Постановка на учёт беспилотников
Именно для БПЛА
Только вот беда: любая р\у модель: есть там АП и ФПВ, нету- считается БПЛА.
Не удивлюсь, если таймерки (а с этого года на них обязательна “радиопосадка”)- тоже обзовут БПЛА: пилот ведь может посадить её по своему усмотрению, нажав кнопку на рации?
Значит- “внешний пилот” есть?
В общем, если подбить некоторый итог обсуждения по вопросам ИВП в РФ, то с формальной, т.е. законодательной точки зрения, в настоящее время простой гражданин, не являющийся “пользователем воздушного пространства”, ничего авиамодельного законно запустить не может. То, что отдельные граждане на свой страх и риск иногда помогают в этом (за что им спасибо!), кардинально вопрос не решает…
Не удивлюсь, если таймерки (а с этого года на них обязательна “радиопосадка”)- тоже обзовут БПЛА: пилот ведь может посадить её по своему усмотрению, нажав кнопку на рации?
Значит- “внешний пилот” есть?
ФАП 138:
“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота
(экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
Так что даже радиокнопка не обязательна. Таймерка управляется в полете автоматически - значит, БПЛА. Кстати, планер F1A с фитилем на РВ тоже управляется в полете автоматически - значит, БПЛА
ничего авиамодельного законно запустить не может. То, что отдельные граждане на свой страх и риск иногда помогают в этом (за что им спасибо!), кардинально вопрос не решает…
Если руководитель полетов разрешит Вам поднять в воздух авиамодель - смело летайте. Никто за Вами гоняться не будет. Практика показывает, что авиамоделистам охотно идут навстречу в тех случаях, когда они не борзеют. На частных аэродромах, аэродромах ДОСААФ, СХА можно договориться с РП на полетать. И, давая Вам разрешение на полет, он объяснит воздушную обстановку, границы разрешенной зоны в плане и по высоте. Обычно это звучит так: “За этот забор не залетай, выше 100 м не поднимай”. РП прекрасно понимает, что Вашу птичку на радаре не видно, а в своей зоне он царь и бог. И, если моделисты вменяемы, то почему бы им не полетать?
Не удивлюсь, если таймерки (а с этого года на них обязательна “радиопосадка”)- тоже обзовут БПЛА: пилот ведь может посадить её по своему усмотрению, нажав кнопку на рации?
Значит- “внешний пилот” есть?
ФАП 138:
“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота
(экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
Так что даже радиокнопка не обязательна. Таймерка управляется в полете автоматически - значит, БПЛА. Кстати, планер F1A с фитилем на РВ тоже управляется в полете автоматически - значит, БПЛА
ничего авиамодельного законно запустить не может. То, что отдельные граждане на свой страх и риск иногда помогают в этом (за что им спасибо!), кардинально вопрос не решает…
Если руководитель полетов разрешит Вам поднять в воздух авиамодель - смело летайте. Никто за Вами гоняться не будет. Практика показывает, что авиамоделистам охотно идут навстречу в тех случаях, когда они не борзеют. На частных аэродромах, аэродромах ДОСААФ, СХА можно договориться с РП на полетать. И, давая Вам разрешение на полет, он объяснит воздушную обстановку, границы разрешенной зоны в плане и по высоте. Обычно это звучит так: “За этот забор не залетай, выше 100 м не поднимай”. РП прекрасно понимает, что Вашу птичку на радаре не видно, а в своей зоне он царь и бог. И, если моделисты вменяемы, то почему бы им не полетать?
Чтение ветки навеяло:
Авиамоделист:
- Строит свои модели сам (моделист же!)
- Летает в специально отведенных для этого местах (спортсмен же!)
Оператор БПЛА: - Покупает готовый БПЛА
- Летает там, где требуется контрактом, заказчиком, заданием (да кем угодно)
При таком разделении авиамоделисту не нужна сертификация, регистрация и удостоверение пилота беспилотного, т.к. он не представляет никакой опасности для общества. А оператору БПЛА все это надо…
Летом темнеет поздно. Можно и после работы полетать.
Да ладно поздно. У нас летом 22 июня темно уже в 20 вечера, темнеет уже после 19. А в августе в 19 часов уже темно. Зато светает в 4 утра, шторами окна закрываю.
Медвепут хренов с этим временем. Вечно принимают тупые законы не спросив никого. Домой приезжаю - уже темно. Раньше успевал приехать и на велосипеде покататься в парке. А теперь ночью ставлю машину.
Сори накипело…
И, если моделисты вменяемы, то почему бы им не полетать?
До тех пор пока не придёт циркуляр с явным запретом…
- Строит свои модели сам (моделист же!) 2. Летает в специально отведенных для этого местах (спортсмен же!)
А вы не путайте спортсменов-моделистов и просто-моделистов.
Это, таки, разные Множества.
Могут частично пересекаться, но - разные
А вы не путайте спортсменов-моделистов и просто-моделистов.
Это, таки, разные Множества.
Могут частично пересекаться, но - разные
Вот определение из Википедии:
Авиамодели́зм — вид технического творчества, средством которого является:
Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные, гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.
Создание и пилотирование. Союз “и” подразумевает одновременное наличие обоих действий.
Вот еще немного Википедии:
Авиамодельный спорт — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж.
Если у Вас есть другое определение авиамоделизма и авиамодельного спорта - прошу в студию.
Кстати, чемпион мира по реактивным моделям-копиям Виталий Робертус не гнушается замарать ручки при строительстве авиамоделей.
Кстати, чемпион мира по реактивным моделям-копиям Виталий Робертус не гнушается замарать ручки при строительстве авиамоделей.
А сколько у Робертуса в команде человек, которые участвуют в создании, но не пилотируют созданное?
Они не моделисты?
Вики - это не истина в последней инстанции. 😃
Это, таки, разные Множества. Могут частично пересекаться, но - разные
+10000000
Вот определение из Википедии:
Вот еще немного Википедии:
Если у Вас есть другое определение авиамоделизма и авиамодельного спорта - прошу в студию.
На 3-й или уже 4 круг пошли в этой ветке. Как Википедия с Законами РФ связана???
Зачем? что Вам этот спор даст?
Чтение ветки навеяло:
До тех пор пока не придёт циркуляр с явным запретом…
Вот у меня навеяло, что сатршее поколение - пессимистично смотрит на будущее авиамоделизма
Более молодое - оптимистично)))
Dura lex, sed lex
Современное государство есть организованный по типу учреждения союз господства, который внутри определенной сферы добился успеха в монополизации легитимного физического насилия как средства господства и с этой целью объединил вещественные средства предприятия в руках своих руководителей, а всех сословных функционеров с их полномочиями, которые раньше распоряжались этим по собственному произволу, экспроприировал и сам занял вместо них самые высшие позиции.
— Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
Эх называется послали так послали, все у нас вечно “прорабатывается” и “разрабатывается”.
В итоге нормального способа на подачи представлений для авиамоделистов нет, а регистрация я так понимаю и вовсе неизвестно когда будет.
Напоминает перекресток со всеми красными светофорами с камерами фиксации проезда на красный, ну кто первый не стесняемся. Жаль только что то не видать законов для рулящих светофорами 😦
А сколько у Робертуса в команде человек, которые участвуют в создании, но не пилотируют созданное?
Они не моделисты?
Вики - это не истина в последней инстанции.
Не уподобляйтесь схоластам. Формализация понятий приводит к выхолащиванию смысла. Вики - это, конечно, не истина в последней инстанции. Именно поэтому я прошу в студию Ваши (истинные?) определения авиамоделизма. Можем попутно поспорить о том, что есть истина (правда, это вечный философский спор и вряд-ли мы решим его)
Не один Робертус в команде пилотирует. Выступает на соревнованиях, конечно, он. Но тренировочные и испытательные полеты выполняются и другими членами команды. Я думаю, любой член команды, если захочет, может пилотировать. Никто ему не запретит.
Вот видосик выступления команды RusJet в Ростове-на-Дону
В ремонте планера участвует В. Робертус. В запуске планера участвует исполнительный директор клуба Павел Лапшов. Он кто в данный момент? Директор? Авиамоделист? Авиатехник? А через полчаса он сам пилотировал модель.
сатршее поколение - пессимистично смотрит на будущее авиамоделизма
Более молодое - оптимистично)))
Потому как жизненный опыт имеется, жития в этой стране.
Эх называется послали так послали
Если Вы читаете эту ветку, то ничего нового в этом письме нет. Все это здесь же уже разжевано переразжевано. Причем более детально. Особенно касательно предоставления плана полета.
Именно поэтому я прошу в студию Ваши (истинные?) определения авиамоделизма.
Зачем вам?
Ни определения из вики, ни мои ни на что не влияют.
ЗЫ А моделисты (не спортсмены) летают отнюдь не в “специальных местах” 😉
Так что это ваша формализация выхолащивает и т.д.
А как объяснить такой феномен что в США (судя по инстаграму, куда выкладывают фотографии своих моделей Американцы), не видно не одного номера? и даже замазанных номеров нет?
или их не заставили на модели клеить номера? а только интернет регистрация пилотов?
просто полазил там, очень много фотографий и дронов и авиамоделей и разных масштабов вплоть до 1:2 (выложенные относительно недавно в районе месяца назад смотрел) но так не на одной фотке не нашел ни номера, ни даже затертого фотошопом примерной таблички, почему?
А моделисты (не спортсмены) летают отнюдь не в “специальных местах”
Вот именно с такими моделистами и борется наше любимое государство. Проведу аналогию с легкой атлетикой. Тоже ведь вид спорта. Бегать трусцой в парке можно. А вот метать молот, диск или копье в парке уже нельзя. На стадион плз. Так же и с моделистами. До 250 грамм - по аналогии с бегуном трусцой в парке - летайте, черт с вами. А вот свыше 250 грамм - как копье (вес 600-800 грамм) - представляют опасность. Я бы поспорил с весом 250 грамм. Считаю, что перебдели. Но мысль законодателя очевидна.
И еще. Росавиация всегда считала небо своей вотчиной. Известно ли Вам, что в радиусе 30 км от аэродрома даже туалет на своей даче Вы без разрешения авиационного начальника этого аэродрома построить не можете? Но ведь построили? Я построил. И что? Кого-то оштрафовали за туалет? А вот за отсутствие согласования многоэтажного строительства в РнД штрафуют. Случаи имеются.
А как объяснить такой феномен что в США (судя по инстаграму, куда выкладывают фотографии своих моделей Американцы), не видно не одного номера? и даже замазанных номеров нет?
Потому что нет требований лепить номер на лоб. Есть требование разместить номер в любом месте модели, доступном без применения инструмента.
Тут интересуются, что такое “авиамоделизм” и вообще любое хобби? С юридической точки зрения это одно из проявлений “прав и свобод” гражданина, которое почему-то действующими законами “умаляется”. Как на это “смотрит” Основной закон РФ?
Мнение М.Вебера прошу не предлагать, т.к. к концу жизни он многое “передумал”…
Как на это “смотрит” Основной закон РФ?
Статья 3
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
- Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 4
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 34
- Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Статья 55
3. Права и свободы человека и гражданина (!!!) могут быть ограничены федеральным законом (!!!) только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- Права и свободы человека и гражданина (!!!) могут быть ограничены федеральным законом (!!!)
Вот и авиамоделистов ограничили. Если я дома строю БПЛА (не летаю) или на полке лежит, равно как оружие изготавливаю. Вроде так.
Статья 3
Статья 44
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
подать заявление в Конституционный Суд ?