Постановка на учёт беспилотников

Covax

Вот как в Британии:

  1. Area of operations
    a) UAS shall normally not be flown within the Aerodrome Traffic Zone (ATZ) or within 5 km of any aerodrome.
    b) UAS shall not be flown over or within 50 m of any person, vessel, vehicle or structure not under the control of the UAS operator; except that during take-off and landing, the UAS must not be flown over or within 30 m of any person other than the person in charge of the UAS or a person necessarily present in connection with the operation of the UAS. Further conditions on flight safety clearance may be imposed on the operation of the UAS as necessary.
    c) The UAS operation site (including emergency operation zone and any safety zone for the operation of the UAS) shall be under the operator’s full control.
    d) The take-off and landing area should be properly segregated from public access.

Никаких зон тебе, лишь бы не летал вблизи аэропортов, не летал около зданий и людей, и полностью контролировал обстановку!

Вы одно поймите, у нас все сделано через опу, буквально все, все не для людей. И с каждым днем все “хужее и хужее”.

HS125

Привет всем!

man-bis:

В 99%х случаев иски прокуроров удовлетворяются.

Здесь уже писали о теории “презумпция правоты мента” несколько страниц назад. Все укладывается. Оправдательный приговор в наше время это больше исключение из правил. Новосибирская транспортная прокуратура наверно самая активная из всех других, и даже в большой авиации. На моей памяти большинство судов у них по моделистам.

mav86rus

А теперь скажите мне, в Британии понятия БПЛА (UAS) и “авиамодель” законодательно разделены ?
Потому как в утвержденных НАШИХ поправках к Воздушному кодексу меня больше волнуют именно авиамодели, чем многороторные системы вертикального взлета с кучей умной электроники и видеокамерой на борту.

Covax

Не разделены, а уточнены, если UAS легче 7 кг и используется для развлечения, то это авиамодель и летай где хочешь, учитывая ограничения, которые я выше обозначил. Ни какого упоминания о камерах, автопилотах, только вес, как самое объективное мерило. www.cad.gov.hk/…/Unmanned_Aircraft_Systems.html

В штатах вообще нет разделения, только уточнены вес, максимальная высота, дальность, и близость к аэропортам.

AlFly963
man-bis:

Тр.прокуратуре ничего не мешает нахлобучить любого любителя размещать подобное видео, если установит хозяина видео и идентифицирует пилота и место полета.

Хозяин видео как раз ни причем. Видео может быть выложено сторонним пользователем. Для применения КоАП необходимо установить дату, место правонарушения и личность нарушителя. Дата публикации видео на Ютубе и дата правонарушения, согласитесь, не одно и то же. Срок давности для правонарушений, рассматриваемых судом, 2 месяца (если не ошибаюсь). Поэтому можно выкладывать видео на Ютуб сегодня, а открывать доступ через 2 месяца. И тогда вас не смогут оштрафовать. Максимум, вам запретят “использовать воздушное пространство без права использования воздушного пространства”, как это было однажды в Барнауле (штраф тогда не выписали за давностью)

dmitryu
Covax:

Вот как в Британии:
b) UAS shall not be flown over or within 50 m of any person, vessel, vehicle or structure

Даже по британским правилам он - нарушитель.

mav86rus

О ! Совершенно в дырдочку !!!

Есть такой документ : Циркуляр ИКАО 328-AN/190 По беспилотникам. п.2.4 данного постулата не выделяет к-либо отличий БПЛА от модели, однако считается, что модель предназначена для развлекательных целей, не попадает под действие положений Чикагской конвенции и является исключительно объектом регулирования в рамках соответствующих национальных правил, если они имеются.
У нас правил, которые описывали бы что авиамодель это БПЛА нет.

Поэтому я как летал, так и буду летать.
От КПП до того места где летаем - километра 2,5-3. Снять на видео с такого расстояния факт полетов со стороны будет невозможно (вертушки и металки летают перед носом, планера - высоко, далеко, бесшумно, реактивка конечно проблемно, но не настолько), пока кого-нить через КПП пропустят, мы успеем все следы замести, видео в интернетах не выкладываем. А если я летаю на квадрике по работе - мне тем более ничего не будет.
Как то так. Но как продолжал вносить предложения и писать письма по инстанциям - так и буду писать.

Covax
dmitryu:

Даже по британским правилам он - нарушитель.

Дайте ссылочку на видео, если есть, ни где не написано в судебном решении что он летал менее 50 метров от моста.

AlFly963:

Хозяин видео как раз ни причем. Видео может быть выложено сторонним пользователем. Для применения КоАП необходимо установить дату, место правонарушения и личность нарушителя. Дата публикации видео на Ютубе и дата правонарушения, согласитесь, не одно и то же. Срок давности для правонарушений, рассматриваемых судом, 2 месяца (если не ошибаюсь). Поэтому можно выкладывать видео на Ютуб сегодня, а открывать доступ через 2 месяца. И тогда вас не смогут оштрафовать. Максимум, вам запретят “использовать воздушное пространство без права использования воздушного пространства”, как это было однажды в Барнауле (штраф тогда не выписали за давностью)

ТОварищ признал что видео его и летал он.

camanis
AlFly963:

Хозяин видео как раз ни причем. Видео может быть выложено сторонним пользователем. Для применения КоАП необходимо установить дату, место правонарушения и личность нарушителя. Дата публикации видео на Ютубе и дата правонарушения, согласитесь, не одно и то же. Срок давности для правонарушений, рассматриваемых судом, 2 месяца (если не ошибаюсь). Поэтому можно выкладывать видео на Ютуб сегодня, а открывать доступ через 2 месяца. И тогда вас не смогут оштрафовать. Максимум, вам запретят “использовать воздушное пространство без права использования воздушного пространства”, как это было однажды в Барнауле (штраф тогда не выписали за давностью)

Совершенно верно. И не светить себя на видео без надобности. Шел по улице, увидел флешку, принес домой а там…

dmitryu
Covax:

Дайте ссылочку на видео, если есть, ни где не написано в судебном решении что он летал менее 50 метров от моста.

О чём вы тогда вообще спорите, если даже видео не посмотрели?
1line.info/obshchestvo/item/47119-sibir

Cybister

Готов разработать и создать БД и форму онлайн для единой регистрации, с обязательным прикреплением фотки леталки и паспортными данными. Естественно согласуя с теми кто это всё выдумал.
Разрешение на вылеты - то-же самое. Уведомление онлайн, не менее чем за X часов.
*Безвозмездно!
Но - это кому-нибудь нужно?

LEAGUE

Кстати, а как обстоят дела по нашему вопросу в братской Молдавии?

Covax
dmitryu:

О чём вы тогда вообще спорите, если даже видео не посмотрели?
1line.info/obshchestvo/item/47119-sibir

Я это видео смотрел когда буча была в сми, думаете мне надо было себе на диск его закинуть?))
И где там 300 метров высота? Парню надо было экспертизу независимую заказать.

Cybister
LEAGUE:

Кстати, а как обстоят дела по нашему вопросу в братской Молдавии?

Ну, например вот. Это в декабре было выдался тёплый денёк.
Пока слышал про привлечения только по факту нанесения телесных повреждений и порчи имущества.
Вот видео, в парке на полянке запускали. Никого небыло, но потом дети пришли с родителями и всё-таки я решил не рисковать и покинул площадку. Хотя находился на приличном расстоянии (порядка 50 м на мой взгляд). Манёвры на высоте проводил над озером поблизости. Избегал пролётов над людьми даже поблизости.

*Ругайте если что не так.

dmitryu
Covax:

Парню надо было экспертизу независимую заказать.

По действующим правилам использования воздушного пространства, разрешение на полёт БПЛА обязательно независимо от типа воздушного пространства. Экспертиза тут никак не поможет.

mav86rus
LEAGUE:

fishki.net/…/1842938-zahvatyvajuwaja-skorostnaja-g…
Захватывающая скоростная гонка дронов с видом от первого лица
Вот-он новый вид спорта, развивается во всём мире, мы вновь окажемся в хвосте.

Да кто мешает то ?
Оградили площадку сеткой и вперед.
В предложенном видео безопасность спортсменов и зрителей обеспечена.

LEAGUE
Covax:

И где там 300 метров высота?

на 2:40 видео- примерно, парень действительно переборщил с высотой, метров 200-там точно есть.

HS125
Covax:

В штатах вообще нет разделения,

В штатах как раз разделены. Есть отдельное определение авиамодели. Писал уже об этом в своих постах. Смотрите циркуляр ФАА AC97-51A/1. В нем просто все кратко описано.

stokaboka

говорил с СЛА-шником, у них с самомго начала регистрация, сертификация, оформление полосы (уже оформлена)
Регистрация/сертификация ЛА, продвигается с большим трудом, никому это регистрировать не хочется. люди их долбят и дело продвигается, но очень медленно.
Сертификация пилота - для СЛА обязательная. тоже самое: двигается с большим трудом, как он сказал, денег отдано уже не мало, но процесс еще не завершен.

Но, тем не менее, они понемногу летают (зона G), каждый полет согласовывают с диспетчером аэропорта (до него по прямой 30 км). И у них есть свой диспетчер (для СЛА), обученный, в контакте с диспетчером аэропорта.

И они за регистрацию беспилотников и согласование полетных зон, времени и места полетов.
Обоснование - лечу я на дельталете и мне в лицо,винт,крыло,подпорку врезается модель. Ты теряеш модель, я падаю с высоты.

Но сошлись в одном: процедуры регистрации носят запретительный характер.
Они уже несколько лет занимаются оформлением различных документов (полоса, ЛА, пилоты) и до конца смогли оформить только полосу.

вот небольшое видео )

LEAGUE
mav86rus:

Да кто мешает то ? Оградили площадку сеткой и вперед.

fishki.net/…/1842938-zahvatyvajuwaja-skorostnaja-g…

…вот это интересный вопрос…предположим я на своём частном земельном участке построил подобную трассу для гоночных дронов, в этом случае закон по ВК РФ будет распространяться на модели летающие в пределах огороженной площадки?..или нет?