Постановка на учёт беспилотников

кошка

(С) То есть в России предполагается, что беспилотником может быть только управляемое воздушное судно, а целый класс автономно/свободно летающих/неуправляемых воздушных судов отметается.

Такой подход к классификации Беспилотных воздушных судов может иметь серьезные последствия для последующего законодательного регулирования. Так как свободнолетающие, не управляемые воздушные суда могут иметь значительную массу и летать на больших высотах.

Так же возникает правовой вакуум в случае, когда дистанционно управляемое воздушное судно теряет связь с управляющим им пилотом и становится фактически неуправляемым (автономным).

Ну круто же, нет?

Andrey_Ch
Palytch:

Сколочу из горбыля крест, поставлю две сервы с приемником и пойду регистрировать.

Можно и без серв

yakav
ilya-semin:

До сих пор не слышал ни о каких попытках в

А помните мужика - контрабандиста? Сигареты через границу таскал на самолете с бензомотором от пилы .

ADF
yakav:

А помните мужика - контрабандиста? Сигареты через гр.

Говорят там дофига таких, просто поймать не часто удаеца.
А контрабанда была запрещена и ранее, без всяких дуратских законов про регистрацию БПЛА и вообще без относительно БПЛА.

Andreichkv

Просматривал консультант и наткнулся на информацию.

Беспилотники массой 115 килограммов и менее не будут подлежать государственной регистрации
Кроме того, на такие беспилотники не нужно будет получать сертификат летной годности.
Остальные беспилотные воздушные суда подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством РФ. Кроме того, отечественные и импортные беспилотные воздушные суда подлежат учету в порядке, также установленном Правительством РФ.
Воздушный комплекс дополнен понятиями пилотируемого и беспилотного воздушного судна. Установлено, что экипаж беспилотника состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотника назначает командиром, который руководит работой экипажа и отвечает за безопасное выполнение полета.
Командир беспилотного воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотника, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30.12.2015 N 468-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Вячеслав_Старухин
Andreichkv:

наткнулся на информацию

Неправильная ваша “информация”.
Могли бы и сами сравнить её с текстом закона.

craig_dt
Andreichkv:

Беспилотники массой 115 килограммов и менее не будут подлежать государственной регистрации

Это первая формулировка закона. Видимо, ещё не подправили. Там перед вторым чтением внесли правки. Ссылки были не раз. Я лично раза 2 давал.

ilya-semin:

До сих пор не слышал ни о каких попытках в нашей стране осуществить какой-то теракт с помощью р/у модели, и тому есть ряд причин:

В нашей стране не было. У Украинцев были идиоты, которые себя же на мине и подорвали, потом деньги на похороны собирали.
А вообще, против любого РУ ЛА есть очень лёгкий способ борьбы.

Есть аппараты на все диапазоны, в том числе и 433, 5.8, 1.2. Такой ёж.

Andrey_Ch
Andreichkv:

Просматривал консультант и наткнулся на информацию. Беспилотники массой 115 килограммов и менее не будут подлежать государственной регистрации Кроме того, на такие беспилотники не нужно будет получать сертификат летной годности.

Хорошо читали? Или меду строк?

Musgravehill
кошка:

Так же возникает правовой вакуум в случае, когда дистанционно управляемое воздушное судно теряет связь с управляющим им пилотом и становится фактически неуправляемым (автономным).

А как это доказать?
Квадрик в небе, в руках гражданина типичный пульт РУ.
Утка падает в небе, в руках гражданина ружье.
ДТП, за рулем сидит гражданин.

Можно, конечно, сказать, что мопед не мой, а пульт\ружье\руль дали подержать, сел в разбитую машину погреться, трава не наркотик и т.д. Чувство юмора оценят.

PS я пессимист

Вячеслав_Старухин
Musgravehill:

Можно, конечно, сказать

А можно сказать пилоты беспилотника?
В принятом законе именно так сказано.

Мы так много обсуждали этот закон.
Искали скрытый смысл 😃
Но он просто глуп. Как и люди, его написавшие.
Это доказывают “пилоты беспилотника”.

Питерский

“Ох нелегкая это забота - из болота тащить бегемота…” (с) Тем более, когда некоторым так хочется там сидеть!

плотник_А
Andreichkv:

Беспилотники массой 115 килограммов и менее не будут подлежать государственной регистрации
Кроме того, на такие беспилотники не нужно будет получать сертификат летной годности.

Это не беспилотники , а пилотируемые ЛА , типа СЛА всякие ( пленер , мотопланер , мотопараплан , мотодельтаплан , автожир и т.д.)

Вячеслав_Старухин:

Новый закон не считает БПЛА те летательные аппараты, которые не управляются интерактивно.
Потому что российские депутаты придумали “пилотов беспилотников”!
У крылатых ракет и всего, что летает по автономной программе, нет этих “пилотов беспилотников”, поэтому формально по этому новому закону они не относятся ни к беспилотникам, ни к пилотируемым.

Не вводите людей в заблуждение .
Какие нафиг крылатые ракеты , закон для гражданских беспилотников . Для вояк уже давно все законы есть .
«беспилотник» или «дрон» (от англ. drone — трутень)) — летательный аппарат без экипажа на борту.[1] Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.
Тут ключевые слова не без экипажа на борту( пилот) , а воздушная съёмка и наблюдение !
Классификация[править | править вики-текст]
Различают[кто?] беспилотные летательные аппараты:

беспилотные неуправляемые(?);
беспилотные автоматические;
беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).
БПЛА принято делить по таким взаимосвязанным параметрам, как масса, время, дальность и высота полёта. Выделяют следующие классы аппаратов[источник не указан 1443 дня]:

«микро» (условное название) — массой до 10 кг, временем полёта около 1 часа и высотой полета до 1 километра;
«мини» — массой до 50 кг, временем полёта несколько часов и высотой до 3—5 километров;
средние («миди») — до 1000 кг, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров;
тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.
Проще говоря ,не ставьте на авиамодель FPV оборудование , автопилот и не кто не докажет , что ваша авиамодель беспилотник . То есть регистрировать не надо . Но это не значит , что не могут оштрафовать за нарушение воздушного пространства , так как нам никогда не дадут права летать как на настоящих самолётах .
Когда закон вступит в силу попробуйте в контору регистрировать свою авиамодель , вас мягко пошлют ,чтобы довели свою модель до состояния беспилотника .
Не ужели вы думаете , что все игрушки без разбора начнут регистрировать как настоящие самолёты , да ещё любого как оператора ( пилота) БПЛА ?

craig_dt
плотник_А:

Проще говоря ,не ставьте на авиамодель FPV оборудование , автопилот и не кто не докажет , что ваша авиамодель беспилотник .

А открыть закон и почитать определение не? Или в суде будете ссылаться на википедию?

плотник_А
craig_dt:

А открыть закон и почитать определение не? Или в суде будете ссылаться на википедию?

А открыть старый закон не ? Там тоже самое только массу конструкции изменили ! Или вы думаете раньше можно было зарегистрировать авиамодель тяжелее 30 кг ? Получить разрешение на полёты ?

craig_dt
плотник_А:

А открыть старый закон не ?

Может, ещё законы СССР почитаем?
Не то же самое. В новом дано чёткое определение воздушного судна и что такое БПЛА. Под которое и воздушные змеи подпадают. Я это всё тут цитировал. И вроде бы уже не раз.

Heiho
craig_dt:

А открыть закон и почитать определение не? Или в суде будете ссылаться на википедию?

“Чукча не читатель - Чукча писатель!” ©

плотник_А

Что спорить , дождитесь срока вступления закона в силу и попробуйте зарегистрировать в Рос.авиации свою авиамодель , уверен пошлют подальше .

Andrey_Ch
плотник_А:

Не ужели вы думаете , что все игрушки без разбора начнут регистрировать как настоящие самолёты

Думаете дури не хватит?
Американцы регистрируют даже такую хрень.

Вот база зарегистрированных
theverge.com/…/drone-search-engine-faa-approved-co…
Только они не стали законодательно приравнивать их к настоящим самолетам. А наши лохи этот момент упустили.
И в законе закрепили норму в 250 грамм, назвав все что тяжелее " воздушным судном "

yakav

Да у амеров не всё так гладко на самом деле. Юристы нашли законы по которым FAA не имело права такой закон принимать, не её уровень. Так же их АМА ведет работу с FAA, что бы для членов АМА их номер и являлся регистрационным, без повторной регистрации и тд.

плотник_А
Andrey_Ch:

Американцы регистрируют даже такую хрень.

Вот база зарегистрированных
www.theverge.com/2015/7/7/888...333-exemptions
Только они не стали законодательно приравнивать их к настоящим самолетам. А наши лохи этот момент упустили.

В США уже подают в суд из-за этого закона .
У нас не лохи , никто не даст вам летать как на настоящих самолётах , просто норм прохождения всех процедур не будет для авиамоделей у Рос.авиации .
Регистрация , сертификация , разрешение на полёты означает ещё и то , что государство тоже будет нести ответственность .