Постановка на учёт беспилотников
можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…
Сколько не смотрел полетные планы, “Зеленные зоны” относятся к Диспетчерским зонам аэродромов. Высота от поверхности земли до Диспетчерского района, а он минимум от 200 метров и выше. Получается в “зеленной зоне” всё равно не получится полетать законно, если не будет разрешения от ОрВД.
Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…
Так сказано же, что полеты при проведении мероприятий…согласуются с местной администрацией. А чел, представляющий эту администрацию “в свете новых решений…” если он не герой-одиночка, обязательно попросит “обозначить” эту землю. Или Вы говорите о Дальневосточном гектаре, где и администрацию-то днём с огнём…?
По поводу цвета мелков, вы господа что-то мудрите: в зелёной без ОрВД нельзя летать никому, в синей-только до высоты 150 и без уведомлений/разрешений ОрВД, если это не мероприятия.
хорошо, а синяя? она начинается не от земли…
Для “стакана в 150 метров”, Диспетчеркий район не является ограничением, не нужно разрешение для полета по ПВП, если в ДР нет зон, где действует только разрешительный порядок ИВП для БВС.
Диспетчеркий район не является ограничением
очень в этом сомневаюсь…
Вопрос 1:
Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?
Нет. Читаем определение приведенное в ФАП-138: “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
То есть вы видите модель непосредственно своим зрением без участия каких либо приборов. Камера то уже прибор и не является вашм естественным зрением.
Что касается дрон-рейсеров. Можно выставить одного или сколько нужно наблюдателей, чтобы обеспечивать полет группы рейсеров в необходимой зоне. Идея - обеспечить контроль за воздушным пространством над местом гонки (сревнований, тренировки) на случай возникновения угрозы безопасности полетов. Это по крайней мере укладывается в требования полетов ФПВ с внешним наблюдателем. Если естьсомнения или помехи, то закрываемся режимом.
Вопрос 2: Как определяются границы
Тут сложнее. Вообще-то организаторы различных ощественных мероприятий при необходимости должны закрывать ВП по той же процедуре что и все (через МР/ВР). Закон то один для всех. Для примера, когда проводили чемпионат по футболу то устанавливали спец. зону вокруг Москвы радиусом 100 км. Полеты в ней разрешались по индивидуальному запросу, по установленной процедуре.
Если организаторы не закрыли специально ВП над мероприятием, то по идее вы формално можете летать. Но тут возможно полеты над скоплением людей и вот тут сложности. Видимо надо координировать действия с организаторами в плане где и как летать чтобы сохранить безопасность.
Что касается границ. Они устанавливаются в плане и по высоте. Если нижняя граница от 200 и выше то вы ничего не нарушаете. Если граница установлена согласно МР/ВР, то читаем соответсвующий НОТАМ и промеряем все на карте для понимания куда низя.
Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?
Думаю что нет если вы сюблюдаете требования согласно последних изменений в ФАП-138. Но в этом случае вам придется прерывать соревнования в случае полета пилотируемого ВС через вашу зону. Если хотите чтобы у вас был приоритет закрывайте зону через режим. Тогда вам никто не помешает кроме случаев когда госприоритет выше (МЧС, отражение нападения, перехват нарушителя).
Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне
ВП класа А нас не интерисует поскольку оно установлено для высот от 6-8 километров и выше. ВП класса С уже нас цепляет. Но сразу вот так не скажешь. Есть документ в котором все это перечисляется и закрплено правительством. Вот он: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства
Конечно в этом документе для нас очень муторно понять границы. Нужно брать карту и как диспетчера при установлении режимов наносить координаты на карту и отрисовывать границы. Но если вы возьмете зону с ФПЛН и сверите ее с зоной из приказа По координатам и высоте) то так более достоверно и возможно быстрее по времени можно будет идентифицироватьь что вам нужно.
Думаю сделав это один (потратив время) раз для Екатеринбурга вы уже сможете иметь представление о зонах вокруг вас и классе ВП в ней. Далее только периодически нужно будет контролировать не поменялись ли границы через какое то время. Это может происходить. Это опять смотрим приложение 3 к приказу (с именениями и дополнениями) и сверяем координаты.
Надеюсь мой ответ помог Вам. Не претендую на то что в моем ответе все правильно. Если сть какие другие возражения давайте обсудим и подумаем. 😃
В нем и диспетчерские зоны тоже обозначены.
В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. По ним проводим границы.
Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.
самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация
Уверены? Я привел Вам приказ Минтранса. Это даже выше по иерархии чем ФАВТ (Росавиация). А вы предлагаете какому то ЦАИ (нижестоящей организации) публиковать АНИ котороя противоречит Приказам Минтранса?
Кто в нашей стране отвечает за поддержание АИП в актуальном состоянии и откуда они берут информацию для него?
Диспетчера это госкорпорация по ОрВД, которая подчиняется Росавиации и в итоге Минтрансу. Это тот же вариант что и ЦАИ.
Читайте ФАП-138 пункт 11: Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.
хорошо, а синяя? она начинается не от земли…
синяя - диспетчерский РАЙОН, а не ЗОНА
=============
добавил позже:
отправил вопросы диспетчерам - они сами почти сразу мне позвонили.
голосом с ним обсудили всё.
пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.
соответственно письменного ответа, который можно пришить делу, не будет.
пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.
Может спросить специалистов? (С)
Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.
И что там актуального для нас (внешних пилотов БВС) www.caica.ru/sborniks.php?
Я как понял, это для работы диспетчерской службы.
Может спросить специалистов? (С)
это
Начальник группы подготовки суточного плана ИВП Екатеринбургского ЗЦ
именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
по крайней мере диспетчеры в нашем зц.
как это понимают ментята и "штрафующая за ивп росавиация\транспортная прокуратура "- не знает никто.
наверняка, и сами ментята\прокуроры не знают.
именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
Пётр, это был сарказм, по поводу, что если уж ОНИ не копенгаген, то какого…
А нам тогда что делать???
Штрафовать будут ментята, а не диспетчера. Диспетчерам на это наплевать и начхать. Их ни кто привлекать не будет. Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!
А нам тогда что делать???
Тёзка не отвечает, давай я за него. Летать, Паша, летать и ни в чём себе не отказывать!!! У тебя под боком две замечательные поляны, М-во и В-ка (сокращаю намеренно), летают на все выхи, самики от 2,0 до 4,0, а ты тут себе нервы портишь-убиваешься…😛😁😆
Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!
А вот с этим вопросом, праативный! лучше в ЛГБТ!!! Порешают враз, у них всё схвачено, тот же премьер Люксембурга замужем за простым подданным этой державы…😛😁😆
Дык ,за Державу обидно…
Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…
Штрафовать будут ментята
штрафует у нас суд, т.к. нарушение ИВП - административное правонарушение
Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…
Что жаловаться, нам “стакан свободы” дали, “партизань” законно, если поймают и оштрафуют тоже по закону, ведь если нарушил, прокурор разъяснит в протоколе, что нарушил;)
если поймают и оштрафуют тоже по закону
Спасибо тебе, добрый человек!
Я что то пропустил - регистрировать с какого возраста можно? Внуку 6 лет, его самолёт на кого регистрировать? Непосредственно на него, на его отца, или на деда можно?
За,несовершеннолетних отпрысков, ВСЮ ответственность несут их производители, так гласит ЗАКОН, о каконо Михалыч…
Так чЬто , регь не регь, а отвечать ,по всей строгости закона, папе и маме…