Постановка на учёт беспилотников
А вот и первый зафиксированный случай участия «одаренных» в летных происшествиях…
Какая то, хрен пойми что за точка, и уже зафиксированный случай? Может сначала стоит дождаться результатов официального расследования, с подтверждением, что это был действительно дрон, а не например отвалившейся кусок от старого B17. : )
а не например отвалившейся кусок от старого B17. : )
Или птица, что более реально. Следы на обломках надо исследовать. Они все покажут.
А вот и первый зафиксированный случай участия «одаренных» в летных происшествиях…
Похоже на брехню.
Нашел только один помойный сайт с такой же информацией. eurasiantimes.com/mid-air-horror-did-us-b-17-bombe…
А я вот считаю, что NTSB через 4-6 недель что то скажут предварительно. А через 12-18 месяцев окончательно. Пока к своему посту добавлю слово «похоже».
Включите субтитры
Ребята, я чего-то не понял. Нам с сегодняшнего дня можно летать или нет?
Если в вашем регионе местное руководство выделило площадки для полетов, то да, на них вы можете летать, это если про населенные пункты говорить. 1 марта все регионы должны были это сделать. Кто не сделал, тех с 1 апреля будут жестко натягивать и рестерливать за саботаж. Ибо главный велел развивать беспилотие. Насколько знаю еще ни кто это не сделал.
За пределами НП летайте, если нет запрета от губернатора на область.
А так кратко:
-
Не будет требоваться подача представления и плана полета в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 километров от контрольных точек аэродромов и 2 километров от посадочных площадок.
-
Специальные зоны полетов для БВС массой менее 30 кг будут определяться Минтрансом России на высотах менее 150 метров. Для визуальных полетов в этих зонах не потребуется разрешение местного самоуправления для дронов массой менее 30 кг.
-
Не будет требоваться подача представления и плана полета для визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и удаленности более 10 км от контрольных точек аэродромов.
-
Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 150 метров и вне:
-
запретных зон,
-
зон ограничения полетов,
-
специальных зон,
-
воздушного пространства над местами проведения в соответствии с ФЗ «О государственной охране» охранных мероприятий,
-
воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований.
Не будет требоваться подача представления и плана полета для визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 100 метров и удаленности более 10 км от контрольных точек аэродромов.
Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов БВС массой менее 30 кг на высотах до 150 метров и вне:
вот только совсем не понятно с зонами ограничений полетов определенных NOTAM,
вот напримерЮ Рязань закрыта зоной в интересах МО
при этом от аэродрома 20+км, как быть в таком случае ?
- Специальные зоны полетов для БВС массой менее 30 кг будут определяться Минтрансом России на высотах менее 150 метров. Для визуальных полетов в этих зонах не потребуется разрешение местного самоуправления для дронов массой менее 30 кг.
Вот и как узнать, где эти зоны?
Похоже, что у нас в Ленинградской области запрет на полеты не сняли. Значит напрасно ждали весны…
вот только совсем не понятно с зонами ограничений полетов определенных NOTAM
NOTAM это NOTAM там ни кому летать нельзя из посторонних, в том числе и обычной авиации.
Вот и как узнать, где эти зоны?
Когда появятся, думаю тогда и узнаем.
NOTAM это NOTAM там ни кому летать нельзя из посторонних, в том числе и обычной авиации.
я вижу два пункта, во втором конкретно про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM
а вот чуть выше ничего про зоны нет, есть только про удаление от контрольных точек аэродромов
Смотрите, что нашел от создателей программы “Небосвод”. drive.google.com/file/d/…/view
вроде как для нас ничего не изменилось,
согласование с владельцем зоны ограничения полетов,
представление на ИВП
местный режим
далее везде.
разве что напряг пункт обязательной связи с ОРВД и не телефонной а радио
Привет Всем.
Для того чтобы снять все непонятки читайте статью 52 ФАП-138 “ИВП” с последними редакциями (скажем на консультанте)
52(1) утратил силу с 1 марта. 52(2) - это для моделистов очень редкий случай, поэтому его опускаем.
Далее: 52(3). Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:
а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;
б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;
**в) **в зонах полетов беспилотных воздушных судов.
В сравнении что было до этого нам важен пункт а). Из него убрали термин диспетчерские зоны (ранее была фраза вне диспетчерских зон). Это означает что в пределах прямой видимости БВС на высотах не более 150 метров можно летать не получая разрешения на ИВП, с соблюдением остальных условий пункта а).
Пункт б) не очень понятен пока. Вроде как дополнение к а), снижена высота, только не указана граница до которой выдерживать 100 м.
пункт в) тут понятно. В населенных пунктах летаем в установленных зонах. Зоны после их установления публикуются в сборниках аэронавигационной информации РФ.
Вот и как узнать, где эти зоны?
Ответ выше - в сборниках АНИ.
про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM
НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов. Для постоянных НОТАМ не публикуется. Есть просто перечень таких зон с регламентом их работы. Ну например запретка над Москвой в пределах МКАД до 8000 м. Она постоянна и никакой нотам на нее не опубликован и не публикуется.
И еще. Данное изменение в законе не отменяет временные запреты установленные местными органами власти в связи с проведением СВО или повышением уровня террористической угрозы. Это надо уточнять отдельно.
НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов.
я конечно могу ошибаться, но
НОТАМы издаются в отношении всех поправок (временных или постоянных), которые изначально не были включены в сборник аэронавигационной информации (AIP).
в AIP нет информации о зонах ограничения полетов.
да и зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ
раньше в описании присутствовали данные о начале и окончании действия,
оформлялась она сразу на пол года ЕМНИП.
Но еще раз, могу ошибаться ), в авиации имею отношение только к БПЛА
могу ошибаться, но
Это именно так и есть. 😊
Если вы цитируете Википедию, то читайте внимательно про нотамы. Перед той фразой что Вы процитировали и далее пишется о чем могут издаваться нотамы. Например о большой миграции птиц. Там же в вики почитайте про серии нотамов.
зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ
Зонам ограничения полетов присваивается идентификационный номер который начинается 4-х буквенным кодом ИКАО воздушной зоны в которой она расположена или аэродрома над которым… В нотаме тоже присутствует 4-х буквенный код ИКАО зоны или аэродрома к которому он относится.
…
Да. я же написал что может быть установлен регламент (режим работы зоны) если он достаточно долговременный. А может быть написано: “зона УУБД-Р по НОТАМ”. Это означает что зона рязань дягилево, рестриктид (ограничение) регламент работы по НОТАМ.
Это означает что
Вячеслав, это все “тонкости” имеющие значение для специалистов, а для нас все просто,
есть “зона ограничения полетов” - без согласования и оформления МР летать не получится.
Или я что то пропустил ? Я не имею в виду “на данный момент мифические” зоны для запуска БПЛА.
Привет Всем!
Или я что то пропустил ?
Похоже Вас почему-то все время заносит в пункт 52.2 ФАП-138, который я опустил в своем первом посту вчера. Я там написал что для моделистов это достаточно редкий случай. Вы собираетесь целенаправленно летать в зонах ограничения полетов? Ну если так хочется то вот: 52(2). Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:
а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;
б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.
Надеюсь пункт 39 и 40 прочитаете сами. По сути ничего не изменилось в этом процессе. И раньше при полетах в запретках и зонах ограничения требовалось согласование с теми кто их установил.
Главный абзац статьи 52 гласит: “Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”
это все “тонкости” имеющие значение для специалистов,
Абсолютно неверное мнение. Это Федеральные правила. Это для всех кто собирается использовать воздушное пространство РФ. Вне зависимости специалист вы или нет.
- Настоящие Федеральные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Вы пользователь. И в этой статье не сказано специалист вы в этой области или нет. Не понятно -перечитывай закон, учись, получай консультации, разъяснения и т. д., но закон выполняй.
И по поводу зон ограничения полетов. Я писал что есть перечень. Вот (но возможно он не очень актуальный): base.garant.ru/…/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
По сути ничего не изменилось в этом процессе. И раньше при полетах в запретках и зонах ограничения требовалось согласование с теми кто их установил.
это то самое ЧИТД, я с этого и начал ))
вроде как для нас ничего не изменилось,
согласование с владельцем зоны ограничения полетов,
представление на ИВП
местный режим
далее везде.
и вот честное слово, я не понял, зачем так много слов ?
про "обязанность исполнять законы"© я знаю )