Постановка на учёт беспилотников

mav86rus
LEAGUE:

…вот это интересный вопрос…предположим я на своём частном земельном участке построил подобную трассу для гоночных дронов, в этом случае закон по ВК РФ будет распространяться на модели летающие в пределах огороженной площадки?..или нет?

Вам шашечки или ехать ? 😃
Формально - распространяется. Однако участок - Ваш. Пока никто не пожалуется - никто и не приедет с проверкой. Сами на себя же жаловаться не будете.
А если еще участок и забором огорожен от лишних глаз - да кому интересно, что Вы там на своей земле творите !
Я бы с подобными вопросами даже не заморачивался. Построил и гоняли бы с друзьями. Хоте те аппараты отнести к БПЛА, с моей колокольни, ну очень натянуто.

Covax:

Ну и? Вы рады что у нас такие продвинутые законы?

Да при чем тут законы ! Здравый смысл должен быть, а не “летаю где хочу и как хочу”.
План полета какой-никакой быть должен. Со всесторонней оценкой ситуации и возможных рисков.

Мне бы не хотелось на 3-м или 4-м развороте заполучить себе в двигатель беспилотное летательное средство только потому, что кому-то шпиль в районе аэродрома понравился.

Cybister
dmitryu:

По действующим правилам использования воздушного пространства, разрешение на полёт БПЛА обязательно

Разве не с 30-го марта, когда закон вступит в силу?

HS125
Covax:

Вы учитываете изменения, которые привели к регистрации, в конце прошлого года? Я не настолько знаком со спецификой законодательства США, не могу сказать, где посмотреть, действует тот или иной циркуляр или нет в настоящее время.

Я не знаю когда они вносили изменения хронологически. Я дал номер циркуляра с последним изменением (наберите в поисковике и прочитаете). В США правила для БПВС разрабатывают с 2012 года. У них есть отдельно внесенное определение авиамодели: “публичный закон 112-95, секция 36”. То есть это даже не подзаконный акт изданный ФАА, а закон рангом выше.

mav86rus

А где гарантия, что квадрику вдруг не захочется полетать самостоятельно и он ломанется куда попало ? В отличии от самолета, файл сейф у них настраивается немного не так. На фантоме - возврат на точку. Если летал по Жи-Пи-Эс. А если не пашет этот жипиэс ? Куда он ломанется ? Про самодельные вообще молчу. Сколько их уже по улетало !

Covax
mav86rus:

Да при чем тут законы ! Здравый смысл должен быть, а не “летаю где хочу и как хочу”.
План полета какой-никакой быть должен. Со всесторонней оценкой ситуации и возможных рисков.

Мне бы не хотелось на 3-м или 4-м развороте заполучить себе в двигатель беспилотное летательное средство только потому, что кому-то шпиль в районе аэродрома понравился.

Как горох об стену. Будете скоро план полета рисовать, не переживайте, недолго осталось)

mav86rus:

А где гарантия, что квадрику вдруг не захочется полетать самостоятельно и он ломанется куда попало ? В отличии от самолета, файл сейф у них настраивается немного не так. На фантоме - возврат на точку. Если летал по Жи-Пи-Эс. А если не пашет этот жипиэс ? Куда он ломанется ? Про самодельные вообще молчу. Сколько их уже по улетало !

Во всем мире не беспокоятся об этом, а у нас решили впереди планеты всей обеспокоится, смешно))

HS125
Covax:

Как на этой высоте, 200 метров (я согласен что это именно ближе к 200, чем к 300) можно помешать заходу ВС в Толмачево?

К сведению. Согласно правил минимальный интервал вертикального эшелонирования по ППП между ВС 300 метров.

плотник_А
mav86rus:

А вот тут, сдается мне, был личный интерес. Чтобы коммерческие полеты БПЛА на тендерах выигрывали только те юрлица, которые будут играть по “их” правилам и нехило так откатывать.
Про игрушки и модели они не подумали особо. А чтобы завуалировать - могли нажать именно на факты “небезопасного пилотирования”. В т.ч. и по Новосибирскому случаю. И из ютуба кучу вещей с предпосылками к инцидентам еще вытащить.
Но это мое мнение.

Я это писал ещё раньше , но никто не понимает о чём я писал .
Поправки в закон внесли для бизнеса . Авиамодели никогда не были в законе и в этот раз не стали .
Просто авиамоделист не получит разрешение на полёты не имея книжки пилота .
Журналисты ( и не только они) получают добро на полёты так-как они регистрируют свои дроны как спец. технику , получают лицензию на аэросьёмку .
Простой пример www.videopilot42.com , только они также рискуют нарваться на ВК из-за того , что нет у нас “законных” беспилотников легче 115 кг., соответственно нет и пилотов как профессия .
С новыми поправками , такие фирмы обяжут проходить регистрацию , сертификацию , начислят налоги , а также контроль .
И наивно полагать , что эту поправку придумали какие-то депутаты из-за террора ( это для населения придумали причину ) .
Моё мнение , ВВП встречался с российскими производителя беспилотников , вот они и просили внести поправку , этим самым легализуется их бизнес , а также устраняются заграничные конкуренты .
И про авиамоделистов не кто не забыл как думают некоторые , как можно забыть , про тех , кто никогда не был в законе .
Как летали “партизанами” - так и будут в дальнейшем .

P.S. Больше не буду писать в этой теме , пойду самолётку делать ( пока мусолится эта тема , уже 5 авиамоделей сделал и облетал ) .

mav86rus

А я и так составляю план на каждый полет.
Кстати - я многороторные системы вертикального взлета вообще к авиамоделям не отношу (Ой ща закидают !!!). Дроны (UAS) чистой воды. Пошел в магаз, кинул денег, и полетел снимать все направо и налево абсолютно не понимая чем все это может закончится. Он на 95% сам летает.
Пожалуй тоже с полемикой завязываю.
У меня есть свое мнения и я буду летать, как и летал дальше.

Covax
HS125:

К сведению. Согласно правил минимальный интервал вертикального эшелонирования по ППП между ВС 300 метров.

но не 200 от земли? что будет пилоту ВС, если он будет летать на 200метрах от земли вне зоны аэропорта? к будет виноват (не в нашей стране, с нами все понятно), если ВС столкнется вне зоны аэропорта с БПЛА на высоте 100-200метров?

Cybister
mav86rus:

Он на 95% сам летает.

Несогласен. Я тренировался на квадрокоптере wltoys v262, большая парусность корпуса, нет привязки к GPS, альтиметра. Изменения малейшие ветра (давления) - и всё, несётся по непредсказуемой траектории, кроме того - малый вес и мощность - остаётся только подруливая выбрать более-менее подходящее место падения по ходу движения. И неррррррвы!

А самое весёлое - это сбои GPS на более совершенном самосборном текущем квадрокоптере, когда переключая в ручной режим, если квадр ведёт себя неадекватно - я знаю что должен предпринять. И считаю, что это обязательно нужно знать и тренироваться. Никаких гпс-ов, пока не освоишь полёты только на акселерометре (гироскопе) без остальных приблуд.

*Так-же можно сказать, что пенолёты с альтиметром на 50% летают сами, а без - только на 10% 😉
** Кстати, v262, кажется будет менее 250гр. Особенно если пенопластовую защиту снять 😃 (как у меня на юзерпике)

HS125
Covax:

но не 200 от земли? что будет пилоту ВС, если он будет летать на 200метрах от земли вне зоны аэропорта? к будет виноват (не в нашей стране, с нами все понятно), если ВС столкнется вне зоны аэропорта с БПЛА на высоте 100-200метров?

Вижу не совсем поняли. Смысл моей фразы в том, что если он летал не выше 200 метров от земли то можно было попробовать доказать что он не создавал угрозу заходящим в Толмачево самолетам. У них по схеме 500 метров. ТО есть минимальный безопасный вертикальный интервал обеспечивался. Тогда можно ему было только вменять нарушение ВП.

dmitryu
HS125:

Тогда можно ему было только вменять нарушение ВП.

Так ему только его и вменили 😃

UA3NGF
Cybister:

Я тренировался на квадрокоптере wltoys v262,
** Кстати, v262, кажется будет менее 250гр. Особенно если пенопластовую защиту снять 😃 (как у меня на юзерпике)

Через пару недель полетов на 262 встанет выбор, - менять моторы или купить что-то серьёзнее. Так и возникает хобби. А вообще, повторюсь, - поймать “КэВээСа” фантика дело почти нереальное. Все ограничится эксплуатационными сборами.

Cybister
UA3NGF:

Так и возникает хобби.

Так и было. Теперь это f450 самосбор, с подвесом, гпс, компас, автовозврат (home lock) и т.д.

А коллекторные двигатели - намного дешевле, как и запчасти к v262. Так что смысл есть. Кроме того безщёточным движкам нужны электронные регуляторы хода (которые тоже весят), а двигателям с двумя контактами нужен только транзистор (или, возможно, mosfet - я не уверен, не разобрался ещё в них). Короче, плюсов тоже хватает.
*В рамках топика, могу сказать, что миниатюризация и удешевление конструкции, я вполне рассматриваю это как вариант в свете текущих ограничений.

AlFly963
LEAGUE:

…кто-то писал, что не замечает участившиеся публикации по нашей теме

«В настоящее время имеются разработанные и прошедшие испытания перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы, позволяющие обнаруживать несанкционированные полеты БПЛА и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют», — заявил Бунин.

Ну и зачем в таком случае регистрация?

LEAGUE
AlFly963:

и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют

…достаточно на наш форум зайти, вот и практически все лица)))
lenta.ru/news/2016/02/09/uav/

AlFly963
LEAGUE:

…вот это интересный вопрос…предположим я на своём частном земельном участке построил подобную трассу для гоночных дронов, в этом случае закон по ВК РФ будет распространяться на модели летающие в пределах огороженной площадки?..или нет?

Если сверху сеткой накрыл - то нет. Получается закрытое сооружение, а не воздушное пространство. Типа спортзал

Cybister
AlFly963:

«В настоящее время имеются разработанные и прошедшие испытания перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы, позволяющие обнаруживать несанкционированные полеты БПЛА и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют», — заявил Бунин.
Ну и зачем в таком случае регистрация?

Не знаю есть-ли проблема с пеленгом излучалок, что давно применяется против всяких радиохулиганов.
Кроме того есть такая штука, для цифрового телевидения (DVB-T), при подключении к компьютеру и наличии соответствующего софта можно сканировать диапазоны от десятков килогерц до 1.7ГГц. Стоимость порядка 10 у.е. Была статья на хабре по этому поводу.
В случае с 2.4 (вайфай ведь в этом диапазоне) и 5.8, уверен, что средства не намного сложнее и дороже. Ну, если простые. Более точно выявлять положение источника может быть дороже, да.

А регистрация затем, чтобы был номер и не убегали с места происшествия в случае создания этого самого происшествия. В данном случае - просто чтобы уже отлавливать нарушителей, которые всё-таки решат втихую нарушать. Очевидно.

AlFly963
LEAGUE:

…достаточно на наш форум зайти, вот и практически все лица)))

В таком случае достаточно базу данных водительских удостоверений открыть - вот все нарушители ПДД )))

Cybister
AlFly963:

В таком случае достаточно базу данных водительских удостоверений открыть - вот все нарушители ПДД )))

Вы не поверите, но в принципе так.
Потому как кроме всего прочего - радиочастоты пультов управления и fpv… ну вы поняли, да?