Постановка на учёт беспилотников

EXPERIMENTATOR1970

Каждый делает выбор сам ! И вместе с тем, тем, кто неравнодушен и не хочет оставаться в стороне, могу порекомендовать:

  1. прочитать закон ВК РФ и ознакомиться с новоиспеченными поправками в него,

  2. написать письмо на имя президента и через онлайн форму на сайте Кремля отправить его.

Цель письма - показать свою обеспокоенность внесенными поправками и предложить свою конструктивную позицию - что и как должно быть. Как считаете именно ВЫ. Тупо критиковать смысла нет, нужно предлагать. И на данном этапе - не суть, что именно Вы предложите, потому, что один фиг на Ваши предложения забьют болт.

Что стоит отметить в письме:
а. авиамоделизм - кузница кадров, налаженный годами и хорошо себя зарекомендовавший способ увеличения количества и качества человеческого капитала державы (примеры привести - самостоятельно)
б. принятые поправки фактически запрещают авиамоделизм, в том числе - пионер, изготовивший модель в кружке или самостоятельно - обязан проходить какие-то непонятные процедуры - почему? Можно даже попросить разъяснить!
в. обозначить, что БПЛА - это БПЛА, а модель - это модель, определения можно взять на википедии,
г. обозначить свое согласие с тем, что регистрировать и сертифицировать оборудование, предназначенное для использования в коммерческих целях - необходимо, но нужно четко отделять “мух от котлет” (С) ВВ и модели, которые не применяются в коммерческих целях - освободить от регистрации и (или) сертификации.

  1. попросить передать свои соображения в соответствующие органы и структуры (по идее, это министерство транспорта и росавиация, но кто его знает, что еще может всплыть), в том числе в федеральное агентство по делам молодежи, так как внесенные поправки в ВК РФ затрагивают и их интересы.

  2. попросить друзей и знакомых поступить аналогично.

Инициатива может быть как частной, так и общей, групповой - от группы лиц (авиамодельный клуб, кружок и проч.)
Обязательно указывайте пункты ВК РФ и пишите цифры в качестве аргументов.

КАКтоТАК

От 22. 01. 16Сегодня встреча в АСИ с представителями Минтранса России и Росавиации. Один из рассматриваемых вопросов:
Стратегия и тактика работы с законодательством в свете принятого ФЗ № 462-ФЗk от 30.12.2015 “О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов”.
Бабинцев будет присутствовать и активно защищать интересы ФАСР и авиамоделистов в целом.

Наши соображения получены членом экспертной комиссии и будут изучены.
Однако: если не хотите стоять в стороне - пишите письма.

Зачем ? - спросите Вы… А чтобы потом не кусать локти, что галиматью опять кто-то написал, а мы ее исполнять должны.

Есть новости: нас услышали примерно в таком ключе (цитирую):

"По вопросу внесения в ВК РФ понятия «радиоуправляемая модель» и прочему:
Ст. 21 ВК РФ уже регулирует эту тему в рамках определения авиации общего назначения.
Однако, ляп допущенный законодателями, скорее всего заставит их, ради чистоты мундира, идти по пути предлагаемому коллегами из Санкт-Петербурга.
ФАП-147 (в части требований к авиационному персоналу) распространяется на лиц в возрасте от 18 лет. Т.о., дети не попадают под требования данного ФАП. Ни в коем случае не включать «беспилотников малого веса» в перечень авиационного персонала! Это даст возможность, в отношении лиц не достигших 18 лет, условно ограничиться 10- минутным обучающем видеороликом под роспись родителя ребенка или руководителя кружка…
Обязательность сертификации при отсутствии государственного сертификационного базиса будет сводиться к выдаче Акта оценки единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения (ФАП-118).
При таком подходе Росавиация будет завалена тоннами обращений на выдачу Актов оценки на все авиамодели (!). Отказать не смогут, выполнить не в состоянии…

"

Обсуждение продолжается…
Материалы представлены Василием Лукашовым

ZigZag_ZZ
Вячеслав_Старухин:

Всё мечтал сделать и запустить где-нибудь, где нет людей.

Велкам!
Тут нет людей по определению, узнаёте место??

плотник_А
Eddie:

Видать есть еще те, кто верят в чудеса и сказки .

В эти сказки верят те- которые пропихнули закон !
Только сами не понимают , что устранив забугорных конкурентов - получат наших монополистов с которых молока как с козла !

Питерский

“…Каждый делает выбор сам !..”

Надо всего-лишь изменить одну цифру “0.25кг” на 30 или 25кг, больше ничего не надо менять. После этого даже “стратегию и тактику” обсуждать не нужно…

Питерский

Я думаю, что про “вес” это и так уже понятно, ведь умные люди на государственных постах…

плотник_А
Питерский:

Надо всего-лишь изменить одну цифру “0.25кг” на 30 или 25кг, больше ничего не надо менять.

Тогда закон будет "мертвым " , уже давно промышленно производят и продают легкие БПЛА .
Не надо думать , что кто писал закон дурак и не знает , что такое авиамодель и беспилотник .
Ни кто не будет писать в законе поправки про авиамоделизм так-как авиамодели для хобби -игрушки . Это тоже самое , что регистрировать плюшевого мишку как настоящего медведя .
А вот если на авиамодели будет FPV , то уже будет попадать под определение - БПЛА .

EXPERIMENTATOR1970

А вот если на авиамодели будет FPV , то уже будет попадать под определение - БПЛА
Вот именно! И тогда на регистрацию. Примерно так я и сказал в своем предложении к обсуждению поправок.

плотник_А
Питерский:

Тогда готовьтесь к “гону”…

Мура , уже пугали ! Взять к примеру частоту 2,4 и 5,8 на РУ , появились сотовые и вай-фай , и сняли ограничение так-как “проспонсировали” бизнесмены .
Авиамоделизм может стать в законе когда он станет бизнесом . Наш штучный “самопал” - ну никак не тянет на бизнес , просто хобби .

Питерский

Так чем-же все-таки FPV так всех пугает? Даже простых форумчан…

“…Наш штучный “самопал” - ну никак не тянет на бизнес , просто хобби …”
Это законодателю надо объяснять, нам -то это зачем…

UncleBob
Вячеслав_Старухин:

Я считаю, что будет вариант 1.

Наивно полагать, что руководство досуговых центров потерпит руководителей авиамодельных кружков, нарушающих законы. Так что скорее всё-таки 2.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

Вот именно! И тогда на регистрацию.

Да потому , что беспилотник без видео ( фото ) аппаратуры ( не путать с ударными беспилотниками у вояк) уже не будет выполнять своих задач .

Питерский:

Так чем-же все-таки FPV так всех пугает? Даже простых форумчан…

Меня лично не пугает , летал с ним и буду летать , но с полётным до 250 грамм уже делаю такие модельки к весне .
Меня “высоко и далеко” не привлекает ( для этого на мотодельтаплане иногда можно полетать) , я с FPV больше по “кустам” балдею , то есть близко и низко .

У меня тоже встречный вопрос , с каких пор на авиамодели можно было летать по закону ? Сам отвечу - никогда такого не было !
Зато с весны это можно будет по закону , правда бабла для оформления всех процедур много надо будет .

Питерский

“…У меня тоже встречный вопрос , с каких пор на авиамодели можно было летать по закону ? Сам отвечу - никогда такого не было !..”

Тут Вы правы. Бедного Крякутного высекли еще лет 400 назад…

ADF
плотник_А:

А вот если на авиамодели будет FPV , то уже будет попадать под определение - БПЛА .

В определениях, даденых в законе, нет никаких упоминаний про ФПВ или иные параметры, присущие именно ФПВ.
Просто напоминаю. Так что хватать за зад или всех одинаково начнут, или одинаково не начнут.

cururu
ADF:

всех одинаково начнут, или одинаково не начнут.

Всебщей одинаковости не будет, сильно сыграет субъективный фактор

Питерский

“…Меня лично не пугает , летал с ним и буду летать , но с полётным до 250 грамм уже делаю такие модельки к весне …”

Kaze
Питерский:

Так чем-же все-таки FPV так всех пугает? Даже простых форумчан…

Тем что обычного моделиста завораживает красота полёта, а FPV - ка - картинка на мониторе.
Ему то и носитель “постольку, поскольку…”

Andrius22
ADF:

нет никаких упоминаний про ФПВ или иные параметры

господи поражаюсь зажатости в рамках… уж простите терпелка кончилась. Вам черным по белому написали в чем отличие БЛА от модели и как сделать из модели аппарат который соответствует БЛА. если не можете увидеть то просто перечислите функции авиамодели как ЛА и беспилотника и какое оборудование ставится, сравните и сделайте вывод.

если интересуют так параметры БПЛА достаточно забить в поисковик и найдете какие требования к ним предъявляют госструктуры. я уже примеры приводил меня аккуратно отослали так скажем мол разницы никакой. посмотрите видеоролики, фотографии и прочее. может понятней будет. а то упираемся в закон как в новые ворота определенный вид животных а чуть расширить рамки никак и подумать лень…

Если кого обидел прошу прощения

Kaze
Andrius22:

господи поражаюсь зажатости в рамках… уж простите терпелка кончилась. Вам черным по белому написали в чем отличие БЛА от модели и как сделать из модели аппарат который соответствует БЛА. если не можете увидеть то просто перечислите функции авиамодели как ЛА и беспилотника и какое оборудование ставится, сравните и сделайте вывод.

если интересуют так параметры БПЛА достаточно забить в поисковик и найдете какие требования к ним предъявляют госструктуры. я уже примеры приводил меня аккуратно отослали так скажем мол разницы никакой. посмотрите видеоролики, фотографии и прочее. может понятней будет. а то упираемся в закон как в новые ворота определенный вид животных а чуть расширить рамки никак и подумать лень…

Если кого обидел прошу прощения

Я могу вам перечислить:
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.