Постановка на учёт беспилотников

RUPilot
ADF:

даже при наличии мр они смогут без труда выявить нарушение. Просто так сотрудники очень не любят кататься

Как так? На лапу будут просить, или вроде того?

На мой взгляд, это вполне потянет уже на превышение должностных полномочий и незоконное использование служебного положения, грамотный юрист быстро раскрутит в данном случае всю ситуацию в свою пользу.

HS125
andreypav:

Теперь вопрос: как мне найти МР790?

Идем по ссылке: fpln.ru/#zone-tab2

Включаем в фильтре нотамы серии Е, он появляется в виде круга с зеленоватой линией. тыкаем на него и на номер: Е1109/18. Читаем информацию по датам.

Вообще при получении номера режима возможно спросить и номер нотама под него изданного. Если скажут радуемся.

Andrey_Ch
Glinco:

А через госуслуги никто ИВП не получал?

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

Отказ в выдаче разрешения на использование воздушного пространства

До начала полета воздушного судна пользователю воздушного пространства Российской Федерации может быть отказано в предоставлении государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию при наличии любого из следующих оснований:

  • запретов или ограничений на использование воздушного пространства, введенных в порядке, установленном действующим законодательством;
  • задолженности пользователя воздушного пространства Российской Федерации по сборам за аэронавигационное обслуживани е.
  • Кому "бабки"заносить?
Alex_64
Andrey_Ch:

Кому "бабки"заносить?

Заносить туда куда должен. Данная услуга - бесплатна. Это есть в её описании. Задолженность может образоваться из-за других услуг Росаэронавигации.

andreypav
HS125:

Включаем в фильтре нотамы серии Е, он появляется в виде круга с зеленоватой линией. тыкаем на него и на номер: Е1109/18. Читаем информацию по датам.

Спасибо!!!
А я искал в зоне G…

UncleBob
Alex_64:
  • Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых

Разве свободнолетающие пилотируются?
Пока не будет точных и чётких определений и терминов (если будут), всё так и будет продолжаться. Вот в законе упоминается “внешний пилот”, а, например, у военного дрона нет никакого внешнего пилота. Есть автопилот и оператор. Был тут сюжет по ТВ про эти самые дроны, в котором Полковник-инструктор объяснил журналисту, что джойстик у оперетора вовсе не для управления полётом аппарата, оператор не управляет его полётом, управляет автопилот в соответствии с заложенной программой и данными спутниковой навигации. Джойстик оперетору нужен для управления видеоаппаратурой или оружием, если таковое имеется на борту. То-есть беспилотник - это робот-носитель оборудования для выполнения определённой, реальной работы, чего нет у АВИАмоделей. И беспилотными автомобилями тоже никто не управляет издалека, глядя на экран. Потому они и “беспилотные”. А вот у управляемых моделей есть внешний пилот - моделист. У “свободных” - нет, но летают они по программе (таймер), хотя у них нет задания переместиться из одной заданной точки в другую.

Alex_64
UncleBob:

Разве свободнолетающие пилотируются?

Не надо подрезать контекст из которого однозначно видно, что там было определение не БПЛА, а понятий “авиамоделизм” и “авиамодель”. Авиамодели бывают и стендовые, кстати. По ним нет вопроса об управлении полётом, случаем?

ADF
Shimano:

Все что летает, это уже не модели, а летательные аппараты.

Вот прямо так сразу? Сто лет были летающими моделями, а в XXI веке - стали летательными аппаратам?

Shimano:

Попробуйте на радиоуправляемом автомобиле покататься по дорогам об…

Если бы автомодель была равноправна с настоящими транспортными средствами, проблемы с её использованием возникли бы задолго до выезда на дорогу: регистрация ТС на территории РФ (с уплатой налогов?), далее - езда по газонам и паркам.

А тот случай, что Павел упомянул, с влётом саважа в машину 1:1, так там первичным является причиненый ущерб, а не нарушение ПДД. Можно на самокате в машину въехать - и тоже будет разбирательство с привлечением ГАИ-шников или прочих сотрудников.

Shimano
ADF:

регистрация ТС на территории РФ (с уплатой налогов?), далее - езда по газонам и паркам

для начала открываете ПДД, там есть перечень участников дорожного движения,
в АК прописана ответственность ИМЕННО участников дорожного движения.
масштабные копии ползающих по земле ТС не попадают в этот список.
В отличии от летающих, которые попадают, причем с самого начала.

HS125
ADF:

Вот прямо так сразу? Сто лет были летающими моделями, а в XXI веке - стали летательными аппаратам?

Как ни странно авиамодели признаются летательными аппаратами. Родилось это конечно не 100 лет назад.
В начале ветки при обсуждении давал ссылку на это. Где-то у американцев было это специально разъяснено. Найду, сделаю пост здесь.

Shimano
ADF:

так там первичным является причиненый ущерб, а не нарушение ПДД.

естественно, читайте выше )), кстати, в отличии от самоката или велосипеда, последние как раз попадают под действие АК.

ADF
Shimano:

масштабные копии ползающих по земле ТС не попадают в этот список.

Я же ведь и как раз пытаюсь столкнуть лбом фактику, здравый смысл и определения в законах! Если машина (1:1) едет по газону, парку или тротуару - это не участник дорожного движения. Но при этом - готовое нарушение со штрафами для водителя такого транспортного средства.

Shimano:

В отличии от летающих, которые попадают, причем с самого начала.

Вообще-то до 2010 года ни слова про модели или БПЛА в РФ не было. Попадали ли модели до этого в категорию летательных аппаратов или нет? (это вопрос не для спора, а для размышления).
Даже определения ФАИ - это их внутренние определения, а не наши законы.

HS125:

Как ни странно авиамодели признаются летательными аппаратами. Родилось это конечно не 100 лет назад.

Так и модель машинки - транспортное средство. 😃 Что бы не говорили выше про определения, маленькая машинка с моторчиком - запросто может быть классифицирована как настоясчая.

К чему это я? Я категорически против двойных стандартов и преобладания определений над здравым смыслом. В нормальном (кхм…) обществе летающая моделька самолёта не должна приравниваться к настоящему самолёту, как ездящая моделька машины не приравнивается к автомобилю.

Alex_64
Shimano:

для начала открываете ПДД, там есть перечень участников дорожного движения,
в АК прописана ответственность ИМЕННО участников дорожного движения.
масштабные копии ползающих по земле ТС не попадают в этот список.

Обычный автомобиль тоже не является “участником дорожного движения”. Им, участником, может быть только человек, в т.ч. и водитель управляющий ТС.

ПДД (п.1.2):
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И вот:

ПДД (п.1.2):
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Радиоуправляемая модель автомобиля у нас что возит? Правильно: оборудование, установленное на ней. Кто управляет? Водитель. Дистанционно. Вот этот водитель и является “участником дорожного движения”.

ADF:

В нормальном (кхм…) обществе летающая моделька самолёта не должна приравниваться к настоящему самолёту, как ездящая моделька машины не приравнивается к автомобилю.

Никто и не приравнивает. Нет требований прохождения ТО для моделей авто и самолётов и наличия ОСАГО. И, на сегодня, нет требований по наличию обучения пилотов и водителей моделей. Так что всё в порядке у нас с обществом - нормальное.

andreypav
ADF:

Вообще-то до 2010 года ни слова про модели или БПЛА в РФ не было.

Собственно тогда у простых людей и квадрокоптеров, способных подняться на 10км, тоже не было.
Мир развивается, законы приходится корректировать.

ADF
andreypav:

… и квадрокоптеров, способных подняться на 10км, тоже не было.
Мир развивается, законы приходится корре

Утверждение правильное - но не соответствует тому, что мы наблюдаем. По пунктам:

  1. В 10 году ещё не было коптеров. Только-только появились отдельные образцы у отдельных самодельщиков. Массовостью квадрокоптеров даже не пахло. А определение БПЛА и прочие связаные с ними требования - появились.
  2. Раз\Если проблемой являются коптеры - ну, корректировали бы законы конкретно по коптерам;
  3. В принимаемых законах фигурирует только взлётный вес аппаратов. Ни слова про дальность, высоту, скорость.

Тоесть - регулирование не адекватно ситуации. При чём настолько, что даже нельзя наверняка сказать, связано ли это регулирование с развитием авиамоделей и-или квадрокоптеров вовсе. Выглядит так, будто оно само по себе появилось, абсолютно независимо, но не как реакция на какую-то проблему.

andreypav
ADF:
  1. В 10 году ещё не было коптеров. Только-только появились отдельные образцы у отдельных самодельщиков. Массовостью квадрокоптеров даже не пахло. А определение БПЛА и прочие связаные с ними требования - появились.

и?
ну появились образцы - появилось определение

ADF:
  1. Раз\Если проблемой являются коптеры - ну, корректировали бы законы конкретно по коптерам;

очевидно, что подняться на 10км сейчас может не только коптер

ADF:
  1. В принимаемых законах фигурирует только взлётный вес аппаратов. Ни слова про дальность, высоту, скорость.

наверное, предполагается, что все что весит веньше 250гр серьезного вреда там не принесет. И не важна дальность, высота и скорость(ясное дело что пару махов коптер не разовьет).

dmitryu

Забудьте уже про деление на коптеры-не коптеры. Мы все в одной попе:

ADF
andreypav:

и?
ну появились образцы - появилось определение

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

Кратко: не прослеживается временной связи между законом и событиями.

andreypav:

наверное, предполагается, что все что весит веньше 250гр серьезного вреда там не при…

  • Это наши догадки. А чем реально обусловлены пороги в 0,25 и в 30 кг в законе - мы не знаем.
    С точки зрения технической “опасности” моделей эти веса не выглядят адекватными, да ещё и без указания прочих ЛТХ.
ДедЮз
UncleBob:

но летают они по программе (таймер)

они не летают по программе! Таймер ограничивает время полета. Траектория и высота полета - не предсказуемы.

ADF
ДедЮз:

они не летают по программе! Таймер ограничивает время поле

В определении было что-то про элементы автоматического управления. И формально - даже простейший таймер является таки элементом автоматического управления, пусть он и не всеми параметрами полёта управляет.

andreypav
ADF:

Ещё раз: по времени не бъёца. Модели самолетов гораздо раньше могли летать выше и дальше; коптеров - тогда еще не было… Что такого в области моделей или БПЛА в 2010 году произошло, что в РФ закон вышел?

первое что нашел яндекс

2 ноября 2010 года было принято решение о закупке для Вооруженных сил России беспилотных летательных аппаратов отечественного производства «Орлан-10», «Элерон», «Ласточка». Это стало переломным моментом в развитии российского беспилотного самолетостроения. Мы начали догонять западных производителей, а по отдельным позициям ушли вперед.

тут

Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 “Рипер”

думаю можно еще много чего найти