Постановка на учёт беспилотников

Bathory
Bob=:

во все остальные стороны от кисловодска не надо НИЧЕГО

Согласен, ничего не надо… на юге - главное не лезть в запретные зоны, да 20км зону перед границей…

А вообще, там то уже нормальные так то горы, ущелья… в которых можно спокойно летать…

AsMan
ADF:

что-то типа

Некогда паркфлаером назывался целый класс rc леталок.

HS125
Bathory:

Тогда откройте ФАП 138 и прочтите предшествующие 3 пункта до определения диспетчерской зоны.

Вы думаете я дурнее Вас и не прочитал? 😉 Когда возник вопрос я сразу же определение запостил здесь с вопросом.

Что считать границами диспетчерской зоны? Не по высоте, а в плане. Если вы такой умный то разъясните поподробнее на основании пунктов 11, 12, и 13 ФАП-138, без участия такого ресурса как ФПЛН. Я думаю и другим форумчанам будет интересно. Кстати нет там понятия CTR и CTZ. Может еще разъясните откуда эти аббревиатуры появились? Тоже интересно.

Опять же я уже здесь задавал вопрос о том откуда берется информация для ФПЛН. От какого то частного дяди Васи? Вы ему верите?

ФПЛН это не официальный сайт Госкорпорации по ОРВД. Это частный ресурс.

Bathory
HS125:

Что считать границами диспетчерской зоны? Не по высоте, а в плане.

Вполне достаточно данных ФПЛН, для авиации этих границ хватает…

“разъясните поподробнее на основании пунктов 11, 12, и 13 ФАП-138” - каждая зона, район имеют свои границы от разных факторов и возложенных задач, например, если есть аэродром с разными полосами и разными заходами на посадку - границы будут под эти задачи…

разъясните откуда эти аббревиатуры появились? - эт простое сокращение английского принятого в авиации, CT - control, Z - zone…

От какого то частного дяди Васи? Вы ему верите? - приходится верить и доверять… И на этом ресурсе нормально подаются полетные планы…

И выше уже написали про эти зоны, даже с картинками… Считаю вопрос исчерпанным… )))

HS125
Bathory:

И выше уже написали про эти зоны, даже с картинками… Считаю вопрос исчерпанным… )))

Как хотите, с вами все понятно. Планы (уведомления для G) там не подаются, а просто составляются как в любой другой навигационной программе (например Flight Deck Pro). Они подаются через другой ресурс и специальное расширение в браузере, при условии вашей регистрации вот здесь.
Это просто только один из облегчающих технических способов.

По поводу диспетчерских зон. Если убрать это из проекта документа то летать можно еще больше где. Очень часто полеты моделей в пределах визуальной видимости не мешают даже в диспетчерских зонах аэродромов при определенных условиях.

Но для начала следует понять и обосновать требование об исключении текста доказательствами что это будет надежно безопасно для других пользователей ВП.

Мы как видим наши чиновники все таки идут в сторону оптимизации правил. Они тоже понимают что если правила будут простыми и понятными и легко выполнимыми, то и им будет полегче.

Только не надо забывать что ЧФ и в Росавиации присутствует очень сильно и с ним все время приходится бороться. 😃

Bathory
HS125:

Планы (уведомления для G) там не подаются, а просто составляются

да, составляются, не прав…

Но, опять же, повторю - я очень сомневаюсь за разрешение летать в близости 5км… рынок идёт вперед и уже через год будет полно коптеров и др. моделей преодолевающих это расстояние - а это будет представлять опасность для пилотируемых ВС… это человеческие жизни, а дураков у нас достаточно…

Да и народ у нас ещё не дошёл до того состояния культуры, чтоб не лезть туда, где запрещено… стоит чуть ослабить рамки, как тут же залезут на голову и ножки свесят!..

HS125
Bathory:

близости 5км.

В близости 5 км для неконтролируемых АД и 10 км (5 миль) для контролируемых. Вполне достаточно как в США например. А то какие то диспетчерские зоны. Специалист не совсем может понять что это и где это, а вы хотите чего-то от обывателя. 😃 😃

Если правила будут четкие и понятные и выполнимые, то пропагандой можно многого добиться.

Касательно ФПВ это уже надо вводить четкую классификацию и соответственно под нее регулирвание.

Bathory
HS125:

Касательно ФПВ это уже надо вводить четкую классификацию и соответственно под нее регулирвание.

И ждать этого регулирования, с учетом нашей законотворности - ещё лет пять!.. А когда это урегулируется, рынок будет наполнен другими моделями… ))))

Андрей_Зазулин
Bathory:

Да и народ у нас ещё не дошёл до того состояния культуры, чтоб не лезть туда, где запрещено… стоит чуть ослабить рамки, как тут же залезут на голову и ножки свесят!..

Хм …Как же быстро меняется наш народ … До появления жужиков в свободной продаже десятки лет моделисты строили свои модели и летали . В своё удовольствие и на радость людям . Никого не убивали , в частную жизнь не лезли …В одной Москве было два десятка площадок , где народ по выходным собирался и летал . Всё было ровно и благостно .

А теперь , выходит , рамки понадобились .

КОМУ ?

Bathory
Андрей_Зазулин:

Хм …Как же быстро меняется наш народ …

Раньше и на дорогах были автолюбители… а сейчас?..

К сожалению, общество скатилось до потреблядства… и многие потребители даже не вникают в опасность купленной им вещи, как жужика, так и авто…

Андрей_Зазулин
Bathory:

многие потребители даже не вникают в опасность купленной им вещи, как жужика, так и авто…

Ага . Ну давайте из-за кучки дебиломажоров на “Гелендсвагенах” и “Бентли” запретим эксплуатацию автомобилей - причём всем поголовно . Аналогий - не просматриваете ?

Bathory
Андрей_Зазулин:

Аналогий - не просматриваете ?

Вот поэтому и нужны эти рамки, а не полный запрет… обязательно нужно регулирование и контроль за любыми обьектами повышенной опасности… и если в недавнем прошлом даже представить не могли, что кто то обвешается взрывчаткой и пойдет себя подрывать среди не в чём не повинных людей, то сейчас это реалии нашей жизни…

Да и вообще, многое изменилось в сознании людей… вот только жаль, что не в лучшую сторону…

AsMan
Bathory:

А когда это урегулируется, рынок будет наполнен другими моделями… ))))

Чет как то ухо режет.В нашем контексте.

Bathory
AsMan:

.В нашем контексте.

Прогресс не стоит на месте… и чтоб не топтаться из года в год на месте, в плане урегулирования отношений моделисты-государство, надо немного заглядывать вперед…

andreypav
dmitryu:

Добавил тут предложение заменить “вне диспетчерских зон” на “на удалении 5 км от аэродромов”.

странно, но на сайте пока этого не видно

Там еще есть фраза: “Дата окончания общественного обсуждения 17 мая 2019 г.”
Нужно срочно что-то там писать по поводу диспетчерских зон. Осталась всего неделя.

Например снять ограничение полета в этих зонах, ограничив высоту до 30м.
Вряд ли кто-то будет ходить и проверять реальную высоту полета.

Главная мысль в том, что нужно в диспетчерских зонах сделать разрешенной высоту, которая разрешена для запуска салютов.

Например вот тут пишут про 50м

Bob=

Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов к аэродромам на земную или водную поверхность не допускается.

эту формулировку вместо “диспетчерских зон”😃

AsMan
Bathory:

в плане урегулирования отношений моделисты-государство, надо немного заглядывать вперед…

Воздушное судно и модель воздушного судна, несколько разные вещи, ровно как и задачи ими выполняемые.

ЗЫ Кста ФАСР ведает не воздушными судами, и не моделями, а исключительно спортивными снарядами.

Alex_64
andreypav:

странно, но на сайте пока этого не видно

Там видно только собственные предложения.

andreypav:

Нужно срочно что-то там писать по поводу диспетчерских зон. Осталась всего неделя.

Вносить свои предложения там можно круглосуточно: без перерывов на обед и выходных дней.

HS125

Александр.

Вы не правы. Это одно и то же. Посмотрите определение ВС в воздушном кодексе. Оно опирается на принцип подъемной силы, а не на другие параметры классификации.

Модель это тоже ВС как ни печально.

ФАСР чё угодно там писать и определять может в своем уставе. Но опять же согласно ВК это ВС (БВС). Они не могут издавать какие либо нормтдоки противоречащие федеральному закону. Чтобы считать авиамодель спортивным снарядом надо внести изменение в ВК , соответственно через Думу.

AsMan
HS125:

Вы не правы. Это одно и то же. Посмотрите определение ВС в воздушном кодексе.

Дык понятно. Я о том и грю.

Bob=
Alex_64:

Там видно только собственные предложения.

Вносить свои предложения там можно круглосуточно: без перерывов на обед и выходных дней.

так написал там:

предлагаю изменить формулировку :

“…осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, …”

на

“…осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне границ проекции полос воздушных подходов к аэродромам на земную или водную поверхность, …”

аналогично тому, как это регламентировано для салютов и фейерверков:
“Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов к аэродромам на земную или водную поверхность не допускается.”

Формулировка “границы диспетчерских зон” - недостаточно конкретизирована, т.к. диспетчерские зоны характеризуются не только проекциями на земную/водную поверхность, но и высотой.

еще есть время исправить:)

ЗЫ
можно по эл.почте предложения отправлять

Ответственный за разработку
Степанко Дмитрий Анатольевич
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
stepankoda@mintrans.ru
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения
109992, Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр.1

и даже позвонить:

Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку
8 (499) 495-07-20

smg2000:

  1. Летал в Монино. Ок.
    Придерживайтесь правил безопасности. Никто Вас трогать не будет.

  1. поподробней про полеты в монино, пжлста.

любой может в монино полетать?

и так же свободно строить заход на посадку над музеем, идя по глиссаде между килем и стабилизатором раритета?😒