Постановка на учёт беспилотников

плотник_А
Plohish:

можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

Сколько не смотрел полетные планы, “Зеленные зоны” относятся к Диспетчерским зонам аэродромов. Высота от поверхности земли до Диспетчерского района, а он минимум от 200 метров и выше. Получается в “зеленной зоне” всё равно не получится полетать законно, если не будет разрешения от ОрВД.

Plohish

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Vert
Bob=:

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

Так сказано же, что полеты при проведении мероприятий…согласуются с местной администрацией. А чел, представляющий эту администрацию “в свете новых решений…” если он не герой-одиночка, обязательно попросит “обозначить” эту землю. Или Вы говорите о Дальневосточном гектаре, где и администрацию-то днём с огнём…?
По поводу цвета мелков, вы господа что-то мудрите: в зелёной без ОрВД нельзя летать никому, в синей-только до высоты 150 и без уведомлений/разрешений ОрВД, если это не мероприятия.

плотник_А
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Для “стакана в 150 метров”, Диспетчеркий район не является ограничением, не нужно разрешение для полета по ПВП, если в ДР нет зон, где действует только разрешительный порядок ИВП для БВС.

Plohish
плотник_А:

Диспетчеркий район не является ограничением

очень в этом сомневаюсь…

HS125
Bob=:

Вопрос 1:
Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?

Нет. Читаем определение приведенное в ФАП-138: “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;

То есть вы видите модель непосредственно своим зрением без участия каких либо приборов. Камера то уже прибор и не является вашм естественным зрением.
Что касается дрон-рейсеров. Можно выставить одного или сколько нужно наблюдателей, чтобы обеспечивать полет группы рейсеров в необходимой зоне. Идея - обеспечить контроль за воздушным пространством над местом гонки (сревнований, тренировки) на случай возникновения угрозы безопасности полетов. Это по крайней мере укладывается в требования полетов ФПВ с внешним наблюдателем. Если естьсомнения или помехи, то закрываемся режимом.

Bob=:

Вопрос 2: Как определяются границы

Тут сложнее. Вообще-то организаторы различных ощественных мероприятий при необходимости должны закрывать ВП по той же процедуре что и все (через МР/ВР). Закон то один для всех. Для примера, когда проводили чемпионат по футболу то устанавливали спец. зону вокруг Москвы радиусом 100 км. Полеты в ней разрешались по индивидуальному запросу, по установленной процедуре.
Если организаторы не закрыли специально ВП над мероприятием, то по идее вы формално можете летать. Но тут возможно полеты над скоплением людей и вот тут сложности. Видимо надо координировать действия с организаторами в плане где и как летать чтобы сохранить безопасность.

Что касается границ. Они устанавливаются в плане и по высоте. Если нижняя граница от 200 и выше то вы ничего не нарушаете. Если граница установлена согласно МР/ВР, то читаем соответсвующий НОТАМ и промеряем все на карте для понимания куда низя.

Bob=:

Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?

Думаю что нет если вы сюблюдаете требования согласно последних изменений в ФАП-138. Но в этом случае вам придется прерывать соревнования в случае полета пилотируемого ВС через вашу зону. Если хотите чтобы у вас был приоритет закрывайте зону через режим. Тогда вам никто не помешает кроме случаев когда госприоритет выше (МЧС, отражение нападения, перехват нарушителя).

Bob=:

Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне

ВП класа А нас не интерисует поскольку оно установлено для высот от 6-8 километров и выше. ВП класса С уже нас цепляет. Но сразу вот так не скажешь. Есть документ в котором все это перечисляется и закрплено правительством. Вот он: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства

Конечно в этом документе для нас очень муторно понять границы. Нужно брать карту и как диспетчера при установлении режимов наносить координаты на карту и отрисовывать границы. Но если вы возьмете зону с ФПЛН и сверите ее с зоной из приказа По координатам и высоте) то так более достоверно и возможно быстрее по времени можно будет идентифицироватьь что вам нужно.

Думаю сделав это один (потратив время) раз для Екатеринбурга вы уже сможете иметь представление о зонах вокруг вас и классе ВП в ней. Далее только периодически нужно будет контролировать не поменялись ли границы через какое то время. Это может происходить. Это опять смотрим приложение 3 к приказу (с именениями и дополнениями) и сверяем координаты.

Надеюсь мой ответ помог Вам. Не претендую на то что в моем ответе все правильно. Если сть какие другие возражения давайте обсудим и подумаем. 😃

ДмитрийХ
HS125:

В нем и диспетчерские зоны тоже обозначены.

В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. По ним проводим границы.

Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.

HS125
ДмитрийХ:

самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация

Уверены? Я привел Вам приказ Минтранса. Это даже выше по иерархии чем ФАВТ (Росавиация). А вы предлагаете какому то ЦАИ (нижестоящей организации) публиковать АНИ котороя противоречит Приказам Минтранса?

Кто в нашей стране отвечает за поддержание АИП в актуальном состоянии и откуда они берут информацию для него?

Диспетчера это госкорпорация по ОрВД, которая подчиняется Росавиации и в итоге Минтрансу. Это тот же вариант что и ЦАИ.

Читайте ФАП-138 пункт 11: Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.

Bob=
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

синяя - диспетчерский РАЙОН, а не ЗОНА

=============

добавил позже:

отправил вопросы диспетчерам - они сами почти сразу мне позвонили.

голосом с ним обсудили всё.

пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.

соответственно письменного ответа, который можно пришить делу, не будет.

ZigZag_ZZ
Bob=:

пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.

Может спросить специалистов? (С)

плотник_А
ДмитрийХ:

Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.

И что там актуального для нас (внешних пилотов БВС) www.caica.ru/sborniks.php?
Я как понял, это для работы диспетчерской службы.

Bob=
ZigZag_ZZ:

Может спросить специалистов? (С)

это

Начальник группы подготовки суточного плана ИВП Екатеринбургского ЗЦ

именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
по крайней мере диспетчеры в нашем зц.

как это понимают ментята и "штрафующая за ивп росавиация\транспортная прокуратура "- не знает никто.
наверняка, и сами ментята\прокуроры не знают.

ZigZag_ZZ
Bob=:

именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.

Пётр, это был сарказм, по поводу, что если уж ОНИ не копенгаген, то какого…
А нам тогда что делать???

Slava_Pofigy

Штрафовать будут ментята, а не диспетчера. Диспетчерам на это наплевать и начхать. Их ни кто привлекать не будет. Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!

peter1234
ZigZag_ZZ:

А нам тогда что делать???

Тёзка не отвечает, давай я за него. Летать, Паша, летать и ни в чём себе не отказывать!!! У тебя под боком две замечательные поляны, М-во и В-ка (сокращаю намеренно), летают на все выхи, самики от 2,0 до 4,0, а ты тут себе нервы портишь-убиваешься…😛😁😆

Slava_Pofigy:

Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!

А вот с этим вопросом, праативный! лучше в ЛГБТ!!! Порешают враз, у них всё схвачено, тот же премьер Люксембурга замужем за простым подданным этой державы…😛😁😆

ZigZag_ZZ

Дык ,за Державу обидно…
Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…

employer
Slava_Pofigy:

Штрафовать будут ментята

штрафует у нас суд, т.к. нарушение ИВП - административное правонарушение

плотник_А
ZigZag_ZZ:

Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…

Что жаловаться, нам “стакан свободы” дали, “партизань” законно, если поймают и оштрафуют тоже по закону, ведь если нарушил, прокурор разъяснит в протоколе, что нарушил;)

ZigZag_ZZ
плотник_А:

если поймают и оштрафуют тоже по закону

Спасибо тебе, добрый человек!

Виктор

Я что то пропустил - регистрировать с какого возраста можно? Внуку 6 лет, его самолёт на кого регистрировать? Непосредственно на него, на его отца, или на деда можно?

ZigZag_ZZ

За,несовершеннолетних отпрысков, ВСЮ ответственность несут их производители, так гласит ЗАКОН, о каконо Михалыч…
Так чЬто , регь не регь, а отвечать ,по всей строгости закона, папе и маме…