Постановка на учёт беспилотников

плотник_А
VladZam:

Задал прямой вопрос, а в ответ тишина…

А разве сложно самому разобраться?
Набираете интересующую вас статью в поисковике, там есть про учет (Консультант.ру), нажимаете на слово учет, ссылка приводит на ВЗК РФ Статья 33, читаете пункт 3.2. Всё предельно ясно написано.
Напишу даже больше, по статье 11.5.5 КоАП, составлять протокол имеет право даже Полиция, а не только Транспортная прокуратура, смотрел должностную в другой статье.
Так как сам учет БВС ещё недавно начал действовать, наверно пока из-за этого нет практики таких дел. Хватает более сурового наказания по статье 11.4.

Slava_Pofigy

Извените, а на каком основании полиция будет писать протокол? Вы понимаете значение слова “протокол”?

VladZam
плотник_А:

ВЗК РФ Статья 33, читаете пункт 3.2

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Где тут хоть слово, что за не постановку на учёт, есть наказание в виде штрафа. Даже если мы обратимся к Постановлению Правительства РФ от 25.05.2019 N 658 Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов… то и здесь мы не найдём, никаких упоминаний о штрафах, но зато везде написано дословно “беспилотное воздушное судно”, и никаких сокращений до просто “воздушное судно”. Значит в правилах постановки на учёт, это играет свою роль, тогда и штрафы за не постановку “воздушного судна”, к нам не относятся. Ну как бы логика, ничего личного. 😃

Slava_Pofigy

Владимир. Закон, это вилка, как должно быть если вдруг… По поводу ответственности за несоблюдение этих законов/правил/положений (и т.д.) существуют кодексы (административный и уголовный). Там надо смотреть санкции. Если же вопрос с штрафами, то КОАП.

EXECUTORCorp

Ок, и что в этой программе ставить? Какие галочки? Обозначенные рамки означают запрет от 0 метров или от 150?

yurbuten:

Но где же тишина?Вон как с вами “подискутировали” активно 😉
А вообще вам очень сложно что либо отвечать.Москва и окрестности сплошные ограничения полётов 😦 ,как в прочем и Питер.Нужно вам смотреть каждое конкретное место,в конкретное время www.fpln.ru

yurbuten
EXECUTORCorp:

Ок, и что в этой программе ставить? Какие галочки? Обозначенные рамки означают запрет от 0 метров или от 150?

Открываете программу-жамкаете на оконце с “паучьей сеткой” откроется новое оконце-жамкаете “Зоны” и ставите-убираете “галочки” при этом смотрите на карте место ваших полётов не попадает ли в какую либо из запретных или ограничивающих полёты зон.
Там достаточно поставить одну галочку CTR/CTA во вкладке “ЗОНЫ”. После этого на карте появятся зеленые и синие поля (зоны С и G соответственно). Многие накладываются друг на друга. Тыкаешь в интересующее место - появляется окошко, какие зоны действуют в этой точкой и на каких высотах.
Как то так.
Удачи с местом выбора для полётов 😉

=Hack

Одной недостаточно. Нужно еще поставить галочки на запретные зоны, зоны с ограничениями и т.п. А то получится, что Москва - летай - не хочу 😃

плотник_А
Slava_Pofigy:

Извените, а на каком основании полиция будет писать протокол? Вы понимаете значение слова “протокол”?

Наверно на основание, что управлять БВС подлежащее учёту, может только тот кто поставил БВС на учёт ( если речь идет о БВС физического лица), нет опознавательного, учетного знака или подложный. Могут сделать запрос в Росавиацию для индификации, от этого будет зависеть составят или нет протокол.
В принципе, как и с любым видом транспорта (авто или водного). Протокол - значит возбуждению дела об административном правонарушении по статье 11.5.5 КоАП. С законностью самого полета, уже будет разбираться Транспортная прокуратура.

yurbuten
плотник_А:

Протокол - значит возбуждению дела об административном правонарушении по статье 11.5.5 КоАП. С законностью самого полета, уже будет разбираться Транспортная прокуратура.

Вы уж столько раз повторяли,выучить можно.Но видимо есть люди которым объяснения не достаточны,нужен "прямой контакт"с правоохранителями или… провокаторам 😦

плотник_А
yurbuten:

Вы уж столько раз повторяли,выучить можно.Но видимо есть люди которым объяснения не достаточны,нужен "прямой контакт"с правоохранителями или… провокаторам

Прошу прощения, я сам не внимательно посмотрел, не по всем пунктам статьи 11.5, пока полиция может составить протокол, только по пункту 7, или составить рапорт по любому поводу, передать в транспортную прокуратуру полученные сведения.
А вообще может найти любой предлог, если деятельность вызывает подозрение, что прочитал…
При этом задерживать и осуществлять иные процессуальные действия
должностные лица органов внутренних дел (полиции) могут только в рамках
предоставленных им иных полномочий, т.е. не рамках нарушений статей 11.4 и
11.5 КоАП, а, например, для выяснения личности, по подозрению в совершении
правонарушений, в т.ч. общественного порядка и т.д.

Пока полиция не может составлять протоколы по всем “нашим” статьям, хотя Минтранс этого добивается iz.ru/…/politciia-i-rosgvardiia-proslediat-za-dron…. Также проталкивают законопроекты, где полномочий у полиции и росгвардии будет намного больше (сбивать, конфисковывать и т.д.).

ДмитрийХ
yurbuten:

Нужно вам смотреть каждое конкретное место,в конкретное время www.fpln.ru

Какое отношение имеет частный сайт, непонятного содержания и наполнения к аэронавигации, Вы бы ещё Флайтрадаром посоветовали пользоваться. 😁

HS125
ДмитрийХ:

Какое отношение имеет частный сайт, непонятного содержания и наполнения к аэронавигации, Вы бы ещё Флайтрадаром посоветовали пользоваться. 😁

Вы правы,но пока это самый более вменяемый с точки зрения актуальности. И альтернативы по моему даже нет.

Вот есть такой документ. Тут все точно, но надо покарте лазить и вымерять: base.garant.ru/…/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Slava_Pofigy

На сегодня менты могут скрутить ласты если будешь летать в общественных местах (список таких мест строго регламентирован). Т.е. нарушение общественного порядка, а “наши вопросы” уже следуют “паравозиком”. На полянке в чистополе их полномочия не работают и в бобик смогут пригласить только для установления личности. Наличие в кармане паспорта избавляет от этой процедуры. Да и если вдруг и пристанут, то идти в отказку - не летал, не знаю, не видел (51 статья Конституции). То что они сняли на мобилу или еще на что-то еще не является доказательством. Все 100500 что твоим самолем управлял другой, который в это время гадил в тех кустах, а ты просто на какой-то коробке стики дергал. Ну, забава у тебя такая. Выйти в чисто-поле и с умным видом на коробке какие-то палочки подергать. А самоль… Он дресированный сам по себе летает, воздухом дышит. А доказательство того, что управлял не ты, просто трешь настройки модели на пульте и пусть попробуют сконектиться.

yurbuten

По просьбе peter1234 посмотрел их “Соловьиный уголок” - “Запретная зона” с обеих сторон от проспекта 😦 В ЛС скриншоты не вставляются 😦

ДмитрийХ:

Какое отношение имеет частный сайт, непонятного содержания и наполнения к аэронавигации, Вы бы ещё Флайтрадаром посоветовали пользоваться.

Не смешно 😦

Slava_Pofigy
yurbuten:

По просьбе peter1234 посмотрел их “Соловьиный уголок” - “Запретная зона” с обеих сторон от проспекта 😦 В ЛС скриншоты не вставляются 😦

AGL - Above Ground Level. Высота над уровнем земли 400 метров. ???
Т.е. запретка до или выше 400?

yurbuten
Slava_Pofigy:

Высота над уровнем земли 400 метров. ???

То такой умный,то не видит что от 0 и до 400 !

Slava_Pofigy
yurbuten:

То такой умный,то не видит что от 0 и до 400 !

Не, я тупой. Потому и спрашиваю. Был бы умным с тобой не беседовал.
Там сказано GND 400-m AGL. Это от 0 и до 400м или от 400 до Марса? Если от 0, то интересно как это технически выполнимо?

Vert

От 0, это значит что даже свою бейсболку в воздух подкидывать нельзя.

yurbuten
Slava_Pofigy:

Если от 0, то интересно как это технически выполнимо?

ВАМ предоставлена информация,а как пользоваться решать Вам… или продолжайте флудить 😉

Понимаю,обидно,вокруг “Запретная зона”,летать НЕЛЬЗЯ ! ! ! … ни тупым,ни умным 😦

плотник_А
Slava_Pofigy:

Там сказано GND 400-m AGL. Это от 0 и до 400м или от 400 до Марса? Если от 0, то интересно как это технически выполнимо?

Не важно как технически выполнимо, поправка до 150 метров не применима, надо получать разрешения и подавать ПП.