Постановка на учёт беспилотников
Вот допустим что делать снял я снимок условного поля выложил в сети - а далее меня вызывают в суд и говорят что этот снимок приравнен к картографированию с высокой точностью и это все секретно гостайна итп ?
Перечень сведений, составляющих гостайну: elementy.ru/LIBRARY/zsecret2.htm
“…проект получил положительное заключение Минюста и в ближайшее время будет направлен в правительство…”
Вообще-то на толкование федеральных законов уполномочен лишь Минюст РФ, остальное непонятно. “Авиационные работы” и МО РФ тоже непонятно…
Вообще-то на толкование федеральных законов уполномочен лишь Минюст РФ, остальное непонятно.
У кого на рабочем ПК установлен “Гарант” или “Консультант-плюс” могут попытаться что-то разыскать. Там к законам публикуют официальные комментарии и разъяснения.
В частности, предлагается разрешить свободный запуск в прямой видимости для летательных аппаратов весом до 30 кг в дневное время суток и на высоте не более 150 м.
Больше похоже на липкую ленту для мух, типа летайте свободно, а мы будем больше штрафовать.
У нас как принято, СМИ раструбят, что дронам позволено будет летать без разрешительного порядка, там где позволено.
Народ не будет смотреть Полётные планы и НОТАМ перед запуском, зоны которые не попадают под ограничения в поправке. Также народ решит, если позволено, значит и на учёт не надо ставить.
Только Аэронет со своей задумкой про послабление, не учёл главного, в таких зонах (ВП класса G) летает малая авиация по уведомлению, низко.
Аэронет печётся не о авиамоделистах, им надо пропихнуть поправку для членов состоящих в ассоциации.
Для Авиамоделистов, эта поправка будет выглядеть примерно так, партизанить в глухих лесах можно будет законно, но в любом случае отвечать придется.
не учёл главного, в таких зонах (ВП класса G) летает малая авиация по уведомлению, низко.
Все уже давно придумано.
Правила:
- некоммерческие полеты для отдыха, спорта, и хобби;
- высота до 150 метров;
- в прямой видимости БВС внешним пилотом;
- уступаем воздух пилотируемому ВС;
- вес до 30 кг;
- еще можно скорость ограничить;
- полеты вне различных спец. зон, ограничений и запретов;
- не ближе 5 км от аэропортов или границ их района в зависимости от значимости;
- не ближе 50 м. от зданий;
- не над людьми.
У работников СМИ память как у рыбки наверно. Не могут точно передать информацию от специалиста.
По ходу еще вопрос возник.
Я, допустим, получил временный режим с 7-00 до 12-00. Но утром проспал (не завелась машина, жена попросила срочно в магазин сходить, не понравилась туча на горизонте). Поэтому на место приехал только к 10-00. Да, попутно, насчет контрольного звонка за 2 часа.
Так вот вопрос, насколько критично время звонка и время начала работ.
Для “низких полетов” применяются Правила Визуальных Полетов (ПВП). Что это такое и какая при этом ответственность у КВС, рекомендуется смотреть в соответствующих ФАПах. Да и высота при таких полетах должна быть не менее 100м над рельефом, иначе это очередной “воздушный хулиган”…
- в прямой видимости БВС внешним пилотом;
То есть FPVшникам фига с маслом, да?
Все уже давно придумано.
В других странах где это действует и организованно по таким правилам, а не так как у нас хотят.
Где в проекте поправки про некоммерческие полёты?
Аэронет как раз и добивается такой поправки для коммерсантов и организаций.
Например, рыбнадзор, лесники, газовики-нефтяники, дорожные службы, картографы и т.д.
По ходу еще вопрос возник.
Я, допустим, получил временный режим с 7-00 до 12-00. Но утром проспал (не завелась машина, жена попросила срочно в магазин сходить, не понравилась туча на горизонте). Поэтому на место приехал только к 10-00. Да, попутно, насчет контрольного звонка за 2 часа.
Так вот вопрос, насколько критично время звонка и время начала работ.
до назначенного времени за 2 часа обязан позвонить! Сказать что будешь начинать не в 8-00 а в 10-00
это нормальная практика
Что это такое и какая при этом ответственность у КВС, рекомендуется смотреть в соответствующих ФАПах. Да и высота при таких полетах должна быть не менее 100м над рельефом, иначе это очередной “воздушный хулиган”…
В любом случае ответственность на КВС, в нашем случае на внешнем пилоте, владельце БВС.
По поводу не менее 100 м над рельефом, смотрите правила для ВС, про полёты на малых и предельно малых высотах.
Из практики, фиг знает, откуда “выпрыгнет” вертолёт, СЛА .
То есть FPVшникам фига с маслом, да?
Те положения что я написал касаются определения “авиамодель”. В цивилизованных странах прописали такую подкатегорию БВС.
И регулирование стало гораздо проще.
Что касается FPV, то тут непросто все увязать с пилотируемыми. Если фпв на небольшие расстояния, то ставите внешнего наблюдателя и он следит за вашей моделью и за окружающими. Если на большие то тут не попрешь против планов. Во всем мире для таких полетов тенденция к планам и разрешениям на полет.
Если коммерция, то тут вообще все жестко. В США полеты на коммерцию по отдельному ФАПу за нумером 107. А это лицензии, обучение, сертификация, разрешение и т.д. Все по взрослому. 😃
А зачем там летать? Испытывать судьбу?
газопроводы например под землей закопаны, можно летать над каким нибудь пустырем и не знать что там оказывается “особо важный объект ТЭК”.
Теперь значит при выборе места полета не только трассы полета самолетов, аэропорты и прочие запретные для полетов зоны, но еще и трассы газопроводов и прочие объекты ТЭК нужно учитывать …
Вот, что у нас предусмотрено действующим законодательством для “низких полетов”:
"…VIII. Правила визуальных полетов
-
Полеты по ПВП выполняются в визуальных метеорологических условиях днем и ночью с максимальной осмотрительностью всего экипажа воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и актами видов авиации.
-
При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного судна и превышающих высоту его полета, производится, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500 м…"
В переводе на бытовой язык это означает, что если какой-то КВС взялся летать по ПВП, то он должен смотреть в оба и значительно дальше приборной доски и капота своего ВС. И если он кого-то “просмотрел”, то это и есть его “ответственность”. На этом всегда строилась, строится и будет строиться безопасность полетов на малых высотах. И никакая “авиамодель” в этом не может быть существенной помехой…
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/…/d8e34e7b9274ff56b4ab44c1bd6398fb/…
Правила визуальных полетов…
Вы разве не в курсе, что если летают ВС по ПВП в G, всё равно уведомление, план полёта подается.
В такой ситуации попадос будет у того, кто не сделал уведомление.
Уже был пример, Владельца легкомоторного самолёта оштрафовали, не сделал уведомление, а там летал БВС по закону.
этих “героев” на трубе. Первый, на-вскидку
И чем же он угрожал в безлюдном районе , где пролетают пять самолетов в сутки ? Или не пролетают вовсе.
Зная расписание полетов , совсем несложно найти безопасное окно.
И чем же он угрожал в безлюдном районе , где пролетают пять самолетов в сутки ? Или не пролетают вовсе.
Зная расписание полетов , совсем несложно найти безопасное окно.
Ответьте мне на один лишь вопрос: какого хера он там делал?
Вот ещё один Чудила
А его полёты чем оправданы?! На таких предприятиях даже пукать можно только в специально отведённых для этого местах, а он решил удивить всю трубу своим Херойством…
Пока живут на свете чудаки на букву М, все остальные будут за них отдуваться!!!
какого хера он там делал?
Рекорд же )
По вашему , в принципе не стоит летать, нехер там делать, и без нас есть кому летать ))
Бесовщина эти квадрики и прочие пенолеты!
Рекорд же )
Рекорд тупости?
Рекорд же
И что? это оравдывает?
Вон человек-паук регулярно рекордные залезания на здания устраивает.
Практически каждое заканчивается в полиции местной.
А там уж как пропишут…
“Уведомительный” и “Разрешительный” порядок ИВП это разные вещи. В 1-м случае вы сообщаете диспетчеру о полете после взлета, во 2-м случае вы не можете взлететь, пока не получите разрешение диспетчера на земле.
Насчет понятия “безопасная высота” при полете по ПВП. Это значит , что в любой точке траектории вашего полета, высота ВС над пролетаемой местностью не может быть ниже определенного значения. Для авиации РФ, это как правило 100м. Есть отдельные виды полетов, когда она может быть ниже, но их в практике очень мало. Как тут может “помешать” авиамодель, летающая на высоте 30-50м, не понимаю…