Постановка на учёт беспилотников
Может кто разъяснит мне какой на… план полета у 3д верта
Тренировочные полеты в зоне с координатами, или зона координатами и радиусом …м, высотой …AMSL (…AGL).
Парни, кто может, разъясните пожалуйста, вот смотрю на сайт fpln.ru и никак не могу понять , в Крыму получается , только так называемые зоны А в районе трёх аэродромов находятся, а остальное получается зона G? C - зона напрочь отсутсвует. Что это значит? Действительно ли в Крыму так? Или же это неуспели на сайте нарисовать?
Ну все там есть и А, и С, и G. А - Ростов контроль, С - 6 зон, а с G интереснее востоком (Евпатория, Севастополь) в Одессе рулят, восточнее Балаклавы смотрю анархия 😃
Что-бы летать на своих моделях в соответствие с ФП ИВП я сделал все возможное
А соответствия всё нет и нет
😦
Ну все там есть и А, и С, и G. А - Ростов контроль, С - 6 зон, а с G интереснее востоком (Евпатория, Севастополь) в Одессе рулят, восточнее Балаклавы смотрю анархия 😃[/QUOTE]
Просто предвкушаю с какой радостью Одесский диспетчер даст добро на полеты моего пепелаца в районе Севастополя. В отпуск как раз собираемся туда поехать, полетать…
только для моделистов ёбурга - можно больше не бояться, что не в меру ретивый ментенок оформит каждому тысяч по пять штрафа.
Это даже не Кафка. Вы, когда такое пишете, подумайте о том, что:
- До того, как вы стали подавать заявки, безопасность была на меньшем уровне? Только не передёргивайте, речь идёт именно об общественной безопасности, ради неё закон пилили.
- Все нарушители и хулиганы, что летали над людьми, запретными территориями, и т.д. тут же резко испугались и перестали нарушать?
- Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
- Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
- А не может ли такого быть, что именно процесс подачи заявки и оформления соответствующих (после 30 марта) документов, будет причиной ухода из хобби?
- Позиция оппортунизма закончится только так:
- Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
Уже были прецеденты и людей штрафовали. Но вообще в Коап записано.
- Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
Штраф сейчас накладывает суд, а не полисмен. Он лишь предотвращает криминальное действо с доставкой в отделение и протоколом. А виноват и на сколько решает уже самый гуманный по документам оформленным при задержании.
…Ведь сколько вопросов сразу отпало бы как неактуальные?.
Алексей, согласен с Вами. Многое не объяснимо. Поверьте, меня, как руководителя полетов РЦ ЕС ОрВД тоже очень многое не устраивает в воздушном законодательстве РФ применительно, так скажем, к большой авиации . Очень многое меняется и внедряется, учитывая международные стандарты и требования. Но к сожалению у нас как обычно - свой велосипед, созданный сквозь призму требований документов времен СССР. Приходится иногда как ужу на сковороде вертеться, отбиваясь от инспекторских претензий, построенных когда-то под клише НПП ГА. Слава богу, в основном получается, но изматывает до безобразия.
Меня, как моделиста (с 4 го класса школы) также не устраивают планируемые изменения в воздушное законодательство относительно полетов наших моделей. Я прекрасно понимаю, чем это грозит для авиамоделизма в целом.
Как изменить ситуацию на данном этапе? Изучая ответы из всяческих ведомств на запросы моделистов понимаю, что пока только ждать часа икс и дальше действовать по ситуации. Потому как ни-кто не может уверенно сказать что и как будет.
… у меня возник вполне резонный вопрос: как высоко могу я взлетать безнаказанно? … Чувствую себя спокойно, чего и всем желаю.
Собственно, если не заморачиваться, то в настоящее время вы рискуете потерей некоторого количества денег. Риск столкновения с большой авиацией в любом случае есть (даже при установлении режима), но он максимально минимален. И это уже хорошо, что спросили у компетентных людей, которые владеют информацией по структуре ВП. Расскажите всем знакомым пилотам, где нельзя летать.
Если БЫ зарегистрировать себя, как пользователя ВП (конечно на каком-то сайте) И получить какой-то номер. Потом звоню на какой-то номер- хочу полетать в такой-то точке (координаты) от и до, высота, время- можно? Ответ- можно или нельзя (занято время или координаты) Вот так. Кто был бы против?
Это даже не Кафка. Вы, когда такое пишете, подумайте о том, что:
- До того, как вы стали подавать заявки, безопасность была на меньшем уровне? Только не передёргивайте, речь идёт именно об общественной безопасности, ради неё закон пилили.
- Все нарушители и хулиганы, что летали над людьми, запретными территориями, и т.д. тут же резко испугались и перестали нарушать?
- Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
- Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
- А не может ли такого быть, что именно процесс подачи заявки и оформления соответствующих (после 30 марта) документов, будет причиной ухода из хобби?
- Позиция оппортунизма закончится только так:
К сожалению на телефоне не видно чем закончится оппортунизм.Своими словами сможете описать?
И что такое оппортунизм применительно к этой ситуации
Многое не объяснимо
Да уж. В РнД есть вертолетный завод, называется Роствертол. Входит в госкорпорацию “Вертолеты России”. Выпускает Ми-26, 28, 35. Так вот, завод и испытательная площадка находятся в географическом центре города (поищите аэродром Ростов-Северный - сильно удивитесь). С этого аэродрома каждый день выполняются испытательные полеты вертолетов. Часть испытательных(!!!) полетов происходит над жилыми(!!!) кварталами. Когда летит Ми-26 на высоте 300-400 м - незабываемое зрелище! Звук просто дикий. Срабатывают сигнализации, дребезжат стекла, плачут младенцы. Не говоря уже об опасности нештатных ситуаций во время испытательных полетов. И этой проблеме не один десяток лет. Многие жаловались (в том числе и я), но безрезультатно. Только в 2015 году решился вопрос о переносе испытательной площадки за пределы города.
Да, нет статистики столкновений моделей с большой авиацией. Точно ни кто не знает, сколько часов необходимо налетать, что-бы фэйковое видео столкновения превратилось в реальные кадры. Уверен, все этого не хотят.
Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:
- ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП. Для этого в обязательном порядке разработать соответствующим органам краткую брошюру по воздушному законодательству и направить ее - ну например в ФАСР. Обязать ФАСР бесплатно распространить ее во все свои структурные подразделения России. Структурные подразделения ФАСР обязать связаться с местными рганами ОрВД в целях получения информации где строго нельзя выполнять полеты вообще, где-то с установлением режимов и кратковременных ограничений, где-то до определенной высоты. Структурные подразделения ФАСР обязать бесплатно выявить всех моделистов(спортсменов, хоббистов), специализированные магазины, кружки клубы и распространить среди них брошюру по воздушному законодательству и информацию от органов ОрВД по структуре (желательно под роспись)). Также как-то обязать все модельные магазины регистрировать и выдавать каждому покупателю, кто покупает летающий девайс под роспись всю эту информацию.
- беспилотники я бы поделил по категориям (грубо, но примерно так): игрушки, спортивные модели, модели для хобби, промышленные беспилотники (для авиационных работ)
- соответствующим органам дать указание о выделении в обязательном порядке воздушного пространства в черте города (причем несколько, можно сделать градацию по количеству населения), для проведения досуга граждан с использованием игрушек, которые могут летать, и беспилотников для хобби (в легкой весовой категории).
- определить, что регистрации должны подлежать промышленные беспилотники, использующиеся для целей минобороны, полиции, авиационных работ, со всемы вытекающими(СЛГ, пилотское и все такое)
Ну вот такие мои предложения по спасению мира, коллеги). Могу в чем-то быть не прав и заблуждаться, это нормально, считаю.
А чем вам идея не нравится указать в фап высоту (50-70-100метров), ниже которой полеты авиамоделей (бпла до 2-30кг) в некоммерческих целях становятся полностью легитимными и нетребующими разрешений, уведомлений и прочего, как сделали с феерверками? А за одно ввели бы понятие запретных (для авиамоделей) для полетов зон, которые будут понятны любому школьнику: зона вокруг аэропортов, больших спортивных обьектов, военных и стратегических обьектов, но не радиусом 50-70км, а в разумных пределах, все все придумано до нас в европе и тд. Помоему такая брошюра будет более понятна, чем то что вы предлагаете. А то что более понятно то и будет выполнятся, а не заставлять учить нотамы и прочую узкоспециалищированную профессиональную тему.
А соответствия всё нет и нет
😦
Точно. Как и пилотского. Буду считать, что пока не удалось Вас переубедить. Зато буду знать, что вероятность встречи моего болида класса F3D и Ми-8 будет настолько мала, что я перестану об этом думать, мой спортивный результат улучшится, я выполню норму Мастера спорта, стану Чемпионом России, попаду в сборную России и стану Чемпионом Мира).
Чистого неба над головой и удачных полетов, Александр!
Не могу не вспомнить анекдот:
Правительство сообщило - "Будем вешать, а некоторые из народа спросили:- “Веревку и мыло свои брать или профсоюз обеспечит?”
Вот как то так…
Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:
Хорошие предложения, я за. И еще- где-нибудь в деревне (глухомань, в поле) свободно полетать… низенько-низенько так…
Думаю все проще, 50м отдать под салюты, змей, мячики футбольные, ну и модельки, 120 уведомительный режим, все что выше разрешительный.
Думаю все проще, 50м отдать
Кто-же его (ВП) отдаст, если забрали.
Если по кустам низенько низенько ныкаться, то ни кто не отдаст, а создать интциативную группу и добиваться своих прав на ВП, то могут и отдать, феерверки не с луны свалились в ФАП…
А то что предлагает Сергей, при всем моем уважении, без всякого сарказма, это предложения от человека, который не первый год работает в этой неповоротливой, всезапрешающей, так как по другому она не умеет, структуре под общим названием росавиация. Его бы начальников и его самого на месяц другой отправить на стажировку в подобные структуры европы и америки, они бы там увидели как можно относится к тем же СЛА, как можно спокойно и без геморроя пролететь всю европу или штаты на своем самолете и остаться счастливым человеком, не встретив ни каких припонов со стороны авиаслужб, притом что у них там в разы плотнее трафик и на порядок больше частных самолетов. А у нас? Если что произошло с частным самолетом что мы слышим из сми? Правильно! Полет был несанкционированным, пилот преступник, надо навести порядок. Может просто у нас так все накручено, что заипешся полет свой согласовывать? А мы еще хотим для моделек каких то послаблений. Да система просто не умеет делать так, чтобы было все для людей, а не для самой системы. Толи аппаратура там допотопная стоит у диспетчеров, что надо закрывать пол неба для одного борта, толи связь допотопная, толи все вместе и еще сотрудников не хватает, поэтому перестраховываются, но одно точно видно и понятно, наша росавиация не готова к возрастающему авиатрафику, и мелкие ЛА (в РФ по статистике всего то 10тыс. аппаратов, в штатах аж 200тыс.), и тем более мы с модельками вообще ей поперек горла. Это ни в коем случае не наезд на Сергея, ему огромное спасибо за всю инфо, это просто мысли вслух… мысли о том, что у нас куда не глянь застой и кризис, десятилетиями, а не Обама виноват… и все наше законодательство настроено на запретить, а не для вперед, к прогрессу!
феерверки не с луны свалились в ФАП…
Ну дык… Занесли. А вот кто за модельки занесёт? И сколько надо занести? Вопросы риторические.
А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.
Почему невидимки? Непонятно!
Гусь тоже невидимка? Или гусь менее опасен, чем средняя авиамодель?
Малая авиация совсем не невидимка, только мы почему-то все время слышим о столкновениях малой авиации между собой (хотя они же друг друга прекрасно видят!), но ничего не слышим о столкновениях с гусями и авиамоделями, хотя их летает намного больше. И еще замечу, что даже если КВС малой авиации и не видит авиамодель, то оператор модели прекрасно слышит, а потом и видит малое ВС и вполне способен предпринять предупреждающие меры.
устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.
Вы серьезно думаете, что пилоты малой авиации, не дающие уведомления о полетах всегда читают нотам по маршруту? Обязан то он обязан. И оператор БПЛА будет думать, что он обязан. А на практике будет сюрприз…
Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.
Это да, я уже как раз слоппер заложил. Если прижмут, придется в суде доказывать, что летаю в динаме, а значит не ВС согласно ВК.
В принципе, планеристам можно пытаться всегда дуть дудку про динаму:
-видите вон ту лесополосу? Ветер ее обтекает, загибается вверх, получается динама. В ней я и летаю 😃
А чего остальным делать?
А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.
Почему невидимки? Непонятно!
Гусь тоже невидимка? Или гусь менее опасен, чем средняя авиамодель?
Малая авиация совсем не невидимка, только мы почему-то все время слышим о столкновениях малой авиации между собой (хотя они же друг друга прекрасно видят!), но ничего не слышим о столкновениях с гусями и авиамоделями, хотя их летает намного больше. И еще замечу, что даже если КВС малой авиации и не видит авиамодель, то оператор модели прекрасно слышит, а потом и видит малое ВС и вполне способен предпринять предупреждающие меры.
устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.
Вы серьезно думаете, что пилоты малой авиации, не дающие уведомления о полетах всегда читают нотам по маршруту? Обязан то он обязан. И оператор БПЛА будет думать, что он обязан. А на практике будет сюрприз…
Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.
Это да, я уже как раз слоппер заложил. Если прижмут, придется в суде доказывать, что летаю в динаме, а значит не ВС согласно ВК.
В принципе, планеристам можно пытаться всегда дуть дудку про динаму:
-видите вон ту лесополосу? Ветер ее обтекает, загибается вверх, получается динама. В ней я и летаю 😃
А чего остальным делать?
ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП…
+
А чем вам идея не нравится указать в фап высоту (50-70-100метров), ниже которой полеты авиамоделей (бпла до 2-30кг) в некоммерческих целях становятся полностью легитимными и нетребующими разрешений, уведомлений и прочего, как сделали с феерверками? А за одно ввели бы понятие запретных (для авиамоделей) для полетов зон, которые будут понятны любому школьнику: зона вокруг аэропортов, больших спортивных обьектов, военных и стратегических обьектов, но не радиусом 50-70км, а в разумных пределах, все все придумано до нас в европе и тд.
вполне может стать основой общественной петиции по внесению поправок.
Понятно, что 100 метров для некоторых моделей мало, но 500 метров уже никто точно не даст.
Ну и обязательно добавить отсутствие сертификации и удостоверений пилотов для моделистов, даже если они будут запрашивать разрешение на полеты вне обозначенных свободных зон.
Заявляю это как физическое лицо, которое 16.02.2016 года подал представление на установление местного режима в Екатеринбургский Зональный Центр ЕСОрВД на 19,20,21 (основные дни) 22,23,24 февраля (резервные дни) В представлении в правом верхнем углу указал свои Ф.И.О. полностью, адрес проживания и паспортные данные, указал необходимые данные полетной зоны, время и телефон для связи, внизу подписал. Никаких печатей. Отсканировал и отправил по электронной почте. Через 3 часа позвонил туда и уточнил о получении. Сегодня еще раз позвонил и узнал номер режима - МР 247. Завтра подам план, уточню подтверждение и 19 февраля - полетим! По буковке закона)).
Сергей, а можно обнародовать данное представление, а также план? Желательно с данными, пусть вымышленными, но чтобы было понятно что и в какой форме вписывать. Я бы попробовал ради интереса. У Петра Бобова как то слишком заморочено в описании, не осилил.
Представление подается за три дня, а план за сутки?
Да уж…
Пост, извините не нахожу другого синонима, глупости из Питера…
Так старались и столько ошибок…