Постановка на учёт беспилотников
… и квадрокоптеров, способных подняться на 10км, тоже не было.
Мир развивается, законы приходится корре
Утверждение правильное - но не соответствует тому, что мы наблюдаем. По пунктам:
- В 10 году ещё не было коптеров. Только-только появились отдельные образцы у отдельных самодельщиков. Массовостью квадрокоптеров даже не пахло. А определение БПЛА и прочие связаные с ними требования - появились.
- Раз\Если проблемой являются коптеры - ну, корректировали бы законы конкретно по коптерам;
- В принимаемых законах фигурирует только взлётный вес аппаратов. Ни слова про дальность, высоту, скорость.
Тоесть - регулирование не адекватно ситуации. При чём настолько, что даже нельзя наверняка сказать, связано ли это регулирование с развитием авиамоделей и-или квадрокоптеров вовсе. Выглядит так, будто оно само по себе появилось, абсолютно независимо, но не как реакция на какую-то проблему.
- В 10 году ещё не было коптеров. Только-только появились отдельные образцы у отдельных самодельщиков. Массовостью квадрокоптеров даже не пахло. А определение БПЛА и прочие связаные с ними требования - появились.
и?
ну появились образцы - появилось определение
- Раз\Если проблемой являются коптеры - ну, корректировали бы законы конкретно по коптерам;
очевидно, что подняться на 10км сейчас может не только коптер
- В принимаемых законах фигурирует только взлётный вес аппаратов. Ни слова про дальность, высоту, скорость.
наверное, предполагается, что все что весит веньше 250гр серьезного вреда там не принесет. И не важна дальность, высота и скорость(ясное дело что пару махов коптер не разовьет).
Забудьте уже про деление на коптеры-не коптеры. Мы все в одной попе:
и?
ну появились образцы - появилось определение
Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?
Кратко: не прослеживается временной связи между законом и событиями.
наверное, предполагается, что все что весит веньше 250гр серьезного вреда там не при…
- Это наши догадки. А чем реально обусловлены пороги в 0,25 и в 30 кг в законе - мы не знаем.
С точки зрения технической “опасности” моделей эти веса не выглядят адекватными, да ещё и без указания прочих ЛТХ.
но летают они по программе (таймер)
они не летают по программе! Таймер ограничивает время полета. Траектория и высота полета - не предсказуемы.
они не летают по программе! Таймер ограничивает время поле
В определении было что-то про элементы автоматического управления. И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления, пусть он и не всеми параметрами полёта управляет.
Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?
первое что нашел яндекс
2 ноября 2010 года было принято решение о закупке для Вооруженных сил России беспилотных летательных аппаратов отечественного производства «Орлан-10», «Элерон», «Ласточка». Это стало переломным моментом в развитии российского беспилотного самолетостроения. Мы начали догонять западных производителей, а по отдельным позициям ушли вперед.
Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 “Рипер”
думаю можно еще много чего найти
В определении было что-то про элементы автоматического управления. И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления, пусть он и не всеми параметрами полёта управляет.
Ну сколько можно-то:
“перемещение материальных объектов в воздушном пространстве”
Пространство не безвоздушное?
Таймерка - не привидение?
Все!
первое что нашел
Ок, хорошо, допустим. Это объясняет время.
Но какова хобота почему авиамодели в кучу примешали? Вообще, затрагивающие авиамодели определения выглядят до нельзя корявыми. По сути даже не похоже, чтобы именно против моделей они были направленны. В той-же США в аналогичный период времени - и про визуальное пилотирование, и про допустимые высоты писульки появились. Четко и однозначно - про модели, а не про военные “риперы”.
почему авиамодели в кучу примешали?
Написано под военных. Про нас никто наверняка даже не не вспомнил.
И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления
Как фитиль? Исполнительные функции не учитываются? Хотя бы такие как воздействие на аэродинамические органы управления, которых у свободнолетающих моделей нет по определению.
Плохой адвокат завалит любое дело;)
аэродинамические органы управления, которых у свободнолетающих моделей нет по опреде
Цельноповоротный стабилизатор, но он конечно же не считается. 😃
они не летают по программе! Таймер ограничивает время полета. Траектория и высота полета - не предсказуемы.
Свободнолеты бывают разные.
3.5. CLASS F1E – GLIDERS WITH AUTOMATIC STEERING
3.5.1. Definition
Model aircraft not provided with a propulsion device and in which lift is generated by aerodynamic forces acting on surfaces that remain fixed in flight, except for changes of incidence. Variable geometry or area is not allowed.
The glider can be equipped with a steering device, which may use a direction sensor and measurement of flight time. The steering device must not use any measurement of geographical location and must not be controlled remotely during the flight.
3.5.2. Characteristics of Gliders with Automatic Steering F1E
Maximum surface area (St) … 150 dm2
Maximum loading … 100 g/dm2
Maximum flying weight … 5 kg
Rule B.3.1.a. of Section 4b does not apply to class F1E.
F1E models may use radio control only for irreversible actions to control dethermalisation of the model. Any malfunction or unintended operation of these functions is entirely at the risk of the competitor.
Авиамодели бывают и стендовые, кстати.
Идите уже в стендовики, а мы посмотрим.
ЗЫ И не надо сравнивать с авто, особенно 1:1. Помнится в ПДД есть определение дороги общего назначения, и вне этой дороги ПДД не действуют. И там, вне этой дороги, устраивай хоть дестракшн дерби, сами се буратины. В тех же ПДД явно указано, что является дорогой а что нет. Нам же закатали асфальтом все, а то что не закатали, грунтом отсыпали…
ЗЗЫ Ну и до кучи. Летающая модель летательного аппарата [ЛА] и ЛА это не одно и то же. Задачи у них разные, извините.
Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?
Были введены в действие ФАП-138. И в них были введено понятие БПЛА.
Сами понимаете что мы мгновенно не прозрели в том году и изданию новых правил предшествовала аналитика документов ИКАО. Ищем в тырнете: “ИКАО 10019 Руководство по дистанционно пилотируемым авиационным системам (ДПАС)”
В документе читаем в главе 1 пункт 1.2 (история создания нормативной базы). Видим что все что касается БПЛА и попыток их регулирования исходит еще чуть ли не с 30 годов. Это с момента когда возникло понимание что такого рода модели (они же воздушные суда) могут представлять определенную угрозу при перемещении в атмосфере.
Опять же философия утверждает что рано или поздно количество переходит в качество. Этот рубеж наступил где-то раньше чем 2010 год если уже в 2010 у нас даже это приняли.
Вот выдержка из американского документа (это уже последствия дальнейшего законотворчества в этой области):
Reform Act of 2012 (P.L. 112-95, section 336).
A. Statutory Requirements
On February 14, 2012, the President signed into law the FAA Modernization and Reform Act of 2012 (P.L. 112-95) (the Act), which established, in Section 336, a “special rule for model aircraft.” In Section 336, Congress confirmed the FAA’s long-standing position that model aircraft are aircraft. Under the terms of the Act, a model aircraft is defined as “an unmanned aircraft” that is “(1) capable of sustained flight in the atmosphere; (2) flown within visual line of sight of the person operating the aircraft; and (3) flown for hobby or recreational purposes.” P.L. 112-95, section 336©. Congress’ intention to define model aircraft as aircraft is further established by section 331(8) of the Act, which defines an unmanned aircraft as “an aircraft that is operated without the possibility of direct human intervention from within or on the aircraft.” Congress’ definition of model aircraft is consistent with the FAA’s existing definition of aircraft as “any contrivance invented, used, or designed to navigate, or fly in, the air.” 49 U.S.C. 40102; see also 14 C.F.R. 1.1. Although model aircraft may take many forms, at a base level model aircraft are clearly “invented, used, or designed” to fly in the air. Id.
Первое выделение: “пункт 336 … что модель самолета (ВС) есть самолет (ВС)”
Обращаем далее внимание на подчеркнутый и далее жирно выделенный текст.
“Определение модели самолета(ВС) данное конгрессом согласуется с утвежденным ФАА опредлением самолета(ВС) как любое приспособление изобретенное, используемое или предназначенное для навигации или полета в атмосфере (воздухе). Титл 49 Юэс кода праграф 40102 … . Хотя модельные самолеты могут принимать различные формы, на базовом уровне модель самолета явно «изобретается, используется или разрабатывается» для полета в атмосфере (воздухе)”.
Давайте еще посмотрим определение ВС по Воздушному кодексу: " Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды."
Далее они делятся на пилотируемые или беспилотные. Все. Ни веса ни размеров ни других классификационных признаков. Есть взаимодействие с воздухом для поддержания полета значит ВС. Кстати согласно этого определения и свободнолетающие тоже в эту кучу.
Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?
Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического управления. Для управления спортивными моделями приходилось тратить не один год для приемлемого уровня. Иными словами страшно узок был круг тех людей. Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег. А вкупе с тем, что многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”, все и началось…😈
“Отдуваться” за это бл…ство приходиться нормальным моделистам, которых фактически приравняли из-за этого к преступникам, бля ну это нормально когда модель выносишь замотанную мешковиной из гаража???😃
многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”
Ключевые слова! Только Макар телят не гонял к черту на рога, а эти стали соваться куда не следует.
Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического управления. Для управления спортивными моделями приходилось тратить не один год для приемлемого уровня. Иными словами страшно узок был круг тех людей. Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег. А вкупе с тем, что многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”, все и началось…😈
“Отдуваться” за это бл…ство приходиться нормальным моделистам, которых фактически приравняли из-за этого к преступникам, бля ну это нормально когда модель выносишь замотанную мешковиной из гаража???😃
Этот пост ,пожалуй, резюмирует самую суть и причину проблемы. Простыми словами, но в самую десятку.
Прогресс не остановить. С появлением доступных MEMS компонентов и GPS стали доступны и автопилоты приемлемой стоимости и именно они сделали возможным коптеры и прочие чудеса. Запихать прогресс обратно в каменный век не получится как бы того не хотели адепты спортивных моделей. Замедлить конечно можно. И в итоге отстать. В спорте рано или поздно тоже появятся автопилоты (как появились гироскопы в копиях и телеметрия почти везде) . Но вместо стремления упорядочить процесс на лицо стремление запретить все по быстрому и забыть.
По поводу того что регистрация обеспечит безопасность - полный бред. Желающий совершить теракт с помощью БПЛА не пойдет его регистрировать и не будет регулярно летать и светится на людях - ему нужен всего 1 полет а тренироваться он может и в другой стране.
Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического упра…
Повторя еще раз: массовый бум потребительских квадрокоптеров и автопилотов случился НЕ в 2010 году! До бума ещё 4-5 лет. До ~2012-2013 года летали самодельные коптеры, которых было не больше, чем обычных моделей и которых никто из “простых смертных” людей не видел.
При этом, опять же нудно повторяясь 😃 На 100500 км вдаль и over 9000 км вверх игрушечные самолетики тоже не в 2010 году залетали. А гораздо раньше. 2010 год в области потребительских страшных беспилотников - ничем не примечателен и ничем не выделяется.
Первое выделение: “пункт 336 … что модель самолета (ВС) есть самолет (ВС)”
Обращаем далее внимание на подчеркнутый и далее жирно выделенный те…
Неверно! Первое, не выделеное: “the FAA Modernization and Reform Act of…” . Нам какбэ какое дело, что там в США в их министерстве? 😒
Тем более, что у них, при всём при этом, ставшие “настоящими летательными аппаратами” авиамодели - НЕ стали регулировать как настоящие самолёты или настоясчие БПЛА.
Повторя еще раз: массовый бум потребительских квадрокоптеров и автопилотов случился НЕ в 2010 году! До бума ещё 4-5 лет. До ~2012-2013 года летали самодельные коптеры, которых было не больше, чем обычных моделей и которых никто из “простых смертных” людей не видел. При этом, опять же нудно повторяясь На 100500 км вдаль и over 9000 км вверх игрушечные самолетики тоже не в 2010 году залетали. А гораздо раньше. 2010 год в области потребительских страшных беспилотников - ничем не примечателен и ничем не выделяется.
это уже какой-то троллинг
какая разница в 2010 году или нет?
У нас много законов, которые написаны и не выполняются (хотя бы тот же переход улиц на красный свет, не по зебре и т.д.) пока не начали летать на чем попало где попало.
Правильно пишут:
Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег.
Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег.
Именно так.
И это говорилось во всех темах появившихся 2+ года назад
(к счастью, большую часть закрыли)
Тогда коптерщики сильно возмущались, помнится.
😁