Постановка на учёт беспилотников

dmitryu
ADF:

В определении было что-то про элементы автоматического управления. И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления, пусть он и не всеми параметрами полёта управляет.

Ну сколько можно-то:
“перемещение материальных объектов в воздушном пространстве”

Пространство не безвоздушное?
Таймерка - не привидение?
Все!

ADF
andreypav:

первое что нашел

Ок, хорошо, допустим. Это объясняет время.

Но какова хобота почему авиамодели в кучу примешали? Вообще, затрагивающие авиамодели определения выглядят до нельзя корявыми. По сути даже не похоже, чтобы именно против моделей они были направленны. В той-же США в аналогичный период времени - и про визуальное пилотирование, и про допустимые высоты писульки появились. Четко и однозначно - про модели, а не про военные “риперы”.

dmitryu
ADF:

почему авиамодели в кучу примешали?

Написано под военных. Про нас никто наверняка даже не не вспомнил.

ДедЮз
ADF:

И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления

Как фитиль? Исполнительные функции не учитываются? Хотя бы такие как воздействие на аэродинамические органы управления, которых у свободнолетающих моделей нет по определению.
Плохой адвокат завалит любое дело;)

ADF
ДедЮз:

аэродинамические органы управления, которых у свободнолетающих моделей нет по опреде

Цельноповоротный стабилизатор, но он конечно же не считается. 😃

AsMan
ДедЮз:

они не летают по программе! Таймер ограничивает время полета. Траектория и высота полета - не предсказуемы.

Свободнолеты бывают разные.

3.5. CLASS F1E – GLIDERS WITH AUTOMATIC STEERING
3.5.1. Definition
Model aircraft not provided with a propulsion device and in which lift is generated by aerodynamic forces acting on surfaces that remain fixed in flight, except for changes of incidence. Variable geometry or area is not allowed.
The glider can be equipped with a steering device, which may use a direction sensor and measurement of flight time. The steering device must not use any measurement of geographical location and must not be controlled remotely during the flight.
3.5.2. Characteristics of Gliders with Automatic Steering F1E
Maximum surface area (St) … 150 dm2
Maximum loading … 100 g/dm2
Maximum flying weight … 5 kg
Rule B.3.1.a. of Section 4b does not apply to class F1E.
F1E models may use radio control only for irreversible actions to control dethermalisation of the model. Any malfunction or unintended operation of these functions is entirely at the risk of the competitor.

Alex_64:

Авиамодели бывают и стендовые, кстати.

Идите уже в стендовики, а мы посмотрим.

ЗЫ И не надо сравнивать с авто, особенно 1:1. Помнится в ПДД есть определение дороги общего назначения, и вне этой дороги ПДД не действуют. И там, вне этой дороги, устраивай хоть дестракшн дерби, сами се буратины. В тех же ПДД явно указано, что является дорогой а что нет. Нам же закатали асфальтом все, а то что не закатали, грунтом отсыпали…

ЗЗЫ Ну и до кучи. Летающая модель летательного аппарата [ЛА] и ЛА это не одно и то же. Задачи у них разные, извините.

HS125
ADF:

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

Были введены в действие ФАП-138. И в них были введено понятие БПЛА.
Сами понимаете что мы мгновенно не прозрели в том году и изданию новых правил предшествовала аналитика документов ИКАО. Ищем в тырнете: “ИКАО 10019 Руководство по дистанционно пилотируемым авиационным системам (ДПАС)”

В документе читаем в главе 1 пункт 1.2 (история создания нормативной базы). Видим что все что касается БПЛА и попыток их регулирования исходит еще чуть ли не с 30 годов. Это с момента когда возникло понимание что такого рода модели (они же воздушные суда) могут представлять определенную угрозу при перемещении в атмосфере.
Опять же философия утверждает что рано или поздно количество переходит в качество. Этот рубеж наступил где-то раньше чем 2010 год если уже в 2010 у нас даже это приняли.

Вот выдержка из американского документа (это уже последствия дальнейшего законотворчества в этой области):

Reform Act of 2012 (P.L. 112-95, section 336).
A. Statutory Requirements
On February 14, 2012, the President signed into law the FAA Modernization and Reform Act of 2012 (P.L. 112-95) (the Act), which established, in Section 336, a “special rule for model aircraft.” In Section 336, Congress confirmed the FAA’s long-standing position that model aircraft are aircraft. Under the terms of the Act, a model aircraft is defined as “an unmanned aircraft” that is “(1) capable of sustained flight in the atmosphere; (2) flown within visual line of sight of the person operating the aircraft; and (3) flown for hobby or recreational purposes.” P.L. 112-95, section 336©. Congress’ intention to define model aircraft as aircraft is further established by section 331(8) of the Act, which defines an unmanned aircraft as “an aircraft that is operated without the possibility of direct human intervention from within or on the aircraft.” Congress’ definition of model aircraft is consistent with the FAA’s existing definition of aircraft as “any contrivance invented, used, or designed to navigate, or fly in, the air.” 49 U.S.C. 40102; see also 14 C.F.R. 1.1. Although model aircraft may take many forms, at a base level model aircraft are clearly “invented, used, or designed” to fly in the air. Id.

Первое выделение: “пункт 336 … что модель самолета (ВС) есть самолет (ВС)”

Обращаем далее внимание на подчеркнутый и далее жирно выделенный текст.
“Определение модели самолета(ВС) данное конгрессом согласуется с утвежденным ФАА опредлением самолета(ВС) как любое приспособление изобретенное, используемое или предназначенное для навигации или полета в атмосфере (воздухе). Титл 49 Юэс кода праграф 40102 … . Хотя модельные самолеты могут принимать различные формы, на базовом уровне модель самолета явно «изобретается, используется или разрабатывается» для полета в атмосфере (воздухе)”.

Давайте еще посмотрим определение ВС по Воздушному кодексу: " Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды."

Далее они делятся на пилотируемые или беспилотные. Все. Ни веса ни размеров ни других классификационных признаков. Есть взаимодействие с воздухом для поддержания полета значит ВС. Кстати согласно этого определения и свободнолетающие тоже в эту кучу.

pv11
ADF:

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического управления. Для управления спортивными моделями приходилось тратить не один год для приемлемого уровня. Иными словами страшно узок был круг тех людей. Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег. А вкупе с тем, что многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”, все и началось…😈
“Отдуваться” за это бл…ство приходиться нормальным моделистам, которых фактически приравняли из-за этого к преступникам, бля ну это нормально когда модель выносишь замотанную мешковиной из гаража???😃

Vladimir_K=
pv11:

многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”

Ключевые слова! Только Макар телят не гонял к черту на рога, а эти стали соваться куда не следует.

BUK
pv11:

Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического управления. Для управления спортивными моделями приходилось тратить не один год для приемлемого уровня. Иными словами страшно узок был круг тех людей. Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег. А вкупе с тем, что многие стали с этими коптерами соваться туда, куда “Макар телят не гонял”, все и началось…😈
“Отдуваться” за это бл…ство приходиться нормальным моделистам, которых фактически приравняли из-за этого к преступникам, бля ну это нормально когда модель выносишь замотанную мешковиной из гаража???😃

Этот пост ,пожалуй, резюмирует самую суть и причину проблемы. Простыми словами, но в самую десятку.

dima043

Прогресс не остановить. С появлением доступных MEMS компонентов и GPS стали доступны и автопилоты приемлемой стоимости и именно они сделали возможным коптеры и прочие чудеса. Запихать прогресс обратно в каменный век не получится как бы того не хотели адепты спортивных моделей. Замедлить конечно можно. И в итоге отстать. В спорте рано или поздно тоже появятся автопилоты (как появились гироскопы в копиях и телеметрия почти везде) . Но вместо стремления упорядочить процесс на лицо стремление запретить все по быстрому и забыть.

По поводу того что регистрация обеспечит безопасность - полный бред. Желающий совершить теракт с помощью БПЛА не пойдет его регистрировать и не будет регулярно летать и светится на людях - ему нужен всего 1 полет а тренироваться он может и в другой стране.

ADF
pv11:

Все очень просто, раньше массово не были доступны готовые модели с возможностью автоматического или полуавтоматического упра…

Повторя еще раз: массовый бум потребительских квадрокоптеров и автопилотов случился НЕ в 2010 году! До бума ещё 4-5 лет. До ~2012-2013 года летали самодельные коптеры, которых было не больше, чем обычных моделей и которых никто из “простых смертных” людей не видел.

При этом, опять же нудно повторяясь 😃 На 100500 км вдаль и over 9000 км вверх игрушечные самолетики тоже не в 2010 году залетали. А гораздо раньше. 2010 год в области потребительских страшных беспилотников - ничем не примечателен и ничем не выделяется.

HS125:

Первое выделение: “пункт 336 … что модель самолета (ВС) есть самолет (ВС)”
Обращаем далее внимание на подчеркнутый и далее жирно выделенный те…

Неверно! Первое, не выделеное: “the FAA Modernization and Reform Act of…” . Нам какбэ какое дело, что там в США в их министерстве? 😒

Тем более, что у них, при всём при этом, ставшие “настоящими летательными аппаратами” авиамодели - НЕ стали регулировать как настоящие самолёты или настоясчие БПЛА.

andreypav
ADF:

Повторя еще раз: массовый бум потребительских квадрокоптеров и автопилотов случился НЕ в 2010 году! До бума ещё 4-5 лет. До ~2012-2013 года летали самодельные коптеры, которых было не больше, чем обычных моделей и которых никто из “простых смертных” людей не видел. При этом, опять же нудно повторяясь На 100500 км вдаль и over 9000 км вверх игрушечные самолетики тоже не в 2010 году залетали. А гораздо раньше. 2010 год в области потребительских страшных беспилотников - ничем не примечателен и ничем не выделяется.

это уже какой-то троллинг
какая разница в 2010 году или нет?
У нас много законов, которые написаны и не выполняются (хотя бы тот же переход улиц на красный свет, не по зебре и т.д.) пока не начали летать на чем попало где попало.

Правильно пишут:

pv11:

Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег.

SAN
pv11:

Все изменилось когда появились коптеры, которыми и управлять относительно просто и купить может любой лох имеющий достаточное количество денег.

Именно так.
И это говорилось во всех темах появившихся 2+ года назад
(к счастью, большую часть закрыли)
Тогда коптерщики сильно возмущались, помнится.
😁

AsMan
SAN:

Именно так.

Не совсем так, про ИВП резко вспомнили, когда не удалось протащить регистрацию. Не мытьем так катаньем, как говорится.

andreypav

Я думаю правильно Петр пишет тут, тут и тут.

  1. В ОрВД нам обязаны разрешить летать, если мы летаем в правильном месте (а мы же ведь тут собрались вменяемые и не лезем куда не надо)
  2. Нас реально много.
    Я думаю нам нужно каждому принципиально запрашивать МР на каждый полет. Т.е. даже если летаем группой, то каждый может составить план МР в другом месте и просто отзваниваться что там не летает (или летает). Планы делать не выше например 50м, радиусы метров 100.
    Для каждого из нас это не составит большого труда, а вот на ОрВД нагрузка возрастет в разы.

И вот еще документ росавиации (возможно он уже публиковался в этой ветке).

  1. Из него четко ясно почему все это введено
  2. Нам уже дали подсказку!

Запрещается:
*выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;
*летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;
*приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениями или транспортными средствами;
*летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;
*приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам

Т.е., если все получаемые МР будут укладываться в 150м, и их будет очень много, то скорее всего данную высоту возьмут как разрешенную нам для полетов.

HS125
ADF:

Нам какбэ какое дело, что там в США в их министерстве?

В том что это чужое министерство вы правы. Вроде как наплевать на него. Как говорил Ленин: “Мы пойдем другим путем”. Вот этот путь мы сейчас с матюками и обсуждаем.😈😉

Но не надо забывать что за ФАА стоят очень мощные аналитические группы, которые пытаются прогнозировать безопасность в воздухе с учетом новейших технологий далеко вперед (лет так на 20). Нам бы такую Госавиаслужбу. Самолеты перестали бы падать на 20 лет вперед.
Еще добавлю что многие инициативы обсуждаемые ИКАО рождаются после того как они уже давно были приняты в США в виде национальных правил. То есть ФАА идет грудь в грудь с ИКАО в этой гонке.

ADF:

что у них, при всём при этом, ставшие “настоящими летательными аппаратами” авиамодели - НЕ стали регулировать как настоящие самолёты или настоясчие БПЛА.

Вы доказали мои слова. То есть авиамодели все таки настоящие ЛА. Это они и говорят.
Но под раскинув хорошо мозгами они выделили их в отдельную категорию регулирования “авиамодель”, не снимая с нее определения полноценного ВС. Браво! Спрос как с полноценного ВС, но заморочки с полетами как для игрушки. Хороший стимул соблюдать правила.

andreypav:

Для каждого из нас это не составит большого труда, а вот на ОрВД нагрузка возрастет в разы.

Так уже наступали на эти грабли еще когда на фейерверки приходилось планы подавать. Вот точно будем гланды по пятому разу через попу удалять.

andreypav:

И вот еще документ Росавиации (возможно он уже публиковался в этой ветке).

Потихоньку начинают прозревать. Можно конечно было поинтересоваться как там в других передовых странах, но по английски читать не умеют, а у переводчика очередь на 3 месяца вперед.

ADF
andreypav:

это уже какой-то троллинг
какая разница в 2010 году или нет?

  • Разница в том, что сей закон НЕ является направленным регулированием авиамоделей/потребительских БПЛА. Слишком многие признаки на это указывают. Несоответствие по времени - один из ярких признаков.

И все проблемы, с которыми любители летающих моделей сталкиваются или вот вот столкнутся в РФ, проистекают из этого. Из закона, который:
а) толком “не знает”, что именно он пытается регулировать;
б) “не знает”, какую задачу/проблему он этим регулированием пытается решить.

Американские законодательные инициативы в этом ключе очень к месту упомянуты: виден разительный контраст между тем, что у нас и что у них. Там чётко и в слух говорят о проблемах, о целях регулирования прежде, чем принимают реальные законы. Проводят общественные слушанья и круглые столы с участием заинтересованных сторон.

ZamuykAtel

Хорошо,предположим (фантастика)я дозвонился до нашего диспетчера ,сообщил ему весь полженый поток сознания ,суть которого-полет 2 учебных моделей максимум 20 минут.
Ну да на руках у меня распечатка из эл. почты.
Вопрос -спасет ли меня эта бумажка от “быдломентозавров”(ППС),которым не доводили подробности ВК,до их мозга?отвечу-не спасет!!!
Как здесь многие говорят,Вангую ,меня по любому постараются доставить в ОВД и задержание будет как минимум на 12 часов,(пока выяснят тонкости и оссобености ВК).
А вот теперь спустя 300 с х…м страниц срача ,вы мне обьясните ,на кой х…мне сдался ваш гребанный закон?
Вот летаю на карьерах,полях и в тайге и ни одна тварь на меня не покушается(в плане закона).
Чем дальше от города,тем лучше.

dima043

Ребята не надо быть наивными. На полет БПЛА (модели) надо спрашивать разрешение (а диспетчерам вводить для места полета модели местный режим и выпускать NOTAM) а вот для полета на параплане в зоне G я обязан подать уведомление и никакого местного режима для других. Чем отличается ? Тем что уведомив можно лететь. А вот разрешение для БПЛА на ИВП могут не давать при этом не объясняя причину. При чем чем больше будет умников решивших “задолбать” службы УВД заявками на ИВП тем скорее этот полный бойкот наступит. А далее появятся требования (сами подумайте все же хотят спокойствия на работе) например на техосмотр (СЛГ) модели, летную медкомиссию (ВЛЭК) для внешнего экипажа и пилотские корочки для внешнего пилота, транспондеры и прочее за много денюжек. И заявки быстро исчезнут как и моделисты.

andreypav:

Т.е., если все получаемые МР будут укладываться в 150м, и их будет очень много, то скорее всего данную высоту возьмут как разрешенную нам для полетов.

Нет просто заявки перестанут проходить ведь центр УВД не обязан их удовлетворять в ущерб другим пользователям. Мы ведь последние в иерархии пользователей ВП. И кстати 150 метров не устроят адептов спортивных моделей ибо те же “большие” радиопланера F3B F3J имея леер 150 метров с учетом динамостарта взлетают метров на 50 выше этих 150 а в потоках забираются на все 300-400. А вот как раз коптерщиков 150 метров устроят.

Если после нововведений полет модели будет организовать сложнее и дороже настоящих СЛА до 115 кг то именно в эту нишу моделисты в итоге и уйдут.

andreypav
dima043:

Нет просто заявки перестанут проходить ведь центр УВД не обязан их удовлетворять в ущерб другим пользователям.

а вы собрались летать в ущерб другим пользователям?
Тогда да, вам естественно нужно запретить летать.
Повторяю:

  1. В ОрВД нам обязаны разрешить летать, если мы летаем в правильном месте (а мы же ведь тут собрались вменяемые и не лезем куда не надо)

До начала полета воздушного судна пользователю воздушного пространства Российской Федерации может быть отказано в предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию при наличии любого из следующих оснований:

  • запретов или ограничений на использование воздушного пространства, введенных в порядке, установленном действующим законодательством;
  • задолженности пользователя воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживание.

Лезете куда не надо, получите запрет.