Постановка на учёт беспилотников

Alex_64
AndyBig:

Планы правительства, утвержденные любимым Вами постановлением, это, коротко говоря, “придумать как все это привести в порядок”

Во-первых: это не “Постановление”, а “Распоряжение”. То есть документ обязывающий ведомства начать его реализовывать. С конкретными сроками и ответственными министерствами. Читайте внимательнее! Во-вторых: оно, Распоряжение, не “моё любимое”. Не надо ёрничать в мой адрес. Я не виноват, что Вам больно.

AndyBig:

В них нет ничего про отмену разрешений и другие послабления.

Ну как же “нет” когда есть?

  1. Определение порядка использования воздушного пространства для беспилотных гражданских воздушных судов, используемых по правилам визуальных полетов на высоте не более 150 м, кроме зон с установленными ограничениями, без необходимости получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.

Ещё раз порекомендую читать внимательно. И постарайтесь преодолеть “фазу неприятия реальности”.

AndyBig:

Даже если отменят получение разрешение

Без “даже” и без “если”. Назначены даты, ответственные. Будет реализовано. Мы же в России живём - не забываете это!

AndyBig:

то это вовсе не значит, что не введут получение прав или сертификатов для всех желающих полетать. Одно с другим никак не связано.

Тут конечно можно спорить о вероятность развития событий так или иначе, но ни к чему. Судя по общему тону документа из него следует, что наконец-то в Правительстве поняли, что есть такой класс пользователей ВД как “авиамоделисты” и начали облегчать нам жизнь. И вряд-ли захотят зачем-то обучать всех пионеров и пенсионеров пилотированию ВС из потолочки. Вы посмотрите кто ответственный за исполнение п.24 - Минтруд! Т.е. речь идёт о инициации такой новой профессии как “пилот малых БПЛА”. При чём тут пионеры? Минтруд ни ими ни пенсами никак не занимается! Речь только о тех кому нужна будет запись в Трудовой книжек о занимаемой должности “пилота БПЛА”. Так и речи пока нет о “всех желающих полетать”.

Боль и страдания некоторых коллег, происходящие из отрицания ими окружающей реальности, я, извините, не разделяю. Хотя конечно искренне сочувствую.

andreypav
AndyBig:

Даже если отменят получение разрешение, то это вовсе не значит, что не введут получение прав или сертификатов для всех желающих полетать.

RUPilot:

Обилетят всех страждущих стать профессионалами, только бабло подавай.

И даже если не введут получение прав/взимание платы, то вы все равно придумаете еще что-нить, что они могут/не могут ввести/не ввести =)

RUPilot
Alex_64:

ни ими ни пенсами никак не занимается

про пенсов - ввели права на мопеды, и что-то никто не учел того обстоятельства, что именно пенсионеры были весомым числом пользователей данного транспортного средства. Так что уже где-то слышал такое, что все будет в порядке , все будет хорошо и все идёт по плану.

Alex_64
RUPilot:

про пенсов - ввели права на мопеды, и что-то никто не учел того обстоятельства, что именно пенсионеры были весомым числом пользователей данного транспортного средства.

Ввели и правильно сделали так как в случае с мопедами как раз и была проблема в том, что на дорогах общего пользования невозбранно начали массово появляться люди не знающие ПДД вообще! И именно пенсы и пионеры. Первые зачастую ещё и не трезвые.

При этом не забывайте, что с мопедами проблема была решена не просто оптимально, а, я бы сказал, изящно. Любой пенсионер имеющий права ЛЮБОЙ! категории имеет право ездить и по новой, мопедной, категории “М”. Ни копейки за это ни с кого не берут, а равно не нужно никуда обращаться.

RUPilot
Alex_64:

Ввели и правильно

В том и дело, что не правильно ввели. Отсутствует доступная процедура для их получения тем же самым пенсионерам. Никто из пенсионеров не поедет учиться , сдавать практику тем более и платить огромные по меркам пенсий деньги на обучение с заведомо неизвестным результатом - сдашь или не сдашь, без скромного подарка (в денежном эквиваленте) инспектору тому же. Да и саму процедуру обучения достаточно дорогостоящую сделали - а ведь в самом начале речь шла об упрощенных процедурах , и как следствие - их невысокой цене. Что в реальности произошло - все прекрасно знают. А то, что нарушения есть, и новые акты не способны их пресечь - лишнее доказательство несостоятельности этого всего принятого. Бумагомарание и параноидальное усложнение не способно достичь эффективности , как не ужесточай и не заворачивай гайки простым людям. Необходима доступность , массовость, условия для исполнения законов, причем эти три последних термина не очень хорошо коррелируют с жаждой наживы чиновников и всевозможных посредников в деле осуществления, собственно, самого процесса обучения. Наивно также полагать, что участь БПЛА избежит подобного внимания к себе со стороны тянущихя отовсюду алчных рук, жаждущих наживы.
Не оскуднеет рука дающего, и не отсохнет берущего.

Alex_64
RUPilot:

Отсутствует доступная процедура для их получения тем же самым пенсионерам. Никто из пенсионеров не поедет учиться , сдавать практику тем более и платить огромные по меркам пенсий деньги на обучение с заведомо неизвестным результатом - сдашь или не сдашь

И замечательно, что такие люди не смогут ездить по дорогам общего пользования не зная ПДД. До момента реформирования правил они имели на это полное право. А вы, и я, обязаны были уворачиваться от них.

Ещё раз обращу Ваше внимание, что мы сейчас говорим о людях которые прожили жизнь и дожив до пенсии ни разу не садились ни за руль машины или трактора, ни за рычаги какой-нибудь гусеничной техники.

RUPilot
Alex_64:

Ещё раз обращу Ваше внимание, что мы сейчас говорим о людях которые прожили жизнь и дожив до пенсии ни разу не садились ни за руль машины или трактора, ни за рычаги какой-нибудь гусеничной техники

почему с беспилотной техникой должно быть иначе? В понимании многих профессионалов - любители являются такими же дилетантами, как ваши дореформенные люди на дорогах. И кто им будет давать право на воздух в связи с этим ?
Другой вопрос, что дореформироваться (запретить в первую очередь, и сделать сложную процедуру получения разрешающей бумажки) можно до такой степени, что настанет полный карачун (получим инфантилизацию и партизанщину, теневой сектор) , а беспилотники будут закупать и дальше у Израиля какого-нибудь, причем устаревшие.

Alex_64
RUPilot:

почему с беспилотной техникой должно быть иначе?

Потому, что на данный момент авиамодели и коптеры не признаны в качестве “источника повышенной опасности”. Можете и на эту тему порассуждать и сгенерировать с пяток “новостей из будущего”. И не забудьте указать размеры взяток!

RUPilot
Alex_64:

на данный момент авиамодели и коптеры не признаны в качестве “источника повышенной опасности”
пяток “новостей из будущего”. И не забудьте указать размеры взяток!

Верно мыслите, нужной дорогой )
Однако, для обеспечения благосостояния определённых категорий граждан и развития ими ,так скажем, учебного процесса, необходимо провести подобное признание, и все станет ещё лучше для вышеописанных персонажей, они буквально возрадуются. Наивно также полагать, что никто на эту тему всерьез не облизывается, и не хочет откусить такой вкусненький пирожок под названием честный отъём денег у населения. Желательно всех.

Alex_64
RUPilot:

Верно мыслите, нужной дорогой )

Я знал, что Вам понравится.

RUPilot:

Однако, для обеспечения благосостояния определённых категорий граждан и развития ими ,так скажем, учебного процесса, необходимо провести подобное признание, и все станет ещё лучше для вышеописанных персонажей, они буквально возрадуются. Наивно также полагать, что никто на эту тему всерьез не облизывается, и не хочет откусить такой вкусненький пирожок.

Это вряд-ли у них получится. Мы же живём в России.

RUPilot
Alex_64:

Это вряд-ли у них получится. Мы же живём в России.

пока я радуюсь Вашему оптимизму, и надеюсь, что будет по Вашему, и мне не придётся партизанить.

Alex_64
RUPilot:

мне не придётся партизанить.

У нас свободная страна и никто не может запретить Вам партизанить даже при отсутствии каких-либо запретов.

Dimenn
Alex_64:

Во-первых: это не “Постановление”, а “Распоряжение”. То есть документ обязывающий ведомства начать его реализовывать. С конкретными сроками и ответственными министерствами.

Это конечно все хорошо, распоряжение премьера, законодательная инициатива от министерств, но изменения в ВК вносила дума, как первичный законодательный орган и я не вижу никаких гарантий, что она откажется от своих первоначальных решений.
Тут как бы конфликт законодательной власти просматривается.

Alex_64:

Мы же в России живём - не забываете это!

Каждый день об этом напоминает окружающая действительность.

Alex_64
Dimenn:

Тут как бы конфликт законодательной власти просматривается.

Нет конфликта так как реализация законов изначально была делегирована исполнительной ветви власти. То есть это именно министерства и ведомства будут решать кто должен регистрировать полёты, а кто может и без этой процедуры полетать на полянке на пенолёте. Кроме того: если уж приспичит что-то именно в Законах и Кодексах поправить, так на это у Правительства есть право законодательной инициативы.

Dimenn:

я не вижу никаких гарантий, что она откажется от своих первоначальных решений

Вот, например: sozd.parlament.gov.ru/bill/129765-7 - этот законопроект как раз о внесении изменений в ВК и был инициирован Правительством. Так что никаких тут нет ни “конфликтов” ни проблем. Надо - доработают вместе с законодателями.

Dimenn:

Каждый день об этом напоминает окружающая действительность.

Есть разные точки зрения на окружающую реальность. Это нормально.

Dimenn
Alex_64:

реализация законов изначально была делегирована исполнительной ветви власти

Ну собственно она до сих пор реализовывает.

Alex_64:

То есть это именно министерства и ведомства будут решать кто должен регистрировать полёты

Только в рамках действующего ВК и ФАП.

Alex_64:

а кто может и без этой процедуры полетать на полянке на пенолёте

Опять таки в рамках действующих ВК и ФАП только тот кто будет заказывать МР.

Alex_64:

если уж приспичит что-то именно в Законах и Кодексах поправить, так на это у Правительства есть право законодательной инициативы

Именно что инициативы, а уж что из этой инициативы получается достаточно вспомнить про 250 грамм появившихся в последний момент.

Alex_64:

Так что никаких тут нет ни “конфликтов” ни проблем.

Конечно, достаточно вспомнить точку зрения МО на все инициативы Аэронета.

Alex_64
Dimenn:

Ну собственно она до сих пор реализовывает.

Верно. В т.ч. и приостановила реализацию процедуры “регистрации БПЛА”, чтобы людей не дёргать. С этой процедурой была проблема, так как законодатели не разделили любителей и профессионалов. Теперь вот Правительство этим и занимается.

Dimenn:

Именно что инициативы, а уж что из этой инициативы получается достаточно вспомнить про 250 грамм появившихся в последний момент.

Давайте вспомним. Конкретно: это ни на что не повлияло, так как введение процедуры регистрации БПЛА было приостановлено Правительством. А вот уведомлять о полётах надо было аж с 2010 года - так что это другая история, никак не связанная с 250 граммами.

Dimenn:

Конечно, достаточно вспомнить точку зрения МО на все инициативы Аэронета.

МО это всего-лишь одно из министерств в Правительстве. А Правительство высказалось: на свете есть такая категория пользователей ВП как “авиамоделисты” и надо им упростить жизнь предоставив право использования ВП без всякой бюрократии.

AndyBig
Alex_64:

Ну как же “нет” когда есть?

Покажите мне это “есть” именно в распоряжении правительства.

Alex_64:

Мы же в России живём - не забываете это!

В этом как раз и проблема, и забыть о ней не получается никак на фоне последних событий, например с тем же Телеграмом.

Alex_64:

Судя по общему тону документа из него следует, что наконец-то в Правительстве поняли

Какого документа? Который от Аэронет? Так он - не правительство. В правительстве ничего не поняли и не собираются понимать, им плевать с высокой колокольни на всех авиамоделистов и прочую чернь.

Alex_64
AndyBig:

Покажите мне это “есть” именно в распоряжении правительства.

Я же Вам даже отцитировал! П.17, страница 13 Распоряжения. Там же, в таблице, цели этого мероприятия указаны:

создание условий для организации полетов с использованием беспилотных авиационных систем на территориях, свободных от ограничений на использование воздушного пространства, в пределах установленных требований, создание условий для развития авиамодельного спорта и реализации образовательных программ по обучению операторов беспилотных авиационных систем, создание условий для развития рынков, требующих одновременного применения нескольких беспилотных гражданских воздушных судов в целях оптимизации процессов и повышения качества работ, развитие технологий для выполнения полетов несколькими беспилотными гражданскими воздушными судами одновременно в сегрегированном воздушном пространстве, создание условий для развития рыночного применения беспилотных авиационных систем без угрозы для безопасности полетов всех видов воздушных судов во всех классах воздушного пространства

AndyBig:

Какого документа? Который от Аэронет? Так он - не правительство. В правительстве ничего не поняли и не собираются понимать, им плевать с высокой колокольни на всех авиамоделистов и прочую чернь.

Ещё раз приложу первоисточник от Правительства.

Распоряжение №576-р.zip

ZamuykAtel

И веськонтроль поручат структурам ,подобным “Роскомпозору”,который с проводами не может разобраться и сам себя забанил (в который раз?).
А прокуратура штрафует и запрещает по роликам на ю-тубе.
Они вросли в свои кресла и за бесплатно ,не пошевелятся.
Не сегодня ,завтра будет ворох жалоб от пострадавших от блокировки и они на полгода увязнут в этом гуане.
По поводу аттестации нашего брата-кто из присутствующих в теме со стажем в моделизме сможет терпеть препода,аттестатора-чайника(не моделиста,не авиатора,а просто сборщика дани), который вам будет срать в мозг,как надо строить модели ,настраивать гироскопы ,рули и пр.,через сколько минут вы его пошлете в пешее эротическое странствие.
А таких социальных педагогов навыпускали-плюнуть некуда,деревяные ,но ссуко по всем вопросам спецы.
Нет у них ниточек ,от слова совсем.
Это пропагандонство-хорошо в уши “элехторату в мозг вместе остальным гуаном заливается по “зомбоящику”,первые 5 кнопок на пульте,только веры больше холодильнику.
Они сами не понимают ,что они хотят контролить-детские игрушки?Ну пускай регают каждого летающего гнома,да им пукан порвет от обьема инфы от полетов “розовых фей” и “драконов”,” мух".
И завод по производству медных тазов накроется собственной продукцией.
Ни копейки не занесу ,чего и всем советую -нехрен этих уродов кормить и плодить.

Таролог

А мне вот интересно кто и как будет принимать экзамены? Я вот как руководитель учу пионеров управлять пенолётами. И слежу за этим процессом. Самостоятельно разрешаю летать, только когда ученик реально готов без ошибок взлетать и садиться. А теперь, как я понимаю, это будет делать чиновник в Москве? По каким критериям будут выдаваться разрешения физ. лицам на управления БЛА?

Alex_64
Таролог:

А теперь, как я понимаю, это будет делать чиновник в Москве? По каким критериям будут выдаваться разрешения физ. лицам на управления БЛА?

На сегодня действует вот это: normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=…

А в утверждённой правительственном распоряжении №576-р данному вопросу посвящен п.25 на странице 18. Заниматься им будет Минтранс и рабочая группа “Аэронет”. Срок: сентябрь 2020 года. Так что на данный момент что-либо предполагать явно рано. То есть никаких “…а теперь, как я понимаю…” ранее сентября 2020 года говорить не приходится.