Постановка на учёт беспилотников

Питерский

“…всю подноготную выяснил у компетентных людей, которые работают в ОрВД…”

Т.е. вы полностью не в теме, но пудрите тут всем мозги?

HS125
Dima_Nsk:

косяк с трактовкой понятий в ФАП и в ВЗК

Это вам и вашему товарищу ничего не даст. Любой судья разложит это за 5 секунд. Даже если в ФАП-138 записано БПЛА, а в ВЗК БВС то ВЗК является документом высшего уровня. И судья в этом случае будет руководствоваться им, а не определением из ФАП.

ZigZag_ZZ
HS125:

Может в итоге мы дойдем до такого уровня регулирования как в США в этой области когда-нибудь.

Если кого интерес проснулся к первоисточникам, так на RCG темы есть про ЭТО, там всё расписано, у них сейчас борьба за небо по высоте идёт, ограничили 400 футов, многим не нравится, переписываюсь с многими с пендостана, у них НЕТ проблем с регистрацией, все регятся, клеят номера, порядок-есть порядок и главное, никаких штрафов за отсутствие бирочки, так и живут-идиоты…😉

плотник_А
HS125:

Мне больше вот это понравилось: "В целом регистрация БАС в США носит добровольный характер.

БАС, предназначенные для полетов в соответствии со специальными правилами для авиамоделей (хобби) регистрации не требуют.

У них тоже сначала закрутили гайки для всех, было обязательно регистрироваться владельцу БВС. После суда, отменили обязанность для любителей. Нет так всё у них шоколадно, с “свободными стаканами”. Лень снова искать статистику по штрафам в США и европейских странах, там не хило штрафуют, если хоть малость нарушил правила. Также как и у нас, там в основном пофигисты, не знакомятся с правилами ИВП. Тоже слышали про “свободный стакан” и думают, что всё позволено.
Наверняка, тоже самое будет у нас, услышат из СМИ про “свободный стакан” и расслабятся, правила в основном никто не будет читать, в итоге ещё больше будет оштрафованных.
Ждать в принципе “свободного стакана” в России не долго осталось, по слухам, весной 2020 года примут поправку.

peter1234
HS125:

А вообще хоть какой то плюс что они там начали хоть как-то изучать мировой опыт в этом направлении. Может в итоге мы дойдем до такого уровня регулирования как в США в этой области когда-нибудь.

Соответствующего законодательства США, к сожалению нет, хотя просил прислать коллегу Артёма с Царицынской поляны, который там нынче на ПМЖ, битые тачки марафетит для продажи.

Есть законодательство Королевство Дания, не поленюсь выложить ещё раз. Что мешало принять аналогичное…?

Краткое описание организации, законов и правил полетов летательных аппаратов
весом до 25 кг.
11.11.2018, Дания.

Для полетов необходима страховка ответственности пилота в случае причинения ущерба здоровью физических лиц. Согласно законам ЕС размер страховки должен составлять 1 млн Евро. Об этом прямо сказано в Правилах воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг, изданных Государственным управлением воздушного движения для гражданских авиасудов Дании. Данные правила распространяются также на полеты внутри помещения. Исключение — мини л/а весом до 250 гр и скоростью полета до 50 км/час (но если что, то придется платить по полной, страховые компании такие риски не покрывают).

Единственной организацией в Дании, обладающей полномочиями выдачи необходимой страховки является МДК (ModelFlyvnig Danmark).
Это зонтичная организация, объединяющая свыше 100 авиамодельных клубов и кружков, количество членов — 3600. Никакой авиаклуб не имеет полномочий для страховки пилотов.

Таким образом, членство в МДК необходимо, если хотите летать в одиночку. Членство дает право летать в любом авиамодельном клубе по всему ЕС.

Кроме того, членство в МДК позволяет получить сертификаты пилота на управление:
⦁ A – Самолёты,
⦁ Н — Вертолеты,
⦁ S – Планеры,
⦁ М — Мультироторы,
в категориях до 7 кг и от 7 до 25 кг.

Сертификат необходим для полетов в других авиаклубах в одиночку (в присутствии члена клуба), иначе несколько полетов придется совершить на шнурке. На соревнования без сертификата вас также не допустят.

Сертификат подтверждает ваше умение управлять самолетом и знание правил безопасности. Для этого вы должны уверенно выполнять определенные упраж­нения (например, полет по коробочке, петля, управление в случае появления на летном поле посторонних лиц и пр.).

Заявка на сертификат составляется в местном клубе, с местным инструктором, после чего отсылается в МДК. Там ее подтверждают с опубликованием в авиамодельном журнале, который рассылается всем членам МДК 6 раз в год.

Для получения сертификата на большую модель сперва необходим начальный сертификат, вес модели до 7 кг.

Теперь коротко сами правила.

Правила воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг.
⦁ полеты не ближе 150 м от населенных пунктов, густонаселенных районов,
⦁ высота не более 100 м,
⦁ запрещены полеты над дачами, кемпингами и заповедниками.

Для моделей от 7 до 25 кг.
⦁ только на одобренном УВД поле,
⦁ только со специальной страховкой ответственности пилота,
⦁ только под эгидой клуба, одобренного УВД,
⦁ размер поля не менее 100х300 м.

Наказание за нарушение Правил — штраф, за нарушения правил полетов моделей от 7 до 25 кг — штраф или до 2 лет тюрьмы.

Особый случай:

Дроны / FPV (кроме моделей до 250 гр).

Владелец дрона, летающего вне поля авиаклуба, обязан зарегистрироваться в Министерстве Транспорта и получить уникальный номер.

На дрон должна быть прикреплена табличка, с указанием фамилии владельца, его мобильного телефона и регистрационного номера.

Обязательна страховка и членство в клубе, МДК.

МДК, по рекомендации УВД Дании, обязывает совершать полеты FPV только 2-мя пилотами. Причем второй (наблюдатель) должен иметь возможность в любое время взять на себя управление и безопасно посадить модель (без применения каких либо вспомогательных средств, биноклей и пр.).

По ценам.

Членство в МДК со страховкой: 100 датских крон за регистрацию, 600 дкк в год членский взнос.
Далее клубный взнос, как правило, 300 дкк в год. В больших клубах дешевле.

Курс: 1 датская крона 10 руб.

HS125
плотник_А:

У них тоже сначала закрутили гайки для всех, было обязательно регистрироваться владельцу БВС.

Учитываться. Нам бы такой учет. Я поставил себя за 2 минуты и 5 долларов еще в марте 17 года, как только открыли регистрацию для иностранцев. Обещали вернуть но чет не вернули. Но я не в претензии. Просто было интересно.

По поводу гаек. У них с 2012 года принят акт. Статья 336. “Special Rule for Model Aircraft (section 336 of Pub. L. 112-95; Feb. 14, 2012)”

В прошлом году заменили статьей 349. - "On October 5, 2018, the President signed the FAA Reauthorization Act of 2018 (Pub. L. 115-254). Section 349 of that Act repealed the Special Rule for Model Aircraft (section 336 of Pub. L. 112-95; Feb. 14, 2012) and replaced it

Перечитал, по сути ничего для моделистов не поменялось.

ZigZag_ZZ:

клеят номера,

Если не изменяет память, то они не требовали наносить их как наши. Можно даже внутри было их наносить. И правильно. А то нехорошие люди срисуют и потом тебя таскать будут. А про алиби не всегда подумаешь.

А если внутри. Открыл и показал тому кто имеет на это право по его требованию.

Усе продумано.

peter1234

Вячеслав! А не сложно кинуть в личку в окончательной редакции? Гляну, силушки будут переведу-выложу.

HS125
peter1234:

А не сложно кинуть

Не сложно. Стр. 112-115 документа.

Да тут на форуме уже секцию 336 из публичного закона 112-95 обсуждали сотню раз. Все ж форум читают на 3 страницы назад в лучшем случае. 😅😁

ZigZag_ZZ
HS125:

Если не изменяет память, то они не требовали наносить их как наши.

Да, внутри модели, хоть ручкой пиши, я давал ссыли на кашерные бирочки, кои делают фирмы, ну чтобы красиво было…

авсенев

Может, не по теме, но сегодня стоял (по непонятной причине) 2 часа под глиссадой Шереметьево и ровно под глиссадой некий “муделист” 15 минут гонял какой то стреловидный самолетик, поднимаясь на 70 - 100 метров! Наверно, диспетчеры разрешили?
Правда, в этом месте высота нормальных самолетов была метров 200-400, но…

peter1234
HS125:

Не сложно. Стр. 112-115 документа.

Да тут на форуме уже секцию 336 из публичного закона 112-95 обсуждали сотню раз. Все ж форум читают на 3 страницы назад в лучшем случае. 😅😁

И не говори! Теперь понятно, почему переводить не стал, как-раз до пенсии и хватило бы… А полёты и работу все забросить…

авсенев:

Может, не по теме, но сегодня стоял (по непонятной причине) 2 часа под глиссадой Шереметьево и ровно под глиссадой некий “муделист” 15 минут гонял какой то стреловидный самолетик, поднимаясь на 70 - 100 метров! Наверно, диспетчеры разрешили?
Правда, в этом месте высота нормальных самолетов была метров 200-400, но…

Миша! А чем ты эшелон стреловидного мерил?

HS125
peter1234:

почему переводить не стал

Я читаю с листа. Мне понятно. Могу конечно перевести, но самое основное.

peter1234

Не сочти за труд, народ оценит. Тем более, ты вроде как там жил-трудился…

peter1234

Мы тут дёргаемся, нервничаем, переживаем, а очень уважаемый мною Гоча Оманадзе (Борисовская ветка, ВПП Мисайлово, 7 км по Каширке от МКАДа), на днях 55, живёт-летает, как ему хочется

“завтра сутра на поле гатовлиу декатлон”

А Декатлоша самодельный у него, кстати - 4,0!!! 😁😁😁

HS125
peter1234:

Не сочти за труд

SEC. 349. ИСКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ ВС В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.

(a) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Глава 448 раздела 49, Кодекс Соединенных Штатов, Добавление поправок.

(A) В ОБЩЕМ. - За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (e), и несмотря на главу 447 раздела 49, Кодекса Соединенных Штатов, человек может управлять небольшим беспилотным воздушным судном без специальной сертификации или разрешения на эксплуатацию от органов Федеральной Авиационной Администрации, если эксплуатация придерживается всех следующих ограничений:
(1) Воздушное судно эксплуатируется исключительно в развлекательных целях.
(2) Воздушное судно эксплуатируется в соответствии с или в пределах установленного набора правил техники безопасности общинной организации, разработанных в координации с ФАА.
(3) Воздушное судно совершает полет в пределах визуальной видимости лица, управляющего ВС, или визуального наблюдателя находящегося рядом и в прямом контакте с оператором.
(4) Воздушное судно эксплуатируется таким образом, чтобы не создавать помехи и уступить дорогу любому пилотируемому ВС.
(5) В воздушном пространстве класса B, C или класса D или в пределах наземных боковых границ воздушного пространства класса E предназначенного для аэропорта, оператор получает предварительное разрешение от Администратора или уполномоченного до начала работы и выполняет условия по всем ограничениям и запретам воздушного пространства.
(6) В воздушном пространстве класса G воздушное судно совершает полет не более 400 футов от поверхности земли и выполняет условия по всем ограничениям и запретам воздушного пространства.
(7) Оператор прошел тест по аэронавигационным знаниям и безопасности, описанный в подразделе (g) и имеет при себе доказательство прохождения теста, которое должно быть доступно администратору или правоохранительному органу по запросу.
(8) Воздушное судно зарегистрировано и маркировано в соответствии с главой 441 этого документа и доказательство регистрации должно быть доступно администратору или правоохранительному органу по запросу.

Из нового только то что тест надо сдавать и теперь в классах В,C, D и E нужно предварительное разрешение.
Про тест достаточно справедливо, а то некоторые совсем невдомек о правилах использования ВП.
Кстати возможно и текст новой поправки с диспетчерскими зонами растет отсюда. Наши не могут придумать. Всегда сдирают, но хорошо если по умному, но обычно как с гландами.

Slava_Pofigy
плотник_А:

В Росавиации велись обсуждения по поводу авиамоделизма, ещё до начала действующего учёта. Но, как говориться получили, что есть.

Учет авиамоделей должен вестись отдельно от всех беспилотников

Ну вот всё сказано. Спортсмен это спортсмен, а хоббист… перхоть. Что еще обсуждать?

HS125
Slava_Pofigy:

Ну вот всё сказано.

Там вообще похоже никакого диалога с заинтерисованной стороной.

плотник_А
HS125:

Кстати возможно и текст новой поправки с диспетчерскими зонами растет отсюда. Наши не могут придумать.

Трудности перевода дают о себе знать. А если так сложно, почему не воспользоваться опытом соседей, обязательно тащить к нам заокеанские правила? В Белоруссии по поводу ПВП авиамоделей все просто понятно, гос.учёта нет, только требования от 0,5кг маркировать в установленном порядке.

HS125
плотник_А:

А если так сложно, почему не воспользоваться опытом соседей, обязательно тащить к нам заокеанские правила?

Вы о чем. В Белорусии очень быстро ввели юридическое определение авиамодели. У нас это никак не могут родить. С введением оного может и регулирование осуществлять было бы легче. США ввели его сначала. Теперь убрали. Но оставили понятие небольшого БВС (до 55 lb). Но принцип остался тот же. Сравните статью 349 и предыдущую 336 о чем я писал.

Использование небольших беспилотников в коммерческих целях (для Бабинцева) вообще отдельными правилами определили. FAR-107.

Питерский

“… А если так сложно, почему не воспользоваться опытом соседей, обязательно тащить к нам заокеанские правила?..”

С удовольствием приняли-бы белорусский опыт с их понятием “авиамодель”. Но вот как вложилась в уста депутата Госдумы 6-го созыва, члена КПРФ А.А.Андреева, американская цифра - “250г”, нам неведомо…