Постановка на учёт беспилотников
Каждый делает выбор сам ! И вместе с тем, тем, кто неравнодушен и не хочет оставаться в стороне, могу порекомендовать:
-
прочитать закон ВК РФ и ознакомиться с новоиспеченными поправками в него,
-
написать письмо на имя президента и через онлайн форму на сайте Кремля отправить его.
Цель письма - показать свою обеспокоенность внесенными поправками и предложить свою конструктивную позицию - что и как должно быть. Как считаете именно ВЫ. Тупо критиковать смысла нет, нужно предлагать. И на данном этапе - не суть, что именно Вы предложите, потому, что один фиг на Ваши предложения забьют болт.
Что стоит отметить в письме:
а. авиамоделизм - кузница кадров, налаженный годами и хорошо себя зарекомендовавший способ увеличения количества и качества человеческого капитала державы (примеры привести - самостоятельно)
б. принятые поправки фактически запрещают авиамоделизм, в том числе - пионер, изготовивший модель в кружке или самостоятельно - обязан проходить какие-то непонятные процедуры - почему? Можно даже попросить разъяснить!
в. обозначить, что БПЛА - это БПЛА, а модель - это модель, определения можно взять на википедии,
г. обозначить свое согласие с тем, что регистрировать и сертифицировать оборудование, предназначенное для использования в коммерческих целях - необходимо, но нужно четко отделять “мух от котлет” (С) ВВ и модели, которые не применяются в коммерческих целях - освободить от регистрации и (или) сертификации.
-
попросить передать свои соображения в соответствующие органы и структуры (по идее, это министерство транспорта и росавиация, но кто его знает, что еще может всплыть), в том числе в федеральное агентство по делам молодежи, так как внесенные поправки в ВК РФ затрагивают и их интересы.
-
попросить друзей и знакомых поступить аналогично.
Инициатива может быть как частной, так и общей, групповой - от группы лиц (авиамодельный клуб, кружок и проч.)
Обязательно указывайте пункты ВК РФ и пишите цифры в качестве аргументов.
КАКтоТАК
От 22. 01. 16Сегодня встреча в АСИ с представителями Минтранса России и Росавиации. Один из рассматриваемых вопросов:
Стратегия и тактика работы с законодательством в свете принятого ФЗ № 462-ФЗk от 30.12.2015 “О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов”.
Бабинцев будет присутствовать и активно защищать интересы ФАСР и авиамоделистов в целом.
Наши соображения получены членом экспертной комиссии и будут изучены.
Однако: если не хотите стоять в стороне - пишите письма.
Зачем ? - спросите Вы… А чтобы потом не кусать локти, что галиматью опять кто-то написал, а мы ее исполнять должны.
Есть новости: нас услышали примерно в таком ключе (цитирую):
"По вопросу внесения в ВК РФ понятия «радиоуправляемая модель» и прочему:
Ст. 21 ВК РФ уже регулирует эту тему в рамках определения авиации общего назначения.
Однако, ляп допущенный законодателями, скорее всего заставит их, ради чистоты мундира, идти по пути предлагаемому коллегами из Санкт-Петербурга.
ФАП-147 (в части требований к авиационному персоналу) распространяется на лиц в возрасте от 18 лет. Т.о., дети не попадают под требования данного ФАП. Ни в коем случае не включать «беспилотников малого веса» в перечень авиационного персонала! Это даст возможность, в отношении лиц не достигших 18 лет, условно ограничиться 10- минутным обучающем видеороликом под роспись родителя ребенка или руководителя кружка…
Обязательность сертификации при отсутствии государственного сертификационного базиса будет сводиться к выдаче Акта оценки единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения (ФАП-118).
При таком подходе Росавиация будет завалена тоннами обращений на выдачу Актов оценки на все авиамодели (!). Отказать не смогут, выполнить не в состоянии…
"
Обсуждение продолжается…
Материалы представлены Василием Лукашовым
Видать есть еще те, кто верят в чудеса и сказки .
В эти сказки верят те- которые пропихнули закон !
Только сами не понимают , что устранив забугорных конкурентов - получат наших монополистов с которых молока как с козла !
“…Каждый делает выбор сам !..”
Надо всего-лишь изменить одну цифру “0.25кг” на 30 или 25кг, больше ничего не надо менять. После этого даже “стратегию и тактику” обсуждать не нужно…
Ну так напишите предложение! Здесь то чего?
Я думаю, что про “вес” это и так уже понятно, ведь умные люди на государственных постах…
Надо всего-лишь изменить одну цифру “0.25кг” на 30 или 25кг, больше ничего не надо менять.
Тогда закон будет "мертвым " , уже давно промышленно производят и продают легкие БПЛА .
Не надо думать , что кто писал закон дурак и не знает , что такое авиамодель и беспилотник .
Ни кто не будет писать в законе поправки про авиамоделизм так-как авиамодели для хобби -игрушки . Это тоже самое , что регистрировать плюшевого мишку как настоящего медведя .
А вот если на авиамодели будет FPV , то уже будет попадать под определение - БПЛА .
Тогда готовьтесь к “гону”…
А вот если на авиамодели будет FPV , то уже будет попадать под определение - БПЛА
Вот именно! И тогда на регистрацию. Примерно так я и сказал в своем предложении к обсуждению поправок.
Тогда готовьтесь к “гону”…
Мура , уже пугали ! Взять к примеру частоту 2,4 и 5,8 на РУ , появились сотовые и вай-фай , и сняли ограничение так-как “проспонсировали” бизнесмены .
Авиамоделизм может стать в законе когда он станет бизнесом . Наш штучный “самопал” - ну никак не тянет на бизнес , просто хобби .
Так чем-же все-таки FPV так всех пугает? Даже простых форумчан…
“…Наш штучный “самопал” - ну никак не тянет на бизнес , просто хобби …”
Это законодателю надо объяснять, нам -то это зачем…
Я считаю, что будет вариант 1.
Наивно полагать, что руководство досуговых центров потерпит руководителей авиамодельных кружков, нарушающих законы. Так что скорее всё-таки 2.
Вот именно! И тогда на регистрацию.
Да потому , что беспилотник без видео ( фото ) аппаратуры ( не путать с ударными беспилотниками у вояк) уже не будет выполнять своих задач .
Так чем-же все-таки FPV так всех пугает? Даже простых форумчан…
Меня лично не пугает , летал с ним и буду летать , но с полётным до 250 грамм уже делаю такие модельки к весне .
Меня “высоко и далеко” не привлекает ( для этого на мотодельтаплане иногда можно полетать) , я с FPV больше по “кустам” балдею , то есть близко и низко .
У меня тоже встречный вопрос , с каких пор на авиамодели можно было летать по закону ? Сам отвечу - никогда такого не было !
Зато с весны это можно будет по закону , правда бабла для оформления всех процедур много надо будет .
“…У меня тоже встречный вопрос , с каких пор на авиамодели можно было летать по закону ? Сам отвечу - никогда такого не было !..”
Тут Вы правы. Бедного Крякутного высекли еще лет 400 назад…
А вот если на авиамодели будет FPV , то уже будет попадать под определение - БПЛА .
В определениях, даденых в законе, нет никаких упоминаний про ФПВ или иные параметры, присущие именно ФПВ.
Просто напоминаю. Так что хватать за зад или всех одинаково начнут, или одинаково не начнут.
всех одинаково начнут, или одинаково не начнут.
Всебщей одинаковости не будет, сильно сыграет субъективный фактор
Так чем-же все-таки FPV так всех пугает? Даже простых форумчан…
Тем что обычного моделиста завораживает красота полёта, а FPV - ка - картинка на мониторе.
Ему то и носитель “постольку, поскольку…”
нет никаких упоминаний про ФПВ или иные параметры
господи поражаюсь зажатости в рамках… уж простите терпелка кончилась. Вам черным по белому написали в чем отличие БЛА от модели и как сделать из модели аппарат который соответствует БЛА. если не можете увидеть то просто перечислите функции авиамодели как ЛА и беспилотника и какое оборудование ставится, сравните и сделайте вывод.
если интересуют так параметры БПЛА достаточно забить в поисковик и найдете какие требования к ним предъявляют госструктуры. я уже примеры приводил меня аккуратно отослали так скажем мол разницы никакой. посмотрите видеоролики, фотографии и прочее. может понятней будет. а то упираемся в закон как в новые ворота определенный вид животных а чуть расширить рамки никак и подумать лень…
Если кого обидел прошу прощения
господи поражаюсь зажатости в рамках… уж простите терпелка кончилась. Вам черным по белому написали в чем отличие БЛА от модели и как сделать из модели аппарат который соответствует БЛА. если не можете увидеть то просто перечислите функции авиамодели как ЛА и беспилотника и какое оборудование ставится, сравните и сделайте вывод.
если интересуют так параметры БПЛА достаточно забить в поисковик и найдете какие требования к ним предъявляют госструктуры. я уже примеры приводил меня аккуратно отослали так скажем мол разницы никакой. посмотрите видеоролики, фотографии и прочее. может понятней будет. а то упираемся в закон как в новые ворота определенный вид животных а чуть расширить рамки никак и подумать лень…
Если кого обидел прошу прощения
Я могу вам перечислить:
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.