Постановка на учёт беспилотников

AlFly963
Gulfstream:

Многое не объяснимо

Да уж. В РнД есть вертолетный завод, называется Роствертол. Входит в госкорпорацию “Вертолеты России”. Выпускает Ми-26, 28, 35. Так вот, завод и испытательная площадка находятся в географическом центре города (поищите аэродром Ростов-Северный - сильно удивитесь). С этого аэродрома каждый день выполняются испытательные полеты вертолетов. Часть испытательных(!!!) полетов происходит над жилыми(!!!) кварталами. Когда летит Ми-26 на высоте 300-400 м - незабываемое зрелище! Звук просто дикий. Срабатывают сигнализации, дребезжат стекла, плачут младенцы. Не говоря уже об опасности нештатных ситуаций во время испытательных полетов. И этой проблеме не один десяток лет. Многие жаловались (в том числе и я), но безрезультатно. Только в 2015 году решился вопрос о переносе испытательной площадки за пределы города.

Gulfstream

Да, нет статистики столкновений моделей с большой авиацией. Точно ни кто не знает, сколько часов необходимо налетать, что-бы фэйковое видео столкновения превратилось в реальные кадры. Уверен, все этого не хотят.
Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:

  • ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП. Для этого в обязательном порядке разработать соответствующим органам краткую брошюру по воздушному законодательству и направить ее - ну например в ФАСР. Обязать ФАСР бесплатно распространить ее во все свои структурные подразделения России. Структурные подразделения ФАСР обязать связаться с местными рганами ОрВД в целях получения информации где строго нельзя выполнять полеты вообще, где-то с установлением режимов и кратковременных ограничений, где-то до определенной высоты. Структурные подразделения ФАСР обязать бесплатно выявить всех моделистов(спортсменов, хоббистов), специализированные магазины, кружки клубы и распространить среди них брошюру по воздушному законодательству и информацию от органов ОрВД по структуре (желательно под роспись)). Также как-то обязать все модельные магазины регистрировать и выдавать каждому покупателю, кто покупает летающий девайс под роспись всю эту информацию.
  • беспилотники я бы поделил по категориям (грубо, но примерно так): игрушки, спортивные модели, модели для хобби, промышленные беспилотники (для авиационных работ)
  • соответствующим органам дать указание о выделении в обязательном порядке воздушного пространства в черте города (причем несколько, можно сделать градацию по количеству населения), для проведения досуга граждан с использованием игрушек, которые могут летать, и беспилотников для хобби (в легкой весовой категории).
  • определить, что регистрации должны подлежать промышленные беспилотники, использующиеся для целей минобороны, полиции, авиационных работ, со всемы вытекающими(СЛГ, пилотское и все такое)
    Ну вот такие мои предложения по спасению мира, коллеги). Могу в чем-то быть не прав и заблуждаться, это нормально, считаю.
Covax

А чем вам идея не нравится указать в фап высоту (50-70-100метров), ниже которой полеты авиамоделей (бпла до 2-30кг) в некоммерческих целях становятся полностью легитимными и нетребующими разрешений, уведомлений и прочего, как сделали с феерверками? А за одно ввели бы понятие запретных (для авиамоделей) для полетов зон, которые будут понятны любому школьнику: зона вокруг аэропортов, больших спортивных обьектов, военных и стратегических обьектов, но не радиусом 50-70км, а в разумных пределах, все все придумано до нас в европе и тд. Помоему такая брошюра будет более понятна, чем то что вы предлагаете. А то что более понятно то и будет выполнятся, а не заставлять учить нотамы и прочую узкоспециалищированную профессиональную тему.

Gulfstream
SAN:

А соответствия всё нет и нет
😦

Точно. Как и пилотского. Буду считать, что пока не удалось Вас переубедить. Зато буду знать, что вероятность встречи моего болида класса F3D и Ми-8 будет настолько мала, что я перестану об этом думать, мой спортивный результат улучшится, я выполню норму Мастера спорта, стану Чемпионом России, попаду в сборную России и стану Чемпионом Мира).

Чистого неба над головой и удачных полетов, Александр!

VVM

Не могу не вспомнить анекдот:
Правительство сообщило - "Будем вешать, а некоторые из народа спросили:- “Веревку и мыло свои брать или профсоюз обеспечит?”
Вот как то так…

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Gulfstream:

Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:

Хорошие предложения, я за. И еще- где-нибудь в деревне (глухомань, в поле) свободно полетать… низенько-низенько так…

Dimenn

Думаю все проще, 50м отдать под салюты, змей, мячики футбольные, ну и модельки, 120 уведомительный режим, все что выше разрешительный.

Covax

Если по кустам низенько низенько ныкаться, то ни кто не отдаст, а создать интциативную группу и добиваться своих прав на ВП, то могут и отдать, феерверки не с луны свалились в ФАП…

А то что предлагает Сергей, при всем моем уважении, без всякого сарказма, это предложения от человека, который не первый год работает в этой неповоротливой, всезапрешающей, так как по другому она не умеет, структуре под общим названием росавиация. Его бы начальников и его самого на месяц другой отправить на стажировку в подобные структуры европы и америки, они бы там увидели как можно относится к тем же СЛА, как можно спокойно и без геморроя пролететь всю европу или штаты на своем самолете и остаться счастливым человеком, не встретив ни каких припонов со стороны авиаслужб, притом что у них там в разы плотнее трафик и на порядок больше частных самолетов. А у нас? Если что произошло с частным самолетом что мы слышим из сми? Правильно! Полет был несанкционированным, пилот преступник, надо навести порядок. Может просто у нас так все накручено, что заипешся полет свой согласовывать? А мы еще хотим для моделек каких то послаблений. Да система просто не умеет делать так, чтобы было все для людей, а не для самой системы. Толи аппаратура там допотопная стоит у диспетчеров, что надо закрывать пол неба для одного борта, толи связь допотопная, толи все вместе и еще сотрудников не хватает, поэтому перестраховываются, но одно точно видно и понятно, наша росавиация не готова к возрастающему авиатрафику, и мелкие ЛА (в РФ по статистике всего то 10тыс. аппаратов, в штатах аж 200тыс.), и тем более мы с модельками вообще ей поперек горла. Это ни в коем случае не наезд на Сергея, ему огромное спасибо за всю инфо, это просто мысли вслух… мысли о том, что у нас куда не глянь застой и кризис, десятилетиями, а не Обама виноват… и все наше законодательство настроено на запретить, а не для вперед, к прогрессу!

ДенК
Covax:

феерверки не с луны свалились в ФАП…

Ну дык… Занесли. А вот кто за модельки занесёт? И сколько надо занести? Вопросы риторические.

IgorU
Bob=:

А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.

Почему невидимки? Непонятно!
Гусь тоже невидимка? Или гусь менее опасен, чем средняя авиамодель?
Малая авиация совсем не невидимка, только мы почему-то все время слышим о столкновениях малой авиации между собой (хотя они же друг друга прекрасно видят!), но ничего не слышим о столкновениях с гусями и авиамоделями, хотя их летает намного больше. И еще замечу, что даже если КВС малой авиации и не видит авиамодель, то оператор модели прекрасно слышит, а потом и видит малое ВС и вполне способен предпринять предупреждающие меры.

Bob=:

устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.

Вы серьезно думаете, что пилоты малой авиации, не дающие уведомления о полетах всегда читают нотам по маршруту? Обязан то он обязан. И оператор БПЛА будет думать, что он обязан. А на практике будет сюрприз…

shil:

Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.

Это да, я уже как раз слоппер заложил. Если прижмут, придется в суде доказывать, что летаю в динаме, а значит не ВС согласно ВК.
В принципе, планеристам можно пытаться всегда дуть дудку про динаму:
-видите вон ту лесополосу? Ветер ее обтекает, загибается вверх, получается динама. В ней я и летаю 😃
А чего остальным делать?

Bob=:

А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.

Почему невидимки? Непонятно!
Гусь тоже невидимка? Или гусь менее опасен, чем средняя авиамодель?
Малая авиация совсем не невидимка, только мы почему-то все время слышим о столкновениях малой авиации между собой (хотя они же друг друга прекрасно видят!), но ничего не слышим о столкновениях с гусями и авиамоделями, хотя их летает намного больше. И еще замечу, что даже если КВС малой авиации и не видит авиамодель, то оператор модели прекрасно слышит, а потом и видит малое ВС и вполне способен предпринять предупреждающие меры.

Bob=:

устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.

Вы серьезно думаете, что пилоты малой авиации, не дающие уведомления о полетах всегда читают нотам по маршруту? Обязан то он обязан. И оператор БПЛА будет думать, что он обязан. А на практике будет сюрприз…

shil:

Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.

Это да, я уже как раз слоппер заложил. Если прижмут, придется в суде доказывать, что летаю в динаме, а значит не ВС согласно ВК.
В принципе, планеристам можно пытаться всегда дуть дудку про динаму:
-видите вон ту лесополосу? Ветер ее обтекает, загибается вверх, получается динама. В ней я и летаю 😃
А чего остальным делать?

Gulfstream:

ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП…

+

Covax:

А чем вам идея не нравится указать в фап высоту (50-70-100метров), ниже которой полеты авиамоделей (бпла до 2-30кг) в некоммерческих целях становятся полностью легитимными и нетребующими разрешений, уведомлений и прочего, как сделали с феерверками? А за одно ввели бы понятие запретных (для авиамоделей) для полетов зон, которые будут понятны любому школьнику: зона вокруг аэропортов, больших спортивных обьектов, военных и стратегических обьектов, но не радиусом 50-70км, а в разумных пределах, все все придумано до нас в европе и тд.

вполне может стать основой общественной петиции по внесению поправок.
Понятно, что 100 метров для некоторых моделей мало, но 500 метров уже никто точно не даст.
Ну и обязательно добавить отсутствие сертификации и удостоверений пилотов для моделистов, даже если они будут запрашивать разрешение на полеты вне обозначенных свободных зон.

Agioso
Gulfstream:

Заявляю это как физическое лицо, которое 16.02.2016 года подал представление на установление местного режима в Екатеринбургский Зональный Центр ЕСОрВД на 19,20,21 (основные дни) 22,23,24 февраля (резервные дни) В представлении в правом верхнем углу указал свои Ф.И.О. полностью, адрес проживания и паспортные данные, указал необходимые данные полетной зоны, время и телефон для связи, внизу подписал. Никаких печатей. Отсканировал и отправил по электронной почте. Через 3 часа позвонил туда и уточнил о получении. Сегодня еще раз позвонил и узнал номер режима - МР 247. Завтра подам план, уточню подтверждение и 19 февраля - полетим! По буковке закона)).

Сергей, а можно обнародовать данное представление, а также план? Желательно с данными, пусть вымышленными, но чтобы было понятно что и в какой форме вписывать. Я бы попробовал ради интереса. У Петра Бобова как то слишком заморочено в описании, не осилил.
Представление подается за три дня, а план за сутки?

Kaze

Да уж…
Пост, извините не нахожу другого синонима, глупости из Питера…
Так старались и столько ошибок…

HS125
Agioso:

Петра Бобова как то слишком заморочено в описании, не осилил.
Представление подается за три дня, а план за сутки?

Задавайте вопрос что не ясно. Представление на режим подается за 5 суток. План ИВП за сутки. За 2 часа звонок о начале полетов.

VVM

Млин. Полчается, что я, как летал на 450 в поле, так и буду. Но перед этим мне придется пообщатся с ФСБ (не к ночи будь оно помянуто), кучей около авиационных чиновников, выпрашивая у них милостивого разрешения, сообщая каким-то не ведомым челам что я хочу… (а при краше казать:-“ну не смог я, клешорукий, долетать план мой жалкий”. Ну и на х… оно нужно если моя вертушка как торчала в небе 4 минуты, так и торчит. На поле большие самолеты видны бывают на очень большой высоте да и то редко, так же пролетают они над городом (и ведь ни кто им не запрещает).
Надо обратится к какой либо партии с запросом. Отменят всем известную херню - будем за них!!!
ИМХО как то так.
подается что то за 5 суток… а кто знает что будет с погодой? Пойду - не пойду…
за 2 часа до поля я еще сплю…😈😇

V_P
VVM:

за 2 часа до поля я еще сплю…

А это Вас наверное я вижу периодически 😃 В сторону области, после развороченного ныне перекрёстка…

LahtaNoID
Gulfstream:

Что-бы летать на своих моделях в соответствие с ФП ИВП я сделал все возможное. Чего и Вам желаю. Удачи.

Молодые люди возрастом до 18 лет (а многие до 50 и даже более) вообще не в курсе, что такое ФП ИВП. И они, в большинстве своём, вообще ничего делать не будут чтобы летать в соответветствии с этой аббревиатурой. А узнав, возможно, что сие означает, опять же в большинстве своём забьют на это ФП ИВП исключительно в 2х вариантах. И или завяжут с перспективным мировым явлением или “плевать” они хотели … Лишь считанные единицы может быть попадут под крыло типа ДОСААФ. Но, это самые сознательные и упёртые. Не будет большинство бросаться на амбразуру с хмурыми регистрациями в ФСб, планами полётов для. например, 250 квадриков,( которые по закрытой парковке гоняют) и разрешениями. Повторюсь. Забьют на тупой закон в таком виде или на увлечение…

  • Он-лайн регистрация человека(пилота)
    -“100 руб.” пошлины,
  • разрешение на 5 лет
  • 50 метров
  • до 25 кг.

Иначе такие красивые гос-дебилы со своими благими законами нафиг не упёрлись. Только так и никак по-другому. А по-другому это не законопослушание, это подмахивание. Так скоро ямы копать заставят для себя расстрельные в соответствии с каким-нить новым правильным законом. А обсуждать будем ни то,что этого вообще не должно быть, а то какой глубины должны быть ямы и в каком месте. Членам профсоюза у берёзок на высотке, а остальным в низинке у болотца. Они не достойны и вообще всё из-за них началось. В итоге предложим не ямы копать, а виселицы колотить. а пока колотим, на всякий случай намордники одеть надо бы…

Печально…

Я прям так и вижу как придётся говорить пацану, что твой оранжевый квадрик на коллекторных моторах с 1 апреля взрослые умные дяди запретили. И вот 450-ку мы строить уже точно не будем. Слишком геморойно. 250 гоночный тоже - забудь. И вообще вот тебе пачка бумаги и делай самолётики. Только запускай их дома. Мало ли кто стуканёт. Теперь будем из тебя Аршавина делать. Нам миллионеры здоровые больше нужны… Кстати, мячи тоже фазу полёта имеют. 😃

Bob=
VVM:

Не могу не вспомнить анекдот:
Правительство сообщило - "Будем вешать, а некоторые из народа спросили:- “Веревку и мыло свои брать или профсоюз обеспечит?”
Вот как то так…

мне вспоминается другой анекдот:

Поймал Дракон в лесу Волка, говорит ему:

  • Смотри, записываю: “Волк, серый, одна штука”. Сегодня придешь ко мне на обед, я тебя съем. Понял?
  • Понял.
  • Есть вопросы?
  • Нет.
    Идет дальше Дракон по лесу. Поймал Лису.
  • Смотри, Рыжая, записываю: “Лиса, рыжая, хвостатая, одна штука”. Сегодня придешь ко мне на ужин я тебя съем. Поняла?
  • Поняла.
  • Вопросы есть?
  • Нет.
    Дракон дальше идет. Поймал Зайца, говорит:
  • Смотри, Косой, записываю: “Заяц, серый, уши длинные, одна штука”. Завтра придешь ко мне на завтрак, я тебя съем. Понял?
  • Понял.
  • Вопросы есть?
  • Есть.
  • Задавай!
  • А можно не приходить?
  • Можно. Вычеркиваю!

ёбург уже вычеркнут:P

ДенК:

Ну дык… Занесли. А вот кто за модельки занесёт? И сколько надо занести? Вопросы риторические.

риторические вопросы предполагают наличие всем известных ответов.

вы точно знаете кто кому и сколько занес за салюты? сможете озвучить?

у начальника ЗЦ другая версия: отменили необходимость согласовывать салюты с ОрВД после того, как задолбали ОрВД заявкам/запросами на запуски фейерверков.

ЗЫ спросил у гугля про оппортунизм получил

ОППОРТУНИЗМ
Система ведения дела, опирающаяся на умении сообразоваться с обстоятельствами данного момента.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ОППОРТУНИЗМ
сообразование с обстоятельствами; оппортунист - человек, умеющий сообразоваться к обстоятельствами.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

вы что то другое имели ввиду? сможете сформулировать?😒

Gulfstream
Agioso:

Сергей, а можно обнародовать данное представление, а также план? Желательно с данными, пусть вымышленными, но чтобы было понятно что и в какой форме вписывать. Я бы попробовал ради интереса. У Петра Бобова как то слишком заморочено в описании, не осилил.
Представление подается за три дня, а план за сутки?

Сергей, все покажу и раскажу, но чуть позже.

Petrov88
Heiho:

Так каким боком одно к другому относится?!

так вы же изготавливаете заведомо используемое средство (БПЛА) которое в последствии может и полететь, может и не полететь, но вероятность что оно полетит есть.
так и с оружием, может вы его никогда по назначению не примените, оно у вас будет под зеркалом стоять, но когда то оно и выстрелить может.
поэтому это недоработка закона. а если вы изготовили и не зарегистрировали, то это незарегистрированное воздушное судно, а за это штраф. ( и скорее всего изъятие)

stokaboka
AlFly963:

Это уже не высота, а глубина получается. Ага. И в суде отвечать: летал на глубине до 10 м. Пусть так в решении суда и пишут 😆
Подземная авиация, блин!

у нас уже есть подводная группировка спутников ГЛОНАСС )

а вот и решение проблемы - моделист / СЛА-шник
и волки сыты и овцы целы
imgur.com/WGBqjmc

и вот небольшая статья: www.rb.ru/article/…/7593787.html

Менеджер дронов

В течение ближайших 10-20 лет дроны перестанут быть экзотикой и будут распространены повсеместно. Эксперты должны будут установить и обеспечить соблюдение стандартов для приобретения и поддержания парка дронов.

Хотите получить эту работу? Возможно, вам пригодится опыт работы в транспортных парках (или опыт командования эскадрой).

Менеджер по управлению полетами

В связи с распространением дронов и беспилотников компаниям понадобятся специалисты, способные управлять воздушным трафиком. Летательные аппараты могут пересекать международные границы, так что потребуется сотрудничать с правительствами и прочими государственными департаментами.

Хотите получить эту работу? Пригодится опыт работы авиадиспетчером или специалистом по геоинформационным системам.

эту фразу: опыт командования эскадрой перечитал несколько раз )))