР и «Аэронет».
AndyBig, абсолютно правильно написал: пока нет четкого законодательного определения понятия «авиамодель» (а я считаю, что должны быть дополнительно определены «спортивная авиамодель» и «коммерческие БВС» — как минимум для того, чтобы в дальнейшем разделить принципы учёта, маркировки и правил ИВП для разных групп беспилотников), все манипуляции с понятиями, определениями или признаками субъективны, а иногда и надуманны.
Для начала надо знать номер МР, а кроме того еще и номер телефона, куда звонить.
Это может остановить подростков, но никак не людей серьёзно задумавших недоброе.
должны быть дополнительно определены «спортивная авиамодель» и «коммерческие БВС»
Скорее “любительские” и “коммерческие” БВС. С разделением любительских на спортивные и нет пусть уже разбирается спортивная федерацияпо своим внутренним регламентам.