Постановка на учёт беспилотников

Alex_64
плотник_А:

А если серьёзно, доставка “посылок” в места где нет дорог, таким способом будет действительно экономична, по сравнению с вертолётами и самолётами.

Если ещё серьёзнее, то год назад Почта России уже высказывалась на предмет подобной доставки дронами. Цифра которая мне запомнилась: стоимость подобного удовольствия не должна превышать 50…60 рублей за 1 кг груза на расстоянии в 300км. Это было озвучено в каком-то интервью почтового топ-чиновника. Типа за 100р. у них и почтальон туда-сюда сбегает )

У самой ПР дронов и нет. Пока это всё сторонние конторы с ней заигрывают в надежде понравиться и найти себе применение.

плотник_А
Alex_64:

Если ещё серьёзнее…

А если глубже капнуть, то это пыль в глаза обывателей, вот и СМИ подключили для отмаза.
Цель этих испытаний проста, оправдать “распил” перед счётной палатой. Показали, что возможна такая доставка, можно дальше “распиливать” выделенные средства.
Вполне возможно и краш дрона был подстроен специально, неужели специалисты не знают как настроить пиды и защитить канал связи от фай-вай.
СМИ доказало, что им надо ещё поработать над “распилом”, освоить новые выделенные средства.

В реальности и так понятно, что такая доставка не будет действовать в России. Элементарно, для этого надо бабулек на почте научить обращаться с такой техникой. А нанимать расчёт БВС слишком дорого, если конечно они не собираются доставлять наркоту или золото 😃

Bob=
плотник_А:

… для этого надо бабулек на почте научить обращаться с такой техникой. …

кнопы на клаве научили тыцкать

научат и точки забивать.

при грамотном интерфейсе - не сложнее распечатки квитанции.

пмсм.

Alex_64
плотник_А:

Цель этих испытаний проста, оправдать “распил” перед счётной палатой. Показали, что возможна такая доставка, можно дальше “распиливать” выделенные средства.

Насколько я понимаю Почтой России (ПР) эти эксперименты не финансируются вообще. Все за счет частных лавок делается. Их Счетная Палата не проверяет. Да и вообще: на надо путать Счетную Палату и Прокуратуру. Первая не вникает в суть сделок, а следит только за соответствием трат бюджетам гос.предприятий, организаций и органов власти. Если в бюджете ПР возникнет на следующий год строка “Траты на дроны = 10 миллиардов”, то дело Счетной палаты, по окончании финансового года, проверить не превышен-ли данный показатель. А уж сколько в нём попилов и откатов - не её дело. Подобным уже Прокуратура занимается.

В любом случае: на данный момент ни первой, ни второй работы нет.

плотник_А
Bob=:

научат и точки забивать. при грамотном интерфейсе - не сложнее распечатки квитанции.

Квитанцию теряют, новую напечатают. А тут доверить дилетанту с мизерной зарплатой, дроны в миллионы по стоимости.
Это тоже самое как посадить тракториста на СУ-57.

Alex_64:

Все за счет частных лавок делается.

Вы хоть посмотрите, кто делает и какие гранты они получают от государства. ПР в данном случае гос.заказчик.

Alex_64
плотник_А:

Вы хоть посмотрите, кто делает и какие гранты они получают от государства. ПР в данном случае гос.заказчик.

Покажите, посмотрим.

Sokbear
Alex_64:

стоимость подобного удовольствия не должна превышать 50…60 рублей за 1 кг груза на расстоянии в 300км.

При таких расценках получается что для того чтобы заработать 10000 рублей нужно перевезти тонну груза на 60 км или 200 посылок по 5 кг на то же расстояние. Нерентабельно ИМХО.

Alex_64
Sokbear:

При таких расценках получается что для того чтобы заработать 10000 рублей нужно перевезти тонну груза на 60 км или 200 посылок по 5 кг на то же расстояние. Нерентабельно ИМХО.

Так и вертолётом, вездеходом, оленьей упряжкой - тоже не рентабельно! В данном случае ПР не за прибылью гонится, а фактически выполняет социальные функции государства, как казённое предприятие.

Методами “вездеход/упряжка” хотя бы уже всё налажено и не требуется персонал переучивать. Потому-то ПР и озвучила цифры исходя из экономических соображений. Если, внезапно!, кому-то удастся сделать доставку корреспонденции дронами в “медвежьи углы” рентабельной, то только тогда и появится смысл в подобных действиях. А до тех пор на подобных прошедшему в Удмуртии шоу ПР не Заказчик, а просто наблюдатель и гость.

RUPilot

kiteforum.pro/viewtopic.php?id=16174

Ространснадзор возбудил дело об административном правонарушении за занятие кайтингом.

Лишь бы дело возбудить, и потенцию показать.

andreypav
RUPilot:

Ространснадзор возбудил дело об административном правонарушении за занятие кайтингом. Лишь бы дело возбудить, и потенцию показать.

Да ясное дело, подумали, что это парапланерист.

rainbow1984
RUPilot:

kiteforum.pro/viewtopic.php?id=16174
Лишь бы дело возбудить, и потенцию показать.

Топикстартер отчасти сам себе злобный буратина. Кайтил вблизи аэропорта, был замечен бдительным диспетчером, который потом доложил куда следует…😈

Dimenn
rainbow1984:

Топикстартер отчасти сам себе злобный буратина. Кайтил вблизи аэропорта, был замечен бдительным диспетчером, который потом доложил куда следует…

Так можно далеко зайти, другой катался на яхте вблизи вертолетной площадки какого нибудь высокого господина и в погоне за ветром выпустил спинакер.
А вдруг оторвет?
Естественно вопрос падения вертолета на яхту просто не вообразим.

rainbow1984
Dimenn:

Так можно далеко зайти…

Учитывая суровые реалии, вполне можно.
Другое дело, что какие-то разумные пределы все же должны существовать. Маловероятно, что диспетчер сделал звонок из желания уничтожить кайты в России. Скорее всего, решил перебдеть.

По факту вся эта возня, описанная в теме, может легко привести к обратному эффекту. После пары-тройки случаев кто-нибудь наверху озаботится,
что от кайтеров как-то слишком много шума и их тоже неплохо бы зарегулировать.

tuskan

ну вот.
очередной ЛГБТ-активист решил поскать славы.
скоро будем есть пластмассовыми вилками из бумажных тарелок

www.yaplakal.com/forum3/topic1767681.html

мне вот интересно - он ведь наверняка на форуме зареген? Признается или нет?

ADF
tuskan:
  • он ведь наверняка на форуме зареген?

Почему он должен быть зареган на форуме, да ещё и наверняка?..

andreypav
ADF:

Почему он должен быть зареган на форуме, да ещё и наверняка?..

+1
я почему-то уверен, что его здесь точно нет

Dimenn

Вот что еще интересное всплыло:

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.

Это я так понимаю что бы полетать надо еще и за страховку платить.
Пошел искать кто страхует.

Alex_64
Dimenn:

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

  1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

  2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.

Статья 131 это уточнение п.2 статьи 130:

  1. За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

То есть обязанность страховать ответственность перед третьими лицами возникает исключительно при перевозке людей или грузов, или при производстве каких-либо авиационных работ.

Dimenn:

Пошел искать кто страхует.

Например РЕСО-страхование и Альфа-страхование. Как сами суда, так и ответственность перед третьими лицами. Но, опять же, от ущерба третьим лицами страхуют только авиаперевозчиков, а не всех подряд.

Впрочем: всё меняется и может и то, что больше 250гр., тоже обяжут иметь страховки.

Правила страхования РЕСО.zipПравила Альфа-страхования.zip

dmitryu
Dimenn:

Это я так понимаю что бы полетать надо еще и за страховку платить.
Пошел искать кто страхует.

Статья есть за отсутствие страховки?

Alex_64
dmitryu:

Статья есть за отсутствие страховки?

Статья 14.1 КоАП: “Нарушение правил использования воздушного пространства”.

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Всё та же статья, что и за другие нарушения. Отдельной статьи за отсутствие страховки тут не требуется. Есть правила, в ВК, и в них требования по обязательному страхованию включены.

В общем похоже для коммерческих эксплуатантов БПЛА страховка будет обязательно. Ну там “видео-фото съёмка на заказ”, поисковые с воздуха и т.п. работы, вплоть до свадебных фотографов с коптерами.

dmitryu
Alex_64:

Статья 14.1 КоАП: “Нарушение правил использования воздушного пространства”.

Всё та же статья, что и за другие нарушения.

Правила - отдельно, ВК - отдельно.

  1. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;

в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;

д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;

е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;

з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685.

к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);

л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);

м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.

docs.cntd.ru/document/902207152

И где тут про страховку?