Постановка на учёт беспилотников

HS125
helifox:

А вот официально летать без заявки даже в зоне G беспилотникам нельзя.

Видимо изменения в ФАП-138 не читали после 32 лет. А они были. Статья 52.1 прочитайте. 😉

helifox:

без заявки

Не нравится мне этот сленг. Правильней без ращрешения на ИВП. Нет такого понятия в ФАП как заявка.

Ingar
helifox:


А вот официально летать без заявки даже в зоне G беспилотникам нельзя. И прецеденты уже были и вроде как на форуме уже писали про случаи общения с полицией.

Была принята поправка про “стакан” 150м. В зоне G можно летать на высоте до 150 м, не менее 50 метров от людей и сооружений и при наличии визуального контакта пилота с управляемой моделью.
Без оформления разрешения на ИВП.

helifox
HS125:

Видимо изменения в ФАП-138 не читали после 32 лет. А они были. Статья 52.1 прочитайте.

Видится мне, что как раз Вы не внимательно прочитали данный пункт, увидели 150 метров (хотя большинство моделей и выше на вертикальных фигурах оказывается) и совсем упустили из виду остальной текст, а именно подпункты “а” и “б”. Прочтите еще раз и подумайте (ну хоть используя ресурс fpln.ru) в каком месте нашей огромной страны возможно выполнить условия данных подпунктов? Возможно где нибудь за 60ой параллелью или в тайге?
А если невыполнимо, значит это нарушение использования ВП.

HS125:

Нет такого понятия в ФАП как заявка.

Помимо ФАП есть еще и ВК, и “Табель сообщений”, и много еще разных нормативных документов.

HS125
helifox:

в каком месте нашей огромной страны возможно выполнить условия данных подпунктов? Возможно где нибудь за 60ой параллелью или в тайге?

Ближайшее место примерно 50-60 км от центра Москвы где я живу. И это с ее плотностью международных и прочих аэдромов. А в Краснодарском крае наверно таких мест даже больше. В частности южнее Краснодара в райне Афипский-Новый сад-Суповский можно летать именно по правилу “стакана” 150 м. Это ближайшая у вас точка.

Могу Вас научить как находить такие места. И здесь на этой ветке расказывал как это сделать не раз. Кстати на ФПЛН есть ошибки. И я это находил. Это частный ресурс и откуда он берет актуальную аэронавигационную информацию неизвестно. Об этом тоже здесь на ветке было упоминание.

helifox:

есть еще и ВК, и “Табель сообщений”

И что там используется термин “заявка”? Если я все таки дурак, то ткните носом в номер статьи ВК и табеля сообщений. Может я все таки не увидел.

Кстати даже летая в местах согласно статьи 52.1 ФАП-138, тоже надо давать “заявку”. В этом случае она по другому зовется. Но здесь когда я об этом написал, по наводке из Росавиации мне не очень поверили.

Bob=
helifox:

Можно, на действующем аэродроме можно, туда полиция не сунется…

можно не потому, что туда полиция не сунется, а потому, что летаем под их РП. когда они летают (сб-вс)

когда аэродром не работает (пн-пт) - подаем представление - ОрВД устанавливают нам режим - отправляем план полета - летаем под своим режимом.

13 days later
Bob=

Новая версия сайта
Работает на мобильных устройствах.
Новые функции и удобный интерфейс

fpln.ru:8080

ЗЫ
включил нотамы - бросилось в глаза огромное количество “маршрутных” местных режимов. емнип раньше такого не было

peter1234

Спасибо Друг! Тебе здоровья, пацанам успехов!!!
Зона супер-пупер закрытая, на бортах моделей ни одного номера, народ на свежем воздухе отдыхает и прекрасно себя ощущает …

peter1234

Привет! Она уже лет 20 как спаленная… До проспекта очень (два огромных района в центр ездят) проезжего за спиной 100м. Лично имел удовольствие общаться, комплиментами обмениваться с конными полиционершами, они моему Кабику, я их и лошадок экстерьеру. А раз летал в один нос, участковый подходил, просил - не летайте, плиз, рядом с 25-ти этажкой (на минутку, на территории лесопарка!), жалобы пишут… А никто и не летает, какой интерес любимые самики об кирпичную стену колотить…😛😁😆

Andry_M
Bob=:

fpln.ru:8080
включил нотамы - бросилось в глаза огромное количество “маршрутных” местных режимов. емнип раньше такого не было

У меня наоборот, в новой меньше и все по разному (см. скрины):

В начале этого месяца уже попадал на новый сайт. Тогда не сравнивал. Интересовал только мой нотам, который отображался нормально.

peter1234
Tigron:

А тем временем

Vive le Quebec libre! © Шарль де Голль

Если не сложно, кинь закон Канады, на английском или французском, не важно, переведу и выложу.

Tigron
peter1234:

Vive le Quebec libre! © Шарль де Голль

Если не сложно, кинь закон Канады, на английском или французском, не важно, переведу и выложу.

Федеральные правила: tc.canada.ca/en/aviation/drone-safety
Исключение для МААС (Федерации Авиамодельного Спорта) www.maac.ca/en/transport_canada_faq.php

peter1234

Коллеги, Дмитрий, Salut!
Посмотрел, концептуально как у британцев.
250гр-25 кг.
Потолок 122 м, визуалка
Разумные запретные зоны
Регистрация моделей по инету, номер на борту, 5 долларов
Разница - лицензия пилотов БЛА, по инету, 35 вопросов, 10 долларов, время на ответ 90 мин
Штрафы за отсутствие регистрации, лицензии, нарушение зоны полётов - 1000 долл.

PS: картинок нет…
PPS: всем удачи

Concord
Tigron:

Исключение для МААС (Федерации Авиамодельного Спорта) www.maac.ca/en/transport_canada_faq.php

Спасибо Дмитрий!
Не мог себе отказать в удовольствии перевести нормальные правила и принципы для нормальных людей.

FAQ
Что означают наши исключения?
Transport Canada разрешает членам MAAC летать так же, как и мы делали это обычно, согласно правилам безопасности MAAC и руководствуясь рекомендациями MAAC. Как и всегда, есть обязанности знать, в каком воздушном пространстве вы летите, и при необходимости договариваться с соответствующими властями.

Есть ли определяющий принцип исключения?
По сути, не должно быть обстоятельств, когда модели самолетов и полноразмерные самолеты пересекаются. Ответственность за то, чтобы этого не произошло, лежит на моделистах. Кроме того, членам MAAC в основном разрешается заниматься нашим хобби в соответствии с нашими правилами.

Нужна ли мне базовая лицензия оператора Transport Canada?
Нет. Членам MAAC необходимо только быть членами с хорошей репутацией, соблюдать наши правила техники безопасности и руководствоваться рекомендациями MAAC.

Нужно ли мне регистрировать свои модели в Transport Canada?
Нет. MAAC просит участников указать свой номер MAAC и контактную информацию на каждой модели или внутри каждой модели, которая отвечает требованиям идентификации.

Ограничен ли я максимальной высотой?
Нет, если только это не ограничено правилами безопасности MAAC или инструкциями. По мере того как модели летают выше, возрастает риск конфликта с полноразмерными самолетами, и моделисты должны иметь план, чтобы избежать этого конфликта. Помните о любых изменениях воздушного пространства, которые могут возникнуть с увеличением высоты, поскольку это может потребовать согласования с соответствующими властями.

С какими ограничениями я сталкиваюсь на поле моего клуба?
Вы можете летать, как и всегда, на поле своего клуба, соблюдая Кодекс безопасности MAAC, Правила вашего клуба и руководствуясь рекомендациями MAAC.

Нужно ли мне быть членом клуба MAAC?
Нет, но членство в клубе имеет преимущества, в том числе принадлежность к группе единомышленников, наличие существующей структуры и культуры безопасности.

Должен ли я летать на поле клуба MAAC?
Нет. Но вам действительно нужно разрешение от землевладельца, и вам нужно следовать Кодексу безопасности MAAC и обращаться к Руководству MAAC.

Должен ли я летать на мероприятиях, организованных MAAC?
Нет, наше хобби это - общаться и летать для развлечения, и это привилегия позволяет нам продолжать посещать наш любимые места и совершать несколько полетов, когда мы этого хотим.

Должен ли я регистрировать свою модель или поле в качестве места для полетов?
Нет, но регистрация участка может расширить страховое покрытие землевладельца.

Могу ли я открыть свой собственный клуб?
MAAC не признает клуб, состоящий из одного человека, но если вы регулярно летаете небольшой группой, то создание клуба дает преимущества, и ваш зональный директор может помочь вам в этом процессе.

Могу ли я летать на своем планере выше предельной высоты Transport Canada?
Да, при условии, что вы соблюдаете Кодекс безопасности MAAC и руководствуетесь рекомендациями MAAC и осознаете, в каком воздушном пространстве вы летите. В частности, убедитесь, что вы сделали все для выявления и избежания встречи с полноразмерными самолетами.

Могу ли я запускать свою модели ракеты выше предельной высоты Transport Canada?
Да, при условии, что вы соблюдаете Кодекс безопасности MAAC и руководствуетесь рекомендациями MAAC и осознаете, в каком воздушном пространстве вы летите.

Могу ли я летать на свободнолетающих моделях выше предельной высоты, установленной Transport Canada?
Да, но убедитесь, что ваша модель оснащена работающим детермализатором, соблюдаете правила безопасности MAAC и ознакомьтесь с рекомендациями MAAC.

Подпадает ли под это исключение мои кордовые модели?
Да, как член MAAC вы можете продолжать управлять своими кордовыми моделями как и раньше.

Что делать, если моя модель весит более 25 кг?
Членам MAAC разрешено летать на моделях весом до 35 кг в рамках нашего исключения, что на 10 кг тяжелее, чем допускаются правилами Части IX без специального разрешения (SFOC).

Что делать, если моя модель весит менее 250 г?
Модели весом менее 250 г не регулируются Transport Canada, но любая летная деятельность в качестве члена MAAC должна соответствовать Кодексу безопасности MAAC и руководствоваться рекомендациями MAAC.

Почему MAAC получил это исключение?
Это исключение подтверждается 70-летним опытом MAAC в постоянном продвижении культуры безопасности. Наши текущие правила, политика и руководящие принципы также были пересмотрены и признаны соответствующими нашей деятельности. Сохранение этого исключения предполагает поддержание этой культуры безопасности, что требует бдительности от каждого участника.

Когда истекает срок действия этого исключения?
Это исключение не истекает, но, если мы окажемся более опасными, чем ожидалось, Transport Canada может пересмотреть его в любое время. Если мы продолжим летать так, как мы это делали исторически, нет причин ожидать его отмены.

Нужно ли мне проходить программу обучения полетам в MAAC?
Нет. Несмотря на то, что MAAC предлагает ряд программ для тренировок, каждый клуб по-прежнему имеет возможность устанавливать свои собственные программы тренировок для повышения квалификации. В соответствии с этим исключением, вы должны быть признаны компетентным пилотом модели, прежде чем летать без посторонней помощи.

Если я случайно нарушу условия исключения, отменяется ли оно для всех?
Нет, но если вы не соответствуете условиям, к вам будут применяться обычные правила Части IX и штрафы.

Lёlik

А как обстоят дела в Гондурасе? Мы все-таки ближе всех по своей идеологии… Канада, Германия, США это враждебный для нас мир подлинной демократии…😃

newman

Кстати,:) про гондурас…😃 Столько написано, накошмарено, а в товарных количествах обилеченных и лишенцев не наблюдается. Или молчат?😁
ИМХО, если соблюдать минимальные приличия и не создавать служивым головняк, то строгость, теоретически конечно, можно нивелировать
что-то типа - piger capere insanit populus:)😃😃

peter1234

Буря в стакане воды, пар в свисток (с)? В сухом остатке - с октября прошлого года на слуху один наезд на пилота квадрокоптера на Алтае. Результат не известен. Обошлось?
По приколу: в Инете прозвучало, пилоты американского лайнера надысь видели при заходе на посадку на высоте 900 м рядом с бортом чувака на реактивном ранце. Во сюжет! Это вам чать не наши бальсочки-пеночки с эшелоном 30-50м на краю бурьянного поля…😛😁😆

G_M
peter1234:

Буря в стакане воды, пар в свисток (с)? В сухом остатке - с октября прошлого года на слуху один наезд на пилота квадрокоптера на Алтае. Результат не известен. Обошлось?
По приколу: в Инете прозвучало, пилоты американского лайнера надысь видели при заходе на посадку на высоте 900 м рядом с бортом чувака на реактивном ранце. Во сюжет! Это вам чать не наши бальсочки-пеночки с эшелоном 30-50м на краю бурьянного поля…😛😁😆

скоро воздушный абордаж лайнера санет реальносью 😃

peter1234

А чё, наглядное пособие сомалийским пиратам. А АКС или саблю абордажную, коли руки заняты, можно на шею или в зубы…😛😁😆