Постановка на учёт беспилотников

ADF
Tigron:

…Не надо преувеличивать возможности техники. Да, из любой мобилки, теоретически, возможно сделать полетный контроллер. Однако количество людей, которые сумеют сделать это, гораздо меньше количества людей, которые могут собрать самолет из специализированных китайских комплектующих.

  • Среди всех пользователей авиамоделей и дронов, преступники - исчезающее меньшинство, которых даже не графике не отобразить:

rcopen.com/files/5a6eaec899707300771db2b7_sm

  • Никакой запрет не сможет остановить меньшинство, которому “очень сильно нужно”, а вот по людям в целом (из которых подавляющее большинство - не преступники) ударит конкретно.

Доступность готовых китайских запчастей влияет только на массового законопослушного пользователя.

Tigron:

Как я уже говорил, запрет делается не для того, чтобы реально запретить, а чтобы успокоить разбушевавшиеся из-за подогрева в СМИ, массы.

Внимание, нюанс: а СМИ стало быть сами по себе работают, от чистого сердца и просто так решили дерьма на аваиамодели набросить?!

Tigron:

Ну, и оседлать финансовые потоки, естественно.

  • Наибольшая “выгода” достигается не при полном запрете и не при полном отсутствии регулирования, а при наличии определенных ограничений. Как плотина на реке: если полностью течение воды заткнуть - электроэнергию не получить, если не затыкать движение воды - то тоже не получить. А если позволить воде течь, но с трудом, протискиваясь через жерло турбины - выгода.

Eleron
Tigron:

Как я уже говорил, запрет делается не для того, чтобы реально запретить, а чтобы успокоить разбушевавшиеся из-за подогрева в СМИ, массы. Ну, и оседлать финансовые потоки, естественно. В остальном мы им на фиг не сдались, а просто попали под раздачу.

откуда дровишки? можно источник? особенно про “разбушевавшиеся массы”!

ADF:

Внимание, нюанс: а СМИ стало быть сами по себе работают, от чистого сердца и просто так решили дерьма на аваиамодели набросить?!

Вы хоть раз с новостниками (люди формирующие подборку новостей) вживую общались? Я один раз сидел за столом с нвостником одного из крупных СМИ - это люди не от мира сего. Им главное хайпануть и рейтинги накрутить. Зарплата к рейтингам у них привязана. Им пофиииииииииигу о чем писать, главное, чтоб ажиотажа было больше, перепостов, ссылок и РЕЙТИНГОВ. Они в суть вопроса практически не вникают.

Alex_64
Eleron:

Вы хоть раз с новостниками (люди формирующие подборку новостей) вживую общались? Я один раз сидел за столом с нвостником одного из крупных СМИ - это люди не от мира сего. Им главное хайпануть и рейтинги накрутить. Зарплата к рейтингам у них привязана. Им пофиииииииииигу о чем писать, главное, чтоб ажиотажа было больше, перепостов, ссылок и РЕЙТИНГОВ. Они в суть вопроса практически не вникают.

Вы что же: отрицаете всемирный заговор против участников данного форума???!

Bob=
Alex_64:

Вы что же: отрицаете всемирный заговор против участников данного форума???!

уточню- заговор против участников данной темы.

да и то не всех:
вчера летали в центре города, при толпах народа и “органов”

uralrc.com/viewtopic.php?f=25&t=5303&p=64487#p6448…

один мимопробегающий полковник пытался спросить про “…разрешения…” ответили ему “…никуда не уходите - сейчас долетаем и пообщаемся…”

не дождался, убежал дальше😁

Alex_64
Bob=:

не дождался, убежал дальше

А “разбушевавшиеся массы”(тм) не мешали полётам?

Питерский

Лыблюсь насчет СМИ. У нас “просто так” даже петух не прокукарекает. Но некоторые все продолжают верить “в честность”. Дурашки, дедушка Ленин еще 100 лет назад сказал, что “у них” самое главное искусство кино…

Bob=
Alex_64:

А “разбушевавшиеся массы”(тм) не мешали полётам?

нее

мы сразу отгородились от народа ленточкой полосатой.

только когда металку уронили в реку, толпа ринулась спасать. точнее активно советовать как правильно спасать.

нырять не стали, ограничились вылавливанием удочкой 😆

Alex_64
Питерский:

Лыблюсь насчет СМИ. У нас “просто так” даже петух не прокукарекает. Но некоторые все продолжают верить “в честность”.

Это у Вас просто нет личного опыта общения или работы с современными СМИ. Им многое пофиг, кроме рейтингов.

Bob=:

нырять не стали, ограничились вылавливанием удочкой

Лицензию на ловлю удочкой получали? )

Питерский

Совет дам. Все прос…ли с такой “пропагандой”, от нее уже даже бывшие “одобрямсы” отворачиваются. Скорее возвращайтесь к “30кг”, скажите, мол пиндосы в очередной раз “попутали”, ну а мы обязательно “честно поверим”…

konnok

Сегодня в метро на станции Киевская слышал объявление : на территории Москвы полеты беспилотных ЛА запрещены, в том числе дронов и квадрокоптеров.
.
Что-бы не перечитывать всю тему, в двух словах какая сейчас ситуация?
Формально-официально…что можно, а что нельзя запускать на территории города (Москва) ?
И / или нужны-ли какие бумаги, регистрации и пр.

Matrixro
konnok:

какая сейчас ситуация?

Такая же как и в 2010 году. Разрешительная система. Получили разрешение - летаете, нет - значить нельзя.

man-bis

Парадокс, но все НЕ управляемые авиамодели, вне зависимости от массы НЕ являются беспилотными ВС. И на них вся эта лабуда с разрешениями, как и грядущий учет (или запрет) НЕ распространяется.
Правда со времени своего пионерского детства я не видел в живую леерных планеров без автоматизации на борту и таких же резиномоторок.

dmitryu
man-bis:

И на них вся эта лабуда с разрешениями, как и грядущий учет (или запрет) НЕ распространяется.

Воздушный кодекс РФ:

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов),

Сможете доказать, что резиномоторка - нематериальна?

man-bis

Статья 32. ВК РФ

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
  2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
  4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.

ст.33 ВК РФ

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  2. государственные воздушные суда.
    1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
    1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    1.3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.

1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

  1. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ткните в любую выше приведенную строчку к какому виду воздушных судов относится леерный планер или резиномоторка к весом примеру 2кг (при условии что на нем нет никакого управления).

И “наша” статья КоАП 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства

п.116 ИВП. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C , а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Ну если кому то очень захочется насунуть “ретросвободнолетчика” то можно убедить суд, что именно пп.б) п.116 ИВП 138 есть основание для привлечения. Останется толькодоказать, что мужик, котрорый стоит в поле и смотрит в небо “выполняет полет”

EVIL
man-bis:
  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,
man-bis:

Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов,

А как классифицировать воздушное судно на предмет экспериментальное оно или обычное?

Далее, из п1.1 и п3.2 следует, что если беспилотник тяжелее 30кг, то регистрировать его не нужно.

man-bis

Из ВК следует, что есть два понятия и соответственно, две процедуры:

  • регистрация беспилотных ВС тяжелее 30кг (нас практически не касается)
  • учёт (пока с неустановленной процедурой) от 0,250 до 30 кг.

Экспериментальная - это не про нас.
ст.23 ВК

  1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
  2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ст.33 ВК РФ
3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

EVIL

Я увидел ограничение массы только до 30кг

man-bis

ДО 30 кг не регистрируются.
НО подлежат учету. (3 .2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.)

HS125
man-bis:
  1. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

В фап-138 есть другое определение, более расширенное: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

Вот под этот пункт можно подсунуть модели с таймерами на борту. Хотя и спорно.

ZigZag_ZZ
HS125:

модели с таймерами

Механическое устройство позволяющее управлять эволюциями ЛА…
попадает,попадает… ибо автоматически.

Alex_Stv

А воздушный шарик, наполненный гелием, на ниточке попадает под определение БПЛА, как привязной аэростат? Так как “оператор” управляет полётом, регулируя высоту полёта длинной нитки.