Постановка на учёт беспилотников

Plohish

Уважаемый Петр, ваша ассоциация далеко не НКО, а вполне себе коммерческая организация с определенными целями, штатом сотрудников и т.д. Вы являясь президентом и учредителем, наверняка сами не занимаетесь ежедневным заполнением бумаг, отслеживанием сроков подачи, звонков в региональный и зональный центр… Для этого у вас есть специально обученный человек…
Огромное вам спасибо за науку о том, как подавать заявки, Вы первопроходец, и я учился на вашем опыте… Но не надо всем тут рассказывать как прекрасна и проста эта процедура для обычного человека без секретаря в кабинете и желанием полетать раз в месяц! Именно это и вызывает оскомину и неприязнь…

Bob=

именно нко

а вот про штат специально обученных сотрудников на зарплате, секретаря, кофе в постель кабинет мне понравилось 😃😃😃

man-bis

ОГРН1156600002569 регион 66
egrul.nalog.ru/index.html

Госпошлина регистрацию юл 4000 руб. услуги юриста по регистрации в минюсте области (устав, решение учредителей и “ноги” в минюсте) от 30 000р.
Секретарша на окладе не нужна, для получения воздуха можно привлечь “первого вицепрезидента” налоговую отчетность можно сочинить самому.
Кому надо стать

Bob=:

президентом/генерал-губернатором/верховным властителем… региональной/местной/территориальной… общественной организации “федерация фпв”/“союз меча и орала”/“мы за все хорошее против всей уйни”.

милости прошу.
Мне так нах ненать.

Питерский

С интересом прочитал труд о полетах беспилотников в С.Петербурге (все 8 страниц!), но сразу возникли вопросы. Полномочия Правительства г.С.Петербурга заканчиваются на административной границе г.С.Петербурга, а она даже до кольцевой автодороги (КАД) не дотягивает. Как правило, все местные моделисты летают за КАД, т.е. в Лен.области. Нет ли тут каких-нибудь юридических натяжек?

Bob=

если

Питерский:

… Полномочия Правительства г.С.Петербурга заканчиваются на административной границе г.С.Петербурга, а она даже до кольцевой автодороги (КАД) не дотягивает…

, то за КАД разрешение администрации города не требуется.

просто пропускаете этот пункт😆

SAN

И все мечты об ^одном окне^ прахом?

Bob=
man-bis:

ОГРН1156600002569 регион 66
egrul.nalog.ru/index.html

  1. Госпошлина регистрацию юл 4000 руб.

  2. услуги юриста по регистрации в минюсте области (устав, решение учредителей и “ноги” в минюсте) от 30 000р.

  3. Секретарша на окладе не нужна,

  4. для получения воздуха можно привлечь “первого вицепрезидента”

  5. налоговую отчетность можно сочинить самому.
    Кому надо стать милости прошу.
    Мне так нах ненать.

  1. так и есть

  2. мимо.
    сам.
    консультации тетечек в минюсте - бесплатно.
    тогда - в 2015м, был шокирован отношением чиновников минюста ко мне - абсолютно “человеку с улицы”
    вежливо, ласково, без очередей всё мне рассказали/показали, на принесенных мной уставе и т.п. налепили стикеров-закладок как и что надо исправить.

перепечатал по их подсказкам - сдал - через несколько недель получил готовый полный пакет документов, включая регистрацию в налоговой - все они сами.

сейчас такое отношение госслужащих уже привычно, а тогда был оооооооооооочень удивлен.

  1. а жаль. я уже настроился на кофе

  2. а второй вицепрезидент чё делать будет? с третьим и пятым в карты играть???😈

  3. мимо.
    налоговую как раз сдает специально обученная девочка.
    ессно, через инет без физических походов ногами.

Alex_64
Питерский:

Как правило, все местные моделисты летают за КАД, т.е. в Лен.области. Нет ли тут каких-нибудь юридических натяжек?

Ленинградская область это отдельный субъект Федерации. Но там тоже уже есть проект подобного постановления. Причем про МФЦ сразу говорится, открытым текстом:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на площадки, расположенные в границах МО «____________», сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации»

Похоже эти “рекомендации” Минтранс разослал по профильным комитетам в субъекты Федерации. Так что через какое-то время везде будет похоже все. Где-то удобнее для людей, где-то не очень, но будет.

Bob=:

то за КАД разрешение администрации города не требуется.

Это если вне пределов какого-либо муниципального образования. Но удобнее и в этом случае будет получить длительное разрешение от Комитета по транспорту Ленинградской области. Процедура внятная, бесплатная разумеется, но на все возможные вопросы третьих лиц будет бумага.

Bob=:

консультации тетечек в минюсте - бесплатно.
тогда - в 2015м, был шокирован отношением чиновников минюста ко мне - абсолютно “человеку с улицы”
вежливо, ласково, без очередей всё мне рассказали/показали, на принесенных мной уставе и т.п. налепили стикеров-закладок как и что надо исправить.

перепечатал по их подсказкам - сдал - через несколько недель получил готовый полный пакет документов, включая регистрацию в налоговой - все они сами.

сейчас такое отношение госслужащих уже привычно, а тогда был оооооооооооочень удивлен.

Ну это и до 2015 года уже было так. В России же живем.

Tigron

Хорошо упомянули про налоговую. Никто за модельки транспортный налог платить не собирается? А если спросят? Ваши запрошенные и исполненные заявки на ИВП вполне сойду за доказательство в суде. А налог на воздушные суда не маленький.

Питерский

В общем, С Питером разобрались - разрешения получают в одном субъекте Федерации, а летают в другом субъекте Федерации - пригородах г.Санкт-Петербурга, она-же Ленинградская область. Понятно, что это далеко от местной авиамодельной практики, а с правовой точки зрения это вообще “ни в какую дугу”. Теперь насчет разосланных “Методических рекомендаций”. В РФ, по-моему, 89 субъектов Федерации, не считая муниципальных образований и городов. И в каждом должны “заварить” подобное Постановление. Мне кажется, в некоторых территориях даже понять не смогут о чем там написано, ни тем более адекватно все написать…

Lёlik
Tigron:

Никто за модельки транспортный налог платить не собирается?

Правительство пока отказалось от гос. регистрации БВС, признав ее пока нереальной. А раз нет регистрации, то нет и налога. Это вроде бы обсуждалось.

man-bis
Питерский:

насчет разосланных “Методических рекомендаций”. В РФ, по-моему, 89 субъектов Федерации, не считая муниципальных образований и городов. И в каждом должны “заварить” подобное Постановление. Мне кажется, в некоторых территориях даже понять не смогут о чем там написано, ни тем более адекватно все написать…

Обязанность муниципалитетов разработать и принять такие “регламенты об оказании муниципальной услуги по получению разрешений на …” прямо предусмотрена ВК РФ и ФАП 138.
Поэтому, когда транспортной прокуратуре “нехрена делать”, а “палки” нужны, она обращается в суд к муниципалитету с бесспорным иском о возложении обязанности разработать и принять… И конечно выигрывают,отчитываясь перед руководством о победах в неравной борьбе…
Потому то и родились “методические рекомендации”, по сути “рыба”, чтобы муниципальные чиновники не ломали свой слабый мозг,а лишь поменяли несколько географических названий и пробелов в тексте образца.

HS125
Alex_64:

Похоже эти “рекомендации” Минтранс разослал по профильным комитетам в субъекты Федерации. Так что через какое-то время везде будет похоже все. Где-то удобнее для людей, где-то не очень, но будет.

тыц: docs.cntd.ru/document/550148029 www.izh.ru/i/olimp/…/2002240920181132.docx

Это навскидку.

В поиске набрал: “посадочные площадки не указанные в документах аэронавигационной информации”

MaxGR13
AsMan:

ЗЫ Лично для себя я этих чуваков больше дергать не буду, религия не позволяет, если хотите. Лучше по кустам.

я вот даже не из-за того, что мне влом получать разрешение, не хочу этим заниматься, а из-за того, что если все начнут получать разрешения, то диспетчеры взвоют… жалко мне их…

самого всегда бесят мелкие задачки, которые влезают пока ты выполняешь крупный проект, а так как каждый мелкий считает, что его сделать можно быстро и никого не отвлекая, то обижаются, когда начинаешь ругаться и отказывать, он же не понимает, что таких мелких 100 в день обращается… вот у диспетчеров такая же фигня начнется… им надо крупные самолеты отслеживать, а тут будут дроны лезть всякие…

я просто для понимания пару раз бы прошел эту процедуру бюрократическую, а далее летал бы уже “по кустам”… ну разве что только в каких-то критичных местах запрашивал бы разрешение на ИВП… или когда мне надо не на высоте 20-50 метров полетать, а от 100 метров выше…

Tigron:

Ваши запрошенные и исполненные заявки на ИВП вполне сойду за доказательство в суде. А налог на воздушные суда не маленький.

В запросе ИВП тип судна указывается… Так что налог на модельку не получится…

Питерский

Прочитал внимательно указанные методические документы по ссылкам. А из них вытекает, что эти “разрешения” просто дополнительная бюрократическая процедура и что необходимость получения отдельного разрешения на ИВП (планы полетов) от ОрВД РФ никто не отменял. Теперь возникает следующий вопрос, а что стоит за этой дополнительной бюрократической процедурой - “получение разрешения” от Комитетов по транспорту? Не напоминает-ли это “учет” плавно переходящий в “регистрацию”?

Alex_64
Питерский:

В общем, С Питером разобрались - разрешения получают в одном субъекте Федерации, а летают в другом субъекте Федерации - пригородах г.Санкт-Петербурга, она-же Ленинградская область. Понятно, что это далеко от местной авиамодельной практики, а с правовой точки зрения это вообще “ни в какую дугу”.

Вы не правильно “разобрались”. Перечитайте тред и документы на которые даны ссылки.

Питерский:

Прочитал внимательно указанные методические документы по ссылкам. А из них вытекает, что эти “разрешения” просто дополнительная бюрократическая процедура и что необходимость получения отдельного разрешения на ИВП (планы полетов) от ОрВД РФ никто не отменял.

Не факт. Скорее тут ситуация когда администрация МО, или субъекта федерации, получает разрешение на ИВП под себя и уже моделисту, или юр.лицу, транслирует его дальше. Так что нагрузка на диспетчеров в итоге снизится. Ну да практика покажет о чем тут речь. Но было бы очень логично чтобы схема получения долгосрочного разрешения стала именно такой.

Вообще наверняка именно они, диспетчера, и инициировали сей процесс чтобы отделаться от моделистов. Но это не точно.

Plohish

Я давно хотел написать, что значит “получать ИВП под себя а потом транслировать”?
Покажите мне ссылку на закон, который это допускает?
Вот тот же Петр в Екб разрешает полетать любому желающему под свое разрешение, а на сколько это законно?
Что то мне подсказывает, ни дай бог кто то из летающих совершит летное происшествие, возьмут за яйца элементарно… И никого не будет волновать что какой то Петр получал под себя…

Alex_64
Plohish:

Я давно хотел написать, что значит “получать ИВП под себя а потом транслировать”? Покажите мне ссылку на закон, который это допускает?

Со ссылкой затрудняюсь, но как-то летают моделисты в зонах аэродромов малой авиации получая разрешения непосредственно от диспетчеров или владельцев этих аэродромов, а не от Зонального центра. Значит есть законные механизмы трансляции согласований и разрешений. В случае с ЕКБ ситуация очень схожая, но тут уж лучше чтобы непосредственно Петр раскрыл эту тему.

Со временем, мне думается, на официальных аэронавигационных картах вполне могут появиться подобные зоны полетов моделистов: www.uralrc.ru/article/5.html - может быть даже перманентно закрытые для всех остальных. Это было бы очень логично и разумно. Если “поляны” одни и те же, если местные власти не возражают, то к чему вообще дергать лишний раз диспетчеров Зональных Центров которые серьезным делом в общем-то заняты? Надо будет и Законы изменят, и правила всякие. Это не так и сложно и делалось же уже неоднократно.

Plohish:

Что то мне подсказывает, ни дай бог кто то из летающих совершит летное происшествие, возьмут за яйца элементарно… И никого не будет волновать что какой то Петр получал под себя…

Если что-то действительно серьезное произойдет, с тяжким травмированием или гибелью людей, то понятно, что и дело возбудят и щемить будут при любом раскладе: что есть разрешения, что их не было. Это уже другая плоскость: уголовная.

P.S. Кажется нашел “источник вдохновения” для властей субъектов федерации на предмет выработки ими регламентов для “услуги по ИВП”. Возможно это телеграмма «Росавиации» от 16.07.2018 N 170830 «Информация по безопасности полетов N 11». В ней есть отсылка на ст.№ 49 Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 13.06.2018) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства»

Тот факт, что местные власти, по стране, теперь озадачены разработкой «регламентов получения разрешения на ИВП» это замечательно, на мой взгляд. Потому как нет ничего хуже когда какая-либо ситуация находится «в серой зоне» и никак не отрегулирована законодательно. Тогда даже через суд что-либо опротестовать практически невозможно. А вот когда есть внятный регламент то «простора для творчества» у чиновников не остается.

Bob=
Plohish:

Я давно хотел написать, что значит “получать ИВП под себя а потом транслировать”?
Покажите мне ссылку на закон, который это допускает?
Вот тот же Петр в Екб разрешает полетать любому желающему под свое разрешение, а на сколько это законно?
Что то мне подсказывает, ни дай бог кто то из летающих совершит летное происшествие, возьмут за яйца элементарно… И никого не будет волновать что какой то Петр получал под себя…

пмсм путаетесь в терминологии.

  1. что такое “получать ИВП”? мне неизвестна такая формулировка в документах.

  2. “разрешение на использование воздушного пространства над территорией муниципального образования” - дает администрация муниципального образования.
    это “разрешение”, само по себе, ничего не разрешает, и необходимо только для подачи представления на установление временного/местного режима.

  3. ОрВД устанавливает “временный/местный режим”. если в границах муниципального образования - требует “разрешение”, если за границами - “разрешение” не надо.

“временный/местный режим” - ЗАПРЕЩАЕТ использование воздушного пространства в этом месте и в это время всем, кроме того, в чьих интересах установлен.

именно этим и достигается безопасность полетов.

  1. “летное происшествие” - такой термин мне неизвестен.
    есть
    “Авиационное происшествие”
    ru.wikipedia.org/wiki/Авиационное_происшествие

… к авиационным происшествиям относятся только события, произошедшие с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полёт, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полёта, покинули воздушное судно…

к авиамоделькам никаким боком.

конечно, всякое бывает (ТТТ),
спокойней и безопасней вообще не летать, не получать мр/вр, на высовываться, не отрывать ЖЖЖ от дивана, да и по клаве лучше стучать поменьше.

Plohish

Петр, на мой взгляд выкатывая такие посты, из вменяемого грамотного человека, вы превращаетесь в болтуна…
Ещё раз спрашиваю:
Какое отношение к человеку пришедшему со своим самолётом на вашу площадку, имеет разрешение на использование воздушного пространства полученное лично вами?
Не надо тут изливаться массой терминов, просто и в двух словах, разрешение получил один, а летает другой, конкретную ссылку на закон который это позволяет!

Где есть хоть малейший намек на юридические основания полагать что Вася пришел к Пете полетать законно?