Постановка на учёт беспилотников
А вообще хоть какой то плюс что они там начали хоть как-то изучать мировой опыт в этом направлении. Может в итоге мы дойдем до такого уровня регулирования как в США в этой области когда-нибудь.
Соответствующего законодательства США, к сожалению нет, хотя просил прислать коллегу Артёма с Царицынской поляны, который там нынче на ПМЖ, битые тачки марафетит для продажи.
Есть законодательство Королевство Дания, не поленюсь выложить ещё раз. Что мешало принять аналогичное…?
Краткое описание организации, законов и правил полетов летательных аппаратов
весом до 25 кг.
11.11.2018, Дания.
Для полетов необходима страховка ответственности пилота в случае причинения ущерба здоровью физических лиц. Согласно законам ЕС размер страховки должен составлять 1 млн Евро. Об этом прямо сказано в Правилах воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг, изданных Государственным управлением воздушного движения для гражданских авиасудов Дании. Данные правила распространяются также на полеты внутри помещения. Исключение — мини л/а весом до 250 гр и скоростью полета до 50 км/час (но если что, то придется платить по полной, страховые компании такие риски не покрывают).
Единственной организацией в Дании, обладающей полномочиями выдачи необходимой страховки является МДК (ModelFlyvnig Danmark).
Это зонтичная организация, объединяющая свыше 100 авиамодельных клубов и кружков, количество членов — 3600. Никакой авиаклуб не имеет полномочий для страховки пилотов.
Таким образом, членство в МДК необходимо, если хотите летать в одиночку. Членство дает право летать в любом авиамодельном клубе по всему ЕС.
Кроме того, членство в МДК позволяет получить сертификаты пилота на управление:
⦁ A – Самолёты,
⦁ Н — Вертолеты,
⦁ S – Планеры,
⦁ М — Мультироторы,
в категориях до 7 кг и от 7 до 25 кг.
Сертификат необходим для полетов в других авиаклубах в одиночку (в присутствии члена клуба), иначе несколько полетов придется совершить на шнурке. На соревнования без сертификата вас также не допустят.
Сертификат подтверждает ваше умение управлять самолетом и знание правил безопасности. Для этого вы должны уверенно выполнять определенные упражнения (например, полет по коробочке, петля, управление в случае появления на летном поле посторонних лиц и пр.).
Заявка на сертификат составляется в местном клубе, с местным инструктором, после чего отсылается в МДК. Там ее подтверждают с опубликованием в авиамодельном журнале, который рассылается всем членам МДК 6 раз в год.
Для получения сертификата на большую модель сперва необходим начальный сертификат, вес модели до 7 кг.
Теперь коротко сами правила.
Правила воздушного движения беспилотных летательных аппаратов весом до 25 кг.
⦁ полеты не ближе 150 м от населенных пунктов, густонаселенных районов,
⦁ высота не более 100 м,
⦁ запрещены полеты над дачами, кемпингами и заповедниками.
Для моделей от 7 до 25 кг.
⦁ только на одобренном УВД поле,
⦁ только со специальной страховкой ответственности пилота,
⦁ только под эгидой клуба, одобренного УВД,
⦁ размер поля не менее 100х300 м.
Наказание за нарушение Правил — штраф, за нарушения правил полетов моделей от 7 до 25 кг — штраф или до 2 лет тюрьмы.
Особый случай:
Дроны / FPV (кроме моделей до 250 гр).
Владелец дрона, летающего вне поля авиаклуба, обязан зарегистрироваться в Министерстве Транспорта и получить уникальный номер.
На дрон должна быть прикреплена табличка, с указанием фамилии владельца, его мобильного телефона и регистрационного номера.
Обязательна страховка и членство в клубе, МДК.
МДК, по рекомендации УВД Дании, обязывает совершать полеты FPV только 2-мя пилотами. Причем второй (наблюдатель) должен иметь возможность в любое время взять на себя управление и безопасно посадить модель (без применения каких либо вспомогательных средств, биноклей и пр.).
По ценам.
Членство в МДК со страховкой: 100 датских крон за регистрацию, 600 дкк в год членский взнос.
Далее клубный взнос, как правило, 300 дкк в год. В больших клубах дешевле.
Курс: 1 датская крона 10 руб.
У них тоже сначала закрутили гайки для всех, было обязательно регистрироваться владельцу БВС.
Учитываться. Нам бы такой учет. Я поставил себя за 2 минуты и 5 долларов еще в марте 17 года, как только открыли регистрацию для иностранцев. Обещали вернуть но чет не вернули. Но я не в претензии. Просто было интересно.
По поводу гаек. У них с 2012 года принят акт. Статья 336. “Special Rule for Model Aircraft (section 336 of Pub. L. 112-95; Feb. 14, 2012)”
В прошлом году заменили статьей 349. - "On October 5, 2018, the President signed the FAA Reauthorization Act of 2018 (Pub. L. 115-254). Section 349 of that Act repealed the Special Rule for Model Aircraft (section 336 of Pub. L. 112-95; Feb. 14, 2012) and replaced it
Перечитал, по сути ничего для моделистов не поменялось.
клеят номера,
Если не изменяет память, то они не требовали наносить их как наши. Можно даже внутри было их наносить. И правильно. А то нехорошие люди срисуют и потом тебя таскать будут. А про алиби не всегда подумаешь.
А если внутри. Открыл и показал тому кто имеет на это право по его требованию.
Усе продумано.
Вячеслав! А не сложно кинуть в личку в окончательной редакции? Гляну, силушки будут переведу-выложу.
А не сложно кинуть
Не сложно. Стр. 112-115 документа.
Да тут на форуме уже секцию 336 из публичного закона 112-95 обсуждали сотню раз. Все ж форум читают на 3 страницы назад в лучшем случае. 😅😁
Если не изменяет память, то они не требовали наносить их как наши.
Да, внутри модели, хоть ручкой пиши, я давал ссыли на кашерные бирочки, кои делают фирмы, ну чтобы красиво было…
Может, не по теме, но сегодня стоял (по непонятной причине) 2 часа под глиссадой Шереметьево и ровно под глиссадой некий “муделист” 15 минут гонял какой то стреловидный самолетик, поднимаясь на 70 - 100 метров! Наверно, диспетчеры разрешили?
Правда, в этом месте высота нормальных самолетов была метров 200-400, но…
Не сложно. Стр. 112-115 документа.
Да тут на форуме уже секцию 336 из публичного закона 112-95 обсуждали сотню раз. Все ж форум читают на 3 страницы назад в лучшем случае. 😅😁
И не говори! Теперь понятно, почему переводить не стал, как-раз до пенсии и хватило бы… А полёты и работу все забросить…
Может, не по теме, но сегодня стоял (по непонятной причине) 2 часа под глиссадой Шереметьево и ровно под глиссадой некий “муделист” 15 минут гонял какой то стреловидный самолетик, поднимаясь на 70 - 100 метров! Наверно, диспетчеры разрешили?
Правда, в этом месте высота нормальных самолетов была метров 200-400, но…
Миша! А чем ты эшелон стреловидного мерил?
почему переводить не стал
Я читаю с листа. Мне понятно. Могу конечно перевести, но самое основное.
Не сочти за труд, народ оценит. Тем более, ты вроде как там жил-трудился…
Учитываться. Нам бы такой учет.
В Росавиации велись обсуждения по поводу авиамоделизма, ещё до начала действующего учёта. Но, как говориться получили, что есть.
Мы тут дёргаемся, нервничаем, переживаем, а очень уважаемый мною Гоча Оманадзе (Борисовская ветка, ВПП Мисайлово, 7 км по Каширке от МКАДа), на днях 55, живёт-летает, как ему хочется
“завтра сутра на поле гатовлиу декатлон”
А Декатлоша самодельный у него, кстати - 4,0!!! 😁😁😁
Не сочти за труд
SEC. 349. ИСКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ ВС В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ.
(a) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Глава 448 раздела 49, Кодекс Соединенных Штатов, Добавление поправок.
(A) В ОБЩЕМ. - За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (e), и несмотря на главу 447 раздела 49, Кодекса Соединенных Штатов, человек может управлять небольшим беспилотным воздушным судном без специальной сертификации или разрешения на эксплуатацию от органов Федеральной Авиационной Администрации, если эксплуатация придерживается всех следующих ограничений:
(1) Воздушное судно эксплуатируется исключительно в развлекательных целях.
(2) Воздушное судно эксплуатируется в соответствии с или в пределах установленного набора правил техники безопасности общинной организации, разработанных в координации с ФАА.
(3) Воздушное судно совершает полет в пределах визуальной видимости лица, управляющего ВС, или визуального наблюдателя находящегося рядом и в прямом контакте с оператором.
(4) Воздушное судно эксплуатируется таким образом, чтобы не создавать помехи и уступить дорогу любому пилотируемому ВС.
(5) В воздушном пространстве класса B, C или класса D или в пределах наземных боковых границ воздушного пространства класса E предназначенного для аэропорта, оператор получает предварительное разрешение от Администратора или уполномоченного до начала работы и выполняет условия по всем ограничениям и запретам воздушного пространства.
(6) В воздушном пространстве класса G воздушное судно совершает полет не более 400 футов от поверхности земли и выполняет условия по всем ограничениям и запретам воздушного пространства.
(7) Оператор прошел тест по аэронавигационным знаниям и безопасности, описанный в подразделе (g) и имеет при себе доказательство прохождения теста, которое должно быть доступно администратору или правоохранительному органу по запросу.
(8) Воздушное судно зарегистрировано и маркировано в соответствии с главой 441 этого документа и доказательство регистрации должно быть доступно администратору или правоохранительному органу по запросу.
Из нового только то что тест надо сдавать и теперь в классах В,C, D и E нужно предварительное разрешение.
Про тест достаточно справедливо, а то некоторые совсем невдомек о правилах использования ВП.
Кстати возможно и текст новой поправки с диспетчерскими зонами растет отсюда. Наши не могут придумать. Всегда сдирают, но хорошо если по умному, но обычно как с гландами.
В Росавиации велись обсуждения по поводу авиамоделизма, ещё до начала действующего учёта. Но, как говориться получили, что есть.
Учет авиамоделей должен вестись отдельно от всех беспилотников
Ну вот всё сказано. Спортсмен это спортсмен, а хоббист… перхоть. Что еще обсуждать?
Ну вот всё сказано.
Там вообще похоже никакого диалога с заинтерисованной стороной.
Кстати возможно и текст новой поправки с диспетчерскими зонами растет отсюда. Наши не могут придумать.
Трудности перевода дают о себе знать. А если так сложно, почему не воспользоваться опытом соседей, обязательно тащить к нам заокеанские правила? В Белоруссии по поводу ПВП авиамоделей все просто понятно, гос.учёта нет, только требования от 0,5кг маркировать в установленном порядке.
А если так сложно, почему не воспользоваться опытом соседей, обязательно тащить к нам заокеанские правила?
Вы о чем. В Белорусии очень быстро ввели юридическое определение авиамодели. У нас это никак не могут родить. С введением оного может и регулирование осуществлять было бы легче. США ввели его сначала. Теперь убрали. Но оставили понятие небольшого БВС (до 55 lb). Но принцип остался тот же. Сравните статью 349 и предыдущую 336 о чем я писал.
Использование небольших беспилотников в коммерческих целях (для Бабинцева) вообще отдельными правилами определили. FAR-107.
“… А если так сложно, почему не воспользоваться опытом соседей, обязательно тащить к нам заокеанские правила?..”
С удовольствием приняли-бы белорусский опыт с их понятием “авиамодель”. Но вот как вложилась в уста депутата Госдумы 6-го созыва, члена КПРФ А.А.Андреева, американская цифра - “250г”, нам неведомо…
С удовольствием приняли-бы белорусский опыт с их понятием “авиамодель”.
Мы пойдём другим путём (С) один, с дефектом речи сказал…
Посмотрите на это с другой стороны. Все в соответствии с лозунгом. Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знаниями всех тех богатств, которые выработало человечество. Правильно? Вот и обогощаемся новыми знаниями, умениями. Сплошной профит. И не скучно совсем.😁😁😁 Зря что ли человечество старалось…😃
Но, все равно странно. Казалось бы. Один управляет в поле пенолетом без разрешения, а другой, к примеру, управляет фурой на трассе пьяным. Судя по штрафам пенолетовод страшней… Гротеск и шутка, конечно, но… Закон суров, но он закон.
Ну и зачем Госуслугам номер пенсионного?
Получается для этого:
СНИЛС необходим для начисления пенсии и возможности получения госуслуг в электронном виде.
Ну и зачем Госуслугам номер пенсионного?
Если помните, на заре госуслуг снилс был там логином.
Вообще, банкам разрешили использовать снилс как доп защиту от мошенничества. Мне как то один следак сказал, паспорт и права я могу пробить не отрывая задницу от кресла, снилс только по запросу. Но когда все подряд стали требовать снилс, и класть его рядом с паспортом в нешифрованном виде, такая защита перестала работать.