Постановка на учёт беспилотников

Yury_Nosov

Тоже попробовал воспользоваться удобным интерфейсом.
Вчера вечером отправил письмо.

Виктор

Ну вот и мне дали номер. После 580 страниц хлама, наконец то появилась стоящая. Спасибо Петру Бобову (там в его сообщении уже не поставить спасибку). Можно зарегистрировать ещё парочку.

yakav

Можно меня назвать параноиком, но ну этот учет в баню. Поясню, несколько лет назад поставил надувную лодку на учет, все хорошо, налогов нет, валяется на даче иногда на рыбалку. Прошло несколько лет, даже законы/правила поменялись и не надо теперь маленькие лодки регистрировать. Но моя с номером от этого ни жарко ни холодно. И вот как то незаметно принимается новый закон о налогообложении зарегистрированных плавсредств с 2020г, хорошо друг подсказал про это, пришлось в экстренном порядке снимать с учета, успел до короны 😃 ,но налог за 3 месяца мне все равно придет на то что не подлежит налогообложению. Пройдет немного времени и придет налог на самолетики, ИМХО
А почте РФ браво, все лучше и лучше работает, как и должна работать ПОЧТА

Moonlight_Dreamer
yakav:

ну этот учет в баню

Я тоже абсолютно не вкуриваю… А нафуя это всё делать? Учтёный самолёт не лучше неучтёного летает.

ДмитрийХ
smg2000:

Просто оставлю для информации:
aeronet.aero/press_room/regulation/121911?fbclid=I…

Перевожу на “русский язык”:

  1. Аэронет получил лярд бабла от Минтранса на “совершенствование законодательства…”, делают уже испытательный полигон, UTM, готовят документацию по лицензированию и сертификации. Результатом будет обязательное сертифицирование всех БВС 0,25-30 кг., и их компонентов, обучение, лицензирование и т. д.
  2. Минпромторг имеет аппетиты поболее, там “лапа” более “волосатая” , на аэронетовскую возню смотрят снисходительно, у них то вся структура есть, осталось только законодательно закрепить.
  3. Международное сообщество к этому относиться “с пониманием”… т. е. положило “болт” и наблюдает “с интересом”, т. к. рекомендации ИКАО, EASA… являются обязательными для Росавиации, которые будут приняты, рано, а скорее всего поздно.
SAN

Это означает, что:
На “малые” БАС не распространяются Федеральные авиационные правила;
БАС в составе с БВС менее 30 кг не могут называться “беспилотными авиационными системами”, да и сами БВС не могут называться “воздушными судами”
Не могут считаться авиационным персоналом эксплуатанты БВС до 30 кг.

Дай то бог чтоб приняли

и не надо модели интегрировать в “общее пространство”

плотник_А
ДмитрийХ:

Перевожу на “русский язык”:

  1. Аэронет получил лярд бабла от Минтранса на “совершенствование законодательства…”

Походу в реальности всё идет по басне Крылова, каждый тянет в свою сторону, не учитывая мнения остальных.
Например, аэронет сначала хотел заняться учетом по упрощенной схеме, даже начал для примера эту схему. Минтранс зарубил эту инициативу, результат мы видим, прибавилось бесполезной работы для ПР и Росавиации. Бесполезная, так как оказывается нет статьи по которой могут наказывать за непостановку на учет, статью 11.5.5 КоАП не стали переделывать. Оказывается по ней могут наказать КВС, а это должностное лицо, прошедшее обучение и имеющее свидетельство пилота. Когда эта статья принималась, гос.учет применялся к экспериментальным самолетам и ими могли управлять только профессиональные летчики.

ДмитрийХ
плотник_А:

Походу в реальности всё идет по басне Крылова, каждый тянет в свою сторону, не учитывая мнения остальных.
Например, аэронет сначала хотел заняться учетом по упрощенной схеме, даже начал для примера эту схему. Минтранс зарубил эту инициативу, результат мы видим, прибавилось бесполезной работы для ПР и Росавиации. Бесполезная, так как оказывается нет статьи по которой могут наказывать за непостановку на учет, статью 11.5.5 КоАП не стали переделывать. Оказывается по ней могут наказать КВС, а это должностное лицо, прошедшее обучение и имеющее свидетельство пилота. Когда эта статья принималась, гос.учет применялся к экспериментальным самолетам и ими могли управлять только профессиональные летчики.

Всё повторяется в этом мире 😁 уже это проходили в “большой авиации”.
Когда развалился СССР, умные люди создали МАК (Межгосударственный Авиационный Комитет) которому делегировали полномочия стран СНГ в части управления, сертификации, независимого расследования, гармонизации ОрВД ну и т. д., все основные страны это признали. В мире есть ООН и при ней ИКАО, а так же три уполномоченные организации которым делегированны полномочия “законодателей мод” - FAA, EASA, MAK.
Росавиация умудрилась разрушить международные обязательства и связи, теперь Россия будет выполнять всё, что ей предписывают, мы уже летаем в своём воздушном пространстве по их правилам, на их самолетах.
И сейчас будет тоже самое в беспилотье, уже прописаны правила и уже есть проекты, на которых они будут “шлифоваться”, мир не стоит на месте.

Yury_Nosov
Yury_Nosov:

Тоже попробовал воспользоваться удобным интерфейсом.
Вчера вечером отправил письмо.

Сегодня получил по электронке уведомление о постановке на учет. Не выходя из дома.
10 дней от момента отправки письма до получения готового документа.

Игорь_K

Сегодня мне позвонил сотрудник Росавиации, работающий с регистрацией БВС. Интересовался качеством предоставления услуги, предложениями и замечаниями, летаю-ли я в период распространения короновируса. Побеседовали конструктивно, но он меня заверял ,что поправки в закон об использовании не отменяют уведомления органа УВД об планируемом полёте. С его слов- уведомлять нужно, а разрешения дожидаться не надо.
Я с ним не согласился, и ещё раз перечитаю закон. Я летаю в 200км от Москвы, запретных зон нет, модель зарегистрирована, бегать по полям от полиции нет никакого желания. Вот думаю, или “я в лыжи обутый”, или поправки в законе со вторым дном?
Здесь, на форуме, есть профессиональные юристы. Пожалуйста, выскажите своё мнение.

Plohish

для БПЛА к коим относится ваш летательный аппарат. порядок не уведомительный а разрешительный!
просите - получаете, может быть…

Игорь_K

А как быть с этим?
52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
(п. 52(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)

Paul_K

Игорь K
Да я тоже все именно так понял. Ни в одну из перечисленных зон не вторгаемся и летаем спокойно без всяких уведомлений и разрешений…

Paul_K
Plohish:

Визуалка да, разрешена вне зон.

Ага… а визуальный контроль… а особенно светлое вермя суток, понятие ох, растяжимое)) Визуальный контроль?? Типа улетел я на своем Ф4 Адванс на километр, естественно не вижу я эту точку, но можно орать - Вооон он, воооон там,!!! Вижу !! )))) Так же и понятие светлое время суток… Где оно прописано четко?? В ПДД есть, было во всяком случае в правилах 1989 года, когда я учился на права. “Светлое времся суток это время от конца утренних сумерек, до наступления вечерних сумерек”…Вроде было сказано примерно так …С тех пор открывал ПДД несколько раз, но на это внимание не обращал…
А сейчас?? ПДД - то ладно, это в данном случае не закон. В Гражданском кодексе это понятие прописано? Если что, то можно толковать самому - а пока солнце не село, я все прекрасно вижу))) Если вы не видите, ваши проблемы, а я вот вижу))) Я люблю полетать вокруг всяких интересных объектов архитектурных, монастырей, крепостей именно в закатном свете. Красиво…временами…

R2Dmitry
Paul_K:

А сейчас??

Практики нет. К тому же с учетом отсутствия прецедентного права все это будет на усмотрение полиции (или, позже, судьи).

AeroLEX
Paul_K:

Так же и понятие светлое время суток… Где оно прописано четко?

Всё очень чётко прописано, и даже с картинками. Но разбираться конечно довольно муторно. Да и не надо особо для наших целей. Мы даже во времена полётов в аэроклубе упрощали (ну как мы, начальство конечно) и принимали за “начало светлого времени суток” физическое появление первого луча над горизонтом. …один борт уже на исполнительном, другие в ожидании… Луч солнца над лесом, ракета и… Грохот девяти бортов Як-52! А когда вторая смена заканчивалась, и крайний борт шуршал колёсами по траве уже после захода солнца, и руководитель полётов выдавал нам “люлей”, мы (курсанты), парировали тем, что с воздуха солнце ещё видно! Но в листе хронометража всё же ставили время “до захода”. Ладно, минутка ностальгии закончена. В общем, хоть этому и есть чёткое определение, но даже в авиации с этим моментом не так строго.

www.avsim.su/wiki/Сумерки

HS125
AeroLEX:

Но разбираться конечно довольно муторно.

Ничего муторного. Все просто.

Paul_K:

В Гражданском кодексе это понятие прописано?

Почему в гражданском? Главный законодательный документ в авиации Воздушный кодекс. Далее идут Федеральные авиационные правила. По ним все и работают
И если вы никогда апельсин не видели (только морковку), то это не значит что апельсин не существует. 😃

Вот из ФАП-136. II. Виды полетов воздушных судов

  1. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:

д) по времени суток на:

дневные - в период между восходом и заходом солнца;

ночные - в период между заходом и восходом солнца;

Далее ФАП-128. Термины и опрделения.

день - период времени между началом утренних гражданских сумерек и концом вечерних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;

ночь - период времени между концом вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек. Гражданские сумерки заканчиваются вечером, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта, и начинаются утром, когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;

Надо отметить что ФАП-136 касается всех видов авиации, а ФАП-128 только гражданской.
Да сумерки тоже есть разные. Если мне не изменяет память с бурсы, то это гражданские, астрономические и навигационные.