Постановка на учёт беспилотников

Shimano
ADF:

регистрация ТС на территории РФ (с уплатой налогов?), далее - езда по газонам и паркам

для начала открываете ПДД, там есть перечень участников дорожного движения,
в АК прописана ответственность ИМЕННО участников дорожного движения.
масштабные копии ползающих по земле ТС не попадают в этот список.
В отличии от летающих, которые попадают, причем с самого начала.

HS125
ADF:

Вот прямо так сразу? Сто лет были летающими моделями, а в XXI веке - стали летательными аппаратам?

Как ни странно авиамодели признаются летательными аппаратами. Родилось это конечно не 100 лет назад.
В начале ветки при обсуждении давал ссылку на это. Где-то у американцев было это специально разъяснено. Найду, сделаю пост здесь.

Shimano
ADF:

так там первичным является причиненый ущерб, а не нарушение ПДД.

естественно, читайте выше )), кстати, в отличии от самоката или велосипеда, последние как раз попадают под действие АК.

ADF
Shimano:

масштабные копии ползающих по земле ТС не попадают в этот список.

Я же ведь и как раз пытаюсь столкнуть лбом фактику, здравый смысл и определения в законах! Если машина (1:1) едет по газону, парку или тротуару - это не участник дорожного движения. Но при этом - готовое нарушение со штрафами для водителя такого транспортного средства.

Shimano:

В отличии от летающих, которые попадают, причем с самого начала.

Вообще-то до 2010 года ни слова про модели или БПЛА в РФ не было. Попадали ли модели до этого в категорию летательных аппаратов или нет? (это вопрос не для спора, а для размышления).
Даже определения ФАИ - это их внутренние определения, а не наши законы.

HS125:

Как ни странно авиамодели признаются летательными аппаратами. Родилось это конечно не 100 лет назад.

Так и модель машинки - транспортное средство. 😃 Что бы не говорили выше про определения, маленькая машинка с моторчиком - запросто может быть классифицирована как настоясчая.

К чему это я? Я категорически против двойных стандартов и преобладания определений над здравым смыслом. В нормальном (кхм…) обществе летающая моделька самолёта не должна приравниваться к настоящему самолёту, как ездящая моделька машины не приравнивается к автомобилю.

Alex_64
Shimano:

для начала открываете ПДД, там есть перечень участников дорожного движения,
в АК прописана ответственность ИМЕННО участников дорожного движения.
масштабные копии ползающих по земле ТС не попадают в этот список.

Обычный автомобиль тоже не является “участником дорожного движения”. Им, участником, может быть только человек, в т.ч. и водитель управляющий ТС.

ПДД (п.1.2):
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И вот:

ПДД (п.1.2):
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Радиоуправляемая модель автомобиля у нас что возит? Правильно: оборудование, установленное на ней. Кто управляет? Водитель. Дистанционно. Вот этот водитель и является “участником дорожного движения”.

ADF:

В нормальном (кхм…) обществе летающая моделька самолёта не должна приравниваться к настоящему самолёту, как ездящая моделька машины не приравнивается к автомобилю.

Никто и не приравнивает. Нет требований прохождения ТО для моделей авто и самолётов и наличия ОСАГО. И, на сегодня, нет требований по наличию обучения пилотов и водителей моделей. Так что всё в порядке у нас с обществом - нормальное.

andreypav
ADF:

Вообще-то до 2010 года ни слова про модели или БПЛА в РФ не было.

Собственно тогда у простых людей и квадрокоптеров, способных подняться на 10км, тоже не было.
Мир развивается, законы приходится корректировать.

ADF
andreypav:

… и квадрокоптеров, способных подняться на 10км, тоже не было.
Мир развивается, законы приходится корре

Утверждение правильное - но не соответствует тому, что мы наблюдаем. По пунктам:

  1. В 10 году ещё не было коптеров. Только-только появились отдельные образцы у отдельных самодельщиков. Массовостью квадрокоптеров даже не пахло. А определение БПЛА и прочие связаные с ними требования - появились.
  2. Раз\Если проблемой являются коптеры - ну, корректировали бы законы конкретно по коптерам;
  3. В принимаемых законах фигурирует только взлётный вес аппаратов. Ни слова про дальность, высоту, скорость.

Тоесть - регулирование не адекватно ситуации. При чём настолько, что даже нельзя наверняка сказать, связано ли это регулирование с развитием авиамоделей и-или квадрокоптеров вовсе. Выглядит так, будто оно само по себе появилось, абсолютно независимо, но не как реакция на какую-то проблему.

andreypav
ADF:
  1. В 10 году ещё не было коптеров. Только-только появились отдельные образцы у отдельных самодельщиков. Массовостью квадрокоптеров даже не пахло. А определение БПЛА и прочие связаные с ними требования - появились.

и?
ну появились образцы - появилось определение

ADF:
  1. Раз\Если проблемой являются коптеры - ну, корректировали бы законы конкретно по коптерам;

очевидно, что подняться на 10км сейчас может не только коптер

ADF:
  1. В принимаемых законах фигурирует только взлётный вес аппаратов. Ни слова про дальность, высоту, скорость.

наверное, предполагается, что все что весит веньше 250гр серьезного вреда там не принесет. И не важна дальность, высота и скорость(ясное дело что пару махов коптер не разовьет).

dmitryu

Забудьте уже про деление на коптеры-не коптеры. Мы все в одной попе:

ADF
andreypav:

и?
ну появились образцы - появилось определение

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

Кратко: не прослеживается временной связи между законом и событиями.

andreypav:

наверное, предполагается, что все что весит веньше 250гр серьезного вреда там не при…

  • Это наши догадки. А чем реально обусловлены пороги в 0,25 и в 30 кг в законе - мы не знаем.
    С точки зрения технической “опасности” моделей эти веса не выглядят адекватными, да ещё и без указания прочих ЛТХ.
ДедЮз
UncleBob:

но летают они по программе (таймер)

они не летают по программе! Таймер ограничивает время полета. Траектория и высота полета - не предсказуемы.

ADF
ДедЮз:

они не летают по программе! Таймер ограничивает время поле

В определении было что-то про элементы автоматического управления. И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления, пусть он и не всеми параметрами полёта управляет.

andreypav
ADF:

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

первое что нашел яндекс

2 ноября 2010 года было принято решение о закупке для Вооруженных сил России беспилотных летательных аппаратов отечественного производства «Орлан-10», «Элерон», «Ласточка». Это стало переломным моментом в развитии российского беспилотного самолетостроения. Мы начали догонять западных производителей, а по отдельным позициям ушли вперед.

тут

Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 “Рипер”

думаю можно еще много чего найти

dmitryu
ADF:

В определении было что-то про элементы автоматического управления. И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления, пусть он и не всеми параметрами полёта управляет.

Ну сколько можно-то:
“перемещение материальных объектов в воздушном пространстве”

Пространство не безвоздушное?
Таймерка - не привидение?
Все!

ADF
andreypav:

первое что нашел

Ок, хорошо, допустим. Это объясняет время.

Но какова хобота почему авиамодели в кучу примешали? Вообще, затрагивающие авиамодели определения выглядят до нельзя корявыми. По сути даже не похоже, чтобы именно против моделей они были направленны. В той-же США в аналогичный период времени - и про визуальное пилотирование, и про допустимые высоты писульки появились. Четко и однозначно - про модели, а не про военные “риперы”.

dmitryu
ADF:

почему авиамодели в кучу примешали?

Написано под военных. Про нас никто наверняка даже не не вспомнил.

ДедЮз
ADF:

И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления

Как фитиль? Исполнительные функции не учитываются? Хотя бы такие как воздействие на аэродинамические органы управления, которых у свободнолетающих моделей нет по определению.
Плохой адвокат завалит любое дело;)

ADF
ДедЮз:

аэродинамические органы управления, которых у свободнолетающих моделей нет по опреде

Цельноповоротный стабилизатор, но он конечно же не считается. 😃

AsMan
ДедЮз:

они не летают по программе! Таймер ограничивает время полета. Траектория и высота полета - не предсказуемы.

Свободнолеты бывают разные.

3.5. CLASS F1E – GLIDERS WITH AUTOMATIC STEERING
3.5.1. Definition
Model aircraft not provided with a propulsion device and in which lift is generated by aerodynamic forces acting on surfaces that remain fixed in flight, except for changes of incidence. Variable geometry or area is not allowed.
The glider can be equipped with a steering device, which may use a direction sensor and measurement of flight time. The steering device must not use any measurement of geographical location and must not be controlled remotely during the flight.
3.5.2. Characteristics of Gliders with Automatic Steering F1E
Maximum surface area (St) … 150 dm2
Maximum loading … 100 g/dm2
Maximum flying weight … 5 kg
Rule B.3.1.a. of Section 4b does not apply to class F1E.
F1E models may use radio control only for irreversible actions to control dethermalisation of the model. Any malfunction or unintended operation of these functions is entirely at the risk of the competitor.

Alex_64:

Авиамодели бывают и стендовые, кстати.

Идите уже в стендовики, а мы посмотрим.

ЗЫ И не надо сравнивать с авто, особенно 1:1. Помнится в ПДД есть определение дороги общего назначения, и вне этой дороги ПДД не действуют. И там, вне этой дороги, устраивай хоть дестракшн дерби, сами се буратины. В тех же ПДД явно указано, что является дорогой а что нет. Нам же закатали асфальтом все, а то что не закатали, грунтом отсыпали…

ЗЗЫ Ну и до кучи. Летающая модель летательного аппарата [ЛА] и ЛА это не одно и то же. Задачи у них разные, извините.

HS125
ADF:

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

Были введены в действие ФАП-138. И в них были введено понятие БПЛА.
Сами понимаете что мы мгновенно не прозрели в том году и изданию новых правил предшествовала аналитика документов ИКАО. Ищем в тырнете: “ИКАО 10019 Руководство по дистанционно пилотируемым авиационным системам (ДПАС)”

В документе читаем в главе 1 пункт 1.2 (история создания нормативной базы). Видим что все что касается БПЛА и попыток их регулирования исходит еще чуть ли не с 30 годов. Это с момента когда возникло понимание что такого рода модели (они же воздушные суда) могут представлять определенную угрозу при перемещении в атмосфере.
Опять же философия утверждает что рано или поздно количество переходит в качество. Этот рубеж наступил где-то раньше чем 2010 год если уже в 2010 у нас даже это приняли.

Вот выдержка из американского документа (это уже последствия дальнейшего законотворчества в этой области):

Reform Act of 2012 (P.L. 112-95, section 336).
A. Statutory Requirements
On February 14, 2012, the President signed into law the FAA Modernization and Reform Act of 2012 (P.L. 112-95) (the Act), which established, in Section 336, a “special rule for model aircraft.” In Section 336, Congress confirmed the FAA’s long-standing position that model aircraft are aircraft. Under the terms of the Act, a model aircraft is defined as “an unmanned aircraft” that is “(1) capable of sustained flight in the atmosphere; (2) flown within visual line of sight of the person operating the aircraft; and (3) flown for hobby or recreational purposes.” P.L. 112-95, section 336©. Congress’ intention to define model aircraft as aircraft is further established by section 331(8) of the Act, which defines an unmanned aircraft as “an aircraft that is operated without the possibility of direct human intervention from within or on the aircraft.” Congress’ definition of model aircraft is consistent with the FAA’s existing definition of aircraft as “any contrivance invented, used, or designed to navigate, or fly in, the air.” 49 U.S.C. 40102; see also 14 C.F.R. 1.1. Although model aircraft may take many forms, at a base level model aircraft are clearly “invented, used, or designed” to fly in the air. Id.

Первое выделение: “пункт 336 … что модель самолета (ВС) есть самолет (ВС)”

Обращаем далее внимание на подчеркнутый и далее жирно выделенный текст.
“Определение модели самолета(ВС) данное конгрессом согласуется с утвежденным ФАА опредлением самолета(ВС) как любое приспособление изобретенное, используемое или предназначенное для навигации или полета в атмосфере (воздухе). Титл 49 Юэс кода праграф 40102 … . Хотя модельные самолеты могут принимать различные формы, на базовом уровне модель самолета явно «изобретается, используется или разрабатывается» для полета в атмосфере (воздухе)”.

Давайте еще посмотрим определение ВС по Воздушному кодексу: " Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды."

Далее они делятся на пилотируемые или беспилотные. Все. Ни веса ни размеров ни других классификационных признаков. Есть взаимодействие с воздухом для поддержания полета значит ВС. Кстати согласно этого определения и свободнолетающие тоже в эту кучу.

pv11
ADF:

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического управления. Для управления спортивными моделями приходилось тратить не один год для приемлемого уровня. Иными словами страшно узок был круг тех людей. Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег. А вкупе с тем, что многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”, все и началось…😈
“Отдуваться” за это бл…ство приходиться нормальным моделистам, которых фактически приравняли из-за этого к преступникам, бля ну это нормально когда модель выносишь замотанную мешковиной из гаража???😃