Постановка на учёт беспилотников

AlFly963
SAN:

А вы не путайте спортсменов-моделистов и просто-моделистов.
Это, таки, разные Множества.
Могут частично пересекаться, но - разные

Вот определение из Википедии:

Авиамодели́зм — вид технического творчества, средством которого является:

Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные, гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.

Создание и пилотирование. Союз “и” подразумевает одновременное наличие обоих действий.

Вот еще немного Википедии:

Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж.

Если у Вас есть другое определение авиамоделизма и авиамодельного спорта - прошу в студию.
Кстати, чемпион мира по реактивным моделям-копиям Виталий Робертус не гнушается замарать ручки при строительстве авиамоделей.

HS125

Привет Всем!

Тут у соседей в ветке копий человек написал письмо в Росавиацию. Вот ответ:

Для всех спорщиков относительно легитимности полетов на данный момент.

SAN
AlFly963:

Кстати, чемпион мира по реактивным моделям-копиям Виталий Робертус не гнушается замарать ручки при строительстве авиамоделей.

А сколько у Робертуса в команде человек, которые участвуют в создании, но не пилотируют созданное?
Они не моделисты?
Вики - это не истина в последней инстанции. 😃

Eleron
SAN:

Это, таки, разные Множества. Могут частично пересекаться, но - разные

+10000000

AlFly963:

Вот определение из Википедии:

AlFly963:

Вот еще немного Википедии:

AlFly963:

Если у Вас есть другое определение авиамоделизма и авиамодельного спорта - прошу в студию.

На 3-й или уже 4 круг пошли в этой ветке. Как Википедия с Законами РФ связана???
Зачем? что Вам этот спор даст?

AlFly963:

Чтение ветки навеяло:

SAN:

До тех пор пока не придёт циркуляр с явным запретом…

Вот у меня навеяло, что сатршее поколение - пессимистично смотрит на будущее авиамоделизма
Более молодое - оптимистично)))

Dura lex, sed lex

Современное государство есть организованный по типу учреждения союз господства, который внутри определенной сферы добился успеха в монополизации легитимного физического насилия как средства господства и с этой целью объединил вещественные средства предприятия в руках своих руководителей, а всех сословных функционеров с их полномочиями, которые раньше распоряжались этим по собственному произволу, экспроприировал и сам занял вместо них самые высшие позиции.

— Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Dimenn

Эх называется послали так послали, все у нас вечно “прорабатывается” и “разрабатывается”.
В итоге нормального способа на подачи представлений для авиамоделистов нет, а регистрация я так понимаю и вовсе неизвестно когда будет.
Напоминает перекресток со всеми красными светофорами с камерами фиксации проезда на красный, ну кто первый не стесняемся. Жаль только что то не видать законов для рулящих светофорами 😦

AlFly963
SAN:

А сколько у Робертуса в команде человек, которые участвуют в создании, но не пилотируют созданное?
Они не моделисты?
Вики - это не истина в последней инстанции.

Не уподобляйтесь схоластам. Формализация понятий приводит к выхолащиванию смысла. Вики - это, конечно, не истина в последней инстанции. Именно поэтому я прошу в студию Ваши (истинные?) определения авиамоделизма. Можем попутно поспорить о том, что есть истина (правда, это вечный философский спор и вряд-ли мы решим его)

Не один Робертус в команде пилотирует. Выступает на соревнованиях, конечно, он. Но тренировочные и испытательные полеты выполняются и другими членами команды. Я думаю, любой член команды, если захочет, может пилотировать. Никто ему не запретит.
Вот видосик выступления команды RusJet в Ростове-на-Дону

В ремонте планера участвует В. Робертус. В запуске планера участвует исполнительный директор клуба Павел Лапшов. Он кто в данный момент? Директор? Авиамоделист? Авиатехник? А через полчаса он сам пилотировал модель.

V_P
Eleron:

сатршее поколение - пессимистично смотрит на будущее авиамоделизма
Более молодое - оптимистично)))

Потому как жизненный опыт имеется, жития в этой стране.

Eleron
Dimenn:

Эх называется послали так послали

Если Вы читаете эту ветку, то ничего нового в этом письме нет. Все это здесь же уже разжевано переразжевано. Причем более детально. Особенно касательно предоставления плана полета.

SAN
AlFly963:

Именно поэтому я прошу в студию Ваши (истинные?) определения авиамоделизма.

Зачем вам?
Ни определения из вики, ни мои ни на что не влияют.

ЗЫ А моделисты (не спортсмены) летают отнюдь не в “специальных местах” 😉
Так что это ваша формализация выхолащивает и т.д.

Petrov88

А как объяснить такой феномен что в США (судя по инстаграму, куда выкладывают фотографии своих моделей Американцы), не видно не одного номера? и даже замазанных номеров нет?
или их не заставили на модели клеить номера? а только интернет регистрация пилотов?
просто полазил там, очень много фотографий и дронов и авиамоделей и разных масштабов вплоть до 1:2 (выложенные относительно недавно в районе месяца назад смотрел) но так не на одной фотке не нашел ни номера, ни даже затертого фотошопом примерной таблички, почему?

AlFly963
SAN:

А моделисты (не спортсмены) летают отнюдь не в “специальных местах”

Вот именно с такими моделистами и борется наше любимое государство. Проведу аналогию с легкой атлетикой. Тоже ведь вид спорта. Бегать трусцой в парке можно. А вот метать молот, диск или копье в парке уже нельзя. На стадион плз. Так же и с моделистами. До 250 грамм - по аналогии с бегуном трусцой в парке - летайте, черт с вами. А вот свыше 250 грамм - как копье (вес 600-800 грамм) - представляют опасность. Я бы поспорил с весом 250 грамм. Считаю, что перебдели. Но мысль законодателя очевидна.
И еще. Росавиация всегда считала небо своей вотчиной. Известно ли Вам, что в радиусе 30 км от аэродрома даже туалет на своей даче Вы без разрешения авиационного начальника этого аэродрома построить не можете? Но ведь построили? Я построил. И что? Кого-то оштрафовали за туалет? А вот за отсутствие согласования многоэтажного строительства в РнД штрафуют. Случаи имеются.

V_P
Petrov88:

А как объяснить такой феномен что в США (судя по инстаграму, куда выкладывают фотографии своих моделей Американцы), не видно не одного номера? и даже замазанных номеров нет?

Потому что нет требований лепить номер на лоб. Есть требование разместить номер в любом месте модели, доступном без применения инструмента.

Питерский

Тут интересуются, что такое “авиамоделизм” и вообще любое хобби? С юридической точки зрения это одно из проявлений “прав и свобод” гражданина, которое почему-то действующими законами “умаляется”. Как на это “смотрит” Основной закон РФ?
Мнение М.Вебера прошу не предлагать, т.к. к концу жизни он многое “передумал”…

Eleron
Питерский:

Как на это “смотрит” Основной закон РФ?

Статья 3

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
  2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 4
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 34

  1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Статья 44

  1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Статья 55
3. Права и свободы человека и гражданина (!!!) могут быть ограничены федеральным законом (!!!) только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Eleron:
  1. Права и свободы человека и гражданина (!!!) могут быть ограничены федеральным законом (!!!)

Вот и авиамоделистов ограничили. Если я дома строю БПЛА (не летаю) или на полке лежит, равно как оружие изготавливаю. Вроде так.

stokaboka
Eleron:

Статья 3
Статья 44

  1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

подать заявление в Конституционный Суд ?

UA3NGF

Угу. Напишите эти статьи на плакатике и выйдите с ним к кремлю. Много интересного узнаете.

IgorU
Kaze:

Реально плохо читали…

Да, читал невнимательно.
Теперь прочитал внимательно.
Определение БПЛА, как и уведомительный порядок появились в 2010 году.
До этого был только только разрешительный порядок использования воздушного пространства.
Но до это и никому в голову не приходило считать авиамодель (игрушку!) воздушным судном, а пионера, который ее запускает - КВС.
А в настоящее время сложилась дурацкая правоприменительная практика, когда суды считают воздушным судном игрушку, купленную в магазине.
Поэтому, с одной стороны, раз уж сложилась такая дурацкая практика, надо добиваться законодательного разграничения авиамоделей и игрушек от БПЛА (например, по признаку веса и коммерческого применения).
А с другой стороны -
Через суд (или лоббированием внести поправки) попытаться признать недействительным положение настоящих правил о разрешительном порядке использования БПЛА в зоне
G, как противоречащее требованию обеспечения безопасности полетов.
Поясняю данную мысль.
1.Согласно тех же правил, ответственность за предупреждение столкновений в зоне G несет сам КВС.
2. Опять же, для всех, кроме БПЛА действует уведомительный порядок. Т.е. ВС в зоне G могут летать на свой страх и риск ничего не зная о тех же БПЛА.
3. Получая от органа управления разрешение на использование воздушного пространства (а тут неоднократно заявлялось, что при этом данное воздушное пространство закрывается для других ВС) оператор БПЛА находится в заблуждении, что других ВС в данной области воздушного пространства не должно быть. Данное положение правил просто противоречит здравому смыслу!
Есть у нас авиамоделисты-юристы, могущие оценить судебную перспективу внесения изменений?
Те же коммерческие разработчики и эксплуатанты БПЛА должны быть заинтересованы в свободном полете в зоне G.

Heiho
stokaboka:

подать заявление в Конституционный Суд ?

Так кто вам запрещает?! Творите!
Вот летать - не могИте!

AlFly963
stokaboka:

подать заявление в Конституционный Суд ?

А кстати, насчет суда. Автомобилисты когда-то добились внесения изменений в ПДД через КС (если память мне не изменяет). Помните, в ПДД внесли новое определение обгона. Теперь обгоном называется маневр с выездом на сторону, предназначенную для встречного движения. Поэтому теперь на дорогах с односторонним движением обгонов не бывает, есть опережение. Так вот, пункт ПДД, гласящий, что на трамвайные пути попутного направления можно выезжать для обгона, оставили без изменений. Разговор с ДПСником выглядел следующим образом: “Вы использовали трамвайные пути для обгона?” - “Да” - “А обгон - это маневр с выездом на встречку, вот читайте ПДД. А выезжать на встречку там, где трамвайные пути, нельзя”. Некоторые так под лишение прав попали. Один не согласился и пошел в суд. Судился более 2-х лет, прошел все инстанции, но победил. Суд решил обязать закондателя убрать противоречия из ПДД
Есть ли вариант в нашем случае сыграть на противоречиях законодательства?

Bob=
AlFly963:


Есть ли вариант в нашем случае сыграть на противоречиях законодательства?

нет там противоречий.

сейчас некогда искать точные цитаты, но суть в том, что в G летают по ПравиламВизуальныхПолетов = увидели друг друга- разошлись.

А бпла для остальных - невидимки, соответственно по ПВП летать не могут в принципе.
отсюда и разрешительный порядок.

IgorU:


1.Согласно тех же правил, ответственность за предупреждение столкновений в зоне G несет сам КВС.
2. Опять же, для всех, кроме БПЛА действует уведомительный порядок. Т.е. ВС в зоне G могут летать на свой страх и риск ничего не зная о тех же БПЛА.
3. Получая от органа управления разрешение на использование воздушного пространства (а тут неоднократно заявлялось, что при этом данное воздушное пространство закрывается для других ВС) оператор БПЛА находится в заблуждении, что других ВС в данной области воздушного пространства не должно быть. Данное положение правил просто противоречит здравому смыслу.

снова нет противоречий.

устанавливается мр для моделек - выпускается нотам - пилот перед полетом по маршруту обязан ознакомиться с ним и знать, что в этом месте летают модельки и соваться сюда в это время на этой высоте нельзя.