Постановка на учёт беспилотников
У меня на авиамодельке есть такое. Называется Ардупилот. Весит граммы, стоит копейки, позволяет все из вышеперечисленного.
И что? Авиамоделька стала крутым беспилотником?
Пока закон не вступил в силу , просто игрушка , так-как сейчас “законные” беспилотники тяжелее 115 кг .
Это только до тех пор, пока начальство аэродрома по новому закону не оштрафуют за то, что разрешают полёты необученных пилотов на незарегистрированных воздушных судах.
Ошибаетесь , авиамоделисты там летают без всяких разрешений так-как там ВП класса G . И как мне сказал знакомый ( был руководителем полётов при аэропорте Леонова ) - этот аэродром им не подчиняется , только запрашивают план полётов для СЛА чтобы пролететь мимо их зоны ответственности класса С .
Повторюсь, не имею желания кого обидеть, но, вангую, сезон имеет все потенции стать захватывающим по событиям
Опять пугалки , уже предлагал посмотреть где все мы летаем ( карту) . В основном летаем там где нельзя летать ВП класс С . Вот и штрафы автоматом если поймают , так-как в этом классе простому авиамоделисту не получить разрешение на полёты .
Для неверующих в то, что это возможно:
Жителя краевого центра оштрафовали на три тысячи рублей за запуск во дворе дома квадрокоптера модели DJI Phantom
Он летал в классе С , в 26 км от аэропортов ( там два аэропорта для гражданских ВС) и в 3 км от вертодрома , если не верите можете посмотреть на карту fpln.ru ( можно обозначить все значки и посмотреть в любой точке России ) .
Тоже самое было и Пиццей на дронах .
Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации : www.aerohelp.ru/legislation/comments/a23
Те, кто мечтает зарегистрироваться, могут убедиться, что для БЛА все полеты только “при наличии разрешения на ИВП”.
И в А, и в С и в G. Для G специально указано, что разрешение никому не нужно, кроме БЛА!
А вот как это разрешение получают:
Сообщения о плане полета воздушного судна передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления (п.112 ФПИВП).
Затем орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обращается в соответствующий орган единой системы организации воздушного движения для получения разрешения на использование воздушного пространства, в котором указывается номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки), аэродром вылета и расчетное время вылета, маршрут и профиль полета, запасные аэродромы, аэродром назначения, другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления) (пп.117, 119 ФПИВП).
Орган единой системы организации воздушного движения выдает разрешение на использование воздушного пространства соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), который затем дает пользователю воздушного пространства диспетчерское разрешение для полета воздушного судна (пп.117, 118 ФПИВП).
Интересная новость.
slon.ru/posts/63043
Ну, как обычно… Укажите длину, диаметр и прочее. Прям по Лаврову: “Дебилы, …”
Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации : www.aerohelp.ru/legislation/comments/a23
Вот конкретный пункт про который сам писал .
-7. В отдельных случаях уведомительный порядок использования воздушного пространства может быть обременен элементами разрешительного порядка использования воздушного пространства. Так, при планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. Однако в указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) (п.126 ФПИВП) выданного на основании запроса командира воздушного судна (п.118 ФПИВП).
Кроме того, при использовании воздушного пространства класса G и намерении использовать воздушное пространство классов А и С экипаж воздушного судна (командир воздушного судна) обязан не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С сообщить о плане полета воздушного судна (п. 111 ФПИВП). В этом случае использование воздушного пространства классов А и С будет возможно только при получении диспетчерского разрешения, выданного органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства.
Таким образом, в указанных случаях происходит смешение элементов уведомительного порядка использования воздушного пространства и разрешительного порядка использования воздушного пространства, что позволяет говорить об уведомительно-разрешительном порядке использования воздушного пространства.-
Только авиамоделисту не дадут разрешение на полёт в классе С , так-как диспетчерская служба просто физически не сможет контролировать полёт модели и нет прямой связи с пилотом . Вот и штрафы получаются у “партизан”.
А вот если узнать где находиться класс G и летать там -то и никто не может оштрафовать за нарушение ВП .
Только дело в том , что мы летаем где попало , а когда схватят за жо… удивляемся , за что ?
И в новом законе будет тоже самое ( ну не будут они переделывать международные нормы , то есть убрать вообще класс G) , в новом законе просто беспилотники стали до 250 грамм ( сейчас больше 115 кг ) и СЛА малость изменилось по массе , а так всё тоже самое .
Спросил Росавиацию как нынче Кайт это, что, воздушное судно или нет? Ответили - ждите ответа (все по расписанию).
Что я понял из ответа “воздушное судно” и “летательный аппарат” это две разных сущности и путать их не стоит.
Подозреваю, что толкование закона будет вертеться вокруг этих терминов: что признавать воздушными судами, а что - летательными аппаратами.
Интересная новость.
slon.ru/posts/63043
Вопрос с сертификацией БПЛА и обучением пилотов пока не раскрыт, хотя радует что в тексте есть про самостоятельно построенные аппараты.
Больше всего в тексте проекта по учету это “порадовало”.
В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.
Интересная новость.
slon.ru/posts/63043
ФСБ и сейчас этим занимается , просто беспилотники не сертифицированные до 115 кг .
если узнать где находиться класс G и летать там -то и никто не может оштрафовать за нарушение ВП .
Я специально привёл ссылку www.aerohelp.ru/legislation/comments/a23 ,
по которой можно прочитать, что для БЛА - только разрешительный порядок использования воздушного пространства.
Даже в классе G.
То есть обязательно сначала получить разрешение.
Смотрите в правой нижней клетке таблицы. Там написано:
“При выполнении всех полетов ВС, за исключением БЛА – разрешение на ИВП не требуется”
То есть любым самолётам там ( в классе G) разрешение получать не требуется, а БЛА - требуется.
Следовательно, тот, кто мечтает соблюдать правила с самолётиком весом от 250 грамм и более, должен пройти всю процедуру, что невозможно:
Сообщения о плане полета воздушного судна передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления (п.112 ФПИВП).
Затем орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обращается в соответствующий орган единой системы организации воздушного движения для получения разрешения на использование воздушного пространства, в котором указывается номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки), аэродром вылета и расчетное время вылета, маршрут и профиль полета, запасные аэродромы, аэродром назначения, другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления) (пп.117, 119 ФПИВП).
Орган единой системы организации воздушного движения выдает разрешение на использование воздушного пространства соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), который затем дает пользователю воздушного пространства диспетчерское разрешение для полета воздушного судна (пп.117, 118 ФПИВП).
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Тут можно высказать мнение или предложение.
Что, я , например, и собираюсь сделать.
Я специально привёл ссылку www.aerohelp.ru/legislation/comments/a23 ,
по которой можно прочитать, что для БЛА - только разрешительный порядок использования воздушного пространства.
Даже в классе G.
То есть обязательно сначала получить разрешение.
Вы , опять не поняли ! Чтобы авиамоделька стала беспилотником - она должна соответствовать техническим требованиям БПЛА .
И класс G не контролируется диспетчерской службой , у вас есть оборудование на модели чтобы они вас видели ?
Выходит для авиамоделистов будет тоже самое как и сейчас .
Просто летать не надо где попало !
Чтобы авиамоделька стала беспилотником - она должна соответствовать техническим требованиям БПЛА.
Суду ваше непонимание законов помехой не будет.
…
Следовательно, тот, кто мечтает соблюдать правила с самолётиком весом от 250 грамм и более, должен пройти всю процедуру, что невозможно:
третий? пятый? раз только в этой теме повторяю:
возможно.
несложно.
достаточно подвигать мышкой.
бесплатно
uralrc.com/viewtopic.php?p=51069#p51069
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Тут можно высказать мнение или предложение.Что, я , например, и собираюсь сделать.
-
спасибо!
наконец то можно прочитать проект процедуры. -
можно поподробней, что именно хотите написать?
Ну, уже написал, собственно. Там есть в разделе “Ваши предложения”
- regulation.gov.ru/projects#npa=44945 Тут можно высказать мнение или предложение. 2. Что, я , например, и собираюсь сделать.
Я отписался, кто следующий?
Ну, уже написал, собственно. Там есть в разделе “Ваши предложения”
не нашел:)
ссылку?😒
там есть и имя/контакты конкретного исполнителя которому надо выносить мозх
онтактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.:
Хрипунов Александр Евгеньевич
Должность:
главный специалист-эксперт ОЛС ДГА
Тел:
499 231-14-24
Адрес электронной почты:
KhripunovAE@mintrans.ru
третий? пятый? раз только в этой теме повторяю:
возможно.
несложно.
достаточно подвигать мышкой.
бесплатно
uralrc.com/viewtopic.php?p=51069#p51069
Деревня Коптяки , рядом Среднеуральск …fpln.ru
Если так легко , попробуйте получить разрешение в классе C ( внутри зоны отмеченной зёлённой линией ) .
В Коптяках не нужно разрешение , уведомление не обязательно для авиамодели .
Вот выдержка.
Само сообщение, ещё в обработке, оказывается.
26.01.2016 17:49
Возможен вариант регистрации через специализированный сайт с соответствующей формой.
К которой можно приложить фото БПЛС и все необходимыме данные.
Чтобы пользователь мог зарегестрировать БПЛС примо из дома, и получить соответствующее уведомление по почте. А в случае особой необходимости мог-бы получить уведомление, что всё-таки ему придётся явиться лично.В обработке
Деревня Коптяки , рядом Среднеуральск …fpln.ru
Если так легко , попробуйте получить разрешение в классе C ( внутри зоны отмеченной зёлённой линией ) .
В Коптяках не нужно разрешение , уведомление не обязательно для авиамодели .
там же всё написано
не пожалейте 7 минут- прочитайте
uralrc.com/viewtopic.php?p=50841#p50841
установил гуглеземлю, посмотрел карты и охренел- мы в зоне С летаем
Сыседром
Широта
56°39’42.99"С
Долгота
60°35’37.55"ВВиЗ
Широта
56°50’40.19"С
Долгота
60°30’12.90"ВКоптяковская поляна
Широта
56°57’4.21"С
Долгота
60°27’33.70"ВСУГРЭС
Широта
56°59’7.53"С
Долгота
60°27’9.73"В…утешает только, что начинается она от 500м. высоты
дальше посмотрел внимательней мной же написанное
…от земли до 500м получается Г - можно летать
Вот выдержка.
Само сообщение, ещё в обработке, оказывается.
Возможен вариант регистрации через специализированный сайт с соответствующей формой.
К которой можно приложить фото БПЛС и все необходимыме данны…
регистрация каждого аппарата подразумевает снятие с регистрации уничтоженных.
вы предлагаете бойцам перед соревнованиями пачками подавать заявления на регистрацию бпла, а после каждого тура так же пачками подавать заявления на снятие с регистрации??
пмсм надо регистрировать человека, а человек пусть уж хоть фломастером рисует на модели свой рег.знак.
наверное.
окончательного понимания как оно должно быть у меня пока нет, потому и не пишу там.
время подумать еще есть
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
информация по этапу:
Дата начала публичного обсуждения
26 января 2016 г.
Дата окончания публичного обсуждения
30 марта 2016 г
от земли до 500м получается Г - можно летать
Да , вы летали в зоне между синей линией и зелённой . У вас вокруг аэропорта маленькая зона класса С из-за большого количество запретных зон . У нас это зона больше радиусом .
Я тут посмотрел классы и зоны в Москве , там вообще почти нет зон в которых можно летать авиамоделисту .