Постановка на учёт беспилотников

Bob=
ДенК:

И вот тут то, безопасность настала. Для всей страны. Аж от сердца отлегло, спасибо, родной.

пока не для всей страны безопасность настала , а только для моделистов ёбурга - можно больше не бояться, что не в меру ретивый ментенок оформит каждому тысяч по пять штрафа.
для многих это (отсутствие необходимости бегать по кустам и прятаться при виде полиции) может стать дополнительным плюсиком при принятии решения - летать или уйти из хобби.

ЗЫ
если правильно понял слова начальника зц, то салюты до 50 метров разрешили не оформлять после того, как ОрВД завалили заявками на согласование фейерверков.

на “лень оторвать ЖЖЖ” никто не отреагировал,
наверное, надо желтымиземлянымичервяками обозвать, чтоб потратили 15 минут своего драгоценнейшего времени на написание/отправку представления на мр, плана…😒

Dimenn
VVM:

Может кто разъяснит мне какой на… план полета у 3д верта

Тренировочные полеты в зоне с координатами, или зона координатами и радиусом …м, высотой …AMSL (…AGL).

LEAGUE:

Парни, кто может, разъясните пожалуйста, вот смотрю на сайт fpln.ru и никак не могу понять , в Крыму получается , только так называемые зоны А в районе трёх аэродромов находятся, а остальное получается зона G? C - зона напрочь отсутсвует. Что это значит? Действительно ли в Крыму так? Или же это неуспели на сайте нарисовать?

Ну все там есть и А, и С, и G. А - Ростов контроль, С - 6 зон, а с G интереснее востоком (Евпатория, Севастополь) в Одессе рулят, восточнее Балаклавы смотрю анархия 😃

SAN
Gulfstream:

Что-бы летать на своих моделях в соответствие с ФП ИВП я сделал все возможное

А соответствия всё нет и нет
😦

LEAGUE

Ну все там есть и А, и С, и G. А - Ростов контроль, С - 6 зон, а с G интереснее востоком (Евпатория, Севастополь) в Одессе рулят, восточнее Балаклавы смотрю анархия 😃[/QUOTE]
Просто предвкушаю с какой радостью Одесский диспетчер даст добро на полеты моего пепелаца в районе Севастополя. В отпуск как раз собираемся туда поехать, полетать…

ДенК
Bob=:

только для моделистов ёбурга - можно больше не бояться, что не в меру ретивый ментенок оформит каждому тысяч по пять штрафа.

Это даже не Кафка. Вы, когда такое пишете, подумайте о том, что:

  1. До того, как вы стали подавать заявки, безопасность была на меньшем уровне? Только не передёргивайте, речь идёт именно об общественной безопасности, ради неё закон пилили.
  2. Все нарушители и хулиганы, что летали над людьми, запретными территориями, и т.д. тут же резко испугались и перестали нарушать?
  3. Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
  4. Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
  5. А не может ли такого быть, что именно процесс подачи заявки и оформления соответствующих (после 30 марта) документов, будет причиной ухода из хобби?
  6. Позиция оппортунизма закончится только так:
HS125
ДенК:
  1. Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?

Уже были прецеденты и людей штрафовали. Но вообще в Коап записано.

ДенК:
  1. Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?

Штраф сейчас накладывает суд, а не полисмен. Он лишь предотвращает криминальное действо с доставкой в отделение и протоколом. А виноват и на сколько решает уже самый гуманный по документам оформленным при задержании.

Gulfstream
AlFly963:

…Ведь сколько вопросов сразу отпало бы как неактуальные?.

Алексей, согласен с Вами. Многое не объяснимо. Поверьте, меня, как руководителя полетов РЦ ЕС ОрВД тоже очень многое не устраивает в воздушном законодательстве РФ применительно, так скажем, к большой авиации . Очень многое меняется и внедряется, учитывая международные стандарты и требования. Но к сожалению у нас как обычно - свой велосипед, созданный сквозь призму требований документов времен СССР. Приходится иногда как ужу на сковороде вертеться, отбиваясь от инспекторских претензий, построенных когда-то под клише НПП ГА. Слава богу, в основном получается, но изматывает до безобразия.
Меня, как моделиста (с 4 го класса школы) также не устраивают планируемые изменения в воздушное законодательство относительно полетов наших моделей. Я прекрасно понимаю, чем это грозит для авиамоделизма в целом.
Как изменить ситуацию на данном этапе? Изучая ответы из всяческих ведомств на запросы моделистов понимаю, что пока только ждать часа икс и дальше действовать по ситуации. Потому как ни-кто не может уверенно сказать что и как будет.

AlFly963:

… у меня возник вполне резонный вопрос: как высоко могу я взлетать безнаказанно? … Чувствую себя спокойно, чего и всем желаю.

Собственно, если не заморачиваться, то в настоящее время вы рискуете потерей некоторого количества денег. Риск столкновения с большой авиацией в любом случае есть (даже при установлении режима), но он максимально минимален. И это уже хорошо, что спросили у компетентных людей, которые владеют информацией по структуре ВП. Расскажите всем знакомым пилотам, где нельзя летать.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Если БЫ зарегистрировать себя, как пользователя ВП (конечно на каком-то сайте) И получить какой-то номер. Потом звоню на какой-то номер- хочу полетать в такой-то точке (координаты) от и до, высота, время- можно? Ответ- можно или нельзя (занято время или координаты) Вот так. Кто был бы против?

Bob=
ДенК:

Это даже не Кафка. Вы, когда такое пишете, подумайте о том, что:

  1. До того, как вы стали подавать заявки, безопасность была на меньшем уровне? Только не передёргивайте, речь идёт именно об общественной безопасности, ради неё закон пилили.
  2. Все нарушители и хулиганы, что летали над людьми, запретными территориями, и т.д. тут же резко испугались и перестали нарушать?
  3. Откуда информация именно о пяти тысячах штрафа?
  4. Кто вам сказал, и в каком страшном угаре, что именно, по вашей терминологии “ментёнок” будет и вообще имеет право накладывать штрафы в связи с использованием воздушного пространства?
  5. А не может ли такого быть, что именно процесс подачи заявки и оформления соответствующих (после 30 марта) документов, будет причиной ухода из хобби?
  6. Позиция оппортунизма закончится только так:

Пацаки надеть намордники и радоваться

К сожалению на телефоне не видно чем закончится оппортунизм.Своими словами сможете описать?
И что такое оппортунизм применительно к этой ситуации

AlFly963
Gulfstream:

Многое не объяснимо

Да уж. В РнД есть вертолетный завод, называется Роствертол. Входит в госкорпорацию “Вертолеты России”. Выпускает Ми-26, 28, 35. Так вот, завод и испытательная площадка находятся в географическом центре города (поищите аэродром Ростов-Северный - сильно удивитесь). С этого аэродрома каждый день выполняются испытательные полеты вертолетов. Часть испытательных(!!!) полетов происходит над жилыми(!!!) кварталами. Когда летит Ми-26 на высоте 300-400 м - незабываемое зрелище! Звук просто дикий. Срабатывают сигнализации, дребезжат стекла, плачут младенцы. Не говоря уже об опасности нештатных ситуаций во время испытательных полетов. И этой проблеме не один десяток лет. Многие жаловались (в том числе и я), но безрезультатно. Только в 2015 году решился вопрос о переносе испытательной площадки за пределы города.

Gulfstream

Да, нет статистики столкновений моделей с большой авиацией. Точно ни кто не знает, сколько часов необходимо налетать, что-бы фэйковое видео столкновения превратилось в реальные кадры. Уверен, все этого не хотят.
Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:

  • ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП. Для этого в обязательном порядке разработать соответствующим органам краткую брошюру по воздушному законодательству и направить ее - ну например в ФАСР. Обязать ФАСР бесплатно распространить ее во все свои структурные подразделения России. Структурные подразделения ФАСР обязать связаться с местными рганами ОрВД в целях получения информации где строго нельзя выполнять полеты вообще, где-то с установлением режимов и кратковременных ограничений, где-то до определенной высоты. Структурные подразделения ФАСР обязать бесплатно выявить всех моделистов(спортсменов, хоббистов), специализированные магазины, кружки клубы и распространить среди них брошюру по воздушному законодательству и информацию от органов ОрВД по структуре (желательно под роспись)). Также как-то обязать все модельные магазины регистрировать и выдавать каждому покупателю, кто покупает летающий девайс под роспись всю эту информацию.
  • беспилотники я бы поделил по категориям (грубо, но примерно так): игрушки, спортивные модели, модели для хобби, промышленные беспилотники (для авиационных работ)
  • соответствующим органам дать указание о выделении в обязательном порядке воздушного пространства в черте города (причем несколько, можно сделать градацию по количеству населения), для проведения досуга граждан с использованием игрушек, которые могут летать, и беспилотников для хобби (в легкой весовой категории).
  • определить, что регистрации должны подлежать промышленные беспилотники, использующиеся для целей минобороны, полиции, авиационных работ, со всемы вытекающими(СЛГ, пилотское и все такое)
    Ну вот такие мои предложения по спасению мира, коллеги). Могу в чем-то быть не прав и заблуждаться, это нормально, считаю.
Covax

А чем вам идея не нравится указать в фап высоту (50-70-100метров), ниже которой полеты авиамоделей (бпла до 2-30кг) в некоммерческих целях становятся полностью легитимными и нетребующими разрешений, уведомлений и прочего, как сделали с феерверками? А за одно ввели бы понятие запретных (для авиамоделей) для полетов зон, которые будут понятны любому школьнику: зона вокруг аэропортов, больших спортивных обьектов, военных и стратегических обьектов, но не радиусом 50-70км, а в разумных пределах, все все придумано до нас в европе и тд. Помоему такая брошюра будет более понятна, чем то что вы предлагаете. А то что более понятно то и будет выполнятся, а не заставлять учить нотамы и прочую узкоспециалищированную профессиональную тему.

Gulfstream
SAN:

А соответствия всё нет и нет
😦

Точно. Как и пилотского. Буду считать, что пока не удалось Вас переубедить. Зато буду знать, что вероятность встречи моего болида класса F3D и Ми-8 будет настолько мала, что я перестану об этом думать, мой спортивный результат улучшится, я выполню норму Мастера спорта, стану Чемпионом России, попаду в сборную России и стану Чемпионом Мира).

Чистого неба над головой и удачных полетов, Александр!

VVM

Не могу не вспомнить анекдот:
Правительство сообщило - "Будем вешать, а некоторые из народа спросили:- “Веревку и мыло свои брать или профсоюз обеспечит?”
Вот как то так…

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Gulfstream:

Относительно моих предложений, как бы я хотел это видеть:

Хорошие предложения, я за. И еще- где-нибудь в деревне (глухомань, в поле) свободно полетать… низенько-низенько так…

Dimenn

Думаю все проще, 50м отдать под салюты, змей, мячики футбольные, ну и модельки, 120 уведомительный режим, все что выше разрешительный.

Covax

Если по кустам низенько низенько ныкаться, то ни кто не отдаст, а создать интциативную группу и добиваться своих прав на ВП, то могут и отдать, феерверки не с луны свалились в ФАП…

А то что предлагает Сергей, при всем моем уважении, без всякого сарказма, это предложения от человека, который не первый год работает в этой неповоротливой, всезапрешающей, так как по другому она не умеет, структуре под общим названием росавиация. Его бы начальников и его самого на месяц другой отправить на стажировку в подобные структуры европы и америки, они бы там увидели как можно относится к тем же СЛА, как можно спокойно и без геморроя пролететь всю европу или штаты на своем самолете и остаться счастливым человеком, не встретив ни каких припонов со стороны авиаслужб, притом что у них там в разы плотнее трафик и на порядок больше частных самолетов. А у нас? Если что произошло с частным самолетом что мы слышим из сми? Правильно! Полет был несанкционированным, пилот преступник, надо навести порядок. Может просто у нас так все накручено, что заипешся полет свой согласовывать? А мы еще хотим для моделек каких то послаблений. Да система просто не умеет делать так, чтобы было все для людей, а не для самой системы. Толи аппаратура там допотопная стоит у диспетчеров, что надо закрывать пол неба для одного борта, толи связь допотопная, толи все вместе и еще сотрудников не хватает, поэтому перестраховываются, но одно точно видно и понятно, наша росавиация не готова к возрастающему авиатрафику, и мелкие ЛА (в РФ по статистике всего то 10тыс. аппаратов, в штатах аж 200тыс.), и тем более мы с модельками вообще ей поперек горла. Это ни в коем случае не наезд на Сергея, ему огромное спасибо за всю инфо, это просто мысли вслух… мысли о том, что у нас куда не глянь застой и кризис, десятилетиями, а не Обама виноват… и все наше законодательство настроено на запретить, а не для вперед, к прогрессу!

ДенК
Covax:

феерверки не с луны свалились в ФАП…

Ну дык… Занесли. А вот кто за модельки занесёт? И сколько надо занести? Вопросы риторические.

IgorU
Bob=:

А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.

Почему невидимки? Непонятно!
Гусь тоже невидимка? Или гусь менее опасен, чем средняя авиамодель?
Малая авиация совсем не невидимка, только мы почему-то все время слышим о столкновениях малой авиации между собой (хотя они же друг друга прекрасно видят!), но ничего не слышим о столкновениях с гусями и авиамоделями, хотя их летает намного больше. И еще замечу, что даже если КВС малой авиации и не видит авиамодель, то оператор модели прекрасно слышит, а потом и видит малое ВС и вполне способен предпринять предупреждающие меры.

Bob=:

устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.

Вы серьезно думаете, что пилоты малой авиации, не дающие уведомления о полетах всегда читают нотам по маршруту? Обязан то он обязан. И оператор БПЛА будет думать, что он обязан. А на практике будет сюрприз…

shil:

Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.

Это да, я уже как раз слоппер заложил. Если прижмут, придется в суде доказывать, что летаю в динаме, а значит не ВС согласно ВК.
В принципе, планеристам можно пытаться всегда дуть дудку про динаму:
-видите вон ту лесополосу? Ветер ее обтекает, загибается вверх, получается динама. В ней я и летаю 😃
А чего остальным делать?

Bob=:

А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.

Почему невидимки? Непонятно!
Гусь тоже невидимка? Или гусь менее опасен, чем средняя авиамодель?
Малая авиация совсем не невидимка, только мы почему-то все время слышим о столкновениях малой авиации между собой (хотя они же друг друга прекрасно видят!), но ничего не слышим о столкновениях с гусями и авиамоделями, хотя их летает намного больше. И еще замечу, что даже если КВС малой авиации и не видит авиамодель, то оператор модели прекрасно слышит, а потом и видит малое ВС и вполне способен предпринять предупреждающие меры.

Bob=:

устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.

Вы серьезно думаете, что пилоты малой авиации, не дающие уведомления о полетах всегда читают нотам по маршруту? Обязан то он обязан. И оператор БПЛА будет думать, что он обязан. А на практике будет сюрприз…

shil:

Слоперы могут ссылаться на полёт от отражённого от земли воздуха.

Это да, я уже как раз слоппер заложил. Если прижмут, придется в суде доказывать, что летаю в динаме, а значит не ВС согласно ВК.
В принципе, планеристам можно пытаться всегда дуть дудку про динаму:
-видите вон ту лесополосу? Ветер ее обтекает, загибается вверх, получается динама. В ней я и летаю 😃
А чего остальным делать?

Gulfstream:

ликвидация безграмотности в воздушном законодательстве потенциальных пользователей ВП…

+

Covax:

А чем вам идея не нравится указать в фап высоту (50-70-100метров), ниже которой полеты авиамоделей (бпла до 2-30кг) в некоммерческих целях становятся полностью легитимными и нетребующими разрешений, уведомлений и прочего, как сделали с феерверками? А за одно ввели бы понятие запретных (для авиамоделей) для полетов зон, которые будут понятны любому школьнику: зона вокруг аэропортов, больших спортивных обьектов, военных и стратегических обьектов, но не радиусом 50-70км, а в разумных пределах, все все придумано до нас в европе и тд.

вполне может стать основой общественной петиции по внесению поправок.
Понятно, что 100 метров для некоторых моделей мало, но 500 метров уже никто точно не даст.
Ну и обязательно добавить отсутствие сертификации и удостоверений пилотов для моделистов, даже если они будут запрашивать разрешение на полеты вне обозначенных свободных зон.

Agioso
Gulfstream:

Заявляю это как физическое лицо, которое 16.02.2016 года подал представление на установление местного режима в Екатеринбургский Зональный Центр ЕСОрВД на 19,20,21 (основные дни) 22,23,24 февраля (резервные дни) В представлении в правом верхнем углу указал свои Ф.И.О. полностью, адрес проживания и паспортные данные, указал необходимые данные полетной зоны, время и телефон для связи, внизу подписал. Никаких печатей. Отсканировал и отправил по электронной почте. Через 3 часа позвонил туда и уточнил о получении. Сегодня еще раз позвонил и узнал номер режима - МР 247. Завтра подам план, уточню подтверждение и 19 февраля - полетим! По буковке закона)).

Сергей, а можно обнародовать данное представление, а также план? Желательно с данными, пусть вымышленными, но чтобы было понятно что и в какой форме вписывать. Я бы попробовал ради интереса. У Петра Бобова как то слишком заморочено в описании, не осилил.
Представление подается за три дня, а план за сутки?