Постановка на учёт беспилотников

MichaelWolf

Видео, звонок, это конечно, прекрасно, но это не официальный ответ про fpv, во если бы они дали оф ответ на почту с подписью должостного лица ответственного во эт да… А так оператор может говорить все, что угодно…

плотник_А
MichaelWolf:

Видео, звонок, это конечно, прекрасно, но это не официальный ответ про fpv…

Что значит официальный ответ, вы имете виду , что такое полет по ПВП для БВС? Тут всё итак должно быть понятно, БВС во время полета должно быть в прямой видимости внешнего пилота. Контроль полета по камере на борту, считается по ППП.

Кстати, меня удивил ответ в видео про дальность визуального контроля, дескать до 500 метров.
В поправке об этом ни слова. Я лично хоть и ношу очки, некоторые авиамодельки летают дальше 1км, вполне нормально вижу большие и яркие модели.

Slava_Pofigy

А я так себе думаю. Для того что бы прилетать самоль и 150 хватит. А дальше уже по интересам. На пенках или стиками потыкать и этого хватит. Хочешь рекорды дальше-выше ставить ПП подал и в путь. Единственное, что попросят укатить в е…ня подальше. Вот и будет еще один повод потусить где нить в Старице или еще где-то. За одно и с коллегами “обсудить” проблемы авиамоделизма в современных реалиях бытия в свете последних решений партии и правительства, идущих на встречу неравнодушным радиозрителям и телеслушателям.

G_M:

все по феншую;) полет визуальный с контролем FPV картинки и телеметрии, а это ни запрещено а наоборот приветствуеться ( помогает безопастности полетов) - судя по этому видео

www.youtube.com/watch?v=AmIXPqY2fU8

В камасутре черным по белому сказано, что если ФПВ, то еще 1 должен рядом стоять и пальцем тыкать. Ну я не знаю… ну хотя бы ВВП из картона вырезали и рядом поставили бы. Не думаю, что потом у кого-то были претензии.

Bob=

Попытался составить список вопросов.

Поправки дополнения?

  1. Пункт 1.2:
    “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

    Вопрос 1:
    Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?
    Вопрос очень актуален для дронрейсинга, т.к. полеты осуществляются близко, низко, но, формально, пилот не видит модель, которой он управляет. При этом модель\дрон\беспилотное воздушное судно всегда находится в пределах прямой видимости с места, где находится пилот. Т.е. сам пилот не видит модель со стороны, но стоящий рядом с пилотом наблюдатель всегда может поддерживать «…непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном…».
  2. Пункт 52:
    52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
    Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
    (п. 52 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)
    52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
    а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
    б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
    (п. 52(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Вопрос 2: Как определяются границы
… воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований…
Можно ли летать без установления МР/ВР и подачи плана полета на расстоянии 100? 50?5? метров от парада или салюта, если над ними не установлены зоны ограничения полетов?

Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?

  1. Пункт 114
    114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах A и C не требуется в случае:…
    ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил).
    (пп. “ж” введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне «… диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон…»
Где??

Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?

Vert

Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки, на которой планируется выполнение полетов.
Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.
Всё ИМХО естественно.

плотник_А
Bob=:

Вопрос 4 смущает. может я какую то нелепицу простейшую спрашиваю?

В ВП класса А и С все ВС (БВС) должны летать только по разрешительному порядку ИВП.
а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.
б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно.

Не действует новая поправка в таких классах ВП.

Plohish
Bob=:

Вопрос 2: Как определяются границы

я бы ещё спросил про высоты с которых начинаются зоны… можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

плотник_А
Vert:

Ответ на Вопрос 3 становится ясным из ответа на Вопрос2: да при проведении мероприятий необходимо установление ВР.

Совсем не ясно. Для соревнований по любым видам спорта не надо запрашивать разрешение на ИВП, скорей всего только уведомление, чтобы ОрВД знало, и сделала зону ограничения полетов. А тут тупик для авиамодельного спорта, вроде и так уведомили, что соревнование будет проходить в ВП класса G, ограничение для посторонних полетов установлено. Но, самое забавное, для кого эта зона установлена, они сами должны получить уже разрешение на полеты своих авиамоделей. Где логика?

Bob=
Vert:

Думаю, что вопросы конечно задавать нужно, но на некоторые из них как мне кажется, ответы очевидны.
Ответ на Вопрос 2: границы ВП, при проведении мероприятий будут определяться в соответствии с заявкой, в которой в обязательном порядке должны быть указаны кроки площадки…

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

плотник_А
Plohish:

можно летать в зоне, которая например начинается с высоты 200 метров, но формально ты входишь в “зелёный кружочек”…

Сколько не смотрел полетные планы, “Зеленные зоны” относятся к Диспетчерским зонам аэродромов. Высота от поверхности земли до Диспетчерского района, а он минимум от 200 метров и выше. Получается в “зеленной зоне” всё равно не получится полетать законно, если не будет разрешения от ОрВД.

Plohish

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Vert
Bob=:

Какая заявка??? Люди проводят мероприятие на земле никак не связанное с воздухом. Никто никому никакие уроки не отправляет. Беспилотник, по свежей поправке, тоже никому ничего не отправляет - не заявляется- не получает разрешение…

Так сказано же, что полеты при проведении мероприятий…согласуются с местной администрацией. А чел, представляющий эту администрацию “в свете новых решений…” если он не герой-одиночка, обязательно попросит “обозначить” эту землю. Или Вы говорите о Дальневосточном гектаре, где и администрацию-то днём с огнём…?
По поводу цвета мелков, вы господа что-то мудрите: в зелёной без ОрВД нельзя летать никому, в синей-только до высоты 150 и без уведомлений/разрешений ОрВД, если это не мероприятия.

плотник_А
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

Для “стакана в 150 метров”, Диспетчеркий район не является ограничением, не нужно разрешение для полета по ПВП, если в ДР нет зон, где действует только разрешительный порядок ИВП для БВС.

Plohish
плотник_А:

Диспетчеркий район не является ограничением

очень в этом сомневаюсь…

HS125
Bob=:

Вопрос 1:
Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?

Нет. Читаем определение приведенное в ФАП-138: “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;

То есть вы видите модель непосредственно своим зрением без участия каких либо приборов. Камера то уже прибор и не является вашм естественным зрением.
Что касается дрон-рейсеров. Можно выставить одного или сколько нужно наблюдателей, чтобы обеспечивать полет группы рейсеров в необходимой зоне. Идея - обеспечить контроль за воздушным пространством над местом гонки (сревнований, тренировки) на случай возникновения угрозы безопасности полетов. Это по крайней мере укладывается в требования полетов ФПВ с внешним наблюдателем. Если естьсомнения или помехи, то закрываемся режимом.

Bob=:

Вопрос 2: Как определяются границы

Тут сложнее. Вообще-то организаторы различных ощественных мероприятий при необходимости должны закрывать ВП по той же процедуре что и все (через МР/ВР). Закон то один для всех. Для примера, когда проводили чемпионат по футболу то устанавливали спец. зону вокруг Москвы радиусом 100 км. Полеты в ней разрешались по индивидуальному запросу, по установленной процедуре.
Если организаторы не закрыли специально ВП над мероприятием, то по идее вы формално можете летать. Но тут возможно полеты над скоплением людей и вот тут сложности. Видимо надо координировать действия с организаторами в плане где и как летать чтобы сохранить безопасность.

Что касается границ. Они устанавливаются в плане и по высоте. Если нижняя граница от 200 и выше то вы ничего не нарушаете. Если граница установлена согласно МР/ВР, то читаем соответсвующий НОТАМ и промеряем все на карте для понимания куда низя.

Bob=:

Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?

Думаю что нет если вы сюблюдаете требования согласно последних изменений в ФАП-138. Но в этом случае вам придется прерывать соревнования в случае полета пилотируемого ВС через вашу зону. Если хотите чтобы у вас был приоритет закрывайте зону через режим. Тогда вам никто не помешает кроме случаев когда госприоритет выше (МЧС, отражение нападения, перехват нарушителя).

Bob=:

Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне

ВП класа А нас не интерисует поскольку оно установлено для высот от 6-8 километров и выше. ВП класса С уже нас цепляет. Но сразу вот так не скажешь. Есть документ в котором все это перечисляется и закрплено правительством. Вот он: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства

Конечно в этом документе для нас очень муторно понять границы. Нужно брать карту и как диспетчера при установлении режимов наносить координаты на карту и отрисовывать границы. Но если вы возьмете зону с ФПЛН и сверите ее с зоной из приказа По координатам и высоте) то так более достоверно и возможно быстрее по времени можно будет идентифицироватьь что вам нужно.

Думаю сделав это один (потратив время) раз для Екатеринбурга вы уже сможете иметь представление о зонах вокруг вас и классе ВП в ней. Далее только периодически нужно будет контролировать не поменялись ли границы через какое то время. Это может происходить. Это опять смотрим приложение 3 к приказу (с именениями и дополнениями) и сверяем координаты.

Надеюсь мой ответ помог Вам. Не претендую на то что в моем ответе все правильно. Если сть какие другие возражения давайте обсудим и подумаем. 😃

ДмитрийХ
HS125:

В нем и диспетчерские зоны тоже обозначены.

В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. По ним проводим границы.

Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.

HS125
ДмитрийХ:

самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация

Уверены? Я привел Вам приказ Минтранса. Это даже выше по иерархии чем ФАВТ (Росавиация). А вы предлагаете какому то ЦАИ (нижестоящей организации) публиковать АНИ котороя противоречит Приказам Минтранса?

Кто в нашей стране отвечает за поддержание АИП в актуальном состоянии и откуда они берут информацию для него?

Диспетчера это госкорпорация по ОрВД, которая подчиняется Росавиации и в итоге Минтрансу. Это тот же вариант что и ЦАИ.

Читайте ФАП-138 пункт 11: Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.

Bob=
Plohish:

хорошо, а синяя? она начинается не от земли…

синяя - диспетчерский РАЙОН, а не ЗОНА

=============

добавил позже:

отправил вопросы диспетчерам - они сами почти сразу мне позвонили.

голосом с ним обсудили всё.

пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.

соответственно письменного ответа, который можно пришить делу, не будет.

ZigZag_ZZ
Bob=:

пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.

Может спросить специалистов? (С)

плотник_А
ДмитрийХ:

Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.

И что там актуального для нас (внешних пилотов БВС) www.caica.ru/sborniks.php?
Я как понял, это для работы диспетчерской службы.

Bob=
ZigZag_ZZ:

Может спросить специалистов? (С)

это

Начальник группы подготовки суточного плана ИВП Екатеринбургского ЗЦ

именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
по крайней мере диспетчеры в нашем зц.

как это понимают ментята и "штрафующая за ивп росавиация\транспортная прокуратура "- не знает никто.
наверняка, и сами ментята\прокуроры не знают.