Постановка на учёт беспилотников
Да при чем тут законы ! Здравый смысл должен быть, а не “летаю где хочу и как хочу”.
План полета какой-никакой быть должен. Со всесторонней оценкой ситуации и возможных рисков.Мне бы не хотелось на 3-м или 4-м развороте заполучить себе в двигатель беспилотное летательное средство только потому, что кому-то шпиль в районе аэродрома понравился.
Как горох об стену. Будете скоро план полета рисовать, не переживайте, недолго осталось)
А где гарантия, что квадрику вдруг не захочется полетать самостоятельно и он ломанется куда попало ? В отличии от самолета, файл сейф у них настраивается немного не так. На фантоме - возврат на точку. Если летал по Жи-Пи-Эс. А если не пашет этот жипиэс ? Куда он ломанется ? Про самодельные вообще молчу. Сколько их уже по улетало !
Во всем мире не беспокоятся об этом, а у нас решили впереди планеты всей обеспокоится, смешно))
Как на этой высоте, 200 метров (я согласен что это именно ближе к 200, чем к 300) можно помешать заходу ВС в Толмачево?
К сведению. Согласно правил минимальный интервал вертикального эшелонирования по ППП между ВС 300 метров.
А вот тут, сдается мне, был личный интерес. Чтобы коммерческие полеты БПЛА на тендерах выигрывали только те юрлица, которые будут играть по “их” правилам и нехило так откатывать.
Про игрушки и модели они не подумали особо. А чтобы завуалировать - могли нажать именно на факты “небезопасного пилотирования”. В т.ч. и по Новосибирскому случаю. И из ютуба кучу вещей с предпосылками к инцидентам еще вытащить.
Но это мое мнение.
Я это писал ещё раньше , но никто не понимает о чём я писал .
Поправки в закон внесли для бизнеса . Авиамодели никогда не были в законе и в этот раз не стали .
Просто авиамоделист не получит разрешение на полёты не имея книжки пилота .
Журналисты ( и не только они) получают добро на полёты так-как они регистрируют свои дроны как спец. технику , получают лицензию на аэросьёмку .
Простой пример www.videopilot42.com , только они также рискуют нарваться на ВК из-за того , что нет у нас “законных” беспилотников легче 115 кг., соответственно нет и пилотов как профессия .
С новыми поправками , такие фирмы обяжут проходить регистрацию , сертификацию , начислят налоги , а также контроль .
И наивно полагать , что эту поправку придумали какие-то депутаты из-за террора ( это для населения придумали причину ) .
Моё мнение , ВВП встречался с российскими производителя беспилотников , вот они и просили внести поправку , этим самым легализуется их бизнес , а также устраняются заграничные конкуренты .
И про авиамоделистов не кто не забыл как думают некоторые , как можно забыть , про тех , кто никогда не был в законе .
Как летали “партизанами” - так и будут в дальнейшем .
P.S. Больше не буду писать в этой теме , пойду самолётку делать ( пока мусолится эта тема , уже 5 авиамоделей сделал и облетал ) .
А я и так составляю план на каждый полет.
Кстати - я многороторные системы вертикального взлета вообще к авиамоделям не отношу (Ой ща закидают !!!). Дроны (UAS) чистой воды. Пошел в магаз, кинул денег, и полетел снимать все направо и налево абсолютно не понимая чем все это может закончится. Он на 95% сам летает.
Пожалуй тоже с полемикой завязываю.
У меня есть свое мнения и я буду летать, как и летал дальше.
К сведению. Согласно правил минимальный интервал вертикального эшелонирования по ППП между ВС 300 метров.
но не 200 от земли? что будет пилоту ВС, если он будет летать на 200метрах от земли вне зоны аэропорта? к будет виноват (не в нашей стране, с нами все понятно), если ВС столкнется вне зоны аэропорта с БПЛА на высоте 100-200метров?
Он на 95% сам летает.
Несогласен. Я тренировался на квадрокоптере wltoys v262, большая парусность корпуса, нет привязки к GPS, альтиметра. Изменения малейшие ветра (давления) - и всё, несётся по непредсказуемой траектории, кроме того - малый вес и мощность - остаётся только подруливая выбрать более-менее подходящее место падения по ходу движения. И неррррррвы!
А самое весёлое - это сбои GPS на более совершенном самосборном текущем квадрокоптере, когда переключая в ручной режим, если квадр ведёт себя неадекватно - я знаю что должен предпринять. И считаю, что это обязательно нужно знать и тренироваться. Никаких гпс-ов, пока не освоишь полёты только на акселерометре (гироскопе) без остальных приблуд.
*Так-же можно сказать, что пенолёты с альтиметром на 50% летают сами, а без - только на 10% 😉
** Кстати, v262, кажется будет менее 250гр. Особенно если пенопластовую защиту снять 😃 (как у меня на юзерпике)
но не 200 от земли? что будет пилоту ВС, если он будет летать на 200метрах от земли вне зоны аэропорта? к будет виноват (не в нашей стране, с нами все понятно), если ВС столкнется вне зоны аэропорта с БПЛА на высоте 100-200метров?
Вижу не совсем поняли. Смысл моей фразы в том, что если он летал не выше 200 метров от земли то можно было попробовать доказать что он не создавал угрозу заходящим в Толмачево самолетам. У них по схеме 500 метров. ТО есть минимальный безопасный вертикальный интервал обеспечивался. Тогда можно ему было только вменять нарушение ВП.
Тогда можно ему было только вменять нарушение ВП.
Так ему только его и вменили 😃
Я тренировался на квадрокоптере wltoys v262,
** Кстати, v262, кажется будет менее 250гр. Особенно если пенопластовую защиту снять 😃 (как у меня на юзерпике)
Через пару недель полетов на 262 встанет выбор, - менять моторы или купить что-то серьёзнее. Так и возникает хобби. А вообще, повторюсь, - поймать “КэВээСа” фантика дело почти нереальное. Все ограничится эксплуатационными сборами.
Сравните что у них www.faa.gov/uas/publications/...lane_flyer.jpg
Первым пунктом у них написано: летать при местном модельном клубе.
Так и возникает хобби.
Так и было. Теперь это f450 самосбор, с подвесом, гпс, компас, автовозврат (home lock) и т.д.
А коллекторные двигатели - намного дешевле, как и запчасти к v262. Так что смысл есть. Кроме того безщёточным движкам нужны электронные регуляторы хода (которые тоже весят), а двигателям с двумя контактами нужен только транзистор (или, возможно, mosfet - я не уверен, не разобрался ещё в них). Короче, плюсов тоже хватает.
*В рамках топика, могу сказать, что миниатюризация и удешевление конструкции, я вполне рассматриваю это как вариант в свете текущих ограничений.
…кто-то писал, что не замечает участившиеся публикации по нашей теме
«В настоящее время имеются разработанные и прошедшие испытания перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы, позволяющие обнаруживать несанкционированные полеты БПЛА и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют», — заявил Бунин.
Ну и зачем в таком случае регистрация?
и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют
…достаточно на наш форум зайти, вот и практически все лица)))
lenta.ru/news/2016/02/09/uav/
…вот это интересный вопрос…предположим я на своём частном земельном участке построил подобную трассу для гоночных дронов, в этом случае закон по ВК РФ будет распространяться на модели летающие в пределах огороженной площадки?..или нет?
Если сверху сеткой накрыл - то нет. Получается закрытое сооружение, а не воздушное пространство. Типа спортзал
«В настоящее время имеются разработанные и прошедшие испытания перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы, позволяющие обнаруживать несанкционированные полеты БПЛА и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют», — заявил Бунин.
Ну и зачем в таком случае регистрация?
Не знаю есть-ли проблема с пеленгом излучалок, что давно применяется против всяких радиохулиганов.
Кроме того есть такая штука, для цифрового телевидения (DVB-T), при подключении к компьютеру и наличии соответствующего софта можно сканировать диапазоны от десятков килогерц до 1.7ГГц. Стоимость порядка 10 у.е. Была статья на хабре по этому поводу.
В случае с 2.4 (вайфай ведь в этом диапазоне) и 5.8, уверен, что средства не намного сложнее и дороже. Ну, если простые. Более точно выявлять положение источника может быть дороже, да.
А регистрация затем, чтобы был номер и не убегали с места происшествия в случае создания этого самого происшествия. В данном случае - просто чтобы уже отлавливать нарушителей, которые всё-таки решат втихую нарушать. Очевидно.
…достаточно на наш форум зайти, вот и практически все лица)))
В таком случае достаточно базу данных водительских удостоверений открыть - вот все нарушители ПДД )))
В таком случае достаточно базу данных водительских удостоверений открыть - вот все нарушители ПДД )))
Вы не поверите, но в принципе так.
Потому как кроме всего прочего - радиочастоты пультов управления и fpv… ну вы поняли, да?
В данном случае - просто чтобы уже отлавливать нарушителей, которые всё-таки решат втихую нарушать. Очевидно.
Придется нарушать или нет, - это зависит исключительно от воли народных слуг, которые разродились этим законом. Если процедура легализации будет невыполнима, придётся нарушать. Тут выше проскочило, что дескать мультиротор - не модель, и вообще не хобби. Возражу. Я из того поколения, кто помнит заголовок из “Моделиста конструктора” (журнал был такой) “Электролетам пора в полет”. И я соединял два ротора соосно, и от автомобильного аккумулятора по кордам питал это электрокрыло. Летало плохо, горели движки, но это было здорово. Сейчас мультиротор это воплощение технологий, которые можно, что называется, потрогать руками. Кому-то интересно отладить параметр-лист, кто-то занимается гонками, кто-то снимает красивые вещи. Как же не хобби?! Приведу аналогию с радиолюбительством. Есть паялы, есть люди, влюбленные в антенное хозяйство, есть собиратели дипломов, есть охотники за DX, - но все они в равной степени радиолюбители, для всех это хобби. Я считаю, что нельзя отнимать у человека хобби. Нельзя у мальчишек отнимать небо. Надо понимать, мир меняется. Появляются новые технологии и входят в нашу жизнь. Но почему мира делится на тех, кто эти технологии воплощает в жизнь, и тех, кто придумывает средства уничтожения этих технологий. Неважно, - с помощью специально обученного орла или специального закона. Я читал обсуждение этой темы в каком-то паблике “патриотической” молодежи. Эти двуногие предлагали стрелять из ружей по дронам, по красивейшему воплощению технической мысли. Да, эти технологии несут определенную степень опасность. Как кухонный нож, утюг, автомобиль, наконец… Но это не значит, что кто-то имеет право лишать людей пользоваться плодами прогресса. Но если кто-то считает, что обладает таким правом, то я беру себе право нарушать этот запрет. Без мести и хулиганства, но ровно настолько, насколько мне не хватает возможности преодолеть эти запреты.
Сорри за беллетристику не по существу.
Придется нарушать или нет, - это зависит исключительно от воли
Это зависит от всех. Мне кажется. Я не резидент, потому воздержусь от всяческой критики. Но уверяю вас, что это всё имеет смысл, пусть всё и не отлажено. И в целом всякого рода препоны юридическо-бюрократического характера я много-где по свету встречал.
Другое дело не ясно как быть в ближайшее время. Но я видел, что есть возможность писать комментарии на сайте думы под законами, очень здорово. Не у всех есть даже такая возможность.
Т.е. с одной стороны я вас понимаю, с другой стороны - всё как с теми-же авто 100 лет назад. Остаётся ждать.
Если процедура легализации будет невыполнима
Да уже есть в сети сайты с предложением обучить управлять коптером с не хилыми расценками. То, ради чего всё и затевалось.
Да уже есть в сети сайты с предложением обучить управлять коптером с не хилыми расценками.
Главное, чтобы сертификат выдавали. Дальше по законам рынка, обучающих будет много и, соответственно, стоимость обучения будет падать.
Это капитализм, как-бы.