Постановка на учёт беспилотников

AlFly963
Gulfstream:

В полной то мере не запрещают. Да, не везде разрешено осуществлять полеты, равно как и по земле матушке ходить и ездить. На землице-то заборы можно понастроить, а в небе - только законодательно.

Вот меня лично всегда интересовал вопрос: почему воздушное пространство у нас в стране начинается от 0 м? Не от 10, 20 или 50, а от 0? Налицо ведь конфликт интересов. Причем иногда весьма серьезных. Люди строят дома и вынуждены кроме кучи согласований в муниципальных органах еще и ОрВД спросить, а можно ли мне на своей земле дом построить? И при этом взрослые дядьки в погонах (и без) с серьезным выражением лица говорят мне об опасности несанкционированного нарушения воздушного пространства на высоте 2 м от поверхности земли. Почему бы не прописать нижнюю границу воздушного пространства, скажем, 50 м (кроме глиссад аэродромов)? Тем более, нижнюю границу зоны ответственности диспетчера 200 м уже прописали. И фейерверки до 50 м разрешили. Ведь сколько вопросов сразу отпало бы как неактуальные?
Когда я научился более-менее уверенно держать самоль в воздухе, у меня возник вполне резонный вопрос: как высоко могу я взлетать безнаказанно? Спросил через знакомых, имеющих выход на ОрВД. Получил ответ: до 50 м летай свободно. Если хочешь выше - то можешь до 200. Правда, нет гарантии, что не завсетишься. Могут и погонять. В створе ВПП и на глиссаде/в круге не летай. И будет тебе счастье! С тех пор много лет прошло. Заповеди эти я всегда выполнял. Чувствую себя спокойно, чего и всем желаю.

Cornelian
Bob=:

до 250гр. не надо ничего;)

Если память меня не подводит, то окромя регистрации в фсб остальное все распространяется и на суб 250. Хотя на всякий случай постройку небольшого аппарата запланировал.

Что касается полетов в официальном стиле, то для большинства из нас все-таки вопрос будет стоять так: сколько раз можно оплатить штраф на стоимость регистрации/сертифицировании/пилотообучения. Ну и среднее число полетов между штрафами для региона будет тоже интересно посчитать.

ZigZag_ZZ
AlFly963:

Вот меня лично всегда интересовал вопрос: почему воздушное пространство у нас в стране начинается от 0 м?

Да, прыгуны на батутах явно попали, а сцуко жильцы дома пятиэтажного, самолётик бумажный не кинуть.
Слоперам опять подфартило, идут в овраг, там -10 от поверхности, как минимум.
В Коломенском под горкой летать…
А кстати, если в балке летать, это ж ниже поверхности, а?

Gulfstream
Heiho:

…Неужто не понятно, что есть столько моментов дое…ься, что смысла в подаче заявки особого нет.

Ага, и из дома не выходить всю жизнь, а то вдруг чего…

AlFly963
ZigZag_ZZ:

Слоперам опять подфартило, идут в овраг, там -10 от поверхности, как минимум.

Это уже не высота, а глубина получается. Ага. И в суде отвечать: летал на глубине до 10 м. Пусть так в решении суда и пишут 😆
Подземная авиация, блин!

shil
ZigZag_ZZ:

Слоперам опять подфартило, идут в овраг, там -10 от поверхности, как минимум.

Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.

Kaze
Gulfstream:

Ага, и из дома не выходить всю жизнь, а то вдруг чего…

Ну хотите - сидите дома.

Gulfstream
Covax:

Неужели не читали? rcopen.com/forum/f6/topic439020/4326

Читал. Мониторю ситуацию. Что-бы летать на своих моделях в соответствие с ФП ИВП я сделал все возможное. Чего и Вам желаю. Удачи.

LEAGUE

Парни, кто может, разъясните пожалуйста, вот смотрю на сайт fpln.ru и никак не могу понять , в Крыму получается , только так называемые зоны А в районе трёх аэродромов находятся, а остальное получается зона G? C - зона напрочь отсутсвует. Что это значит? Действительно ли в Крыму так? Или же это неуспели на сайте нарисовать?

VVM

Может кто разъяснит мне какой на… план полета у 3д верта: на площадке …(координаты) прокручу 2 рола 3 три флипа петельку бочку и если не разхерачу попробую пирофлип?

Bob=
ДенК:

И вот тут то, безопасность настала. Для всей страны. Аж от сердца отлегло, спасибо, родной.

пока не для всей страны безопасность настала , а только для моделистов ёбурга - можно больше не бояться, что не в меру ретивый ментенок оформит каждому тысяч по пять штрафа.
для многих это (отсутствие необходимости бегать по кустам и прятаться при виде полиции) может стать дополнительным плюсиком при принятии решения - летать или уйти из хобби.

ЗЫ
если правильно понял слова начальника зц, то салюты до 50 метров разрешили не оформлять после того, как ОрВД завалили заявками на согласование фейерверков.

на “лень оторвать ЖЖЖ” никто не отреагировал,
наверное, надо желтымиземлянымичервяками обозвать, чтоб потратили 15 минут своего драгоценнейшего времени на написание/отправку представления на мр, плана…😒

Dimenn
VVM:

Может кто разъяснит мне какой на… план полета у 3д верта

Тренировочные полеты в зоне с координатами, или зона координатами и радиусом …м, высотой …AMSL (…AGL).

LEAGUE:

Парни, кто может, разъясните пожалуйста, вот смотрю на сайт fpln.ru и никак не могу понять , в Крыму получается , только так называемые зоны А в районе трёх аэродромов находятся, а остальное получается зона G? C - зона напрочь отсутсвует. Что это значит? Действительно ли в Крыму так? Или же это неуспели на сайте нарисовать?

Ну все там есть и А, и С, и G. А - Ростов контроль, С - 6 зон, а с G интереснее востоком (Евпатория, Севастополь) в Одессе рулят, восточнее Балаклавы смотрю анархия 😃

SAN
Gulfstream:

Что-бы летать на своих моделях в соответствие с ФП ИВП я сделал все возможное

А соответствия всё нет и нет
😦

LEAGUE

Ну все там есть и А, и С, и G. А - Ростов контроль, С - 6 зон, а с G интереснее востоком (Евпатория, Севастополь) в Одессе рулят, восточнее Балаклавы смотрю анархия 😃[/QUOTE]
Просто предвкушаю с какой радостью Одесский диспетчер даст добро на полеты моего пепелаца в районе Севастополя. В отпуск как раз собираемся туда поехать, полетать…

ДенК
Bob=:

только для моделистов ёбурга - можно больше не бояться, что не в меру ретивый ментенок оформит каждому тысяч по пять штрафа.

Это даже не Кафка. Вы, когда такое пишете, подумайте о том, что:

  1. До того, как вы стали подавать заявки, безопасность была на меньшем уровне? Только не передёргивайте, речь идёт именно об общественной безопасности, ради неё закон пилили.
  2. Все нарушители и хулиганы, что летали над людьми, запретными территориями, и т.д. тут же резко испугались и перестали нарушать?
  3. Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
  4. Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
  5. А не может ли такого быть, что именно процесс подачи заявки и оформления соответствующих (после 30 марта) документов, будет причиной ухода из хобби?
  6. Позиция оппортунизма закончится только так:
HS125
ДенК:
  1. Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?

Уже были прецеденты и людей штрафовали. Но вообще в Коап записано.

ДенК:
  1. Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?

Штраф сейчас накладывает суд, а не полисмен. Он лишь предотвращает криминальное действо с доставкой в отделение и протоколом. А виноват и на сколько решает уже самый гуманный по документам оформленным при задержании.

Gulfstream
AlFly963:

…Ведь сколько вопросов сразу отпало бы как неактуальные?.

Алексей, согласен с Вами. Многое не объяснимо. Поверьте, меня, как руководителя полетов РЦ ЕС ОрВД тоже очень многое не устраивает в воздушном законодательстве РФ применительно, так скажем, к большой авиации . Очень многое меняется и внедряется, учитывая международные стандарты и требования. Но к сожалению у нас как обычно - свой велосипед, созданный сквозь призму требований документов времен СССР. Приходится иногда как ужу на сковороде вертеться, отбиваясь от инспекторских претензий, построенных когда-то под клише НПП ГА. Слава богу, в основном получается, но изматывает до безобразия.
Меня, как моделиста (с 4 го класса школы) также не устраивают планируемые изменения в воздушное законодательство относительно полетов наших моделей. Я прекрасно понимаю, чем это грозит для авиамоделизма в целом.
Как изменить ситуацию на данном этапе? Изучая ответы из всяческих ведомств на запросы моделистов понимаю, что пока только ждать часа икс и дальше действовать по ситуации. Потому как ни-кто не может уверенно сказать что и как будет.

AlFly963:

… у меня возник вполне резонный вопрос: как высоко могу я взлетать безнаказанно? … Чувствую себя спокойно, чего и всем желаю.

Собственно, если не заморачиваться, то в настоящее время вы рискуете потерей некоторого количества денег. Риск столкновения с большой авиацией в любом случае есть (даже при установлении режима), но он максимально минимален. И это уже хорошо, что спросили у компетентных людей, которые владеют информацией по структуре ВП. Расскажите всем знакомым пилотам, где нельзя летать.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Если БЫ зарегистрировать себя, как пользователя ВП (конечно на каком-то сайте) И получить какой-то номер. Потом звоню на какой-то номер- хочу полетать в такой-то точке (координаты) от и до, высота, время- можно? Ответ- можно или нельзя (занято время или координаты) Вот так. Кто был бы против?

Bob=
ДенК:

Это даже не Кафка. Вы, когда такое пишете, подумайте о том, что:

  1. До того, как вы стали подавать заявки, безопасность была на меньшем уровне? Только не передёргивайте, речь идёт именно об общественной безопасности, ради неё закон пилили.
  2. Все нарушители и хулиганы, что летали над людьми, запретными территориями, и т.д. тут же резко испугались и перестали нарушать?
  3. Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
  4. Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
  5. А не может ли такого быть, что именно процесс подачи заявки и оформления соответствующих (после 30 марта) документов, будет причиной ухода из хобби?
  6. Позиция оппортунизма закончится только так:

Пацаки надеть намордники и радоваться

К сожалению на телефоне не видно чем закончится оппортунизм.Своими словами сможете описать?
И что такое оппортунизм применительно к этой ситуации

AlFly963
Gulfstream:

Многое не объяснимо

Да уж. В РнД есть вертолетный завод, называется Роствертол. Входит в госкорпорацию “Вертолеты России”. Выпускает Ми-26, 28, 35. Так вот, завод и испытательная площадка находятся в географическом центре города (поищите аэродром Ростов-Северный - сильно удивитесь). С этого аэродрома каждый день выполняются испытательные полеты вертолетов. Часть испытательных(!!!) полетов происходит над жилыми(!!!) кварталами. Когда летит Ми-26 на высоте 300-400 м - незабываемое зрелище! Звук просто дикий. Срабатывают сигнализации, дребезжат стекла, плачут младенцы. Не говоря уже об опасности нештатных ситуаций во время испытательных полетов. И этой проблеме не один десяток лет. Многие жаловались (в том числе и я), но безрезультатно. Только в 2015 году решился вопрос о переносе испытательной площадки за пределы города.

Gulfstream

Да, нет статистики столкновений моделей с большой авиацией. Точно ни кто не знает, сколько часов необходимо налетать, что-бы фэйковое видео столкновения превратилось в реальные кадры. Уверен, все этого не хотят.
Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:

  • ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП. Для этого в обязательном порядке разработать соответствующим органам краткую брошюру по воздушному законодательству и направить ее - ну например в ФАСР. Обязать ФАСР бесплатно распространить ее во все свои структурные подразделения России. Структурные подразделения ФАСР обязать связаться с местными рганами ОрВД в целях получения информации где строго нельзя выполнять полеты вообще, где-то с установлением режимов и кратковременных ограничений, где-то до определенной высоты. Структурные подразделения ФАСР обязать бесплатно выявить всех моделистов(спортсменов, хоббистов), специализированные магазины, кружки клубы и распространить среди них брошюру по воздушному законодательству и информацию от органов ОрВД по структуре (желательно под роспись)). Также как-то обязать все модельные магазины регистрировать и выдавать каждому покупателю, кто покупает летающий девайс под роспись всю эту информацию.
  • беспилотники я бы поделил по категориям (грубо, но примерно так): игрушки, спортивные модели, модели для хобби, промышленные беспилотники (для авиационных работ)
  • соответствующим органам дать указание о выделении в обязательном порядке воздушного пространства в черте города (причем несколько, можно сделать градацию по количеству населения), для проведения досуга граждан с использованием игрушек, которые могут летать, и беспилотников для хобби (в легкой весовой категории).
  • определить, что регистрации должны подлежать промышленные беспилотники, использующиеся для целей минобороны, полиции, авиационных работ, со всемы вытекающими(СЛГ, пилотское и все такое)
    Ну вот такие мои предложения по спасению мира, коллеги). Могу в чем-то быть не прав и заблуждаться, это нормально, считаю.