Постановка на учёт беспилотников
Вопрос 1:
Является ли «визуальным полетом» полет ФПВ – когда внешний пилот управляет авиамоделью/дроном/беспилотным воздушным судном по картинке с камеры, установленной на авиамодели?
Нет. Читаем определение приведенное в ФАП-138: “визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;
То есть вы видите модель непосредственно своим зрением без участия каких либо приборов. Камера то уже прибор и не является вашм естественным зрением.
Что касается дрон-рейсеров. Можно выставить одного или сколько нужно наблюдателей, чтобы обеспечивать полет группы рейсеров в необходимой зоне. Идея - обеспечить контроль за воздушным пространством над местом гонки (сревнований, тренировки) на случай возникновения угрозы безопасности полетов. Это по крайней мере укладывается в требования полетов ФПВ с внешним наблюдателем. Если естьсомнения или помехи, то закрываемся режимом.
Вопрос 2: Как определяются границы
Тут сложнее. Вообще-то организаторы различных ощественных мероприятий при необходимости должны закрывать ВП по той же процедуре что и все (через МР/ВР). Закон то один для всех. Для примера, когда проводили чемпионат по футболу то устанавливали спец. зону вокруг Москвы радиусом 100 км. Полеты в ней разрешались по индивидуальному запросу, по установленной процедуре.
Если организаторы не закрыли специально ВП над мероприятием, то по идее вы формално можете летать. Но тут возможно полеты над скоплением людей и вот тут сложности. Видимо надо координировать действия с организаторами в плане где и как летать чтобы сохранить безопасность.
Что касается границ. Они устанавливаются в плане и по высоте. Если нижняя граница от 200 и выше то вы ничего не нарушаете. Если граница установлена согласно МР/ВР, то читаем соответсвующий НОТАМ и промеряем все на карте для понимания куда низя.
Вопрос 3: Означает ли это, что для организации соревнований авиамоделистов обязательны установление МР/ВР и подача плана полета?
Думаю что нет если вы сюблюдаете требования согласно последних изменений в ФАП-138. Но в этом случае вам придется прерывать соревнования в случае полета пилотируемого ВС через вашу зону. Если хотите чтобы у вас был приоритет закрывайте зону через режим. Тогда вам никто не помешает кроме случаев когда госприоритет выше (МЧС, отражение нападения, перехват нарушителя).
Вопрос 4. Существует ли воздушное пространство в классах A и C вне
ВП класа А нас не интерисует поскольку оно установлено для высот от 6-8 километров и выше. ВП класса С уже нас цепляет. Но сразу вот так не скажешь. Есть документ в котором все это перечисляется и закрплено правительством. Вот он: Приказ Министерства транспорта РФ от 15 марта 2016 г. N 64 “Об утверждении границ (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов А, С и G воздушного пространства” (с изменениями и дополнениями) Приложение N 3. Границы классов А, С и G воздушного пространства
Конечно в этом документе для нас очень муторно понять границы. Нужно брать карту и как диспетчера при установлении режимов наносить координаты на карту и отрисовывать границы. Но если вы возьмете зону с ФПЛН и сверите ее с зоной из приказа По координатам и высоте) то так более достоверно и возможно быстрее по времени можно будет идентифицироватьь что вам нужно.
Думаю сделав это один (потратив время) раз для Екатеринбурга вы уже сможете иметь представление о зонах вокруг вас и классе ВП в ней. Далее только периодически нужно будет контролировать не поменялись ли границы через какое то время. Это может происходить. Это опять смотрим приложение 3 к приказу (с именениями и дополнениями) и сверяем координаты.
Надеюсь мой ответ помог Вам. Не претендую на то что в моем ответе все правильно. Если сть какие другие возражения давайте обсудим и подумаем. 😃
В нем и диспетчерские зоны тоже обозначены.
В этом приложении самая актуальная информация. Другой разговор что не в таком наглядном виде как привыкли. Но поработав с картой в своей местности будет все понятно. Координаты точек приведены. По ним проводим границы.
Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.
самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация
Уверены? Я привел Вам приказ Минтранса. Это даже выше по иерархии чем ФАВТ (Росавиация). А вы предлагаете какому то ЦАИ (нижестоящей организации) публиковать АНИ котороя противоречит Приказам Минтранса?
Кто в нашей стране отвечает за поддержание АИП в актуальном состоянии и откуда они берут информацию для него?
Диспетчера это госкорпорация по ОрВД, которая подчиняется Росавиации и в итоге Минтрансу. Это тот же вариант что и ЦАИ.
Читайте ФАП-138 пункт 11: Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.
хорошо, а синяя? она начинается не от земли…
синяя - диспетчерский РАЙОН, а не ЗОНА
=============
добавил позже:
отправил вопросы диспетчерам - они сами почти сразу мне позвонили.
голосом с ним обсудили всё.
пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.
соответственно письменного ответа, который можно пришить делу, не будет.
пришли к тем же выводам - хрен его знает как это всё понимать.
Может спросить специалистов? (С)
Не вводите людей в заблуждение, самая актуальная информация у диспечеров, сборники AIPов вывускает ЦАИ, актуализация проводиться примерно раз в месяц переиздание раз в полтора месяца.
И что там актуального для нас (внешних пилотов БВС) www.caica.ru/sborniks.php?
Я как понял, это для работы диспетчерской службы.
Может спросить специалистов? (С)
это
Начальник группы подготовки суточного плана ИВП Екатеринбургского ЗЦ
именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
по крайней мере диспетчеры в нашем зц.
как это понимают ментята и "штрафующая за ивп росавиация\транспортная прокуратура "- не знает никто.
наверняка, и сами ментята\прокуроры не знают.
именно он и разжевывал нам все тонкости подачи представлений, планов полетов.
фактически - первоисточник того, как это понимают диспетчеры.
Пётр, это был сарказм, по поводу, что если уж ОНИ не копенгаген, то какого…
А нам тогда что делать???
Штрафовать будут ментята, а не диспетчера. Диспетчерам на это наплевать и начхать. Их ни кто привлекать не будет. Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!
А нам тогда что делать???
Тёзка не отвечает, давай я за него. Летать, Паша, летать и ни в чём себе не отказывать!!! У тебя под боком две замечательные поляны, М-во и В-ка (сокращаю намеренно), летают на все выхи, самики от 2,0 до 4,0, а ты тут себе нервы портишь-убиваешься…😛😁😆
Вопрос-то всей темы в одном - как карающее дубьё правосудия отвернуть от девственного Януса!
А вот с этим вопросом, праативный! лучше в ЛГБТ!!! Порешают враз, у них всё схвачено, тот же премьер Люксембурга замужем за простым подданным этой державы…😛😁😆
Дык ,за Державу обидно…
Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…
Штрафовать будут ментята
штрафует у нас суд, т.к. нарушение ИВП - административное правонарушение
Понабирают по объявлениям на должности, а те …
За места уцепились, как пияУки, а в теме не в зуб ногой, от того и бардак такой…
Что жаловаться, нам “стакан свободы” дали, “партизань” законно, если поймают и оштрафуют тоже по закону, ведь если нарушил, прокурор разъяснит в протоколе, что нарушил;)
если поймают и оштрафуют тоже по закону
Спасибо тебе, добрый человек!
Я что то пропустил - регистрировать с какого возраста можно? Внуку 6 лет, его самолёт на кого регистрировать? Непосредственно на него, на его отца, или на деда можно?
За,несовершеннолетних отпрысков, ВСЮ ответственность несут их производители, так гласит ЗАКОН, о каконо Михалыч…
Так чЬто , регь не регь, а отвечать ,по всей строгости закона, папе и маме…
А вот с этим вопросом, праативный! лучше в ЛГБТ!!! Порешают враз, у них всё схвачено, тот же премьер Люксембурга замужем за простым подданным этой державы…😛😁😆
Ну да, точно. Нагнулся завязать шнурки, а рядом ЛГБТ протестовали. Так нечаяно стал участником митинга))))
Вот потому-то и разные “дырочки” в этих законах и ищем, что бы НЕ сделали сторонником толлерастии.
Штрафовать будут ментята
Абсолютно неверно. Они могут составить протокол если имеются подозрения на нарушение закона. Нарушениями по ИВП занимается только транспортная прокуратура и Ространснадзор. Они штрафы и налагают. Суд штрафует если вы оспорили решение последних и проиграли его.
И что там актуального для нас (внешних пилотов БВС)
Вот этот документ.
Там же для ДмитрияХ указано чтоб не спорил: “Документ содержит приложение к приказу Минтранса России “Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства”.
Сборник обеспечивается поправками.”
Указанный сборник вы сможете получить только за деньги или по блату. Я же приводил бесплатную ссылку на приложение к самому приказу на основании которого издается сборник.
Спасибо тебе, добрый человек!
Это не шутка, а вполне серьезно. В поправке говориться, предельно ясно где не требуется разрешение для визуального полета БВС. Не все смотрят в полетные планы, не так просто понять для обывателя, как пользоваться такими ресурсами и как правдиво отображается такая информация в онлайн режиме.
На это могут ответить только при обращение в ОрВД, а получить оперативную информацию можно только с подачей ПП, без него они не обязаны выдавать такую информацию. Проще говоря, если о твоих полетах никто не знает, значит это таже “партизанщина”.
Вот и получается, если поймают, прокурор может всё что угодно накинуть и доказать, что такие полетушки кому то помешали.
прокурор может всё что угодно накинуть и доказать, что такие полетушки кому то помешали.
Ясен пень, авиалаейнер пролетал над гнездом кукушки …
Прокурор может всё!
Минуточку! Солнцеликим сказано, можно не подавать ПП если… А если эти “если” выполнены как требует “если”, то какого х… еще куда-то смотреть что бы не было “вдруг”? Какая тут партизанщина?