Постановка на учёт беспилотников
Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки, на которой планируется выполнение полетов.
Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.
Всё ИМХО естественно.
Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?
В ВП класса А и С все ВС (БВС) должны летать только по разрешительному порядку ИВП.
а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.
Не действует новая поправка в таких классах ВП.
Вопрос 2: Как определяются границы
я бы ещё спросил про высоты с которых начинаются зоны… можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…
Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.
Совсем не ясно. Для соревнований по любым видам спорта не надо запрашивать разрешение на ИВП, скорей всего только уведомление, чтобы ОрВД знало, и сделала зону ограничения полетов. А тут тупик для авиамодельного спорта, вроде и так уведомили, что соревнование будет проходить в ВП класса G, ограничение для посторонних полетов установлено. Но, самое забавное, для кого эта зона установлена, они сами должны получить уже разрешение на полеты своих авиамоделей. Где логика?
Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки…
Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…
можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…
Сколько не смотрел полетные планы, “Зеленные зоны” относятся к Диспетчерским зонам аэродромов. Высота от поверхности земли до Диспетчерского района, а он минимум от 200 метров и выше. Получается в “зеленной зоне” всё равно не получится полетать законно, если не будет разрешения от ОрВД.
Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…
Так сказано же, что полеты при проведении мероприятий…согласуются с местной администрацией. А чел, представляющий эту администрацию “в свете новых решений…” если он не герой-одиночка, обязательно попросит “обозначить” эту землю. Или Вы говорите о Дальневосточном гектаре, где и администрацию-то днём с огнём…?
По поводу цвета мелков, вы господа что-то мудрите: в зелёной без ОрВД нельзя летать никому, в синей-только до высоты 150 и без уведомлений/разрешений ОрВД, если это не мероприятия.
хорошо, а синяя? она начинается не от земли…
Для “стакана в 150 метров”, Диспетчеркий район не является ограничением, не нужно разрешение для полета по ПВП, если в ДР нет зон, где действует только разрешительный порядок ИВП для БВС.
Диспетчеркий район не является ограничением
очень в этом сомневаюсь…
Вопрос 1:
Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?
Нет. Читаем определение приведенное в ФАП-138: “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
То есть вы видите модель непосредственно своим зрением без участия каких либо приборов. Камера то уже прибор и не является вашм естественным зрением.
Что касается дрон-рейсеров. Можно выставить одного или сколько нужно наблюдателей, чтобы обеспечивать полет группы рейсеров в необходимой зоне. Идея - обеспечить контроль за воздушным пространством над местом гонки (сревнований, тренировки) на случай возникновения угрозы безопасности полетов. Это по крайней мере укладывается в требования полетов ФПВ с внешним наблюдателем. Если естьсомнения или помехи, то закрываемся режимом.
Вопрос 2: Как определяются границы
Тут сложнее. Вообще-то организаторы различных ощественных мероприятий при необходимости должны закрывать ВП по той же процедуре что и все (через МР/ВР). Закон то один для всех. Для примера, когда проводили чемпионат по футболу то устанавливали спец. зону вокруг Москвы радиусом 100 км. Полеты в ней разрешались по индивидуальному запросу, по установленной процедуре.
Если организаторы не закрыли специально ВП над мероприятием, то по идее вы формално можете летать. Но тут возможно полеты над скоплением людей и вот тут сложности. Видимо надо координировать действия с организаторами в плане где и как летать чтобы сохранить безопасность.
Что касается границ. Они устанавливаются в плане и по высоте. Если нижняя граница от 200 и выше то вы ничего не нарушаете. Если граница установлена согласно МР/ВР, то читаем соответсвующий НОТАМ и промеряем все на карте для понимания куда низя.
Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?
Думаю что нет если вы сюблюдаете требования согласно последних изменений в ФАП-138. Но в этом случае вам придется прерывать соревнования в случае полета пилотируемого ВС через вашу зону. Если хотите чтобы у вас был приоритет закрывайте зону через режим. Тогда вам никто не помешает кроме случаев когда госприоритет выше (МЧС, отражение нападения, перехват нарушителя).
Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне
ВП класа А нас не интерисует поскольку оно установлено для высот от 6-8 километров и выше. ВП класса С уже нас цепляет. Но сразу вот так не скажешь. Есть документ в котором все это перечисляется и закрплено правительством. Вот он: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства
Конечно в этом документе для нас очень муторно понять границы. Нужно брать карту и как диспетчера при установлении режимов наносить координаты на карту и отрисовывать границы. Но если вы возьмете зону с ФПЛН и сверите ее с зоной из приказа По координатам и высоте) то так более достоверно и возможно быстрее по времени можно будет идентифицироватьь что вам нужно.
Думаю сделав это один (потратив время) раз для Екатеринбурга вы уже сможете иметь представление о зонах вокруг вас и классе ВП в ней. Далее только периодически нужно будет контролировать не поменялись ли границы через какое то время. Это может происходить. Это опять смотрим приложение 3 к приказу (с именениями и дополнениями) и сверяем координаты.
Надеюсь мой ответ помог Вам. Не претендую на то что в моем ответе все правильно. Если сть какие другие возражения давайте обсудим и подумаем. 😃
В нем и диспетчерские зоны тоже обозначены.
В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. По ним проводим границы.
Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.
самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация
Уверены? Я привел Вам приказ Минтранса. Это даже выше по иерархии чем ФАВТ (Росавиация). А вы предлагаете какому то ЦАИ (нижестоящей организации) публиковать АНИ котороя противоречит Приказам Минтранса?
Кто в нашей стране отвечает за поддержание АИП в актуальном состоянии и откуда они берут информацию для него?
Диспетчера это госкорпорация по ОрВД, которая подчиняется Росавиации и в итоге Минтрансу. Это тот же вариант что и ЦАИ.
Читайте ФАП-138 пункт 11: Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.
хорошо, а синяя? она начинается не от земли…
синяя - диспетчерский РАЙОН, а не ЗОНА
=============
добавил позже:
отправил вопросы диспетчерам - они сами почти сразу мне позвонили.
голосом с ним обсудили всё.
пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.
соответственно письменного ответа, который можно пришить делу, не будет.
пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.
Может спросить специалистов? (С)
Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.
И что там актуального для нас (внешних пилотов БВС) www.caica.ru/sborniks.php?
Я как понял, это для работы диспетчерской службы.
Может спросить специалистов? (С)
это
Начальник группы подготовки суточного плана ИВП Екатеринбургского ЗЦ
именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
по крайней мере диспетчеры в нашем зц.
как это понимают ментята и "штрафующая за ивп росавиация\транспортная прокуратура "- не знает никто.
наверняка, и сами ментята\прокуроры не знают.
именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
Пётр, это был сарказм, по поводу, что если уж ОНИ не копенгаген, то какого…
А нам тогда что делать???
Штрафовать будут ментята, а не диспетчера. Диспетчерам на это наплевать и начхать. Их ни кто привлекать не будет. Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!
А нам тогда что делать???
Тёзка не отвечает, давай я за него. Летать, Паша, летать и ни в чём себе не отказывать!!! У тебя под боком две замечательные поляны, М-во и В-ка (сокращаю намеренно), летают на все выхи, самики от 2,0 до 4,0, а ты тут себе нервы портишь-убиваешься…😛😁😆
Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!
А вот с этим вопросом, праативный! лучше в ЛГБТ!!! Порешают враз, у них всё схвачено, тот же премьер Люксембурга замужем за простым подданным этой державы…😛😁😆
Дык ,за Державу обидно…
Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…