Постановка на учёт беспилотников

Plohish
HS125:

Еще раз привожу ссылку: base.garant.ru/…/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Название документа: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями)
Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства

В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. по ним проводим границы.

зачем? тут ищут некое “существо…” в ветке… 😃
хотя всё уже слишком давно описано не один раз…
истина особо не интересует…

HS125
Plohish:

“существо…” в

Ну да я тоже иногда люблю голубую тарелочку с синей каемочкой и клююч от квартиры где деньги лежат. 😁

Но чаще приходится идти к горе.

yurbuten
Plohish:

истина особо не интересует…

Как вы правы 😦
Показательно-предыдущее сообщение вообще ни кого не зантересовало 😦

Bob=:

в консультанте появился фап138 с поправками от 3 февраля

www.consultant.ru/cons/cgi/on...93082121284686

Может потому,что всё очень подробненько,детально расписано?.. не по флудишь.

G_M

лайфхак для ФПВШНИКОВ😒 -собрал удобную и дешевую держалку для монитора - шлема HENDS free(с сегодняшними поправками о 150м и визуальном полете - очень полезная вэстчь 😉) сделал из 5мм поликарбоната, двух ремней и трех винтов с барашковыми гайками … согнул пластик феном - можно если нет карбоната взять пвх трубу или фанеру и пару уголков … получилось так удобно что сделал две версии шлема первая из видео просто складывается а во второй при сложении шора с шлема снимается и складывается в плоскость остается один монитор с п-образной скобой 300*200*30 (батарейный отсек тоже отстегивается держится под монитором на липучках) шлем на пристежном риге позволяет даже бегать за БПЛА ,руки свободны и отличный обзор как FPV так и визуальный , крепиться к телу очень легко и быстро двумя ремнями (крестом за спиной)

Slava_Pofigy

ФПВ говоришь? А где 2-й пилот? Почему не по феншую? Нарушаем?))))

G_M
Slava_Pofigy:

ФПВ говоришь? А где 2-й пилот? Почему не по феншую? Нарушаем?))))

все по феншую;) полет визуальный с контролем FPV картинки и телеметрии, а это ни запрещено а наоборот приветствуеться ( помогает безопастности полетов) - судя по этому видео

www.youtube.com/watch?v=AmIXPqY2fU8

HS125
G_M:

полет визуальный с контролем FPV картинки и телеметрии, а это ни запрещено а наоборот приветствуеться ( помогает безопастности полетов) - судя по этому видео

Очередной блоггер которому его лавры покоя не дают. Ну и соответственно то что в видео оччень сомнительно.

плотник_А
HS125:

Очередной блоггер которому его лавры покоя не дают. Ну и соответственно то что в видео оччень сомнительно.

А мне не понравилось, что блоггер делал акцент в вопросах на аэродромы и площадки без диспетчерского обслуживания. Итак понятно, что ВП класс G и не надо разрешение для полета ПВП. О диспетчерских зонах аэродромов ГА так и не спросил. Но в конце самый “цимус”, смысл которого, что полет без разрешений таже “партизанщина” и в случае ЧС накажут, элементарно, в этом месте кто то внезапно согласовал МР.
Коварность поправки ещё в том, что прокурору фиолетово, что БВС летает низко над землёй, если он увидит картинку с борта, может такой полет расценить по ППП и БВС выполняет авиационные работы. Попробуй докажи, что полет БВС контролировался визуально, если в кадре не видно самого внешнего пилота. Значит дронолетчики, ФПВешники всё равно под прицелом, если будут выкладывать видео таких полетов. Простым авимоделистам стало попроще, но столько зон ограничений для визуальных полетов, что этот “стакан свободы” как издевательство, сравнимое со свободой собаки на цепи.
Если честно, все эти поправки как баян козе. Пофигисты всё равно будут нарушать, а здравые хоббиты итак не летают где их леталки могут создавать реальную угрозу и мешать кому то.

MichaelWolf

Видео, звонок, это конечно, прекрасно, но это не официальный ответ про fpv, во если бы они дали оф ответ на почту с подписью должостного лица ответственного во эт да… А так оператор может говорить все, что угодно…

плотник_А
MichaelWolf:

Видео, звонок, это конечно, прекрасно, но это не официальный ответ про fpv…

Что значит официальный ответ, вы имете виду , что такое полет по ПВП для БВС? Тут всё итак должно быть понятно, БВС во время полета должно быть в прямой видимости внешнего пилота. Контроль полета по камере на борту, считается по ППП.

Кстати, меня удивил ответ в видео про дальность визуального контроля, дескать до 500 метров.
В поправке об этом ни слова. Я лично хоть и ношу очки, некоторые авиамодельки летают дальше 1км, вполне нормально вижу большие и яркие модели.

Slava_Pofigy

А я так себе думаю. Для того что бы прилетать самоль и 150 хватит. А дальше уже по интересам. На пенках или стиками потыкать и этого хватит. Хочешь рекорды дальше-выше ставить ПП подал и в путь. Единственное, что попросят укатить в е…ня подальше. Вот и будет еще один повод потусить где нить в Старице или еще где-то. За одно и с коллегами “обсудить” проблемы авиамоделизма в современных реалиях бытия в свете последних решений партии и правительства, идущих на встречу неравнодушным радиозрителям и телеслушателям.

G_M:

все по феншую;) полет визуальный с контролем FPV картинки и телеметрии, а это ни запрещено а наоборот приветствуеться ( помогает безопастности полетов) - судя по этому видео

www.youtube.com/watch?v=AmIXPqY2fU8

В камасутре черным по белому сказано, что если ФПВ, то еще 1 должен рядом стоять и пальцем тыкать. Ну я не знаю… ну хотя бы ВВП из картона вырезали и рядом поставили бы. Не думаю, что потом у кого-то были претензии.

Bob=

Попытался составить список вопросов.

Поправки дополнения?

  1. Пункт 1.2:
    “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

    Вопрос 1:
    Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?
    Вопрос очень актуален для дронрейсинга, т.к. полеты осуществляются близко, низко, но, формально, пилот не видит модель, которой он управляет. При этом модель\дрон\беспилотное воздушное судно всегда находится в пределах прямой видимости с места, где находится пилот. Т.е. сам пилот не видит модель со стороны, но стоящий рядом с пилотом наблюдатель всегда может поддерживать «…непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном…».
  2. Пункт 52:
    52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
    Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
    (п. 52 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)
    52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
    а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
    б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
    (п. 52(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Вопрос 2: Как определяются границы
… воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований…
Можно ли летать без установления МР/ВР и подачи плана полета на расстоянии 100? 50?5? метров от парада или салюта, если над ними не установлены зоны ограничения полетов?

Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?

  1. Пункт 114
    114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:…
    ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил).
    (пп. “ж” введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне «… диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон…»
Где??

Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?

Vert

Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки, на которой планируется выполнение полетов.
Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.
Всё ИМХО естественно.

плотник_А
Bob=:

Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?

В ВП класса А и С все ВС (БВС) должны летать только по разрешительному порядку ИВП.
а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.

Не действует новая поправка в таких классах ВП.

Plohish
Bob=:

Вопрос 2: Как определяются границы

я бы ещё спросил про высоты с которых начинаются зоны… можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

плотник_А
Vert:

Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.

Совсем не ясно. Для соревнований по любым видам спорта не надо запрашивать разрешение на ИВП, скорей всего только уведомление, чтобы ОрВД знало, и сделала зону ограничения полетов. А тут тупик для авиамодельного спорта, вроде и так уведомили, что соревнование будет проходить в ВП класса G, ограничение для посторонних полетов установлено. Но, самое забавное, для кого эта зона установлена, они сами должны получить уже разрешение на полеты своих авиамоделей. Где логика?

Bob=
Vert:

Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки…

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

плотник_А
Plohish:

можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

Сколько не смотрел полетные планы, “Зеленные зоны” относятся к Диспетчерским зонам аэродромов. Высота от поверхности земли до Диспетчерского района, а он минимум от 200 метров и выше. Получается в “зеленной зоне” всё равно не получится полетать законно, если не будет разрешения от ОрВД.

Plohish

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Vert
Bob=:

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

Так сказано же, что полеты при проведении мероприятий…согласуются с местной администрацией. А чел, представляющий эту администрацию “в свете новых решений…” если он не герой-одиночка, обязательно попросит “обозначить” эту землю. Или Вы говорите о Дальневосточном гектаре, где и администрацию-то днём с огнём…?
По поводу цвета мелков, вы господа что-то мудрите: в зелёной без ОрВД нельзя летать никому, в синей-только до высоты 150 и без уведомлений/разрешений ОрВД, если это не мероприятия.

плотник_А
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Для “стакана в 150 метров”, Диспетчеркий район не является ограничением, не нужно разрешение для полета по ПВП, если в ДР нет зон, где действует только разрешительный порядок ИВП для БВС.