Постановка на учёт беспилотников
Эх называется послали так послали, все у нас вечно “прорабатывается” и “разрабатывается”.
В итоге нормального способа на подачи представлений для авиамоделистов нет, а регистрация я так понимаю и вовсе неизвестно когда будет.
Напоминает перекресток со всеми красными светофорами с камерами фиксации проезда на красный, ну кто первый не стесняемся. Жаль только что то не видать законов для рулящих светофорами 😦
А сколько у Робертуса в команде человек, которые участвуют в создании, но не пилотируют созданное?
Они не моделисты?
Вики - это не истина в последней инстанции.
Не уподобляйтесь схоластам. Формализация понятий приводит к выхолащиванию смысла. Вики - это, конечно, не истина в последней инстанции. Именно поэтому я прошу в студию Ваши (истинные?) определения авиамоделизма. Можем попутно поспорить о том, что есть истина (правда, это вечный философский спор и вряд-ли мы решим его)
Не один Робертус в команде пилотирует. Выступает на соревнованиях, конечно, он. Но тренировочные и испытательные полеты выполняются и другими членами команды. Я думаю, любой член команды, если захочет, может пилотировать. Никто ему не запретит.
Вот видосик выступления команды RusJet в Ростове-на-Дону
В ремонте планера участвует В. Робертус. В запуске планера участвует исполнительный директор клуба Павел Лапшов. Он кто в данный момент? Директор? Авиамоделист? Авиатехник? А через полчаса он сам пилотировал модель.
сатршее поколение - пессимистично смотрит на будущее авиамоделизма
Более молодое - оптимистично)))
Потому как жизненный опыт имеется, жития в этой стране.
Эх называется послали так послали
Если Вы читаете эту ветку, то ничего нового в этом письме нет. Все это здесь же уже разжевано переразжевано. Причем более детально. Особенно касательно предоставления плана полета.
Именно поэтому я прошу в студию Ваши (истинные?) определения авиамоделизма.
Зачем вам?
Ни определения из вики, ни мои ни на что не влияют.
ЗЫ А моделисты (не спортсмены) летают отнюдь не в “специальных местах” 😉
Так что это ваша формализация выхолащивает и т.д.
А как объяснить такой феномен что в США (судя по инстаграму, куда выкладывают фотографии своих моделей Американцы), не видно не одного номера? и даже замазанных номеров нет?
или их не заставили на модели клеить номера? а только интернет регистрация пилотов?
просто полазил там, очень много фотографий и дронов и авиамоделей и разных масштабов вплоть до 1:2 (выложенные относительно недавно в районе месяца назад смотрел) но так не на одной фотке не нашел ни номера, ни даже затертого фотошопом примерной таблички, почему?
А моделисты (не спортсмены) летают отнюдь не в “специальных местах”
Вот именно с такими моделистами и борется наше любимое государство. Проведу аналогию с легкой атлетикой. Тоже ведь вид спорта. Бегать трусцой в парке можно. А вот метать молот, диск или копье в парке уже нельзя. На стадион плз. Так же и с моделистами. До 250 грамм - по аналогии с бегуном трусцой в парке - летайте, черт с вами. А вот свыше 250 грамм - как копье (вес 600-800 грамм) - представляют опасность. Я бы поспорил с весом 250 грамм. Считаю, что перебдели. Но мысль законодателя очевидна.
И еще. Росавиация всегда считала небо своей вотчиной. Известно ли Вам, что в радиусе 30 км от аэродрома даже туалет на своей даче Вы без разрешения авиационного начальника этого аэродрома построить не можете? Но ведь построили? Я построил. И что? Кого-то оштрафовали за туалет? А вот за отсутствие согласования многоэтажного строительства в РнД штрафуют. Случаи имеются.
А как объяснить такой феномен что в США (судя по инстаграму, куда выкладывают фотографии своих моделей Американцы), не видно не одного номера? и даже замазанных номеров нет?
Потому что нет требований лепить номер на лоб. Есть требование разместить номер в любом месте модели, доступном без применения инструмента.
Тут интересуются, что такое “авиамоделизм” и вообще любое хобби? С юридической точки зрения это одно из проявлений “прав и свобод” гражданина, которое почему-то действующими законами “умаляется”. Как на это “смотрит” Основной закон РФ?
Мнение М.Вебера прошу не предлагать, т.к. к концу жизни он многое “передумал”…
Как на это “смотрит” Основной закон РФ?
Статья 3
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
- Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 4
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 34
- Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 55
3. Права и свободы человека и гражданина (!!!) могут быть ограничены федеральным законом (!!!) только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- Права и свободы человека и гражданина (!!!) могут быть ограничены федеральным законом (!!!)
Вот и авиамоделистов ограничили. Если я дома строю БПЛА (не летаю) или на полке лежит, равно как оружие изготавливаю. Вроде так.
Статья 3
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
подать заявление в Конституционный Суд ?
Угу. Напишите эти статьи на плакатике и выйдите с ним к кремлю. Много интересного узнаете.
Реально плохо читали…
Да, читал невнимательно.
Теперь прочитал внимательно.
Определение БПЛА, как и уведомительный порядок появились в 2010 году.
До этого был только только разрешительный порядок использования воздушного пространства.
Но до это и никому в голову не приходило считать авиамодель (игрушку!) воздушным судном, а пионера, который ее запускает - КВС.
А в настоящее время сложилась дурацкая правоприменительная практика, когда суды считают воздушным судном игрушку, купленную в магазине.
Поэтому, с одной стороны, раз уж сложилась такая дурацкая практика, надо добиваться законодательного разграничения авиамоделей и игрушек от БПЛА (например, по признаку веса и коммерческого применения).
А с другой стороны -
Через суд (или лоббированием внести поправки) попытаться признать недействительным положение настоящих правил о разрешительном порядке использования БПЛА в зоне
G, как противоречащее требованию обеспечения безопасности полетов.
Поясняю данную мысль.
1.Согласно тех же правил, ответственность за предупреждение столкновений в зоне G несет сам КВС.
2. Опять же, для всех, кроме БПЛА действует уведомительный порядок. Т.е. ВС в зоне G могут летать на свой страх и риск ничего не зная о тех же БПЛА.
3. Получая от органа управления разрешение на использование воздушного пространства (а тут неоднократно заявлялось, что при этом данное воздушное пространство закрывается для других ВС) оператор БПЛА находится в заблуждении, что других ВС в данной области воздушного пространства не должно быть. Данное положение правил просто противоречит здравому смыслу!
Есть у нас авиамоделисты-юристы, могущие оценить судебную перспективу внесения изменений?
Те же коммерческие разработчики и эксплуатанты БПЛА должны быть заинтересованы в свободном полете в зоне G.
подать заявление в Конституционный Суд ?
Так кто вам запрещает?! Творите!
Вот летать - не могИте!
подать заявление в Конституционный Суд ?
А кстати, насчет суда. Автомобилисты когда-то добились внесения изменений в ПДД через КС (если память мне не изменяет). Помните, в ПДД внесли новое определение обгона. Теперь обгоном называется маневр с выездом на сторону, предназначенную для встречного движения. Поэтому теперь на дорогах с односторонним движением обгонов не бывает, есть опережение. Так вот, пункт ПДД, гласящий, что на трамвайные пути попутного направления можно выезжать для обгона, оставили без изменений. Разговор с ДПСником выглядел следующим образом: “Вы использовали трамвайные пути для обгона?” - “Да” - “А обгон - это маневр с выездом на встречку, вот читайте ПДД. А выезжать на встречку там, где трамвайные пути, нельзя”. Некоторые так под лишение прав попали. Один не согласился и пошел в суд. Судился более 2-х лет, прошел все инстанции, но победил. Суд решил обязать закондателя убрать противоречия из ПДД
Есть ли вариант в нашем случае сыграть на противоречиях законодательства?
…
Есть ли вариант в нашем случае сыграть на противоречиях законодательства?
нет там противоречий.
сейчас некогда искать точные цитаты, но суть в том, что в G летают по ПравиламВизуальныхПолетов = увидели друг друга- разошлись.
А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.
…
1.Согласно тех же правил, ответственность за предупреждение столкновений в зоне G несет сам КВС.
2. Опять же, для всех, кроме БПЛА действует уведомительный порядок. Т.е. ВС в зоне G могут летать на свой страх и риск ничего не зная о тех же БПЛА.
3. Получая от органа управления разрешение на использование воздушного пространства (а тут неоднократно заявлялось, что при этом данное воздушное пространство закрывается для других ВС) оператор БПЛА находится в заблуждении, что других ВС в данной области воздушного пространства не должно быть. Данное положение правил просто противоречит здравому смыслу.
снова нет противоречий.
устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.
Петр, по ППП тоже летают в G, - Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). Ну и ограничение по скорости ниже 3050 м не более 450 км/ч (ст.10 ФП ИВП)
…устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.
Суть в том, что-бы все пользователи ВП знали друг о друге, дабы не оказаться в одно время в одном месте и на одной высоте.
Для этого есть еще и диспетчер службы движения (диспетчер полетно-информационного обслуживания), который также имеет всю информацию об ограничениях в своей зоне ответственности и предупредит, куда разрешено, а куда нет.
Привет Всем!
но суть в том, что в G летают по ПравиламВизуальныхПолетов
Не совсем верно. В ДЖИ и ППП разрешено. Только необходима двухсторння связь.
ВС в зоне G могут летать на свой страх и риск ничего не зная о тех же БПЛА.
!!!НОТАМ!!! - читайте тему внимательней.
дурацкая правоприменительная практика, когда суды считают воздушным судном игрушку, купленную в магазине
Суды в первую очередь смотрят на ЗАКОНЫ и иные НПА. У них работа такая. За отступление от буквы закона им ай-я-яй делают. Слово “дурацкая” к правоприминительной практике не уместно. Читайте тему. здесь выкладывали решения судов…
Есть у нас авиамоделисты-юристы, могущие оценить судебную перспективу внесения изменений?
Вопрос я бы под ругому софрумлировал… А есть у нас моделисты - ГОТОВЫЕ ЗА ЭТОТ ГЕМОРРОЙ ВЗЯТЬСЯ и тратитть на это СВОЕ ВРЕМЯ… а потом уже, “оценть судебную перспективу”. Тут в ветке “юритсов” на 100 страниц, такие концепции юридические выстраивали)))) только на regulation.gov.ru менее 200 минусов в проектах НПА…
Так кто вам запрещает?! Творите!
плюсую)))))
нет там противоречий.
Вот да!
“…подать заявление в Конституционный Суд ?..”
Вообще-то полный текст статьи такой:
"…Статья 55
- Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
- В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
- Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства…"
Если в законном порядке нельзя реализовать “право”, то это и есть “умаление”…
- Получая от органа управления разрешение на использование воздушного пространства (а тут неоднократно заявлялось, что при этом данное воздушное пространство закрывается для других ВС) оператор БПЛА находится в заблуждении, что других ВС в данной области воздушного пространства не должно быть. Данное положение правил просто противоречит здравому смыслу!.
Так и есть, данное воздушное пространство закрывается для других ВС. Разрешение на ИВП могут и не дать в случае, если при согласовании с органом ОВД вашей заявки зона ваших полетов будет расположена в створе ВПП, на схемах заходах, зонах ограничений и т.п. Также применяется статься 13 ВК РФ которая устанавливает государственные приоритеты в ИВП.
Я не юрист, но кое-что знаю)))
Если в законном порядке нельзя реализовать “право”, то это и есть “умаление”…
Это “ограничение”))) которое в п.3. прописано)))
Какое Право Вы не можете реализовать сейчас в законном порядке?)))))
Не люблю я комментарии к НПА, но раз есть вопросы с пониманием конституции, то вуаля:
constitution.garant.ru/science-work/comment/…/2/#b…
Часть 3 статьи 55 предусматривает исключения из правила, закрепленного в части 2. В отдельных случаях и только федеральным законом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, но лишь в тех целях, которые перечислены в статье.
Есть у нас авиамоделисты-юристы
ага, вот, например, Питерский… Учимся Конституцию читать (кстати, судя по ег овозрасту он мог участвовать в референдуме за ее приянтие).
Я Вам еще пару с этой ветки назову. Если их соберете- вапще мозг всей вертикали вдласти вынесете.
Честно говоря, уже сейчас можно подавать запрос в КС РФ. А насчет применимости п.3 к данной нашей ситуации, так там они и сами разберутся…
Так кто вам запрещает?! Творите!
Вот летать - не могИте!
по вашему изготавливать оружие можно, а стрелять из самодельного оружия нельзя