Постановка на учёт беспилотников

Ingar

Идиоты всегда были и всегда будут. Они бессмерны, как Мак-Клауд! Их даже растить не надо - они с рождения такие! Самый простой путь для властей - запретить повсеместно.

VladZam
Jimm:

А вот и первый зафиксированный случай участия «одаренных» в летных происшествиях…

Какая то, хрен пойми что за точка, и уже зафиксированный случай? Может сначала стоит дождаться результатов официального расследования, с подтверждением, что это был действительно дрон, а не например отвалившейся кусок от старого B17. : )

HS125
VladZam:

а не например отвалившейся кусок от старого B17. : )

Или птица, что более реально. Следы на обломках надо исследовать. Они все покажут.

Jimm

А я вот считаю, что NTSB через 4-6 недель что то скажут предварительно. А через 12-18 месяцев окончательно. Пока к своему посту добавлю слово «похоже».

11 months later
3 months later
SergeyAndreeff

Ребята, я чего-то не понял. Нам с сегодняшнего дня можно летать или нет?

Matrixro

Если в вашем регионе местное руководство выделило площадки для полетов, то да, на них вы можете летать, это если про населенные пункты говорить. 1 марта все регионы должны были это сделать. Кто не сделал, тех с 1 апреля будут жестко натягивать и рестерливать за саботаж. Ибо главный велел развивать беспилотие. Насколько знаю еще ни кто это не сделал.

За пределами НП летайте, если нет запрета от губернатора на область.

А так кратко:

  • Не будет требоваться подача представления и плана полета в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок.

  • Специальные зоны полетов для БВС массой менее 30 кг будут определяться Минтрансом России на высотах менее 150 метров. Для визуальных полетов в этих зонах не потребуется разрешение местного самоуправления для дронов массой менее 30 кг.

  • Не будет требоваться подача представления и плана полета для визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и удаленности более 10 км от контрольных точек аэродромов.

  • Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 150 метров и вне:

  • запретных зон,

  • зон ограничения полетов,

  • специальных зон,

  • воздушного пространства над местами проведения в соответствии с ФЗ «О государственной охране» охранных мероприятий,

  • воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований.

Маркс
Matrixro:
  • Не будет требоваться подача представления и плана полета для визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и удаленности более 10 км от контрольных точек аэродромов.

  • Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 150 метров и вне:

вот только совсем не понятно с зонами ограничений полетов определенных NOTAM,
вот напримерЮ Рязань закрыта зоной в интересах МО

при этом от аэродрома 20+км, как быть в таком случае ?

Retif
Matrixro:
  • Специальные зоны полетов для БВС массой менее 30 кг будут определяться Минтрансом России на высотах менее 150 метров. Для визуальных полетов в этих зонах не потребуется разрешение местного самоуправления для дронов массой менее 30 кг.

Вот и как узнать, где эти зоны?

SergeyAndreeff

Похоже, что у нас в Ленинградской области запрет на полеты не сняли. Значит напрасно ждали весны…

Matrixro
Маркс:

вот только совсем не понятно с зонами ограничений полетов определенных NOTAM

NOTAM это NOTAM там ни кому летать нельзя из посторонних, в том числе и обычной авиации.

Matrixro
Retif:

Вот и как узнать, где эти зоны?

Когда появятся, думаю тогда и узнаем.

Маркс
Matrixro:

NOTAM это NOTAM там ни кому летать нельзя из посторонних, в том числе и обычной авиации.

я вижу два пункта, во втором конкретно про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM
а вот чуть выше ничего про зоны нет, есть только про удаление от контрольных точек аэродромов

Маркс

вроде как для нас ничего не изменилось,
согласование с владельцем зоны ограничения полетов,
представление на ИВП
местный режим
далее везде.

разве что напряг пункт обязательной связи с ОРВД и не телефонной а радио

HS125

Привет Всем.

Для того чтобы снять все непонятки читайте статью 52 ФАП-138 “ИВП” с последними редакциями (скажем на консультанте)

52(1) утратил силу с 1 марта. 52(2) - это для моделистов очень редкий случай, поэтому его опускаем.

Далее: 52(3). Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:

а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;

**в) **в зонах полетов беспилотных воздушных судов.


В сравнении что было до этого нам важен пункт а). Из него убрали термин диспетчерские зоны (ранее была фраза вне диспетчерских зон). Это означает что в пределах прямой видимости БВС на высотах не более 150 метров можно летать не получая разрешения на ИВП, с соблюдением остальных условий пункта а).

Пункт б) не очень понятен пока. Вроде как дополнение к а), снижена высота, только не указана граница до которой выдерживать 100 м.

пункт в) тут понятно. В населенных пунктах летаем в установленных зонах. Зоны после их установления публикуются в сборниках аэронавигационной информации РФ.

Retif:

Вот и как узнать, где эти зоны?

Ответ выше - в сборниках АНИ.

Маркс:

про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM

НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов. Для постоянных НОТАМ не публикуется. Есть просто перечень таких зон с регламентом их работы. Ну например запретка над Москвой в пределах МКАД до 8000 м. Она постоянна и никакой нотам на нее не опубликован и не публикуется.

И еще. Данное изменение в законе не отменяет временные запреты установленные местными органами власти в связи с проведением СВО или повышением уровня террористической угрозы. Это надо уточнять отдельно.

Маркс
HS125:

НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов.

я конечно могу ошибаться, но

НОТАМы издаются в отношении всех поправок (временных или постоянных), которые изначально не были включены в сборник аэронавигационной информации (AIP).

в AIP нет информации о зонах ограничения полетов.
да и зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ

раньше в описании присутствовали данные о начале и окончании действия,
оформлялась она сразу на пол года ЕМНИП.

Но еще раз, могу ошибаться ), в авиации имею отношение только к БПЛА

HS125
Маркс:

могу ошибаться, но

Это именно так и есть. 😊

Если вы цитируете Википедию, то читайте внимательно про нотамы. Перед той фразой что Вы процитировали и далее пишется о чем могут издаваться нотамы. Например о большой миграции птиц. Там же в вики почитайте про серии нотамов.

Маркс:

зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ

Зонам ограничения полетов присваивается идентификационный номер который начинается 4-х буквенным кодом ИКАО воздушной зоны в которой она расположена или аэродрома над которым… В нотаме тоже присутствует 4-х буквенный код ИКАО зоны или аэродрома к которому он относится.

Маркс:

Да. я же написал что может быть установлен регламент (режим работы зоны) если он достаточно долговременный. А может быть написано: “зона УУБД-Р по НОТАМ”. Это означает что зона рязань дягилево, рестриктид (ограничение) регламент работы по НОТАМ.

Маркс
HS125:

Это означает что

Вячеслав, это все “тонкости” имеющие значение для специалистов, а для нас все просто,
есть “зона ограничения полетов” - без согласования и оформления МР летать не получится.

Или я что то пропустил ? Я не имею в виду “на данный момент мифические” зоны для запуска БПЛА.