Постановка на учёт беспилотников

HS125
G_M:

полет визуальный с контролем FPV картинки и телеметрии, а это ни запрещено а наоборот приветствуеться ( помогает безопастности полетов) - судя по этому видео

Очередной блоггер которому его лавры покоя не дают. Ну и соответственно то что в видео оччень сомнительно.

плотник_А
HS125:

Очередной блоггер которому его лавры покоя не дают. Ну и соответственно то что в видео оччень сомнительно.

А мне не понравилось, что блоггер делал акцент в вопросах на аэродромы и площадки без диспетчерского обслуживания. Итак понятно, что ВП класс G и не надо разрешение для полета ПВП. О диспетчерских зонах аэродромов ГА так и не спросил. Но в конце самый “цимус”, смысл которого, что полет без разрешений таже “партизанщина” и в случае ЧС накажут, элементарно, в этом месте кто то внезапно согласовал МР.
Коварность поправки ещё в том, что прокурору фиолетово, что БВС летает низко над землёй, если он увидит картинку с борта, может такой полет расценить по ППП и БВС выполняет авиационные работы. Попробуй докажи, что полет БВС контролировался визуально, если в кадре не видно самого внешнего пилота. Значит дронолетчики, ФПВешники всё равно под прицелом, если будут выкладывать видео таких полетов. Простым авимоделистам стало попроще, но столько зон ограничений для визуальных полетов, что этот “стакан свободы” как издевательство, сравнимое со свободой собаки на цепи.
Если честно, все эти поправки как баян козе. Пофигисты всё равно будут нарушать, а здравые хоббиты итак не летают где их леталки могут создавать реальную угрозу и мешать кому то.

MichaelWolf

Видео, звонок, это конечно, прекрасно, но это не официальный ответ про fpv, во если бы они дали оф ответ на почту с подписью должостного лица ответственного во эт да… А так оператор может говорить все, что угодно…

плотник_А
MichaelWolf:

Видео, звонок, это конечно, прекрасно, но это не официальный ответ про fpv…

Что значит официальный ответ, вы имете виду , что такое полет по ПВП для БВС? Тут всё итак должно быть понятно, БВС во время полета должно быть в прямой видимости внешнего пилота. Контроль полета по камере на борту, считается по ППП.

Кстати, меня удивил ответ в видео про дальность визуального контроля, дескать до 500 метров.
В поправке об этом ни слова. Я лично хоть и ношу очки, некоторые авиамодельки летают дальше 1км, вполне нормально вижу большие и яркие модели.

Slava_Pofigy

А я так себе думаю. Для того что бы прилетать самоль и 150 хватит. А дальше уже по интересам. На пенках или стиками потыкать и этого хватит. Хочешь рекорды дальше-выше ставить ПП подал и в путь. Единственное, что попросят укатить в е…ня подальше. Вот и будет еще один повод потусить где нить в Старице или еще где-то. За одно и с коллегами “обсудить” проблемы авиамоделизма в современных реалиях бытия в свете последних решений партии и правительства, идущих на встречу неравнодушным радиозрителям и телеслушателям.

G_M:

все по феншую;) полет визуальный с контролем FPV картинки и телеметрии, а это ни запрещено а наоборот приветствуеться ( помогает безопастности полетов) - судя по этому видео

www.youtube.com/watch?v=AmIXPqY2fU8

В камасутре черным по белому сказано, что если ФПВ, то еще 1 должен рядом стоять и пальцем тыкать. Ну я не знаю… ну хотя бы ВВП из картона вырезали и рядом поставили бы. Не думаю, что потом у кого-то были претензии.

Bob=

Попытался составить список вопросов.

Поправки дополнения?

  1. Пункт 1.2:
    “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

    Вопрос 1:
    Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?
    Вопрос очень актуален для дронрейсинга, т.к. полеты осуществляются близко, низко, но, формально, пилот не видит модель, которой он управляет. При этом модель\дрон\беспилотное воздушное судно всегда находится в пределах прямой видимости с места, где находится пилот. Т.е. сам пилот не видит модель со стороны, но стоящий рядом с пилотом наблюдатель всегда может поддерживать «…непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном…».
  2. Пункт 52:
    52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
    Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
    (п. 52 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)
    52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
    а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
    б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
    (п. 52(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Вопрос 2: Как определяются границы
… воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований…
Можно ли летать без установления МР/ВР и подачи плана полета на расстоянии 100? 50?5? метров от парада или салюта, если над ними не установлены зоны ограничения полетов?

Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?

  1. Пункт 114
    114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:…
    ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил).
    (пп. “ж” введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне «… диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон…»
Где??

Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?

Vert

Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки, на которой планируется выполнение полетов.
Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.
Всё ИМХО естественно.

плотник_А
Bob=:

Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?

В ВП класса А и С все ВС (БВС) должны летать только по разрешительному порядку ИВП.
а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.

Не действует новая поправка в таких классах ВП.

Plohish
Bob=:

Вопрос 2: Как определяются границы

я бы ещё спросил про высоты с которых начинаются зоны… можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

плотник_А
Vert:

Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.

Совсем не ясно. Для соревнований по любым видам спорта не надо запрашивать разрешение на ИВП, скорей всего только уведомление, чтобы ОрВД знало, и сделала зону ограничения полетов. А тут тупик для авиамодельного спорта, вроде и так уведомили, что соревнование будет проходить в ВП класса G, ограничение для посторонних полетов установлено. Но, самое забавное, для кого эта зона установлена, они сами должны получить уже разрешение на полеты своих авиамоделей. Где логика?

Bob=
Vert:

Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки…

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

плотник_А
Plohish:

можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

Сколько не смотрел полетные планы, “Зеленные зоны” относятся к Диспетчерским зонам аэродромов. Высота от поверхности земли до Диспетчерского района, а он минимум от 200 метров и выше. Получается в “зеленной зоне” всё равно не получится полетать законно, если не будет разрешения от ОрВД.

Plohish

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Vert
Bob=:

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

Так сказано же, что полеты при проведении мероприятий…согласуются с местной администрацией. А чел, представляющий эту администрацию “в свете новых решений…” если он не герой-одиночка, обязательно попросит “обозначить” эту землю. Или Вы говорите о Дальневосточном гектаре, где и администрацию-то днём с огнём…?
По поводу цвета мелков, вы господа что-то мудрите: в зелёной без ОрВД нельзя летать никому, в синей-только до высоты 150 и без уведомлений/разрешений ОрВД, если это не мероприятия.

плотник_А
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Для “стакана в 150 метров”, Диспетчеркий район не является ограничением, не нужно разрешение для полета по ПВП, если в ДР нет зон, где действует только разрешительный порядок ИВП для БВС.

Plohish
плотник_А:

Диспетчеркий район не является ограничением

очень в этом сомневаюсь…

HS125
Bob=:

Вопрос 1:
Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?

Нет. Читаем определение приведенное в ФАП-138: “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;

То есть вы видите модель непосредственно своим зрением без участия каких либо приборов. Камера то уже прибор и не является вашм естественным зрением.
Что касается дрон-рейсеров. Можно выставить одного или сколько нужно наблюдателей, чтобы обеспечивать полет группы рейсеров в необходимой зоне. Идея - обеспечить контроль за воздушным пространством над местом гонки (сревнований, тренировки) на случай возникновения угрозы безопасности полетов. Это по крайней мере укладывается в требования полетов ФПВ с внешним наблюдателем. Если естьсомнения или помехи, то закрываемся режимом.

Bob=:

Вопрос 2: Как определяются границы

Тут сложнее. Вообще-то организаторы различных ощественных мероприятий при необходимости должны закрывать ВП по той же процедуре что и все (через МР/ВР). Закон то один для всех. Для примера, когда проводили чемпионат по футболу то устанавливали спец. зону вокруг Москвы радиусом 100 км. Полеты в ней разрешались по индивидуальному запросу, по установленной процедуре.
Если организаторы не закрыли специально ВП над мероприятием, то по идее вы формално можете летать. Но тут возможно полеты над скоплением людей и вот тут сложности. Видимо надо координировать действия с организаторами в плане где и как летать чтобы сохранить безопасность.

Что касается границ. Они устанавливаются в плане и по высоте. Если нижняя граница от 200 и выше то вы ничего не нарушаете. Если граница установлена согласно МР/ВР, то читаем соответсвующий НОТАМ и промеряем все на карте для понимания куда низя.

Bob=:

Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?

Думаю что нет если вы сюблюдаете требования согласно последних изменений в ФАП-138. Но в этом случае вам придется прерывать соревнования в случае полета пилотируемого ВС через вашу зону. Если хотите чтобы у вас был приоритет закрывайте зону через режим. Тогда вам никто не помешает кроме случаев когда госприоритет выше (МЧС, отражение нападения, перехват нарушителя).

Bob=:

Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне

ВП класа А нас не интерисует поскольку оно установлено для высот от 6-8 километров и выше. ВП класса С уже нас цепляет. Но сразу вот так не скажешь. Есть документ в котором все это перечисляется и закрплено правительством. Вот он: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства

Конечно в этом документе для нас очень муторно понять границы. Нужно брать карту и как диспетчера при установлении режимов наносить координаты на карту и отрисовывать границы. Но если вы возьмете зону с ФПЛН и сверите ее с зоной из приказа По координатам и высоте) то так более достоверно и возможно быстрее по времени можно будет идентифицироватьь что вам нужно.

Думаю сделав это один (потратив время) раз для Екатеринбурга вы уже сможете иметь представление о зонах вокруг вас и классе ВП в ней. Далее только периодически нужно будет контролировать не поменялись ли границы через какое то время. Это может происходить. Это опять смотрим приложение 3 к приказу (с именениями и дополнениями) и сверяем координаты.

Надеюсь мой ответ помог Вам. Не претендую на то что в моем ответе все правильно. Если сть какие другие возражения давайте обсудим и подумаем. 😃

ДмитрийХ
HS125:

В нем и диспетчерские зоны тоже обозначены.

В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. По ним проводим границы.

Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.

HS125
ДмитрийХ:

самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация

Уверены? Я привел Вам приказ Минтранса. Это даже выше по иерархии чем ФАВТ (Росавиация). А вы предлагаете какому то ЦАИ (нижестоящей организации) публиковать АНИ котороя противоречит Приказам Минтранса?

Кто в нашей стране отвечает за поддержание АИП в актуальном состоянии и откуда они берут информацию для него?

Диспетчера это госкорпорация по ОрВД, которая подчиняется Росавиации и в итоге Минтрансу. Это тот же вариант что и ЦАИ.

Читайте ФАП-138 пункт 11: Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.

Bob=
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

синяя - диспетчерский РАЙОН, а не ЗОНА

=============

добавил позже:

отправил вопросы диспетчерам - они сами почти сразу мне позвонили.

голосом с ним обсудили всё.

пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.

соответственно письменного ответа, который можно пришить делу, не будет.

ZigZag_ZZ
Bob=:

пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.

Может спросить специалистов? (С)